Тема недели: тема недели: «мир профессий » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: тема недели: «мир профессий »



УТРО Наблюдение за ветром. Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Ход наблюдения Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? Что это? Это ветер.  Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий - приносит нам прохладу. М/п игра «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Индивидуальная работа. _____________________________. Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами Цель. Упражнять детей в подборе определений к существительным, развивать умение пересказывать небольшой текст, опира­ясь на его графическую схему; Задачи: упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами; воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, разви­вать чувство юмора. Пособия: мяч; картинка (или иллюстрация) «Ель», графи­ческая схема рассказа на доске или на листе бумаги (ватмана); тетради, простые карандаши. Ход занятия 1. Дидактическая игра «Кто больше?» (с мячом). Условия игры: воспитатель задает детям вопросы о зиме и зимних явлениях, а дети отвечают. Правила игры: отвечать по очереди, ответы не должны по­вторяться. Вопросы: - Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (Снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, краси­вая, зима-волшебница.) - Какой лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, сказочный, волшебный, суровый, таинственный, неподвижный.) - Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мяг­кий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный.) - Какие снежинки? (Холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные). - Какой зимний день? (Морозный, холодный, ясный, снежный, короткий.) - Какая зимняя ночь? (Темная, холодная, морозная, звездная, морозная, длинная). 2. Работа с текстом. 1) Загадки: Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно... (елки). Мягко светятся иголки, Его-носят вечно... (елки). - Как по-другому можно назвать елку? (Ель.) 2) Педагог сообщает детям, что сегодня они будут пере­сказывать текст, используя его графическую схему: ____       Ель _____ ____.     Ель выросла. ___ _____ ______.  Она стройная, высокая. ____ _____ ______ ____. Ель приятно пахнет хвоей. ____ _____ ______ ______ ____. Она дарит людям полезный воздух. Воспитатель сначала полностью озвучивает текст. Потом просит детей угадать название рассказа, состоящего из одного слова. (Ель.) Предлагает детям рассмотреть графическую схему рассказа: - Сколько всего предложений в рассказе? - Сколько слов в первом предложении?   - Сколько слов во втором? и т. д. Повторно педагог озвучивает каждое предложение по схеме. 3)Пересказ текста детьми (2-3 человека).  Физкультминутка «Мороз» Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (Соответствующие движения.) 3. Работа в тетрадях по заданию. Дети под руководством педагога графически «записывают» предложения с предлогами, последовательно определяя очеред­ность слов в предложении: Ель растет в лесу. Шишки висят на елке. 4. Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)»: Ель / ел-ка /, снег / сне-жок, сне-жин-ка /, мо-роз, зи-ма / зи-муш-ка /. 5. Игра «Хитрая книга загадок». Педагог предлагает детям ответить, согласны ли они с этими отгадками: 1) В чаще голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк.) 2) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь.) 3) Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья.) 4) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая... лисица. (Белка.) 5) Быстрее всех от страха Несется... черепаха. (Заяц.) 6) По горной круче проходил Обросший шерстью... крокодил. (Баран.) 7) В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок.) 8) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... корова. (Обезьяна.) 6. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых Программное содержание: Подг. гр. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Ст. гр. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Ход занятия. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе. В процессе работы напоминать о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше поговорить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.) 3.Физическая культура Тема. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, кубики большие I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
  1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 — палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — палка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут; 2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).
  6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сериями прыжков). Основные виды движений
  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответствии с передвижением и выполнением задания.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Выполняется двумя колоннами.
  3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянуться.
Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями зимой на участке. Цель: Познакомить с особенностями зимы. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Пройти по участку, отметить какие изменения в растениях. Пословицы: Готовь сани летом, а телегу – зимой. Зима – не лето, в шубу одета. П\игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. Чтение художественной литературыЕ. Пермяк «Мамина работа». Д/игра. «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…» Индивидуальная работа с __________________________________- назвать явления природы зимой. Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель:воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Разрезные картинки, домино, пазлы,   С/р игра «Строители». Цель:Расширять и конкретизировать знания детей о труде строителя: каменщика, плотника, штукатура, маляра.  Развивать конструктивные способности детей. Развивать творчество, умение ставить перед собой цель, и добиваться её выполнения. Беседа. «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Конструктивно - модельная деятельность Тема.«Лестница» (лего) Цель: Воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления. Индивидуальная работа с ______________________________ - Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями. ____________________________________ «рекомендовать родителям обратить внимание на подготовку руки детей к письму.  

Четверг. 27.02.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.004 с.)