Тема недели: «день рождения российской армии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «день рождения российской армии»



УТРО Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму Мп/игра « Запрещённое движение» Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Ход игры: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. Беседа «День защитника Отечества». Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества. Индивидуальная работа. ______________________________ Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов» Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание  Цель. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ­ствии с условными обозначениями. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному». На доске 9 кругов одного цвета и величины. Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 9): «Каждый раз к новому числу прибавляли один». Воспитатель просит ребенка пересчитать круги вслух, передвигая их по одному справа налево. Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 3 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги тройками и под каждой тройкой кладет полоску: «Три, шесть (жестом обводит две группы кругов), девять (жестом обводит три группы кругов). Сколько раз число три уложилось в числе девять?» Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Три полоски». Аналогично воспитатель показывает счет в пределах 10 пятерками. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель предлагает сосчитать зайчиков. Воспитатель выясняет у детей, можно ли придумать задачу про зайчиков, и уточняет ее структуру: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? Составьте задачу о зайчиках на сложение или вычитание». Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают задачу с помощью счетных палочек или с помощью рисования кругов разного цвета и рассказывают, как решили задачу. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и дают ответ на вопрос задачи. Аналогично разбирается и решается задача на вычитание. При этом счетные палочки берутся одного цвета, и заданное количество перекладывается вправо либо рисуются круги одного цвета и заданное количество зачеркивается слева. III часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города». На листе ватмана модель перекрестка с дорожными знаками, 2 светофорами и маленькими машинами. Дороги расчерчены для двустороннего и одностороннего движения. Воспитатель вместе с детьми рассматривает модель: уточняет названия знаков и что они обозначают. Затем предлагает найти здания детского сада и школы и рассказать о том, как пройти к школе. Воспитатель просит провести детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения, и выясняет: «В какую сторону от детского сада нужно повернуть? До какого дорожного знака дойти? (Нужно дойти до светофора.) На какой свет будем переходить дорогу? Какой свет горит сейчас? (Красный.) Что нужно делать, когда горит красный свет? (Стоять.) (Воспитатель меняет красный свет на желтый.) Что нужно делать, когда горит желтый свет?» (Стоять.) Воспитатель меняет желтый свет на зеленый. Ребята переводят детей на другую сторону и объясняют, что сначала нужно посмотреть направо и на светофор – не изменился ли свет, и только потом либо переходить дорогу, либо остановиться. Затем воспитатель спрашивает: «В какую сторону нужно продолжить движение? Где мы будем переходить дорогу?» (По «зебре» или где есть знак «Пешеходный переход».) Дети убеждаются, что нет машин или что они остановились, и переходят дорогу. Они проходят мимо «стройки» со знаком «Проход запрещен». Потом идут по улице со знаком «Проезд запрещен», переходят улицу в разрешенном месте и подходят к зданию школы. Аналогично ребята проводят детей по другому пути. Воспитатель еще раз уточняет у детей названия дорожных знаков, что они обозначают и какие знаки знают еще. 2. Музыка (по плану специалиста).   3.Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Ползание на четвереньках между предметами Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за собой на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах руки Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Оборудование. Гимнастическая стенка, мячи, гимнастическая скамейка, кубики (5 шт.), мешочки I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три. II часть. Общеразвивающие упражнения
  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 — исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. —сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).
  4. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на живот; 3—4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счет «1—8» (3 раза). Основные виды движений
  1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет (вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
  2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (кубики), попеременно правой и левой ногой (мячи разложены на расстоянии двух шагов ребенка, чтобы на третий шаг было перешагивание). Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Страховка воспитателем обязательна.
  3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Выполняется шеренгами.
Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).  III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Ход наблюдения Загадки: Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? (Снежок) Рады, рады все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к ним пришла Кто? - Красавица. (зима) Кто седой Зимы слуга, Снегом сыплет на луга? В гости кто зовет мороз, Прячет вьюгу средь берез? Дарит Елку и веселье Январю на новоселье? (Декабрь) Краской белой и хрустальной Разукрасил окна в спальне, Будто листики берез Кто нарисовал? (Мороз) Беседа. За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие – то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах. Вопросы: - почему появляются на окнах снежные узоры? - чем их рисует мороз? - прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Трудовая деятельность П/ игры. «Морозко» Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии  с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры:  Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники». Д. /игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Индивидуальная работа с ________________________________ -формировать умение бегать, держа друг друга за руку. Трудовая деятельность. Расчистить скамейкм от снега. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы. С/р игра «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Беседа. «Добрый и злой огонь». Цель: развивать представление о пользе и опасности огня, учить мерам предосторожности при обращении с огнём. Индивидуальная работа. ________________________________. Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Формировать предстваления о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель: Развивать навыки безопасного лазания. Работа с родителями  ______________________________________, рекомендовать родителям уделить внимание режиму дня детей.

Пятница. 21.02.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)