Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в Христа как духовный указательСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как теософы мы ощущаем, что имеем право и привилегию разобрать на составные части любое утверждение, любую теорию, любой предположительный факт и вновь сложить эти части, если таким путем сможем добраться до лежащей в их основе истины, веря при этом, что ни философия, ни наука, словом – ничто не стоит выше истины. Если мы обнаруживаем, что утверждение или теория хотя бы относительно верны, нам следует быть последовательными, то есть готовыми признать свою ошибку, если прежде мы пребывали в заблуждении, – или ошибку других, чье мнение мы слепо приняли на веру. Я полагаю, что многие теософы в начальные времена движения впадали в одну конкретную ошибку в отношении высказываний, реальности и цели жизни Иисуса из Назарета, и для такой ошибки имелись две очевидные причины. Первая причина была результатом естественной реакции на сверхревностную приверженность нашим прежним религиозным представлениям. Дух рабства постепенно прокрался в ортодоксальные церкви, и свободолюбие человека, наконец, восстало против вериг, в которые превратилась догматическая теология. Как следствие, мы потребовали свободы души, свободы сомневаться и свободы отвергать то, в чем сомневаемся, не становясь при этом объектом насмешек и презрения своих бывших друзей и жертвами преследования врагов. Другая причина такой ошибки, в которую мы впадали, проистекала из непонимания мотивов очевидной вольности Е.П.Б[лаватской] в обращении со всеми вопросами, касающимися Иисуса. Хотя она никогда не отрицала существования, реальности личности и величия этого Учителя человечества, Е.П.Б. отказывалась принять ортодоксальный взгляд на Него как персонального Спасителя или признать Его божественность, соглашаясь лишь с тем, что Он развил Искру божественности в Своей природе в большей степени, нежели большинство человечества. Она высмеивала многие черты ортодоксальной религии; и тем, кто был неспособен видеть дальше поверхностного смысла слова, казалось, что она отрицала все приписываемые Ему чудеса. Среди слушателей и читателей Е.П.Б. были многие, кто не понимал ее миссии или был не способен понять и принять ее утверждения относительно различных степеней божественности, выражающихся в людях всех времен, и в особенности – степеней совершенных людей, Учителей или Мастеров Мудрости. Следствием стало то, что она без всякого на то намерения оказалась ответственна за некоторые заблуждения, в которые впали ее ученики. Последние не понимали, что она была послана в мир из своего уединения специально для того, чтобы создать преграду на пути приливной волны материализма, заливавшей тогда мир. Эта миссия была бы невыполнима, приди Е.П.Б. как миротворица или последовательница какой-либо религии. Христианская церковь не желала принять ни ее саму, ни философию, которую она несла, а материалисты не желали иметь ничего общего с любым защитником личного Бога или любой концепцией Иисуса как личного Спасителя. Если бы не существовало никаких доказательств того, что такой человек, как Иисус, когда-либо жил на Земле, и мир человеческий обладал бы лишь легендой, мифом такой удивительной красоты и силы, какую священная история раскрывает в жизни, смерти и учениях Иисуса, это бы никак не изменило жизненных фактов. А состоят они в том, что даже светская наука ныне доказывает наблюдателю, что никакими иными методами или средствами, нежели те, что выражены и воплощены в учениях Иисуса – например, в Нагорной проповеди, – человек не мог бы подняться по эволюционной лестнице жизни. Кто-то же дал эти учения миру – следовательно, мир в неоплатном долгу у этого «кого-то». В глубине каждого человеческого сердца живет нечто, свидетельствующее истинность этих учений. Если бы в мире не существовало больше ни одного литературного произведения, если бы у человечества не было больше ни одного внешнего руководства к правильному поведению, кроме Нагорной проповеди, то и ее одной было бы достаточно, чтобы поднять человека из бездн невежества и порока к высотам Божественности, пожелай он повиноваться изложенным в ней правилам. Зная все это; зная, что эти слова приписываются Иисусу, разве не было бы верхом абсурда отказываться верить в Того, кто произнес эти слова, которые могли исходить только из Божественного источника? Ибо, как сказал Иисус, человек не собирает виноград с терновника [47]. Руководство к достижению Божественности могло исходить только от Божества. Чем больше истинный исследователь оккультизма изучает утверждения, сделанные самим Иисусом, отвергая, буде таково его решение, все, что Его ученики или враги Иисуса могли сказать о Нем, тем яснее становится его ви́дение. Всякое высказанное Им самим утверждение сделано для любого мужчины и любой женщины в этом мире, и просил Он их при этом всего лишь следовать по тому пути, которым шел Он, если они хотят добраться до того же места назначения. Он один возвышается как указатель пути для человечества. Так давайте же потрудимся воздать Ему должное, вне зависимости от того, что думают другие – или что, как нам кажется, они думают. СВЕРХИЗОБИЛИЕ ЖИЗНИ Когда останки человеческой и животной плоти и растительные остатки удобряют субстанцию, в ней при посредстве действия различных газов происходит химическая реакция, возвращающая в почву ценные элементы, которые были взяты из нее для поддержания питанием органической жизни. Подобные же химические реакции происходят в отходах, попадающих в сверхизобильную субстанцию низшего астрала, выброшенных в него посредством действия низшего разума. Для человека было вечным источником изумления то, что Природа столь щедра в снабжении питанием значительно большего числа якобы бесполезных форм растительной, животной и человеческой жизни, чем требовалось бы для выполнения любого известного эволюционного плана. Существует сверхизобилие растительной жизни, которое делает работу земледельца гораздо более затруднительной; существуют орды животных-разрушителей и насекомых-вредителей, которые уничтожают плоды его трудов; существуют бесчисленные миллионы человеческих существ, которые висят на шее у работящего и обеспечивающего себя земледельца, как жернова, и за которых он вынужден нести ответственность. В то время как различные религиозные системы проливают некоторый свет на отдельные тайны этого вопроса, важность сверхизобилия жизни во внутренних сферах жизни почти никто не осознает. Высшие формы человеческой жизни столь же зависят от ее низших форм в своем духовном питании, как земледелец зависит от отходов животной и растительной жизни в выращивании своего урожая. Следует помнить о взаимозависимости и взаимопроникновении всех уровней субстанции на всех планах жизни, если стоит задача пролить хоть немного света на этот предмет. Природа не создает ни единой ненужной или бесполезной формы материи, и человечество так же зависит от так называемых «бесполезных» сорняков и вредителей-насекомых, как и от всех форм пищи, которые использует, чтобы поддерживать себя. Если бы сорняк не втягивал в себя вредоносные газы, трансмутируя их и в момент гибели отдавая обратно почве, а насекомые не перерождали в себе еще более вредоносные формы жизни, человечество не смогло бы жить на Земле. Если бы не проблемы, навязанные разуму более высокоразвитых представителей человечества сверхизобилием низших, менее развитых классов, их разум атрофировался бы, ибо он требует постоянного стимулирования, а чтобы управлять такими стимулами, разум должен иметь возможность использовать все то, что принадлежит обоим полюсам человеческой натуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |