Духовное и ментальное исцеление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовное и ментальное исцеление



В соответствии с одним из библейских постулатов человек был создан по образу Божию. Образ Божий – это манифестация Божественной сущности Божества как Небесного Человека, проводник Христа на плане Манаса – в библейской терминологии «первородного Сына Божьего», ментальный тип или образец, по которому было создано физическое тело человека. Каждой частью, органом, центром физическое тело человека соответствует подразделениям или центрам Божественной или аурической Сущности, которая формирует проводник Христа, Небесного Человека, проявляющегося на универсальном плане Манаса.

Если избирается духовный или ментальный метод исцеления, сам по себе или в соединении с любым другим методом медицинского или хирургического лечения, следует придерживаться определенной системы или метода – такого, как, например, приведенный ниже. Целью терапевтов, хирургов, духовных или ментальных целителей должна быть помощь в превращении больного или раненого, а следовательно – несовершенного физического тела человека, в точную копию совершенного духовного тела Небесного Человека, какие бы средства ни были использованы для достижения этой цели.

Первым требованием для практики духовного целительства является любовь к Христу и вера в Него, использование молитвы об исцелении для выражения этой любви и веры. Затем должно следовать «возложение рук» в нижеописанной манере.

Если корень болезни пребывает в одной только голове пациента, правую ладонь следует поместить на лоб, а левую – на основание мозга и, отсчитывая сорок девять (49) циклов дыхания пациента, мысленно удерживать представление о том, как между соответствующим центром Небесного Человека и пострадавшей частью физического тела создается связь. Таким образом между этими двумя точками устанавливается прямой канал, через который естественно потекут духовные или ментальные созидательные силы.

Если пострадали желудок или сердце, правую ладонь следует поместить на солнечное сплетение, а левую – на соответствующий отдел позвоночника. Если повреждены внутренности или органы размножения, правую ладонь следует возложить на низ живота, а левую – на крестцовое сплетение – окончание позвоночника. Если пострадало все тело, при каждом сеансе лечения до́лжно использовать все три положения, в каждом отсчитывая по 49 циклов дыхания.

В процессе лечения необходимо, чтобы установилась синхронная вибрация между Небесным Человеком, целителем и пациентом, чтобы Божественная Сущность, одним из аспектов которой является целительная сила, могла быть передана пациенту. Эта вибрация задается посредством дыхания и в результате действия воли, устремления и молитвы целителя и пациента.

Использование ладоней для передачи целительной силы от целителя к пациенту применялось Божественными Целителями и их учениками во все времена.

Ощущение прикосновения, то есть осязание, является высшим, наиболее духовным из всех пяти чувств человека. Именно посредством рук легче всего устанавливается контакт между физическими телами. Поэтому ладони естественно сделались посредниками для передачи любой силы или субстанции от одного тела к другому.

Следует понимать, что никакой метод духовного или ментального целительства не должен противоречить естественному действию законов здоровья. Правильная диета, физические упражнения, удаление отходов жизнедеятельности, сон и прочее столь же необходимы при этих методах, как и при медицинском лечении.

Если авторитетным врачом поставлен удовлетворительный медицинский диагноз в случае какой-нибудь непонятной болезни, и он советует какой-то способ медицинского лечения, духовный или ментальный целитель, трудясь в гармонии с медиком, может очень многое сделать для облегчения бедственного положения пациента, используя приведенный здесь метод. Одним из последствий этого метода лечения является успокоение расстроенной нервной системы пациента, что позволяет магнетическим целительным силам более свободно течь через тело.

Сходство метода Божественного целительства, данного госпожой Блаватской в частных наставлениях и приведенного ниже, с методом, поддерживаемым теми служителями Храма, которые верят в эффективность Божественного исцеления, представляет особый интерес.

«Именно благодаря космическим или духовным центрам в физические центры, семь отверстий, которые являются каналами, проводящими в тело воздействия, а именно – космические силы, человеческая воля притягивает последние, употребляя их себе на пользу. Чтобы избавить пациента от боли в глазу – скажем, в правом – необходимо привлечь к нему мощный магнетизм из того космического принципа, который соответствует Буддхи, определив его как центр в этой части головы. Создай с помощью мощного усилия воли воображаемую линию между этой частью головы и правым глазом. Эта линия станет реальной, как только ты сумеешь увидеть ее ментальным зрением».

