Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение дыхания и злоупотребление имСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо понять важность правильного дыхания. Вдох и выдох дыхательного цикла должны быть равны между собою, в то время как сейчас они решительно неравны. В большинстве случаев такое дыхание можно назвать прерывистым. Слабо верится в то, что удастся добиться явных перемен в пользовании дыханием у взрослой части нынешнего поколения человечества; вся надежда – на детей, которые рождаются ныне и будут приходить в этот мир в будущем. Ребенка так же можно научить правильно дышать, как и правильно говорить. Если бы люди осознавали важность правильного дыхания, они, бесспорно, приложили бы больше усилий к обучению. Если бы, открывая глаза, человек физический мог узреть подлинный облик Христа – Сына, он увидел бы ослепительно-белую, сияющую, опалесцирующую сферу огромного размера. Внутри этой сферы, которая соответствует человеческой ауре, существуют бесчисленные центры силы, которые точно соответствуют сплетениям, органам, [нервным] узлам и тому подобным отделам человеческого тела. Каждый из этих центров силы явился бы взору физического человека как прекрасный цвет, столь же ослепительно-яркий, сколь и внешняя сфера. Но это нечто намного большее, чем цвет в вашем понимании, ибо каждый центр состоит из миллионов сознательных жизней. Эти жизни управляются волей Христа, Небесного Человека. У человеческого существа органы, которые соответствуют тем центрам, о коих я говорю, составлены из миллионов меньших жизней, именуемых клетками. Каждому органу человека (например, печени) соответствует цвет в определенной (например, печеночной) области Христа. Меньшие жизни человеческих органов контролируются волей человека, если он приближается к степени совершенства; если же нет – они управляются теми же частотами вибрации, что и вся природа в мире, в котором они обитают. При каждой мысли и каждом напряжении воли происходит перемена в жизнях одного или более органов физического тела, и посредством усилия воли дыхание может определять жизнь или смерть миллионов этих меньших жизней. Дыхание может нести яд, порождаемый волей и мыслью, к крайним границам органа и даже разрушить его. Такова причина многих неясных болезней, которые ставили в тупик медицинскую науку от начала времен. К примеру, как только дыхание человека ускоряется гневом, оно порождает вибрацию, которая сродни смертельному яду. Наиболее слабый орган примет в себя этот яд, и результатом будет рак и многие другие недуги. Именно поэтому столь необходимо контролировать не только дыхание, но и сами страсти. Это объясняет, каким образом ненависть может убить человека. Если бы деятель, подобный некоторым из тех упомянутых мной учителей, что пытаются просвещать невежественных людей в науке дыхания, мог вообразить, что́ он во многих случаях делает, он едва ли осмелился бы заходить так далеко. В оккультной науке есть многочисленные сведения, касающиеся этого предмета, которые я надеюсь подарить вам однажды в будущем, когда смогу быть уверен, что преподанные мною уроки принесут вам лишь добро, а не вред. Несомненно, многие из глубочайших истин, известных нам, имеют к этому предмету отношение; но я со всей серьезностью предостерегаю вас: будьте осторожны, раскрываясь перед любым человеком, который пообещает обучить вас искусству дыхания за деньги, ибо это было бы повторением старой истории о торговле дарами Святого Духа. Вопрос: Какова причина усиления глубокого дыхания во время медитации или, скорее, сосредоточенности? Ответ: Такое глубокое дыхание использует энергию, которая в действительности освобождает астральное тело от физического и позволяет ему ускользнуть. Вопрос: Несет ли глубокое дыхание какую-либо опасность в такие моменты? Ответ: Оно было бы чрезвычайно опасно, если бы человек сосредоточивался на любом предмете, который пробуждает ядовитые силы, о которых я расскажу вам; в противном случае – нет. Если бы человек медитировал на предметы высшего порядка, он черпал бы из высших сил и склонялся к освобождению высшего астрала, или души, дабы она могла приобщиться к этим предметам – «манне небесной». Вопрос: Был бы тогда ядовитый эффект вызван внешним дыханием? Ответ: Внешнее дыхание, дыхание всего живого, и движение per se [92] – это два полюса одной и той же великой силы. Действие отрицательного полюса вызывает действие вдоль всей линии, до того