Краеугольные камни духовного Храма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краеугольные камни духовного Храма



Отношение Земли к Солнцу иллюстрирует и символизирует тот факт, что равновесие в сочетании со свободой и полезностью должны характеризовать каждую индивидуальную душу. Это равновесие достигается благодаря совершенному балансу между противоборствующими силами.

Центростремительная сила притянула бы нашу Землю к Солнцу и выжгла бы всю жизнь на планете. Центробежная сила, напротив, унесла бы одинокую Землю в бесконечный холод с тем же результатом в виде уничтожения всякой жизни. Однако баланс между этими силами объединяет земную орбиту и Солнечную систему именно в той точке, где человеческая жизнь может процветать.

В индивидуальной душе центростремительной силой является тенденция провести свою жизнь в сосредоточенном созерцании Божества; это тенденция, которая привела бы человека к полной поглощенности духовными принципами и совершенствованием собственной души. С другой стороны, центробежная сила – это тенденция, которая заставляет нас заниматься практическими материальными делами жизни; она бы заняла весь наш разум деталями повседневных дел, либо в силу жадности, либо из желания служить. Каждая сила в отдельности разрушительна по отношению к возможности реализовать собственную форму жизни, которую можно определить как свободу. Такая свобода реализуется только при совершенном равновесии между этими силами.

Средний человек сбивается с пути потому, что им правит центробежная сила со своими отчуждающими наклонностями и их последствиями. Духовный неофит сбивается с пути из-за доминирования центростремительной силы с ее склонностью поглощать душу восхищением вещами духовными. Баланс, способность реализовывать свою человеческую и Божественную форму жизни, свобода достигаются тогда, когда стремление, восхищение и любовь к изучению истин о нашем Божественном духовном единстве уравновешена сознательными стараниями применять их для осуществления этого единства в повседневных делах.

Как достичь такого баланса?

Человек мирской, несомненно, нуждается в поиске духовных истин, чтобы его жизнь, полную внешних мелочей, просвещало и обновляло желание служить, которое станет преобладать над его стремлением к приобретению.

Человек духовный нуждается в том, чтобы сдерживать, контролировать и направлять свои силы. Они должны быть направлены вовне, ибо только во внешних отношениях человека с человеком духовные истины становятся частью жизни. Просто как личные интеллектуальные представления или личные эмоциональные переживания, без активного и постоянного практического выражения в повседневной жизни, они становятся вихревыми токами, которые скорее тормозят, нежели продвигают поток Божественности в сознание человека и далее, в жизнь того величайшего из объединений, коего все мы являемся частью.

Поскольку нельзя найти двух людей, одинаковых по темпераменту и талантам, направления этой внешней деятельности были бы весьма различны. Некоторые стали бы учителями духовных истин. Другие посвятили бы свою жизнь бизнесу, чтобы сделать деловую сферу полем взаимных услуг, а не удовлетворения алчности. Третьи отдали бы себя политической деятельности. Все наши попытки направить духовную истину вовне одинаково хороши.

За ними всеми стоит один великий принцип, который следует распознавать. Его можно уподобить строительству дома в том варианте, который должен реализоваться в Духовном Храме Человечества. В любом случае следует произвести земляные работы и тщательно заложить фундамент, прежде чем строить внешнее строение, в котором мы собираемся жить. Мы не можем продвинуться дальше планирования и сбора материалов, пока в подготовленное место не будет заложен фундамент.

Фундамент духовного Храма состоит из справедливых условий, при которых человек со временем будет жить в материальном мире. Земляные работы для него, которые являются первым этапом строительства, состоят в активной и эффективной борьбе с несправедливостью нынешнего мира. Пока справедливость не будет установлена, пока все люди не станут свободными, обновить духовную жизнь невозможно. Это так, поскольку не может быть никакого обновления помимо свободы, и поскольку при органической сущности человечества обновление индивидуальной личности пропорционально обновлению большего организма, частью которого он является. Следовательно, до совершения активной и деятельной атаки на нынешнюю несправедливость мы не можем продвинуться далее рисования архитектурных планов Храма и собирания материалов для его возведения. Построить мы его не сможем.