Взаимодействие духовных сил между космическими и физическими центрами, упомянутое госпожой Блаватской, сходным образом возникает между органами и центрами Небесного Человека и центрами или частями тела пациента, который получает духовное или ментальное лечение. Так называемая воображаемая линия из метода госпожи Блаватской становится действенным каналом, через который духовные, манасические и магнетические силы – космические силы – текут от Аурической или Божественной Сущности к человеку.

Есть глубокий оккультный смысл в следующих словах, произнесенных Иисусом: «Просите, и дано будет вам» [41]. Могло бы показаться, что мы не имеем права просить духовных даров у Сущности, которая считается воплощенным добром. Мы можем найти ключ к любой заключенной в этих словах тайне в законе противоположностей, одну из сторон которого раскрывает закон спроса и предложения. Ни Иисус, ни его ученики не имели бы возможности нарушить этот закон, исцеляя больного, если бы только их об этом не попросили. Отсюда следует и необходимость устремления и молитвы, предшествующих лечению с помощью духовного или ментального целительства.

АТРИБУТ КРАСОТЫ

Представления о красоте, возникающие в умах масс человечества, различаются столь же сильно, как формы и черты физических тел. Красота присутствует даже в тех выражениях жизни, которые многим кажутся чудовищными или гротескными – и при всем при том способность воспринимать прекрасное в таких выражениях является плодом либо Посвящения, либо образования.

Термин «красота» широко применяется к объективным формам, в которых очертания и цвета смешиваются в гармонии. Он может быть с равным основанием применен к субъективным выражениям, где действуют иные чувства, нежели зрение. Существует красота звука, ощущения, равно как красота характеров и атрибутов, которые взывают к внутренним чувствам души так же мощно, как красота цвета и линии взывает к внешнему чувству зрения. Все это указывает на философский трюизм о том, что человек обладает всего одним чувством, для которого все выражения являются лишь вариациями.

Красота – один из атрибутов Небесного Человека, и поскольку Бог выражает Себя в человеке, красота должна быть одним из атрибутов, свойственных всему людскому роду.

Если человек не сознает красоту в каком-либо природном объекте, значит, этот конкретный атрибут в нем подавлен каким-либо из качеств его низшей природы.

Когда подавлено личное восприятие красоты в отношении какого-либо природного объекта, дисгармоничные элементы этого объекта привлекают большее внимание созерцающего его разума, нежели гармоничные элементы, ибо красота – это в первую очередь гармония. Дело не в том, что атрибут красоты у данной личности отсутствует. Одной из великих ошибок аскетов всех времен были попытки истребить желание обладания или восхищение красотой, какова бы ни была форма или объект, в котором красота выражалась. Пусть и бессознательно, такой аскет изгоняет из себя частичку того Бога, которому поклоняется.

Насколько человек способен выразить этот атрибут в изобразительном искусстве, музыке, литературе или в своем естественном окружении, настолько он дает жизнь какой-либо черте или форме непроявленного.

Ни один человек не может воспроизвести точную копию идеальной формы, существующей в разуме другого. Как бы похоже ни было одно выражение на другое, между ними неизбежно существуют различия, и именно этими различиями отмечено индивидуальное восприятие красоты.

Жизнь говорит с разумом ценителя прекрасного – и выражение ее недвусмысленно, а речь ее постигается сердцем. Эта речь может принять форму чувственного трепета или ощущения покоя, которое превосходит понимание. Она подобна пище и питью, поданным голодному и жаждущему, когда новое прекрасное зрелище расцветает перед взором такого ценителя.

ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ

Существует семь главных уровней универсального бытия в манифестации и сорок девять порядков или подразделений этих уровней. Каждый из этих уровней и порядков находится под управлением и водительством какой-либо великой Духовной Сущности на протяжении всей Манвантары.