плана, где душа преобладает, и внешнее дыхание в соединении с астральным дыханием вызывает ту перемену, о которой я говорил, ибо на астральном плане существуют ядовитые центры. Они не становятся активными или видимыми внутри физических центров, пока их не пробудят вибрации дыхания. Вопрос: Пробуждаются ли они с помощью хатха-йоги, чьи практики являются полной противоположностью истинному процессу? Ответ: Да! Пока человек физический не достиг этапа, на котором воцарится гармония между ним и Христом, оккультные практики небезопасны. В процессе усилий, предпринимаемых, чтобы вызвать какой-либо феномен, человек может потерять контроль над собственными мыслями, и разум его окажется наполнен злобными измышлениями внешних источников, а они уже, в свою очередь, повлияют на весь феномен. Если бы вы могли узреть само пробуждение этих ядовитых центров к активной жизни, ужас перед ними лишил бы вас чувств и вызвал недуг. Их влияние очевидно проявляется в гнойной, зловонной материи, которая во многих случаях является результатом их действия. В других случаях они подобны стае рыщущих волков, разрывающих в клочья ткани, на которых сосредоточена их злобная энергия. Под ядовитыми я подразумеваю те центры на астральном плане, которые до того, как их пробудят воля и мысль, проявляются только как грязные, тусклые и мертвенные цвета. После же пробуждения они становятся активными сущностями. Вопрос: Есть ли опасность в их преждевременном пробуждении? Ответ: Они суть яд, они суть смертельный яд в каждом атоме своих тел, и пробуждать их не следует никогда. Бывает, что они веками дремлют на астральном плане, в первую очередь являясь результатом гнусных порочных мыслей тех времен, когда человек был еще хуже, чем он есть сейчас. ВИДЕНИЕ Если существует хотя бы одно жизненное переживание, которое может временно приглушить все самодовольство и эгоцентризм человека и ввергнуть его в состояние смирения и самоуничижения, то это виде́ние некоей глубинной духовной реальности. Оно было даровано автору сего вечером 19 января текущего 1916 года. Его неприукрашенное описание будет изложено по завершении нескольких вступительных параграфов. Изучающие оккультизм часто оказываются в лабиринте противоречий, когда ищут удовлетворительного объяснения первопричины проявленной жизни. Это результат особенностей их занятий, которые приводят их в сферы науки, где сильная аргументация в определенных областях склонна низводить все феномены до их материалистической основы. Еще большую растерянность вызывают аргументы, которые, похоже, доказывают существование обширной области непознаваемого за пределами четвертого измерения пространства. Полное и конечное понимание этой области невозможно. В пределах этой сферы ортодоксальный ум постулирует существование Высшего Бога и дьявола, небес и ада, в то время как оккультист постулирует существование многих ступеней и порядков духовных Существ, контакт с коими, равно как и понимание их, возможны для человека в прямой пропорции к повышению уровня его сознания. В результате всех этих смешанных аргументов исследователь порой оказывается в таком состоянии сомнения и растерянности, что испытывает сильнейшее искушение отвергнуть всякую веру в высшее Существо и тех богов – или духов, которые являются первыми проводниками основополагающей сущности – основными энергиями всей проявленной жизни. В каждом нормальном человеческом существе есть нечто, принуждающее его отказываться принять как окончательное свидетельство слова другого, относящиеся к любому глубокому духовному переживанию. Нечто такое, что принуждает его говорить, как говорил Фома о воспрянувшем Христе: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю» [93] – если от человека требуют веры в явление сверхфизического существа. Вероятно, это результат интуитивного восприятия фундаментального единства всякой жизни и Бога во всякой жизни – Бога, благодаря коему любой Его аспект должен быть равно видим и распознаваем всеми его единицами, если его распознает одна из них. Средний человек недостаточно принимает во внимание законы роста и бесконечные дифференциации материи, через которые выражает себя дух. До тех пор пока род человеческий физически, ментально и духовно не разовьется до одного и того же уровня в один и тот же цикл времени, всегда должны будут существовать те, чьи духовные чувства чрезмерно или недостаточно развиты – так же как и такие, у кого чрезмерно или недостаточно