Ныне условия, в которых живут люди, определяются созданными человеком законами, и особенно теми, которые регулируют возможность каждого человека получать доступ к общей Матери всей материальной жизни – земле. По этой причине политическая деятельность, конкретно связанная с отменой несправедливых экономических условий, становится первоочередной задачей истинного строительства Храма. Она и является теми самыми земляными работами под закладку фундамента.

Это не означает, что в остальной деятельности нет необходимости до и после того, как начнется строительство. Вовсе нет! Учитель духовных истин, к примеру, обладает приоритетной функцией. Его задача – ознакомить подсобных рабочих путем рациональных и неавторитарных методов со своей концепцией планов архитектора. Делая это, он также собирает материалы для Храма. То же относится и к просветителям, ученым, чиновникам и другим, кто учит своих учеников мыслить самостоятельно и осознавать единство человечества. Они тоже собирают материалы для Храма.

Хотя эти предварительные занятия крайне необходимы, они сами по себе не строят ни сам Храм, ни какую-то его часть. Они поставляют планы и материалы; действительное строительство начинается с момента начала работ под фундамент, и первыми необходимыми материалами являются те, что будут использованы для этой работы.

При строительстве самых высоких и самых прекрасных из материальных строений мы должны глубоко зарываться в землю и укреплять фундамент прочными материалами, которые останутся в основании той наземной конструкции, где будут жить ее обитатели. Так и при строительстве духовного Храма мы должны погружаться в недра созданных человеком законов, которые управляют материальными отношениями, и укреплять их камнями справедливости. Они останутся в основании общего духовного закона органически обновленного человечества, которое будет жить в верхних частях завершенного Храма.

Ничто на свете не бывает самодостаточным. Взаимозависимость – следствие единства. Единство, красота, сила и мудрость – вот колонны, что поддерживают Храм Бытия в космическом, человеческом и социальном организме. Без красоты и гармонии не может быть единства. Без силы красота стала бы уродством. Без мудрости сила становится слабостью. Так что фундаментальные основания единства, красоты, силы и мудрости, установленные таким образом, координируют жизнь с теми же качествами во всем вокруг нас. Тогда мы трудимся в согласии с Божественной и природной целью Мастера-Строителя Храма Вселенной. Это означает упорный поиск и усилия, устремление и жертвенность. Легкого пути нет. Какое бы продолжительное благо ни вошло в нашу жизнь, мы каким-то образом за него расплачиваемся. Получая духовную мудрость, мы платим за нее, жертвуя чем-то материальным. Обретая внутреннее бытие, мы платим за него чем-то из внешнего бытия. Иными словами, мы должны искупить материю, наше внешнее «я», когда приближаемся к вратам Вечного Света. Возможно, нам придется ежедневно вкушать плоды несправедливости и непонимания – и молчать, стоя на костре, пока перерождающееся пламя делает свою очистительную работу. Тогда окалина отжигается, и чистая жизнь остается подходящим фундаментом для построения духовной ответственности. Как можем мы управлять городами, нациями, планетами – управлять вместе с Богом – пока не научились управлять самими собой? Краеугольные камни Великого Храма не должны иметь ни изъянов, ни пятен. Они должны быть живыми камнями, очищенными душами, объединенными, гармонизованными и усиленными общей естественной и Божественной целью. Тогда они сгодятся на то, чтобы лечь в основание Божественного сознания, знания и мудрости.

ВЕРА И ПРЕДАННОСТЬ

Человек всегда пытается взобраться к Богу каким-нибудь иным путем, нежели тот, который предусмотрел сам Бог, и не желает смириться, пока разочарование и отчаяние не отбросят его назад на стартовую точку, после чего, при наличии благоразумия, он предоставит незанятые места в своем разуме, из которых были изгнаны их исконные обитатели, воздействию простой веры и преданности, когда начнет понимать, что может подняться до Бога лишь тогда, когда сам станет Богом.

Всякая великая религия обладает своей легендой о Люцифере, Сатане, падшем ангеле, который был изгнан с небес за попытку доказать свое равенство с Богом. Личное знание Бога подразумевает равенство с Богом, ибо лишь при таком равенстве один может воистину познать другого, будь то Бог или человек.

Человек, который заявляет, что любит Бога, в то время как каждый его поступок выказывает неоспоримую ненависть к его же братьям, должно быть, представляет собой диковинку для ангелов.