На физическом плане каждый из этих универсальных порядков представлен семью Учителями, или Мастерами, и под их управлением разнообразные организации, на которые разделен род человеческий, обретают форму в ходе эволюции индивидуального человека. Эти Мастера едины в своей цели и деятельности, прилагая все усилия к развитию человечества. Работа по формированию организации, которая должна выполнять замыслы Учителей в дифференциации универсальных порядков, всегда возлагается на учеников, которые являются их полномочными представителями, посредниками между ними и человечеством в целом, и исполняют их указания в меру своих возможностей.

Храм Человечества является такой организацией; он был сформирован и управляется через посреднический орган, учрежденный вышеупомянутыми семью Учителями (одним из которых является Учитель Иларион). Четверо из Мастеров более не пребывают в инкарнации на физическом плане, но это не мешает им взаимодействовать с теми, кто инкарнацию проходит, во всех предприятиях, направленных ко благу человечества. Главою семеричной группы Мастеров является Учитель С. (Серапис или Ч. – Чакшуша Ману???), который в последний раз воплощался в теле Иисуса из Назарета.

Духовные, ментальные и нравственные достижения индивидуального члена Храма формируют его право на инициацию в любом эзотерическом ордене Храма. Инициация – всего лишь официальное признание места, которое он должен по праву занимать. Он является частью соответствующих универсальных порядков, и членство в орденах Храма представляет собою внешнее выражение его положения и места на лестнице бытия.

Усилия Учителей, ныне пребывающих в инкарнации, в основном направлены на разрешение великих мировых проблем правления, образования, религии и науки. Эти труды вершатся в тайне, и Учителя редко лично являются людям в обычных сферах жизни. Обязанности членов эзотерических орденов Храма связаны с теми же областями деятельности.

Те соответствующие порядки универсального бытия, которые еще не организованы в форме на физическом плане в организации Храма, будут сформированы позже. Ныне они представлены группами Посвященных и высших чела, пребывающих под водительством той же группы Мастеров, но располагаются в почти недоступных местах. Их усилия в основном направлены на ментальные и психические исследования. Когда пробьет нужный циклический час, они отождествятся с членами орденов, которые будут организованы позже.

Пропасть, соответствующая той, которую создал закон между различными планами манифестации, создана тем же законом между различными уровнями и порядками бытия; но в обоих случаях эта пропасть не является непреодолимой. В первом случае она преодолевается принесением в жертву физической жизни, а в последнем – жертвой персональных амбиций и бескорыстным служением следующим, более низким порядкам жизни. Закон жертвы управляет развитием во всех областях бытия, от атома до человека и от человека до высшего архангела. Где этот закон нарушается – там происходит вырождение.

Без некоторого знания об уровнях и порядках подразделений жизни, которые составляют различные ступени, смертному было бы невозможно правильно определить то положение, которое он занимает на космической лестнице бытия. К счастью, в таком знании нет необходимости, ибо об этом заботятся Повелители Кармы (один из наивысших порядков бытия). Никакой ошибки здесь быть не может. Каждое человеческое существо пребывает на той позиции, на которую определил его кармический закон, и эта позиция зафиксировала в записях Акаши. Человеческий разум в его нынешнем состоянии не мог бы справиться с такой гигантской задачей, как перечисление и размещение всех отдельных единиц человечества в течение всех прошлых эпох.

Сказано, что в начале каждой великой Манвантары – великой эпохи – определенное число монад [42], искр Божественности, исходит из Абсолюта. Под управлением высокодуховных существ эти монады постепенно вовлекают в манифестацию формы, необходимые для выражения Абсолюта в индивидуальности. Это совершается в пределах четырех из семи состояний или планов универсального бытия.

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Уже трижды всего за четверть столетия мы настойчиво уверяли три различных общества, отданных под наше управление благодаря трудам Е.П. Блаватской, в том, что неблагодарность не входит в число грехов Посвященных.

