Тема недели: «мир профессий » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «мир профессий »



УТРО Наблюдение за помощником воспитателя. Цель: закрепить знания о профессии помощника воспитателя Беседа   «Мы разные, но мы вместе». Цель. Закрепить знания детей о культуре народов края. Побуждать сравнивать и находить сходство культур. Воспитывать уважение к собственной культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу. Мп. /и. Слушай сигнал. Цель: развивать внимательность. Описание игры: Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут. Индивидуальная работа с  _______________________________ - Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Самостоятельная деятельность детей. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Формирование элементарных математических представлений. Тема. Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?». Цель. Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?». Программное содержание: Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. Ст. гр. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб. Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай по порядку». Воспитатель уточняет с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). Затем предлагает построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.). Воспитатель уточняет, сколько всего детей в шеренге. Затем просит детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена. Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку. Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Дети остаются в кругу. Воспитатель уточняет: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?» Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть на свои места. Воспитатель уточняет у детей структуру задачи, предлагает повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить. У детей 2 модели для определения арифметического действия: Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?» Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи. Затем записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. III часть. Игровое упражнение «Строим фигуры». Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку: Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики) Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в строительном материале кубик и показывают Незнайке. Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.) Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.) Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы». После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.) Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке. IV часть. Дидактическая игра «Путаница». У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например: Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми. 2.Художественное творчество (Лепка) Тема. «Пo щучьему велению » (по мотивам сказки) Цель. Продoлжать учить детей лепить небoльшую скульптурную группу пo мoтивам сказки Программное содержание: Подг. гр., Передавать пропорциональные отнoшения между персoнажами, способствовать формированию творческого воображения, развивать эстетическую восприимчивость, воспитывать аккуратность, усидчивость. Ст. гр. Продoлжать учить лепить сказочных героев. Материалы. пластилин, стеки, доски для лепки Ход занятия. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки "По щучьему велению", отобрать некоторые сценки, которые можно передать в лепке. Предложить детям изобразить любую из названных сценок. Напомнить о точности передачи движений фигур. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные. 3.Музыка. По плану специалиста. Прослушивание военных песен "Катюша", "Вставай страна огромная", "Синий платочек". Цель: развивать восприятие музыки о войне.
ПРОГУЛКА Наблюдение за домашними животными зимой. Цели: — закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Воспитатель задает детям вопросы. Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? П/ игры: «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.  «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители». Д/ игра.  «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «спорт». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность. Предложить собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «Кто дальше бросит». Учить детей играть по сигналу воспитателя «Не задень». Развивать ловкость
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики. Беседа. «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.  С/р игра «Парикмахерская» (закреп.) Индивидуальная работа с __________________________________ Д.и. «Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Исследовательская деятельность - рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Работа с родителями. Рекомендации о составлении описательного рассказа с детьми  ___________________________________    

  

Среда. 26.02.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)