Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты процесса обучения в высшей школе
Основной задачей учебного процесса в высшей школе является целенаправленная и планомерная подготовка будущих специалистов разного профиля к творческой жизнедеятельности в современном обществе. Учебный процесс в высшей школе - это система организации учебно - воспитательной деятельности, в основу которой положен органическое единство и взаимосвязь преподавания (деятельность преподавателя) и учения (деятельность студента), направленных на достижение целей обучения, развития личности студента, его подготовки к профессиональной деятельности Компоненты процесса обучения: 1) целевой, 2) стимулирующе-мотивационный, 3) содержательный, 4) операционно-деятельностный (формы, методы, средства обучения), 5) контрольно-регулировочный, 6) оценочно-результативный. Эти компоненты характеризуют полный цикл взаимодействия педагогов и обучаемых в учебном процессе. Целевой – отражает осознание педагогами и принятие учениками цели и задач изучаемых темы или раздела, учебного предмета в целом. Цель обучения социально детерминирована. Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает, что педагог в ходе обучения будет осуществлять меры по стимулированию у учащихся познавательных интересов, потребностей в решении поставленных задач. Смысл этого компонента заключен в единстве стимулирования и мотивации учебно-поисковой деятельности обучающихся. Содержание обучения определяется образовательными стандартами, учебными планами, программами и учебниками по данному предмету. Содержание урока корректируется учителем. В настоящее время педагогам представлены права разрабатывать авторские программы и учебники. Операционно-деятельностный компонент отражает процессуальную сущность обучения. Этот компонент реализуется посредством определенных методов, средств, форм организации преподавания и учения. Контрольно-регулировочный компонент предполагает одновременный контроль преподавателя за ходом решения поставленных задач обучения и самоконтроль обучаемых. Контроль и самоконтроль обеспечивают функционирование обратной связи в учебном процессе – получение учителем информации о степени затруднений школьников, о качестве решения ими задач, о типичных ошибках и т.д.
Оценочно-результативный компонент предполагает оценку педагогами и самооценку учениками достигнутых в учёбе результатов.
29.Особенности учебно-познавательной деятельности студентов Учебно-познавательная деятельность студента (УПДС) — целенаправленное, управляемое извне или самостоятельно организованное взаимодействие студента с окружающей действительностью, направленное на решение учебных задач, формирующее познавательное и эмоционально-ценностное отношение к этой действительности, учебному предмету и будущей профессиональной деятельности. При этом УПДС, в широком понимании, рассматривается как один из видов познания, которое протекает на основе отражательно-преобразующей деятельности субъекта. И именно в этом процессе совершенствуется систематическое и последовательное формирование тех личностных качеств, которые подводят студентов к позиции сформировавшейся активной личности основные признаки учебно-познавательной деятельности: 1. Внешние, которые включают в себя планирование студентами своей работы, выполнение заданий без подробного инструктажа и непосредственной помощи преподавателя. При этом роль последнего видится только через призму организационных и функционально связанных с ними управляющих воздействий. 2. Внутренние, выраженные в проявлении студентами самостоятельности и творческой активности при решении поставленных перед ними познавательных задач, проходя при этом все уровни учебно-познавательных действий: от воспроизведения задания по образцу до частично-поисковых и даже исследовательских действий. Давно установлено, что наиболее эффективной в смысле успешности и особенно развития студентов является учебная деятельность, поэтому она должна быть ведущей в учебном процессе вуза, хотя по времени может и не занимать первого места. Учебная деятельность осуществляется с помощью следующих учебных действий: 1. вычленение проблемы из поставленной перед студентами задачи (задания); 2. выявление общего способа разрешения проблемы; 3. моделирование общих отношений учебного материала и общих способов разрешения учебных проблем; 4. конкретизация и обогащение частными проявлениями общих отношений и способов действий; 5. самоконтроль за ходом и результатом учебной деятельности; 6. самооценка соответствия хода и результата деятельности 1 поставленной перед ними задачи (задания).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.) |