Трижды мы просили членов этих обществ быть твердыми в своей преданности тем отдельным ученикам, которые были избраны для управления этими обществами. От их верности Посвященные не получают никакого преимущества, но из-за совершенной бесплодности любых попыток дотянуться до них и направить к более высоким ступеням, если поколеблена их преданность меньшим ступеням и орденам, учрежденным нами, они таким образом прекращают всякое сообщение такого рода. Они так же не могут позволить себе проявлять личную неблагодарность, как не можем мы.

Видимая легкость, с которой некоторые из этих давших клятву учеников определяют достойность или недостойность поставленного между нами посредника, воистину удивительна. Особенно если учесть, что, несмотря на свой многовековой опыт, который можно привлечь в деле оценки, мы не смогли бы точно определиться с подобными вопросами прежде, чем каждая из таких личностей завершит свое величайшее испытание. Когда же это происходит, не остается никаких вопросов, ибо ответ слишком очевиден.

Колоссальный эгоцентризм самодовольной личности, которая претендует на умение определить причину, момент и степень неудачи какого-нибудь собрата-пилигрима при прохождении некоего предопределенного испытания, так же несостоятелен, как и список грехов, в соответствии с которым она (личность) ничтоже сумняшеся приговаривает своего ближнего поплатиться его связью с одним из Посвященных или Ложей в целом, тогда как в действительности существует лишь один неискупимый грех – предательство.

Воистину мало было бы утешения для тех, кто должен взвешивать и отделять зерна от плевел или отбирать камни для строительства Храма среди группы учеников, большинство из которых страдают такой степенью ограниченности, о которой я говорю, не будь среди означенных групп таких членов, чьи верность, смирение, послушание и храбрость подобны жемчужинам в венце, ярко сияющем по сравнению с качествами остальных. Из всех людей мы были бы тогда самыми отчаявшимися, вспоминая об этой гигантской задаче в те периоды, когда мы принуждены пересматривать разношерстные остатки наших рассеянных стад, – те периоды, которые иногда называют эпохами отбора, когда следует заполнить пустые места или восстановить нарушенные линии.

Подавляющему большинству человеческого рода требуется долгое время, чтобы признать тот факт, что лишь весьма ограниченное число его представителей развилось до той степени, когда для них стало возможно определять точную истину относительно любой стороны природы или любого человеческого поступка.

Последнее слово в любом споре редко бывает произнесено. Основополагающую причину любого поступка редко можно определить. Принято считать, что безупречным свидетельством является такое, которое дано рядом людей, согласных в том, что они видели и слышали в определенный момент. Однако такого свидетельства было бы недостаточно, чтобы оправдать приговор ближнему со стороны Посвященного Пути Правой Руки. Такой Посвященный знал бы, что всякого рода доказательства могут быть по праву отвергнуты, а все посылки, на которых они основаны, справедливо отметены каким-либо другим наблюдателем, чьи зрение и слух открыты более высоким и низким длинам волн света и звука. Подобный наблюдатель, таким образом, способен уловить какое-либо слово или звук или воспринять какой-нибудь менее заметный промежуточный поступок между двумя выраженными поступками или сценами, которые изменили бы весь характер свидетельства.

Несчетное число людей было предано смерти в бесчестье или подвергнуто тюремному заключению, будучи совершенно невиновными в преступлениях, за которые они были осуждены. Несчетное число других ныне неописуемо страдает от столь же несправедливых действий. Даже в наши дни, когда научные исследования открыли для всеобщего сведения тот факт, что зрение среднего человека слепо к цветовым вибрациям за пределами фиолетовой части спектра, а слух его глух к соответствующим вибрациям звука на шкале тонов, и поэтому они не годны для точного суждения, редко допускается существование возможной несправедливости.

Самое малое отклонение в строении глаза или уха привело бы к радикальным переменам, и такие перемены уже происходят в зрении и слухе тех, кто превзошел ту ступень жизни, на которой современный средний человек функционирует бо́льшую часть времени.

Если принять вышеприведенные утверждения как верные, то очевидно, что ничто не может оправдать утвердившегося, а следовательно – неточного – мнения или решения в каждом случае, где такое мнение полагается лишь на данные зрения или слуха, когда на кону стоит жизнь или честь другого человека. И так будет вплоть до того времени, когда человек обретет совершенное зрение и слух – а они зависят от развития шишковидной железы и гипофиза.