Человек, объявляющий, что обладает высшей созидательной мощью Крийяшакти, в то время как он не задействует высшую любовь – универсальную любовь – в своей жизни, относит себя к категории мошенников.

Человек, который совершает бесчестные поступки, не может облачаться в одеяние истины.

Человек, который не является воистину скромным, добрым ко всем, справедливым и мудрым, не сможет долго держать поднятой голову в присутствии Учителей, претендуя на ученичество.

Человек, который не готов и не способен пожертвовать своей жизнью, «своим всем» ради блага расы, к которой он принадлежит, – такой человек никогда не сможет значительно продвинуть эту расу.

Подобное не только тянется к подобному, но и находит его. Лишь Любовь может найти любовь. Бог есть Любовь, и из Любви сотворено все сущее.

ДУХОВНАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ВОЛЯ

На неопровержимый факт существования пола в каждом атоме проявленной материи постоянно обращают внимание те, кто изучает Тайные Науки, но истинное понимание функций пола, похоже, так же сложно достается сегодня, как и в прошлые эпохи – из-за той власти, которой обладают желания или страсти над более холодными и бесстрастными действиями человеческого разума.

Хотя ученикам неоднократно говорят, что достижение духовной созидательной силы возможно только одним способом, они, как правило, постоянно ищут какой-нибудь другой способ объединить действие низших созидательных функций с высшими или духовными, хотя на деле пропасть между ними непреодолима.

Хорошо известен закон природы, гласящий, что злоупотребление функцией постепенно вызывает изменения в строении формы. С развитием духовного тела человека наклонность и способность злоупотреблять низшими созидательными силами исчезает из ставшего более эфирным тела. Эта перемена вызывается высшим развитием функций мозга и сердца. «Одно должно умереть, чтобы два в одном смогли жить». Это все так же вечная история распятия. Человек постоянно ищет какой-нибудь способ, чтобы приспособиться к трудностям на пути своей веры в единство в действии двух «родственных душ» или преодолеть эти трудности – и в то же время сделать возможным поиск и нахождение такой «родственной души» во плоти, дабы оправдать перед своей совестью то, что, как он знает, в действительности является чисто половым влечением.

К несчастью, стремление к последнему намного превосходит стремление к первому, и соотношение между этими конкретными действиями принципа желания ДОЛЖНО СТАТЬ ОБРАТНЫМ, прежде чем появится хотя бы возможность пробудить первый трепет движения в тех центрах мозга, которые были атрофированы в течение столетий; а движение должно быть пробуждено прежде, чем начнется рост.

ЭТО И ЕСТЬ ИСТИННАЯ ТАЙНА РАСПЯТИЯ – СЕКРЕТ ТОГО, ПОЧЕМУ СТРАСТЬ, ЖАДНОСТЬ И НЕНАВИСТЬ ДО́ЛЖНО ИСКОРЕНИТЬ.

Духовная энергия не может пробудить к действию эти атрофированные центры, пока та же самая энергия используется для удовлетворения низшего желания. Используя ходовую метафору – нельзя сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Как я уже говорил, пропасть между духом и материей непреодолима. Субстанция, составляющая упомянутые центры, должна быть трансмутирована, то есть должна обрести более высокую вибрацию, прежде чем воля сможет повелевать и добиться повиновения от той особой субстанции, которую мы зовем разумом. Когда шишковидная железа и гипофиз находятся в нормальном состоянии, их физическое воплощение занимает больший объем, но это только одна сторона дела; более важная перемена происходит в таких же центрах астрального тела, которые, будучи полностью развиты, принимают облик вращающихся шаров быстро вибрирующего золотого света. ЭТИ СВЕТОВЫЕ ШАРЫ СТАНОВЯТСЯ ПРОВОДНИКАМИ ДЕЙСТВИЯ ДУХОВНОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ВОЛИ. Иными словами, они становятся двигателями, которые приводят в движение весь остальной механизм, находящийся под их управлением. У Духовной Воли отсутствует пол в обычном понимании этого слова, ибо она двупола.

ДОПОЛНЕНИЕ

«Человек, познай самого себя» – говорил Дельфийский оракул. В этих словах содержится ключ к Таинствам. Чтобы познать самих себя, мы должны сознавать нераздельность наших низших и Божественных «я» со всеми другими «я» в космосе.

