Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический имидж и авторитет
Авторитет формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убежденности студентов и коллег в особых способностях преподавателя. Авторитет представляет собой высоко ценимые качества, которыми окружающие наделяют преподавателя и которые детерминируют их повиновение без убеждения или угрозы наказания. Авторитет может быть истинным, когда преподаватель действительно обладает теми качествами, которыми его наделяют окружающие, и ложным, сформированным на заблуждениях относительно личности преподавателя. В зависимости от его основных качеств авторитет бывает научным (качество учености), деловым (компетентность, деловые, организаторские качества, навыки, опыт), моральным (высокие нравственные качества), религиозным (святость), должностным (уважение к должности) и т.п. Приступая к исполнению должностных обязанностей, преподаватель может не иметь большого авторитета в коллективе. Уже в процессе работы как один из его результатов и как социально психологический показатель эффективности создается авторитет преподавателя, который может расти и исчезать. При росте авторитета преподавателя, он помогает раскрыть его потенциал и становится действенным фактором эффективности деятельности. Авторитет преподавателя может основываться на: ● формальном (официальном) положении; ● личных качествах и стиле поведения; ● знании дела (компетентности); ● достижении результатов. Истинный авторитет преподавателя представляет собой заслуженное уважение к нему и основывается на таких составляющих, как знания, опыт, ум преподавателя, доверие к студентам и требовательность к ним, забота о них, высокие личные качества. Под имиджем обычно понимают сформировавшийся внешний образ преподавателя, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие достаточно сильное воздействие на окружающих. Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени первоначальное впечатление о людях складывается на основании их внешних данных. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.
Известный факт: немало интересных людей не умеют внешне расположить к себе и поэтому серьезно проигрывают в общении. В противовес этому «пустой» человек умеет расположить к себе и даже очаровать. Умение подавать себя, свои знания и умения с наилучшей стороны очень важная часть имиджа. Для этого необходимо обладать привлекательным внешним видом и такими способностями, как коммуникабельность, рефлексивность и самообладание. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый — таков внешний облик преподавателя, доброжелательно воспринимающийся окружающими. И дело здесь не в особенностях вкуса, а в том, что внешний вид человека свидетельствует о его уважении к обществу. Безвкусная манера одеваться, плохая физическая форма, неопрятный вид могут привести к неуверенности в своих силах, а в некоторых случаях и к депрессивному состоянию. Следует соблюдать соответствие одежды своей работе. Но самое главное — это не терять индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете, как вас воспринимают.
Педагогические способности Достижение высокого мастерства в воспитании и обучении детей во многом зависят от личностных качеств педагога и, прежде всего, от его педагогических способностей. Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности педагога, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Развитие педагогических способностей органически связано с педагогическими умениями и навыками. В процессе их овладения и применения в различных ситуациях проявляются и формируются педагогические способности как личностные (целостные) образования, обеспечивающих успех деятельности воспитателя. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности – это особенности личности, а педагогические умения – это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне. Педагогические способности – это не только условие успешной педагогической деятельности, но и результат.
Исследования, проведенные в педагогической психологии, показали, что способности к педагогической деятельности представляют собой взаимопереплетение общих и специальных способностей. Общие способности проявляются в личностных свойствах человека: темпераменте, характере, направленности. Они помогают педагогу в развитии его творческого потенциала, личностном росте и компенсации тех свойств, которые мешают в педагогической деятельности: недоброжелательность, самовлюбленность, застенчивость, консерватизм, излишняя эмоциональность и агрессивность. Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства. Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний. Педагогический такт - это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к каждому ребенку. Педагогический такт предполагает: уважение к ребенку и требовательность к нему; развитие самостоятельности и активности детей во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой; внимательность к психическому состоянию ребенка и разумность и последовательность требований к нему; доверие к детям; педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с детьми и др.
Педагогическая наблюдательность - это способность воспитателя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства детей. По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность - это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса. Н.В. Кузьмина рассматривает педагогические способности как важнейший фактор развития и формирования способностей воспитанников, т.е. они имеют двойную обращенность: к воспитанникам и к самому педагогу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.) |