Но имейте в виду, я не хотел бы, чтобы вы устремлялись в другую крайность и отказывались действовать на основе своих выводов в обычных делах жизни, ибо, как правило, такие выводы возникают в пределах объема зрения и слуха, которыми ныне обладает среднее человеческое существо.

Учитывая все факты, ученикам надлежит во всяком деле сохранять открытость разума и признавать необходимость повиновения велениям тех, кто уже развил те органы, благодаря которым может быть вынесено праведное суждение, дабы со временем и эти ученики могли войти в права своего наследства – ясновидения и яснослышания.

Нынешние земные расы еще не стали человеческими в полном смысле слова. Они по-прежнему сохраняют многие животные характеристики и качества. Когда их эволюция как совершенных человеческих существ завершится, они станут чем-то совершенно иным, нежели любая раса существ, которая когда-либо обитала на этой планете, и отвратительное зло, проистекающее от неблагодарности и несправедливых суждений, исчезнет с лица земли.

Будьте всегда начеку и остерегайтесь гидроголового чудища неблагодарности. Ничто не может более притупить вашу интуицию и способность к восприятию духовной истины. Какое бы низкое место ни занимал тот человек, который откроет ваше внутреннее око навстречу духовной реальности, воспитывайте в себе естественное побуждение к благодарности и выказывайте эту благодарность каким-нибудь очевидным способом – и обнаружите, что всякий раз оказываетесь в выигрыше.

СКРЕЩЕНИЕ МЕЧЕЙ

Мериться силами с Ложей бесполезно. Лишь глупцы предпринимают такие попытки. Звук лязгающих клинков поначалу привлекает неискушенных и ошибочно принимается ими за состязание в умениях – но вслед за этим неизбежно следует разочарование и крушение надежд, когда они понимают, что бо́льшую часть этого шума произвел надлом атакующего клинка при первом же ударе, и это сделало его бесполезным для продолжения эффективного боя и послужило к унижению нападавшего, который уже бессилен отступить с честью и неизбежно должен встретить свою погибель или сдаться.

Таким образом, прежде чем поднять меч, следует обдумать результат схватки, равно как и ее начало, если вы дорожите личностной цельностью и своим развитием. Кажется, что для этого необходимы качества, которыми не обладает ограниченный ум. Это верно в отношении большинства масс человечества, но неверно в случае тех, кто уже каким-то образом ступил на Путь. В каждом ученике Ложи, даже если он сделал только первый шаг по сознательному пути к конечной победе, Высшее «Я» преобладает над низшим; в нем говорит инстинкт, интуиция или настоящий голос – в зависимости от степени его развития, – который предостережет, защитит, даст совет, верно направит, если на время заглушить внешнюю суету эмоций и прислушаться к словам света и наставления, идущим изнутри.

Говорю вам, этот голос присутствует в сознании любого и каждого из тех, кто совершил первый шаг по Пути к подчинению личного «я», и будет в распоряжении ученика в любой момент, стоит лишь призвать его. Именно неумение расслышать этот голос, вызванное кипящим водоворотом желаний – его собственных и чужих, которым он позволяет овладеть собой, – втягивает и вовлекает ученика в лавину сил, обманом заставляющих его поверить, что он обладает силой Мастера Мечника. Эти силы тихими завораживающими голосами нашептывают ему, чтобы он без колебаний поднял свой клинок против закона и истины – и тогда царство мира будет принадлежать ему.

Говорю вам, причина и характер таких поединков заключаются не столько в возникновении внешних поводов и воздействий, сколько в неспособности заглушать и контролировать личное «я», пребывая с ним наедине во внутреннем пространстве сокровенных отношений с собственными амбициями, желаниями и отношением к материальной и личной власти, удовольствиям и блеску видного положения.