развиты чувства физические. И поскольку такие различия являются результатом прошлой кармы, нет причин гордиться или поздравлять себя в одном случае или предаваться зависти и самоуничижению в другом в течение любого жизненного цикла. Как следствие, нам следует быть способными принять свидетельство других и стремиться понять логическое обоснование любого сверхчеловеческого явления, особенно когда такие утверждения делаются теми, на чье слово мы положились бы в отношении вещей материальных. Однако многие даже среди законодателей и распорядителей нашей предположительно просвещенной нации примут свидетельство одного человека относительно другого, находящегося под следствием, если это свидетельство будет материальной природы, но отправят того же человека в приют умалишенных на следующий же день, если он осмелится рассказывать о некоем сверхчеловеческом явлении, исследовать которое не в их власти. «О последовательность, ты – сущая драгоценность». Дабы сдержать обещание, данное мною в первом параграфе этого сообщения, ныне я коротко изложу суть явления, о коем шла речь. Я сидела на краю дивана, отдыхая после довольно утомительной работы, ни о чем особенно не думая – и вдруг до меня донесся звук сильного, приятного женского голоса, слышавшегося явно издалека и отчетливо произнесшего: «Взгляни на эту сцену!» Меня покинуло всякое ощущение того, что я находилась в огражденном стенами помещении. Я смотрела вовне, в пространство, в котором ряд за рядом, один за другим вставали передо мною силуэты мальчиков, по всей видимости, в возрасте от трех до двенадцати лет. С их смышленых, счастливых лиц ясные глаза смотрели вверх, словно наблюдая некую удивительную сцену. С удивлением глядя на них, я вновь услышала тот же приятный голос, что и прежде: «Даруй им жизнь!» Лица мальчиков постепенно поблекли, и яркий свет затопил пространство, где они стояли, как будто еще одно солнце внезапно пролило свои лучи на эту сцену. Затем на том же месте соткалась форма богоподобного существа. Богоподобным оно было в облике и чертах своих; но на лице его, чрезвычайно бледном, запечатлелось выражение глубокого горя. Существо лежало на боку, опустив голову на руку, словно было повержено в битве. Видение постепенно пропало из виду, и прямо над тем местом, где лежало поверженное божество, возникли еще одна фигура и лицо, самая мысль о которых даже теперь вызывает у меня благоговение, когда я их вспоминаю. Видение было более пятидесяти футов ростом, с гордой осанкой, со сложенными на груди руками, и глаза его, неописуемо яркие и пронзительные, вглядывались в даль. Лик его, чистый, с правильными чертами, был суров; несгибаемая воля и целеустремленность запечатлелись в каждой черте его. Тонко очерченные, плотно сжатые уста создавали впечатление такой молчаливой, сосредоточенной силы, какая неведома на Земле. Пока я глядела на него в удивлении и восхищении, лик его обратился ко мне, уста раскрылись, и с них слетело одно слово: «Пиши». Я схватила карандаш и принялась торопливо набрасывать нижеследующие слова. Их можно найти на первой странице этого номера «The Temple Artisan» – странице Учителя, как мы ее называем. То, что это послание относится к нынешнему времени, не подлежит сомнению; что те два Великих Существа, которых я видела, были двумя групповыми душами этой Солнечной системы – и в этом у меня нет сомнения. Что это послание адресовано миру и касается всякого человеческого существа, в нем обитающего, – в этом я сомневаюсь еще меньше. Вот это послание. ВЕЛИКАЯ ПТИЦА Вы, возлегшие под сенью великого вулкана войны, – пробудитесь! Вы, ныне увлекаемые в огненное горнило, разверзнутое войною в адской бездне, – прислушайтесь! Прислушайтесь к биению крыл Гаруды [94], сотрясающему небеса, когда он летит с горных вершин на Востоке к верши– нам на Западе; от величественных айсбергов Севера к ледяным пикам Юга; то Птица, что несет в своем сверкающем клюве семя новой жизни – нового откровения сынам человеческим. Раскройте глаза свои, напрягите слух свой, дабы не упустить посланца и услышать весть. