Тема недели: «мир профессий » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «мир профессий »



УТРО Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представление детей, о том, какие изменения происходят с солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну.  Весна идет, тепло несет. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. М/п игра «кто ушел?» Цель: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. Индивидуальная работа. ______________________________ «Что за чем?» Цель: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Цель. Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Задачи. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис.). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.) Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?» Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него». Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность. Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.) III часть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?». Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. Читает стихотворение: Соблюдается совой Распорядок часовой. Ночью в час – по распорядку Совы делают зарядку. Циферблат покажет два — В магазин спешит сова. В три – готовит суп. В четыре — Вытирает пыль в квартире. В пять – сова идет читать. В шесть – она садится есть. Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки. Не поздней восьми часов — Совещание у сов. Но как только девять бьет — В лес сова гулять идет. В десять у нее – вязанье, А в одиннадцать – купанье. Как двенадцать бьет часов — Двери в доме на засов: В полдень ей пора в кровать. Любит днем сова поспать. Дальше все по распорядку: В час – встает и на зарядку… А.Усачев Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения: Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок). Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.) V часть. Дидактическая игра «Путаница». У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга (см. пример): Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке. 2. Музыка (по плану специалиста) 3.Физкультура (2-я пол. дня) Тема. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Эстафета с мячом «Передал — садись». Цель. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Оборудование. Мяч, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мешочки. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходь­ ба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врас­ сыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)
  1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув лок­ти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе­ их руках. 1—4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч рука­ми и прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 —вернуться в исходное положение (6—8 раз)
  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон вправо (влево) медленным движением; 3—4 — исходное положение.
  2. И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча впра­во и влево (3—4 раза).
Основные виды движений 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мя­чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обя­зательна. Подвижная игра «Жмурки». III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Цель:закрепить представление о изменениях в природе. Как переменчива погода в Крыму. Описание и вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. П/ игры «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами. «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Ход игры: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Чтение художественной литературы: С. Я.Маршак «Почта». Д / игра. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих снег). Индивидуальная работа с _____________________________- Счет в пределах 20 (прямой, обратный, порядковый) Трудовая деятельность. Навести порядок в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, обручи). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин». Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Беседа. «Ребенок и книга» Цель: познакомить с профессией библиотекарь. Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней. Индивидуальная работа с  __________________________________- закреплять умение составлять рассказ по картине.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель:Развивать навыки безопасного лазания. Работа с родителями рекомендовать родителям повторить с детьми домашний адрес.

Пятница 28.02.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)