Иными словами, мы должны быть способны осознавать Бога в себе посредством корреляций между тем, что мы зовем личным или мозговым сознанием и Высшим «Я». Чтобы познать себя, мы должны познать семь планов и состояний сознания, на которых мы функционируем. Этими семью планами являются физический план, низший астрал, высший астрал, низший ментальный и высший ментальный планы, план Буддхи (или чистой интуиции души) и аурический, или синтетический духовный план. Состояниями сознания, соответствующими этим планам, являются бодрствование, пограничное состояние между явью и сном, дремота, сон, психическое, высшее психическое и чисто духовное состояния. Эти планы и состояния характеризуются красками, звуками, силами, качествами, принципами и т.д., соответствующими им, и все их нужно познать и осознать, если мы желаем познать самих себя и быть способными слышать, видеть и осознавать Божество внутри нас. Тогда и только тогда искренний исследователь должен приняться за изучение, анализ и изыскания, связывание и корреляцию всего, что возникает внутри его собственного познания, на каком бы плане это ни происходило. Каждый символ, каждый сон и фрагмент сна, каждое видение, каждое прочувствованное впечатление означает действие сил, происходящее внутри, и должно быть тщательно рассмотрено. Не следует игнорировать ничего из того, что происходит в сознании. Когда мы лучше понимаем силы, действующие в нашем сознании на этих различных планах, мы обретаем общие точки соприкосновения с ними, и наш ментальный и душевный горизонт существенно расширяется.

ДЕМОН АЛЧНОСТИ

Странник с великой душою остановился на пути своем через пустыню скоротечной жизни, когда увидел коленопреклоненную женщину, молитвенно сложившую руки на груди, устремившую к нему взор, с уст которой срывались мольбы о прощении и отпущении греха. Слушая ее мольбу, устремил он ищущий взор свой в глубины ее глаз и узрел там демона алчности, который осторожно выглядывал из них, пытаясь понять, что происходит. Рука странника, приподнявшаяся было для жеста благословления, замерла и пала вниз, пока он слушал слова, что последовали за мольбою о прощении.

«О ты, Божественный Учитель Мудрости, покажи мне своей Божественной силой, знаком или символом, как я могу приумножить то золото, что имею, чтобы стать по-настоящему богатой; тогда стану я давать без меры на то дело, ради которого трудятся твои бедные слуги. Я даже обещаю выстроить тебе храм; я позабочусь о твоих слугах, чтобы не отвлекала их от служения нужда во многих вещах. То же богатство, коим я обладаю ныне, нужно мне для иной цели, и у меня должно быть много больше, чтобы сделать все это ради тебя».

Медленно, печально опустился взор Сострадательного, и он с жалостью отвернулся, говоря: «Доколе, о Господи, доколе должен я умолять их, Твоих детей и моих, обратить взоры свои внутрь, к истинному полю зрения, чтобы отыскать там и убить демона алчности, который выглядывает из их намеренно незрячих глаз, демона, из-за которого у них так яростно чешутся загребущие их руки?»

Не один, но много раз слушал он те же мольбы, всегда сопровождаемые все тем же обещанием – обещанием, используемым как подкуп, чтобы вытянуть из сундука богов то, что не было честно заслужено молящим. Понукаемые все тем же демоном алчности, один за другим дети человеческие втягиваются все в тот же вихрь зла, чтобы пасть на колени у его края и молить Бога нарушить его же собственный Закон – закон против алчности, – чтобы дал он им то, чего они не заслужили, за что им нечего дать взамен; и дать это так, чтобы они смогли удовлетворить какое-то личное желание или обладать некой желанной вещью. Так поступают они в жалкой попытке обмануть Бога и собственные души относительно своей истинной цели – в то время как малой толики того, чем они уже обладают или что могут заработать честным трудом, возложенной на алтарь служения в духе самопожертвования, было бы достаточно, чтобы благословенны стали и дар, и даритель.

Если что-то и могло бы открыть человеку глаза на природу силы, что побуждает его искать оккультными методами богатства, которое он не может заработать самостоятельными, честными усилиями, так это результаты действий демона алчности – результаты, которые проявляются в беспокойстве, подозрении, страхе и немилосердии.