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЯ Я говорил, что истинная централизация и истинная демократия суть одно и то же. «Vox populi!» [95] – невежественно восклицают массы. Невежественно, говорю я, ибо народ правит лишь тогда, когда достигает такого уровня в своем развитии, что единодушно призывает к служению наилучшего возможного человека; и в истинной демократии человек этот является прирожденным вождем, в лице которого централизуется власть, и вождь этот есть монарх по божественному праву, признано это [людьми] или нет. Он становится избранником народа потому, что на него пал выбор Повелителей кармы – а Повелители кармы есть народ во всей силе и славе. Он – божественный избранник, и никакой другой человек не мог бы занять его место. Еврейский народ «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» [96] – так сказал Иегова. Тому, кто не обладает знаниями о вечных законах бытия, это веление показалось бы деспотичным, несправедливым и жестоким; но даже современная наука доказывает мудрость, праведность и безошибочность законов, на которых основана эта заповедь. Ни один иной народ на Земле не сохранил свою кровь столь свободной от заразных болезней, которые наиболее разрушительны для производительных сил жизни; ни один иной народ не сохранил свои отличительные черты столь неизменными, а свою плодовитость – столь выраженной, как еврейский народ. И основная причина всего этого заключается в его послушании законам жизни, воплощенным в заповедях Моисеевых. Целомудрие дочерей еврейского народа – общепризнанный факт. И первопричина этого заключается не в том, что его дочери чище в мыслях или менее подвержены силе желания, но в том, что законодателям Израиля уже многие столетия известно, что от целомудрия дочерей его зависит жизнь народа как такового. Именно через женщину проходит расовый импульс. Перекрестный брак между близкими родственниками запрещался евреями, потому что те же законодатели знали, что сильные, мужественные качества расы не наследуются напрямую отпрысками мужчины и женщины в такой степени, в какой третьим, пятым и седьмым поколениями их потомков. Через дочерей рода передавались расовые характеристики. Через мужчин передавался принцип плодовитости. Считалось, что для сохранения расовых характеристик, производительной силы и лучших качеств мужчины и женщины брак между здоровым сыном одной семьи со здоровой дочерью другой, отдаленными в родстве друг от друга по меньшей мере на три поколения, даст наилучшие результаты. Научные исследования с каждым днем все больше подтверждают мудрость этих заповедей. Вне зависимости от веры или неверия в их божественное происхождение, несоблюдение их заполонило так называемые христианские народы несметным числом вырожденцев и несостоятельных людей, лишенных способностей наследственными болезнями и нравственно нечистых. ВЫХОД ЕСТЬ Человечество в целом, равно как и каждая его единица, пребывает в пучине кипящего недовольства, разочарованного честолюбия, глубокой сердечной скорби или безнадежного отчаяния. Проблемы жизни слишком глубоки, беспокойство обескураживает, скорбь слишком беспросветна. Как бы мы ни старались придерживаться последних теорий науки и религии, ища в них утешения и помощи в часы своих глубочайших печалей или невзгод, мысли наши неизменно летят назад, к какому-нибудь аспекту прежней веры в личного Бога или Отца. И прежде всего – из-за нашей отчаянной нужды в руке, что провела бы нас через лабиринты, в коих мы блуждаем, и признания наших слабостей и недостатков, а следовательно – и очевидной потребности в личном водительстве. Конфликт между более ранними и поздними верованиями также часто ввергает человека в тотальное неверие или в принятие какого-либо якобы научного объяснения таинства бытия. Он не видит никакого иного выхода, никакого способа примирить очевидные противоречия. Но мы со всем смирением говорим тебе: ВЫХОД ЕСТЬ. Бесконечность никогда не оставляла себя без свидетельства. Это мы сами по собственной слепоте, невежеству, своеволию или СТРАХУ не сумели отыскать этот выход. И к тебе, брат, сестра, товарищ или незнакомец, болящий душою, утомленный поисками и впавший в уныние, – или к тебе, кто с открытым разумом ищет великих реальностей, мы должны одновременно обратиться с вестью и искренней просьбой. Никогда у человека не возникает нужды или просьбы, которые каким-то образом в каком-то месте не были бы удовлетворены. От нас зависит, найдем ли мы путь [к их исполнению]. Если нам нужен Христос, будьте уверены, что Христос есть; если нам нужен Бог, небеса или преисподняя, мы можем быть уверены, что они существуют в какой-то форме в некоем месте. Если нам нужна еще одна жизнь или несколько жизней на Земле или в какой-либо иной сфере, мы, безусловно, проживем их. Если у нас есть нужда в человеческой любви и