Поэтому я настаиваю: если вы – все вы – желаете избежать вихревых воронок энергии, которые возникают вокруг необдуманных поступков и утягивают вас на илистое или устланное корягами дно русла жизненного потока – потратьте время на размышление и внутреннее созерцание естественных, логичных и разумных последствий, сопровождающих поспешное и поверхностное поведение или безрассудные поступки.

Да не поднимется рука ваша, да не употребите вы собственный клинок ваш к вашему же падению – ибо в действительности именно это и происходит, когда обнажаете вы меч свой против Ложи. Когда вы нарушаете закон, нарушение ваше оборачивается против вас. Таков закон Ложи. Никто не может повредить Ложе или назначенным ею доверенным лицам. Повредить можно лишь самим себе.

Поэтому я, наконец, молю вас: если вы дорожите жизнью и ее возможностями, освободите среди своих дневных трудов время и место для паузы, медитации и единения с вашими собственными душами, со мной и с теми под моим руководством, которые повели бы вас в безопасное плавание. Не один раз, но многократно прошу я вас следовать этим курсом и уверяю – вы найдете для себя истинную гавань с той же уверенностью, с какой магнит ведет нас к полюсу. Это должна быть упорная, постоянная практика, а не разрозненные и импульсивные занятия. И прибегать к ней надо не только в те моменты, когда на вас надвигаются бури и штормы. Ладони вашего духовного «я» должны лежать на рулевом колесе вашей личной природы так же уверенно и настойчиво, как рука капитана, что никогда не устает управлять судном, если только не возникают внезапно невидимые, непредвиденные и нежданные препятствия, из-за коих судно сбивается с курса, налетает на рифы, дает крен и тонет.

Этот принцип следует иметь в виду и в мелочах повседневной жизни. Ослабление, утомление, напряжение тела, разума и нервов в результате чрезмерных усилий при исполнении так называемых житейских обязанностей часто причиняет столько же, если не больше, вреда, сколько и любое иное переутомление. Система повреждается, способность к суждению притупляется, интуиция ослепляется – и когда надо принять важное решение в момент кризиса, это, таким образом, бывает косвенной причиной поспешности и необдуманности, о которых в ином случае не было бы и речи. Такой образ жизни часто скрывается за замечаниями: «Я не понимаю, что заставило меня так поступить, почему я так сказал», или «Не понимаю, зачем он это сделал. Я и не догадывался, что он на такое способен». Повторяю, подобные случаи чаще всего бывают результатом напряжения в перегруженных [жизненных] системах, вызванного беспорядочным образом жизни, и не являются оправданием для безрассудных действий. Каждая душа должна управлять своей жизнью в соответствии с Высшим Законом, и это возможно делать при наличии достаточно сильного желания. Я сказал достаточно, чтобы просветить вас и дать вам мудрость, если вы решите воспользоваться ею во благо себе. Я буду наблюдать за результатами. Возможно, существует более острая необходимость в обдумывании этого сообщения, чем вам кажется сейчас – как в отношении нынешних обстоятельств, с которыми вам приходится иметь дело, так и в отношении тех, которые могут стать реальностью в не столь отдаленном будущем.

ГРУППОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Человек, который полностью приемлет тот факт, что совершенно сконструированный механизм зависит от совершенства своих частей, а совершенное физическое тело зависит от совершенства каждого скопления клеток, составляющих это тело, проявит непоследовательность, если на этом остановится и не сможет понять, что лишь в той мере, в какой индивидуальная личность, входящая в организацию, приближается к совершенству, может эта организация, религиозная, общественная или деловая, стать хотя бы относительно жизнеспособной. Если в теле есть хоть одна пораженная болезнью или аномально развитая клетка, это тело подвергается опасности уничтожения. Если в любом организованном обществе есть хотя бы один злонамеренный, крайне эгоистичный человек, это общество уже нездорово и имеет все шансы распасться. Каждый из остальных членов общества несет кармическую ответственность, пытаясь удержать его в этом обществе.

Пусть так называемое христианское милосердие является добродетелью во всех сферах жизни, но если человек справедлив, он должен различать, должна ли такая благотворительность быть оказана единственному недостойному – или группе, часть которой составляет этот недостойный. Если встает вопрос относительно исключения такого человека из рядов группы, долг верных ее членов очевиден: они не имеют права рисковать возможностью распада группы.