Ни один из даров, которые истинный человек ценит превыше всего, не мог бы быть дарован ему как награда за то, что он поддался силе демона алчности, обращенной против него. Может ли жертва алчности купить любовь, смелость, сострадание, терпение на то золото, которое добыто методами, подсказанными алчностью и жадностью, как бы ни была она готова расстаться с малой долей этого богатства ради продолжения благих трудов? А добытое таким образом, принесет ли человеку это богатство что-нибудь кроме зависти, ненависти и подозрений других ему подобных? А под конец оно еще добавит тревогу, расшатанное здоровье и отчаяние. Способность получать то наслаждение, которому он радовался вместе со своими спутниками в начале поисков, вскоре покидает его. Его воротит от лицемерного угодничества, которое видит он в бывших своих компаньонах; он теряет дружбу тех, что прежде были ему истинными друзьями и кого он начал подозревать, – и скатывается в им же уготованный ад. Есть ли на свете что-то, что сто́ит приобретать такой ценой?

ТО, ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Вам потребовалось много времени, чтобы усвоить, что больше или меньше всего ценится при подведении итогов вашей жизни вовсе не то, что вы сделали или не сделали, как бы важны ни были детали этих деяний. Важен тот факт, что вы могли это сделать – или оставить несделанным.

Кармический закон принуждает к погашению любого долга, в соответствии с желанием, которое побудило к совершению поступка, или против него. Но даже кармический закон не может, говоря образно, ни прибавить, ни убавить даже пяди от вашей духовной высоты, а эта высота зависит от усвоения духовным телом атрибутов Бога. Именно эти особые атрибуты прибавляют к тому, что можно назвать характером духовного «я».

В духовном теле, которое строит Эго, есть, так сказать, пустоты, к которым притягивается и в которых удерживается субстанция этих атрибутов. Они формируют своего рода соединительные звенья в разделительной цепи, отделяющей дух от материи.

Поступки, которые следуют за уступкой низшему желанию, в основном являются результатом окружения, и кармические последствия этих поступков проявляются на физическом плане. Это может показаться парадоксальным, но помните, что между духом и материей существует разделительная линия, и пустоты в духовном теле составляют значительную ее часть.

Неспособность совершить безнравственный проступок в некоторых случаях происходит не от трусости или страха перед последствиями. Если в данном духовном теле были развиты определенные атрибуты Бога, то для него было бы физически и духовно невозможно совершить такой поступок. Жизненная линия прервалась бы от такой попытки в результате шока для физического тела – настолько выраженными являются различия между добром и злом, между Богом и Сатаной.

Восстание, анархия, страх и сомнение не имеют ничего общего с атрибутами Бога. Единственный путь, которым кармические результаты нарушения физических законов могут повлиять на формирование духовного тела, состоит в создании тех центров силы, которые я назвал пустотами. Ликвидированные долги оставляют пустоты в физическом «я», поэтому в эти пустоты может вливаться духовная сила или субстанция, которую мы называем атрибутами Бога.

Завершенное духовное «я» – тело Нирманакайи – выше кармы и недосягаемо для нее. Оно едино с Богом.

Когда я употребляю слово «Бог», вы должны помнить, что я имею в виду триединое Божество, первую эманацию Абсолюта в форме – а не какую-либо меньшую сущность.

ВЕНЕРА И МАРС

Венера и Марс – Мать и Отец Земли, и в действительности они составляют одну сущность, где женской частью правит Венера, а мужской – Марс. Поэтому правитель Красной Звезды, известный под именем Илариона, и Венера, правительница Голубой Звезды, породили Землю на свет и оберегают ее.

Венера была рождена непорочно, из пены морской. Эту сущность иногда называют именами Афродиты и Астарты. Она также известна как богиня любви, красоты и музыки.

Когда-то Марс был великим солнцем, и когда цикл его бытия в этом качестве завершился, он стал планетой, и ныне им правит регент Красного Луча. У Земли также есть свой правитель, но он находится под надзором, водительством и защитой упомянутых Двоих в Одном.

Венера – это универсальный женский принцип, подательница материнского прикосновения. Марс – это сила, он может творить и развоплощать миры. Марс и Венера пребывают в союзе, и Двое в Одном пристально наблюдают за развитием Земли и ее человечества.