человеческом сочувствии, их обрящет тот, кто взыскует праведно. И если мы знаем, где или как некоторые из этих нужд могут быть удовлетворены, и говорим вам об этом – разве не было бы глупо с вашей стороны отвернуться и пойти в ином направлении? Будучи уверены в своем знании о том, где отыскать великие дары, мы просим вас раскрыть свое сердце и разум тому, что мы способны вам поведать, и, если вы сочтете, что мы сказали вам правду, возможно, вы присоединитесь к нам в дальнейших поисках. Существуют три универсальных фундаментальных закона, путем правильного рассмотрения которых мы можем разрешить любую глубинную проблему бытия. Только из-за нашего невежества или неверных интерпретаций этих законов мы обманывались и сбивались на окольные пути, а со временем были принуждены принимать толкования людей столь же невежественных, сколь и мы сами, или отвергали все религиозное и сползали в какое-нибудь материалистическое направление мысли. Эти законы таковы. ПЕРВЫЙ: Сущностное единство всей Вселенной, всех вещей материальных и духовных. ВТОРОЙ: Закон причины и следствия, иногда именуемый кармой. ТРЕТИЙ: Повторяющееся воплощение души человека во всех состояниях и фазах бытия, обыкновенно именуемое реинкарнацией, или перерождением. Эти законы столь же нерушимы в состояниях духовной и душевной жизни, как и на физическом плане, ибо эти три состояния проникают и взаимопроникают друг в друга. Когда мы полностью поймем и усвоим эти глубокие истины и обретем способность использовать их верно, мы сможем ответить на любой вопрос, который касается нашей эволюции. ЛИГА НАЦИЙ Меня просили огласить отношение Учителей Мудрости к предполагаемой Лиге Наций. Чтобы сделать это, я должен сначала привлечь ваше внимание к тому факту, что всякое движение, создаваемое ради объединения различных рас этой планеты, изначально возникало в результате духовного импульса, приведенного в действие Посвященными Великой Белой Ложи; но конечный успех любого такого движения должен зависеть от верности и преданности целям рас, которых оно касается более всего. Чтобы использовать силу этого импульса, когда такое движение или план еще только формируются, Учителя Мудрости должны иметь под своим началом созданное на физическом плане органичное общество, в котором они могут создать и утвердить необходимые линии влияния. Они нуждаются в обществе неофитов, способном действовать как точка опоры, на которую они смогут опереть рычаг своей силы с целью разрушить препятствия, постоянно возводимые Черной Ложей между народами и расами. Идеальная форма Братства Народов присутствует в эфирной вселенной многие эпохи и даже была воплощена на других планетах. Именно интуитивное восприятие какого-либо аспекта этой формы одной или несколькими сильными личностями приводит к любой организованной попытке объединить род человеческий ради достижения духовной, социальной или политической цели. И пресечение множества подобных попыток Посвященными Черной Ложи послужило причиной того, что эта планета стала сущим адом для несметного числа человеческих существ. Унизительные условия, существующие здесь сегодня, изначально порождены отступничеством, предательством, преступным небрежением презревших клятвы учеников религиозных организаций и отступников-неофитов Ложи. Они, сознательно или бессознательно, стали, так сказать, точками контакта, используемыми более могущественными сущностями для разрушения или искажения усилий тех, кто стремится строить согласно истинной форме каждый организованный центр ради разрушения барьеров, возникших между человеком и человеком, народом и народом. И сегодня снова, как и прежде, от нашего успеха в построении и поддержании вышеупомянутого органического центра (или опорной точки) и установления таким образом необходимых линий влияния в этом центре прежде всего зависит, насколько существенную помощь мы сможем оказать Учителям в воплощении ранее упомянутой эфирной формы, в нынешних попытках рода человеческого создать братство наций. Ни одна форма или организация не может существовать неограниченно долгое время без духовной основы. Мы не можем исключить Бога из формы, которую стремимся построить – и сделать эту форму жизнеспособной; и это будет ваша вина, моя вина и вина всех людей, которые осознаю́т свою ответственность, если этот центр, точка опоры, не будет утвержден, поддержан и предоставлен в распоряжение Учителей Мудрости при нынешней великой нужде в нем. Будь ты неофит