Тема недели: «день рождения российской армии». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «день рождения российской армии».



УТРО Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей М/п игра «Фигуры» (закреп.) Беседа «Наша родная армия». Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Индивидуальная работа ____________________________________- «Кто кем был?». Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных. Д/и «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. «23 февраля - День защитника Отечества» Цель. Расширить знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы, Программное содержание: Подг.гр. Расширить знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы, формировать у детей чувство патриотизма. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Ст. гр. Дать детям представление о защитниках отечества, закрепить и пополнить знания о Российской Армии, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов Материал: Картинки с изображением солдат разных родов войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Ноутбук. Ход занятия. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества  - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно – не более двухсот лет назад. Наши предки были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими завоевать свои земли. Кто изображен на картине? (Витязь, богатырь.) Что вы знаете о богатырях? (это сильные воины, всегда готовые защищать свой народ, свою семью, Родину). В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это - … (пограничник). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Погранвойска. (Пограничники). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрым и ловким чтобы суметь задержать его. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Там служат моряки подводники. Военно-воздушные войска. -Кто из вас знает, кто такой десант? Десант (от франц. descente — высадка, спуск, войска, специально подготовленные и высаженные (выброшенные) или предназначенные для высадки (выброски) на территорию противника для ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют «царицей полей». Когда то эта царица передвигалась с позиции на позицию пешком. Потому то и назвали ее пехотой. Такое передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в боетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. Но прежде чем на поле выйдут мотострелки, путь им проложат танки. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. В каждом танке 4 человека: командир танка, механик- водитель, наводчик и заряжающий. Еще в сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные ракетами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. -Как солдаты тренируются? Каким должен быть солдат? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. Итог занятия. Ребята назовите какие войска охраняют границы? А кто такие десантники? 2.Художественное творчество (рисование) Тема. «Танк» Цель. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цвет​ными карандашами. Программное содержание: Подг. гр. Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Ст. гр. Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Демонстрационный материал. Изображения оружия и военной техники (танка, корабля и самолета). Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Ход занятия Расскажите детям, что мы живем в стране, которая называется Россия. У нас есть своя армия. Спросите детей: – Что такое армия? (Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, военные самолеты. В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.) – Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.) – Что нужно солдатам, чтобы победить противника? (Храбрость, оружие, танки, самолеты, корабли.) Прочитайте детям стихотворение В. Степанова "23 февраля": Зимним днем, Февральским днем, Мы по улице идем. Подпоясан день сегодня Крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, Ордена горят на нем. Зимним днем, Февральским днем, Мы по площади идем, К сердцу война-солдата На гранит цветы кладем И защитнику народа Честь в молчанье отдаем. Рассмотрите с детьми изображение танка, определите, какие геометрические фигуры использовались в рисунке, предложите самостоятельно наметить контуры танка, а затем закрасить цветными карандашами. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный). Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка на доске. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. По желанию можно украсить свой танк - красной звездой. Самостоятельная работа детей. - Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились. Хорошо поработали! Вмести с детьми, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, с любовью. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился танк, а вам он нравится? Рефлексия: Давайте покажем друг, другу какие рисунки у вас получились? МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. · Что это за птица? · Как она выглядит и какого она цвета? · Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? · Чем питаются синицы? · Как люди заботятся о них? · Какую пользу синицы приносят? ♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». П/ игры: «Лиса в курятнике»                                                                            В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.   Два мороза» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. «Снежная королева» Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Правила игры. Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе». Пеший переход «Зимняя дорога» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года                                                                             Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «зима».                                                                                          Индивидуальная работа с ______________________ «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге Трудовая деятельность: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей - в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. БЖД. Проигрывание проблемных ситуаций «Береги себя сам». Цель. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе Беседа. «Щедрость и жадность». Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. С\р игра «Семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Индивидуальная работа с __________________________________. «Больше, меньше, равно». Задача: закреплять знание математических знаков. Беседа "О городах героях" Цель: дать представление о городах-героях.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Работа с родителями ___________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми звуковой анализ слов (дом, мак)                  

 Вторник. 28.02. 2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.004 с.)