Об этом интересном предмете и о взаимоотношениях [трех планет] можно говорить бесконечно долго, но пусть это останется вашим внутренним поиском, ведомым интуицией. Знать, что мы находимся под космической защитой, – это само по себе восхитительно и утешительно.

Всматривайтесь внутрь – и вы познаете истину.

ЮПИТЕР

Юпитер – самая большая планета в нашей Солнечной системе; по словам Тех, Кто Знает, она обладает довольно сильным собственным свечением. Цивилизация на Юпитере более продвинута, чем на любой из прочих планет, однако плотность Юпитера не более плотности молока или других жидкостей примерно того же строения. Его обитатели должны существовать в значительной степени на внутренних планах, поскольку на нем нет твердой материи. То, что Юпитер обладает собственным свечением, очень важно. Это означает, что когда колоссальная энергия нашего Солнца и его источника истощится, на что могут уйти сотни тысяч или миллионы лет, Юпитер займет в небесах место Солнца, и планеты станут вращаться вокруг него, как вращаются ныне вокруг нашего светила. На его примере мы видим, как развиваются солнца, и то, что когда они теряют источник своей великой энергии, они становятся планетами. Учитель излучает свет, а те, кто Учителями не являются, просто отражают его, как и планеты. Юпитер управляет счастьем, удачей и всеми в высшей степени конструктивными факторами, обеспечивающими единство; поэтому, когда он станет солнцем, человечество, возможно, перейдет с четвертой ступени Ложи на пятую. При таких условиях не будет и не может быть депрессии, эгоизма, отчужденности, и обитатели Земли и всех планет, подчиняясь влиянию Юпитера, осозна́ют свое единство друг с другом и со всем сущим и будут излучать свои наивысшие силы, как материальные, так и духовные.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Человечество стоит на краю бездны, которая, по мере того как цикл близится к концу, все шире разверзается, желая его поглотить. Формы, которые привели человечество к его теперешнему опасному положению, сливаются и объединяются, чтобы окончательно опрокинуть его. Многие из представителей рода людского подобны калекам без костылей – слепы и принуждены переходить бушующий поток по единственной шаткой дощечке. Материалистическая наука сделала свое дело – и сделала его хорошо с точки зрения эгоистов, которые, маскируясь преданностью науке и человечеству, добились положения и поставили исключительно себе на службу все богатства земные, до которых могли дотянуться их загребущие руки. В высокомерии своем они без промедления атаковали самые основания Вселенной; сделали веру, любовь и доверие – золотые яблоки древа жизни – предметом всеобщего осмеяния и презрения. А массы, которые служили их капризам и честолюбию, не понимая их истинных позиций и мотивов, ныне пожинают плоды в виде атеизма, анархии и бунта против Бога и человека. Обещания их остаются неисполненными, ибо эти несчастные заблудшие враги рода человеческого не способны понять, что когда они достигли середины своих исследований, то отбросили прочь те единственные инструменты и орудия, которые были необходимы для их дальнейшего продвижения.

Без щита веры, без евангелия мира – доспехов Праведности и меча Духа – ни один человек, ангел или демон не может войти в царство Духа и сразиться с его Стражами – истинным знанием и силой. Это оружие гораздо более реально, надежно и прочно, чем его земные прототипы.

Оккультизму нечего делить с истинным исследователем науки – с чистым сердцем, честным и бескорыстным ищущим. Природа раскрывает свои чудесные глаза и позволяет ему заглянуть в их глубины, чтобы он мог прикоснуться своими духовными органами чувств к огромным богатствам ее мудрости и знания: может быть, он и не всегда сможет предъявить их миру, на посмешище и поругание, но он их видел – и ему достаточно. Для тех, кто навел мост над пропастью между жизнью и смертью и дал возможность многим измученным странникам перейти его, оккультизм широко раскрывает свои объятия. Но было бы отступничеством от долга, изменой идеалам истины и преданности человечеству не обратить внимания на тех, что были предателями своего дела – убийцами душ несчетных миллионов, увлеченных лживыми посулами вдохновленных жестокосердием честолюбцев к почитанию золотого тельца, чья бесчеловечность превзошла по степени ту эпоху поклонения ему, которая описана в библейской истории.