Храма, член католической церкви или масонского братства, буддист или член любой иной организации, чьим основным принципом является вера в Бога, твой первый долг – как можно эффективнее объединиться с единомышленниками в общество, неотъемлемой частью коего вы все являетесь, дабы укрепить линии, объединяющие вас. В таком обществе вы заодно с Учителями поможете облечь в объективную форму вышеупомянутый божественный план братства наций и претворить его в центр, где Белая Ложа сумеет породить достаточную энергию, чтобы вырвать с корнем любой антагонистический элемент, в нем проявляющийся, и таким образом выстроить крепкими и верными все линии, ведущие к нему и от него, когда с течением времени циклический закон предоставит для этого возможность. Если представители наций, ныне занятые построением такой формы, смогут уловить и сохранить духовные силы, высвобождаемые нами ради этой цели, будет сделан значительный шаг вперед. Если же они не сумеют этого сделать, эта форма постепенно растеряет своих членов и будет построена заново в сравнительно скором времени. Из сказанного можно понять, что создание Лиги Наций, которая естественным образом приведет к Братству Наций, входило в планы Учителей Мудрости со времен незапамятных. Все их труды ради человечества приближают практическое осуществление этого великого идеала… «Исполнение этих пророчеств неизбежно создаст условие вселенского мира посредством Лиги Наций, которая его установит, и таким образом будет заложена первая прочная ступень в формировании практического Братства Человечества на Земле. Ибо должно быть самоочевидно, что, прежде чем мы сумеем обрести состояние вселенского братства, до́лжно в первую очередь установить вселенский мир; …все придет и уйдет, как «было записано во внутреннем Свете»…» Обратите внимание на силы разобщения, ныне неистовствующие на Земле. Они – результат разрушения прежних форм, но сама по себе эта децентрализация противна естественному закону и является свидетельством реакции противоположного полюса. Поэтому Храм, который основан на иерархических линиях Великой [Белой] Ложи и является центральной точкой приложения трудов Ложи в этом цикле, привлекает внимание к закону централизации. Если миру суждено вырваться из хаоса, этот закон централизации следует установить во всех сферах жизни, будь то национальная, международная, экономическая или политическая жизнь. Централизация, разумеется, должна основываться на ИСТИНЕ и МОРАЛЬНОМ ПРАВЕ. От Центрального Солнца – Учителя всех Учителей – Белого Света, который заключает в себе всякий свет, до солнца Солнечной системы, ядра клетки, сердца или мозга тела – везде и всегда должна существовать центральная точка излучения субстанции, силы или сознания. Это неизменяемый вечный закон, проявляющийся во всех царствах сознания и бытия. Следует помнить, что Вселенский Храм включает в себя все человечество, поэтому существует множество членов Храма, не являющихся таковыми на внешнем плане. ЗАКОН АВАТАРЫ Все исходит от Одного. И в Одном – сущность Всего. Сия истина – основа закона наследственности. Созидательная клетка родителя становится ребенком, но ребенок – всего лишь продолжение родительской жизни со всеми накопленными характеристиками и возможностями своих родителей и их родителей – вплоть до изначального расового корня. Но наша наследственность уходит [в прошлое] даже дальше расового корня. Поскольку вся жизнь происходит от Одной Божественной жизни – одной Божественной созидательной клетки – Бога, – мы наследуем божественные характеристики, наклонности и способности, пока еще дремлющие, но вечно ищущие выражения, как только позволяет внешнее развитие. В наследственности задействован закон атавизма, который представляет собою внезапное проявление в отпрысках наклонностей, черт и характеристик, ментальных и физических, принадлежавших линии предков давно минувших поколений. Эти черты оказались пропущены в нескольких поколениях или даже во многих, но внезапно вновь проявляются. Это и есть закон атавизма. Он применим как к расам, так и к отдельным личностям. Таким образом проявляются благие, дурные и нейтральные черты и способности. Так раса и родословная линия становятся хранилищем характера, в котором время от времени прорываются выражения качеств, бывших принадлежностью давно минувших эпох. Если рассуждать логически, то Божественная потенция нашего изначального происхождения может прорваться вовне в любой