Это не означает, что надо отказывать ему в чем-то, что составляет природу истинного милосердия. Отступнику следует предоставить все возможности для искупления и доказательства своего права на возвращение в группу. Но наибольшее благо для наибольшего числа требует, чтобы он доказывал свою достойность вне пределов группы. На группе лежит определенный долг перед ним – равно как и перед всем обществом. Если она не может исполнить этот долг, она становится пособницей будущих злодеяний этого человека и таким образом помогает созданию условий, которые, в конечном счете, уничтожат группу. Пока человек не осозна́ет тот факт, что сентиментальность, чрезмерная снисходительность или небрежное игнорирование очевидного не могут помешать действию Божественного Закона, он будет страдать; а пока он не усвоит, что оказание христианского милосердия не подразумевает презрения самого закона и его принципов, установленных Вождем христианства, он не ощутит никакой ответственности за оказываемое им милосердие. Человек несет ответственность за любые несовершенства, проявляемые группой, с которой он связан, в той мере, в какой он смотрит сквозь пальцы на свои собственные или чужие скверные поступки. С другой стороны, его ответственность уменьшается в том же соотношении, если он делает все возможное, чтобы искупить свои ошибки или помочь в этом другим. Лишь проницательность может указать путь к достижению.

СВЯТОЙ ДУХ

В течение многих веков термин «Святой Дух» или его эквивалент, Священный Огонь, обретал все большую известность благодаря библейским указаниям на его действие в ряде случаев, и в особенности – в связи с Учителем Иисусом. Его истинная природа, его назначение, его отношение к Богу для большинства рода человеческого – что тайна под семью замками.

То, что понимание Святого Духа в некоторой степени возможно и для ограниченного ума, не так часто приходит в голову человеку, хотя упоминания, содержащиеся в Библии, дают определенные ключи к его тайне – например, языки пламени, которые сошли на учеников Иисуса после его великой инициации, и явление Святого Духа как «огня поядающего» [43].

То, что прана, жизненная сила, является формой электрической энергии, ныне подозревают многие. Что человеческое тело является магнитом и способно вырабатывать или притягивать электрическую энергию, допускается видными физиологами. Но то, что основа всех форм и уровней материи на четырех низших из семи планов является электрической, усвоено не настолько хорошо. Однако, в конечном счете, в манифестации нет ничего, кроме электричества и праха, то есть сожженных или почти сожженных форм различных комбинаций материи, низведенных до состояния пепла. Выделение различных составляющих из человеческого тела при его сожжении и конечный остаток в виде пепла дают ключ к тайне строения органической материи.

Сотворение материи – это всего лишь половина круга бытия. Смерть и разложение составляют вторую половину этого круга. Огонь осуществляет как организацию, так и дезинтеграцию, оставляя лишь горстку пепла. Но химия уверит вас, что даже горстка пепла – это еще не конец, ибо внутри этого пепла скрыта нематериальная форма огня. Таким образом, в начале каждой формы жизни, равно как и в ее конце, обнаруживается изначальный огонь, а всякий огонь имеет электрическую основу. Что верно для одной формы в манифестации, равно верно для всех прочих форм жизни на остальных трех из четырех планов или состояний сознания и бытия, проявленных в материи. Разница между этими планами заключается в природе или, скорее, в различных степенях уровней интенсивности.

Многие оккультисты, равно как и современные ученые, утверждают, что начало жизни следует искать в воде; но сама вода есть продукт огня – тепла. Вы, несомненно, помните, что после воскресения Иисуса он просил своих последователей воздержаться и не касаться его. До своего распятия он прикосновением исцелял многих, и даже его одежда несла исцеление другим. Если человеческое тело заряжено электричеством, даже малейший контакт с ним влияет на другое тело. От того, является ли ток [в нем] постоянным или переменным, будет зависеть, испытает ли удар током тот, кто прикоснется к электрически заряженному человеку.