Тот тут, то там среди масс человечества являются те, кто не позволил угаснуть свету Духа, кто мужественно противостоял обвинениям в умственной неполноценности, в нездоровой интеллектуальности и прочим насмешливым эпитетам – кто взял лучшее, что могли предложить так называемые ученые и отверг остальное. И на них пал двойной и тройной долг – долг перед Богом, самими собой и своими ближними. Они знают, что река жизни, питаемая притоками истинного оккультизма и христианства, по-прежнему течет под коркой поверхностного знания. И если они сумеют пробудить других к осознанию слепоты и ущербности, то еще есть время до конца цикла, чтобы объединить силы против последних атак врагов человеческого рода и проскочить по нисходящей дуге цикла в безмятежные воды Золотого Века. Не может быть никаких сомнений, что друзья и враги сойдутся в смертельном объятии, когда свершится этот переход, но сама возможность его совершения и его победные результаты должны воодушевлять истинного воина непобедимым мужеством. Ибо истинный воин, ныне сражающийся в той же битве на духовном плане бытия, знает – поскольку он есть воплощенное знание, – что может и должен победить в этой битве жизни, иначе Земля расколется на куски, которые падут на иные миры и будут падать еще многие века.

ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

«Человек, познай самого себя», – воскликнул один из самых древних мудрецов, и эти слова двинулись в путь через века с всевозрастающей силой. Это самое мудрое, самое важное напутствие, когда-либо данное человеку.

Если бы человек совершенно познал самого себя, он познал бы все, ибо он заключает в себе Вселенную in toto. Всякая форма энергии, всякое состояние материи и духа является активно или потенциально действующим в семеричной сущности, именуемой человеком. Он есть средоточие сил на одном из планов своего бытия, покровительствуемое превосходящей силой – его Высшим «Я», и каждая из этих сил имеет свою представительную форму в одном из трех низших царств природы – животном, растительном и минеральном.

Каждая сторона проявленной жизни, государственная, социальная или индустриальная – бездельники и труженики, законопослушные и нарушители закона – имеет свои индивидуальные и коллективные соответствия в разнообразных частях, органах чувств и подразделениях genus homo [76]. Когда человеческое Эго проходит через все разно– образные царства и их подразделения во время своих инкарнаций в грубой материи, оно приносит с собой в настоящее сканды, добрые и дурные – качества, наиболее ярко выраженные в каждой перерожденной форме, и они содержатся в активном или потенциальном состоянии в его нынешней перерожденной индивидуальности.

Разве это не дает вам некоторого представления, некоторого понимания скопления хороших, плохих и нейтральных качеств, характеристик и импульсов, которые составляют воинственные фракции ваших индивидуальных «я»?

Дикарский инстинкт – убивать, поражать врага – разделяют все живые твари и создания во всех трех природных царствах. Тот же инстинкт очевиден в стихийных царствах земли, воздуха и воды – как и любой другой инстинкт и импульс проявленной жизни.

Война элементалов – это нечто гораздо большее, чем поэтический вымысел. Инстинкт убийства столь же силен, и совершается оно столь же яростно в борьбе элементалов, как и в сражении солдат на поле боя. Когда происходит такая война элементалов, какая имеет место во время яростной бури, достаточно всего лишь небольшой провокации, чтобы люди очертя голову бросались в насилие и раздоры с ближними своими. Благодаря симпатическим связям между элементалами и человеком всякий раз, как на Солнце происходят значительные возмущения, соответствующие возмущения настигают и каждое существо в Солнечной системе соответственно развитию его симпатической нервной системы.

ВЕСТЬ ХРИСТОВА

Христос, низойдя из небесного царства Бога-Отца, пришел на Землю, рожденный земной женщиной в обычных яслях – и принес миру великую весть о том, что люди должны любить друг друга, чтобы мир и добро могли воцариться на Земле.

Через столетия несли немногочисленные [подвижники] Весть Христову о том, чтобы люди любили друг друга, в то время как многие шли путем себялюбия и отчужденности, навлекая на род человеческий скорби и страдания.