момент, как в расе в целом, так и в индивидуальной личности. Следовательно, здесь присутствует закон Аватары – тот, который делает существование Аватары возможным, поскольку он является атавистическим проявлением наследственности того периода, когда в жизни расы божественные атрибуты имели внешнее проявление. Такие атрибуты могли исчезнуть, уйдя глубоко под поверхность аурической почвы расы или индивидуума, но семена их никуда не делись и начнут прорастать, когда настанет подходящий момент и созреют нужные условия. В этом факте и законе мы, несомненно, находим обоснование высказывания: «Искупитель мой жив [97]», ибо не имеет значения, насколько низко раса или индивидуум могли скатиться по лестнице бытия – атавистическая или искупительная черта, основанная на сущностной Божественности наследственности, заложенной в далеком прошлом на заре мира, утвердит себя и восстановит утраченное положение, то есть вернет нам осознание родства с Богами – наше прирожденное духовное право. Во всем этом мы видим бесконечную мудрость Создателя, ибо в каждом атоме материи Он заложил – посредством нашей основной наследственности по отношению к Божественной Родовой Клетке – искупительное качество, которое, подобно Христу или Аватаре, внезапно проявится в индивидуальной личности, расе или мире в час неотложной нужды. ТЕРАПИЯ ХРАМА Урок 1 Большинство психиков согласны в том, что из человеческого тела постоянно выделяется особая форма силы или энергии, которой дано название – человеческий магнетизм, а некоторые современные исследователи науки и демонстрируют его. Посвященный в тайноведение знает, что эта сила развивается в теле и исторгается из него в результате взаимодействия, непрестанно происходящего между жизненной сущностью, хранящейся в ядре каждой кровяной частицы, и внешней формой энергии, которая использует цвет как проводник для своего проявления. Это ментальная энергия, которая конденсируется и в конечном счете концентрируется внутри ауры – имеющей форму яйца, пластичной, разреженной субстанции, окружающей физическое тело, – и испытывает воздействие желания и воли индивидуального мыслителя. Цвета ауры постоянно меняются в соответствии с характером мысленных сил – эманаций индивидуальной личности. В результате этого взаимодействия сил во внешней манифестации проявляется третья форма силы – магнетизм, основа тепла. Скрытый огонь ядра (жизненный принцип или праническая энергия) и холодное пламя (электрический разряд ментальной энергии) вступают в союз, и рождается тепло – человеческий магнетизм. Эта магнетическая энергия является проводником, привлекающим и отталкивающим то, что обыкновенно именуют целительной силой или способностью, которая есть интерэфирная сила, свойственная Христу. Способность использовать эту силу для исцеления от болезни в любом отдельном случае полностью зависит от степени и характера цветов, действующих в ауре так называемого целителя в конкретный момент, и синхронной вибрации мысленных сил в разумах целителя и пациента, хотя такая вибрация в некоторых случаях может возникать и действовать независимо от сознания пациента. Если изложить все это простым языком, то Бесконечное – Бог – сообщает большее количество жизненной силы пациенту через магнетическую энергию, приводимую в действие целителем посредством его мысленной силы, объединенной с волей. Если вера обеих сторон совершенна (то есть между ними устанавливается синхронная вибрация), жизненная сила может действовать с большей уверенностью и приносить лучшие плоды. Далее следует извлечение из частных советов о духовном и ментальном целении, данных одним из Учителей в 1899 году: «Помните, все формы силы внеличностны, и в целительстве каждой силе должен быть задан правильный импульс (вибрация), иначе она может нейтрализовать какую-нибудь иную действующую силу и вызвать таким образом болезнь иного характера, нежели та, от которой лечат пациента. Помните, дух всей жизни – Бог – есть Управитель всех форм силы, и, только отождествляя себя с этой управляющей силой и, таким образом, работая в гармонии с ней, человеческое существо может достичь господства над любой антагонистической формой силы. Хотя в этом нет абсолютной необходимости, гораздо лучше устанавливать личный контакт между пациентом и целителем, и желательно, чтобы последний направлял целительный поток силы посредством глаза и руки, всегда устремляя его к сердцу и от него через естественные выводящие пути с помощью