Конкретно Святой Дух – это созидательный огонь, проявляющийся в Троице Атмана, Буддхи и Манаса – Отца, Матери, Сына – или духа, души и тела, основу которой составляет беспламенный огонь, то есть электричество; и именно применение этого созидательного огня определяет его святую или несвятую духовную природу.

МЕНТАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА

Мозг человека – проводник низшего Манаса – в некотором смысле является двойным отражателем, зеркалом, которое отражает определенные мыслеобразы, как по направлению к Божественному и Вселенскому Разуму (равно как и разуму персональному), так и от него.

Скрытые качества и характеристики природы человека, будь они добрыми или дурными, проецируют соответствующие образы с его собственного зеркала на зеркало другой личности. Также возможна бессознательная передача отражений от других, еще более далеких зеркал зеркалу того, с кем этот человек находится в особой гармонии. Если человек ощущает любовь, сочувствие, желание помочь или, напротив, ненависть, гнев или жажду мести, текущие к нему от зеркала другого человека, он может быть уверен, что отразил или передал образы сходной природы другим людям.

Если зеркало искажено или запятнано, то есть если мозг болен или поврежден, проецируемые на него образы не будут соответствовать действительности. Они будут передавать гротескные или злые мыслеформы. Свет, посредством которого эти формы отражаются, был преломлен или свернул со своего естественного пути.

Божественное Зеркало – Разум Бога – будучи отражено в материи, постоянно транслирует образы, сформированные в нем, человеческим зеркалам, создавая в отсутствие формы все то, что со временем материализуется как объективная форма. Человек использует способности своего разума и тела, чтобы разрабатывать детали субъективных форм, которые он обнаруживает отраженными в своем зеркале или чувствует интуитивно. Как правило, он называет такую субъективную форму собственным изобретением. Если бы он мог сознательно узреть образы, отраженные Божественным Зеркалом, он бы уразумел, что это Бог был истинным их изобретателем, Творцом идеальной формы, и стал бы лучше понимать тесную связь, существующую между ним и Богом.

Манас – Вселенский Разум – одновременно является отражением Абсолюта и проводником Его манифестации. Низший разум – персональный – является отражением Высшего Манаса. Действие инстинкта в животном царстве происходит из дифференциации и частичного отражения Низшего Манаса. Солнечный свет является отражением света духовного – света Центрального Духовного Солнца – и этот свет, электричество per se, прана или жизненная сила идентичны между собою. То, что есть солнечный свет для объективного мира, Центральное Духовное Солнце есть для субъективных миров и душ человеческого рода.

У жизни никогда не было начала и не может существовать конца. Есть лишь непрекращающееся изменение вибрации и излучения пранической силы, а прана в манифестации в объективных мирах зависит от чередования периодов света и тьмы. Тьма – это результат отсутствия света.

Именно во тьме имеет место всякое зарождение искр жизни, но рост и развитие этих жизненных искр происходит на свету. Они переносятся из одного мира в другой посредством энергии света, исходящего от Солнца солнечной системы, к которой принадлежат данные миры.

Последователи современной научной теории эволюции не принимают учения Мастеров Мудрости в отношении бессмертия определенных порядков Духовных Существ – Существ, чьи жизни сосуществуют со светом Центрального Духовного Солнца, которые являются созидателями всех форм жизни на физическом плане. В различных философских системах их именуют богами, риши или Дхиан Чоханами.

Уму человека трудно даже гипотетически представить себе идею об Абсолюте. Для него менее трудно и вполне естественно думать о Высшем Существе, о Боге, который является творцом дифференцированных форм в объективном мире. Именно о таком Боге Библия говорит в следующей строке: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» [44]. В некотором смысле слова Свет и Жизнь практически взаимозаменяемы, поскольку жизнь зависит в своей манифестации от энергии света.

В сердце каждого человеческого существа существует интуитивное знание о существовании Высшего Разума, и хотя человек сумел временно заглушить обретенную таким образом веру, окончательно ее разрушить он не может. Она утвердит себя в один из последующих периодов и со временем потребует от человека признания этого Высшего Существа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.042 с.)