В соответствии с Божественным планом Христос вновь явится в великой силе и славе, низойдя от Божественности в ауру человечества, не рожденный от женщины, но благодаря астральному процессу, родственному физическому рождению. Эта универсальная Сущность вновь грядет с великой вестью о необходимости любить друг друга; о том, что расы и нации должны объединиться в узах вселенского братства, чтобы мир и благодать воцарились на Земле. Так духовное сознание земных рас и физическая природа человека будут подняты до более высокого уровня, дабы великая весть Христова запечатлелась в человеческих сердцах.

Да обрящете вы любовь и мир в понимании Вести Христовой в день нынешний и день грядущий!

ЦЕНТРЫ СОЗНАНИЯ

При формировании центра сознания между Мастером и его доверенным лицом для чисто экзотерической работы Мастер создает, так сказать, психический распределительный щит с кнопкой вызова между ними двумя. Он выбирает некую точку в доме своего доверенного лица и с помощью мысли и воли создает оперативный центр.

Если вы хорошо понимаете, что все уровни и степени материи являются уровнями и ступенями энергии, именуемой электричеством, то поймете, что как беспроволочный телеграф должен иметь два центра связи, так и невидимые линии психических планов должны соединяться центрами, через которые два любых оператора могут работать более успешно, нежели при использовании любого иного метода сообщения. Разумеется, конечные центры должны находиться в мозгу «передатчика» и «приемника», но чем более материальный характер будет носить работа, которую надо проделать, тем более материальными должны быть центры коммуникации. И там, где для доставки и иллюстрации сообщений или наставлений, относящихся к физическому плану, используются, к примеру, буквы алфавита, цифры или условные обозначения, используемые в этих целях силы должны иметь более материальные точки контакта, нежели может в эту эпоху предложить человеческий мозг. Когда речь идет о мгновенной передаче духовных истин, относящихся к высшим принципам Вселенной, самым ближайшим аналогом материального центра сознания является центр, установленный Бесконечностью в сокровенной глубине человеческого сердца – и я употребляю слово «сердце» отнюдь не метафорически. Оно указывает на реально существующий материальный центр, внутри которого принимаются и из которого исходят все сообщения, называемые «интуитивными». Центр же, который мы прежде уподобили распределительному щиту, – это сердце Небесного Человека, и ему не нужен посредник между планами, чтобы быть способным правильно толковать интуитивные сообщения. В тот момент, когда холодная логика вторгается в область интуиции, ток между отправителем и адресатом прерывается, и становится абсолютно необходимой низшая форма коммуникации, чтобы сообщить ту же информацию.

К несчастью, простую рассудочность часто принимают за интуицию, и ошибки относительно природы предположительно интуитивных сообщений ведут к крайнему недоумению среди неразвитых чела, которые неспособны провести различие между интуицией и логикой.

Как мимолетная или постоянная тень вещи или создания оставляет на любой отражающей поверхности в своем окружении (например, полах, потолках, стенах домов и пр.) неизгладимый отпечаток, который психик может воспринять через столетия после того, как оставившие его формы стали прахом, так же долговечны и вышеупомянутые центры сообщения, и доверенное лицо Ложи, входя в дом, где некогда был установлен такой центр, сразу же понимает это по «ощущению от дома». При установке такого коммуникационного центра используется та же форма энергии, которая отпечатывает фигуру на стене; а именно – основная энергия скрытого света. Это не сам солнечный свет, но порождающая его энергия. Интуитивное восприятие этой великой реальности стоит за всеми указаниями по постройке церквей, храмов, святилищ и мест поклонения любого характера. Те, кто инициировали строительство таких святых мест, прекрасно знали, какой конечной цели они послужат. Они понимали, что создают центры сообщения, через которые будут работать силы Белой Ложи, и что все чистые, бескорыстные души смогут благодаря им на деле общаться с высшими силами, хотя во многих случаях это происходит бессознательно. И именно поэтому, когда паства и священнослужитель оскверняют себя, поддаваясь утехам плоти или соблазнам торгашества, происходит такая значительная утрата духовной силы. Ток между этой группой и духовным центром прекращается из-за разрушения центра коммуникации.

В храме такой центр всегда находится у алтаря или в центральной точке потолка, и продвинутому психику он виден так же ясно, как передаточная станция на конце мачты беспроволочного телеграфа. Если приемник несовершенен, а шифровальщик эгоистичен, центры становятся бесполезными и поэтому разрушаются.

РАДИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.051 с.)