кровотока. Так целительная сила направляется посредством энергии дыхания; но прежде чем будет совершена такая попытка распределения силы, пораженные органы или части тела следует ментально очистить – с помощью очистительной мысли. Изгоняющее дыхание – выдох – является несущей энергией, благодаря которой отягощенные недугом очистительные силы должны быть удалены [из тела] после их применения. Вдох же несет в тело динамическую энергию исцеления, а также применяет ее к недужным центрам после распределения. Он обладает одновременно свойствами притяжения и связывания (сцепления). Бог не может нарушить собственные законы, поэтому болезненные условия, существующие в нервных центрах или нервной жидкости (последняя есть более высокая степень субстанции, нежели те, что проявляются во внешних органических центрах или иных частях тела), в большей степени подвержены действию духовных или ментальных целительных сил, чем болезни, атакующие органические центры. Подобные болезни легче контролировать материальными средствами, такими как химические вещества, травы, припарки, прикладывание холода и т.д., ибо именно действие последних порой служит инструментом создания аномальных условий, ответственных за боль и страдание». Каждая ступень материи, субстанции и силы быстрее отзывается на соответственно позитивные и негативные аспекты других форм материи, субстанции или силы, принадлежащие к той же конкретной ступени, чем на противоположный полюс своей собственной формы. Жизненная сила – праническая энергия, которая контролирует нервную жидкость и воплощается в ней, – испытывает более прямое влияние плана Манаса; поэтому мысленные силы, действующие на этом плане или ступени, воздействуют на эту жидкость более непосредственно. В этом заключается причина того, что многие ментальные целители не соглашаются на лечение какой-либо органической болезни, но ограничиваются болезнями нервными или недугами разума, поскольку прекрасно знают, что их усилия были бы бесплодны при иных формах болезней. В подавляющем большинстве случаев, когда мы слышим, что органические недуги были исцелены ментальным лечением, дело в одной причине из двух: либо был неверно поставлен диагноз, либо болезнь была вызвана в первую очередь повреждением нервной жидкости. Если последнему противодействовать, то благодаря удалению причины болезни [целитель] позволит пораженному органу начать функционировать подобающим образом – и восстановить свой тон. Но когда болезнь причинена какими-либо чисто внешними средствами – как, например, в случае чрезвычайно заразных болезней, вызванных микробами, – одна только ментальная энергия недостаточна для исцеления. Требуется лечение соответствующей природы или уровня материи. Каждый уровень субстанции или силы как отдельное тело обладает индивидуальной скоростью движения масс, и действие любого уровня на меньшие уровни тел, которые обладают собственными индивидуальными частотами вибрации, должно пребывать в синхронной вибрации со скоростью движения масс, которое составляет – или, скорее, создает – этот уровень субстанции, чтобы быть эффективным в любом поле действия. Любая иная частота вибрации, приложенная к любому телу или органу этого уровня субстанции, создала бы враждебные и разрушительные [для него] вибрации. Поэтому, когда поражены более плотные органы или части тела, ментальные или мысленные вибрации, примененные к последним, не могут произвести то же целительное воздействие, какое может быть оказано этими мысленными вибрациями через нервные сплетения и нервную жидкость; они требуют соответственно более грубых форм лечения, а именно – применения или употребления плотных форм материи, которая пребывает в синхронной вибрации с материей пораженного органа или части тела. Само по себе размышление о пораженном органе не исцелит его. Должны быть определены верная степень и характер мысленной силы, которую следует применить. Иными словами, следует поставить верный диагноз и определить метод лечения. Если форму вибрации, соответствующую сильному теплу, применить к воспаленной поверхности или органу вместо вибрации гораздо более низкой частоты, то есть холода, то температура тела лишь увеличится (верно и обратное). Целение духовными средствами – намного более точная наука, чем медицина, и дурные последствия шарлатанства духовного заходят намного дальше и держатся дольше, чем анал<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.019 с.) |