Примечание автора (муфтия Таки Усмани) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание автора (муфтия Таки Усмани)




Эта книга была первоначально написана мной на арабском языке и представлена перед исламской Академией фихка в Джидде. Основная ее цель состояла в том, чтобы объяснить принципы Шариата о забое животных и рассеять некоторые неправильные представления о нем. Некоторые проблемы, касающиеся современных методов забоя животных, также обсуждались в ней для рассмотрения и дальнейшего исследования учеными. Мауляна Абдуллах Нана перевел эту книгу на английский язык с моего разрешения. Вследствие моего тяжелого состояния (болезни) я не смог просмотреть весь перевод. Однако я просмотрел некоторые его части и нашел их (выполненными) правильно.

Я прошу Аллаха Тааля, чтобы Он благословил эти усилия и сделал их полезными для читателей.


Мухаммад Таки Усмани, 22/4/1426 г. хиджры /30.5.2005 г. милляди

 

***

Введение


Аллах дозволил мусульманам употреблять в пищу полезное мясо животных и извлекать пользу из других их частей. Однако Аллах сделал это допустимым при условии соблюдения законов Корана и Сунны (переданных через Пророка, саллаЛлаху алейхи ва саллям). Эти законы подчеркивают тот факт, что животные по своей природе подобны человеку, поскольку они имеют срок жизни, восприятие и чувства, с помощью которых они чувствуют удовольствие и боль. Если принимать во внимание эту общность между людьми и животными, то, кажется, что забивать животных и употреблять их в пищу будет недозволенным. Однако, Аллах сделал людей лучшими из Своих творений, которым подчиняются другие создания во Вселенной. Он создал все в мире для блага человека, поэтому Он сказал:

«(Только) Он [Аллах] – Тот, Который сотворил для вас всё, что есть на земле» [3].


Поэтому животные дозволены для употребления в пищу, вопреки их первоначальному положению (священности жизни), исключительно по милости Аллаха. Он сделал их дозволенными при условии соблюдения определенных законов, которые связаны с поклонением. Когда человек производит забой животных в соответствии с правилами Корана и Сунны, он признает, что это животное было дозволено ему в пищу лишь вследствие щедрости и милости Аллаха. Он также понимает, что его право на извлечение выгоды от этих животных и удовольствие от употребления их в пищу влечет за собой необходимость благодарить Аллаха и забивать животных в соответствии с методом, предписанным Аллахом. Именно по этой причине исламские законы стоят выше законов иных религий в определении метода забоя животных, устанавливающего его основные принципы. Забой животных – это не простое дело, которое человек волен осуществлять, как пожелает. Наоборот, забой – это вопрос, также связанный с поклонением, в котором мусульманин должен следовать законам, предписанным в Коране и Сунне.

Таким образом, взгляд муфтия Мухаммада Абдо и его ученика Рашида Рида, что забой животных есть обычное дело, где человек волен поступать, как ему заблагорассудится, очевидно, неправилен и идет вразрез с ясными текстами Корана и Сунны. Передается в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал:


«Тот, кто совершает намаз по направлению к нашей кыбле (Каабе в Мекке), и ест животных, которых мы забиваем, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и Его Посланника (саллаЛлаху алейхи ва саллям)» [4]


Существует еще одно повествование, которое подчеркивает эту точку зрения еще более ясно:


«Мне было предписано сражаться с людьми, пока они не признают, что нет иного бога, кроме Аллаха. Когда они произнесут эти слова, будут совершать молитвы по направлению к нашей кыбле и забивать животных в соответствии с нашими правилами забоя, их кровь и имущество становятся неприкосновенными, за исключением крови и имущества тех (людей), в отношении которых есть (установленное) право» [5].


В этом хадисе Посланник Аллаха проводит параллель между исламским методом забоя животных и обращением к кыбле при совершении молитвы. Таким образом, здесь упоминается, что забой скота согласно правилам Шариата есть исключительный признак мусульманина, который отличает его от неверующего, и показатель того, что (человек), забивающий скот таким образом, является мусульманином, чьи кровь и имущество неприкосновенны. Есть ли более веское доказательство, чем тот факт, что исламский метод забоя скота есть признак отличия мусульманина от не-мусульманина, при условии которого его имущество и кровь становятся запретными? Может ли быть какое-то доказательство выше, чем установление факта, что исламский метод забоя скота есть вопрос, связанный с поклонением, из которого мы можем сделать вывод, что забойщик является мусульманином?


Ибн Хаджар пишет в комментариях к этому хадису: «Мы можем сделать вывод из этого хадиса, что нам следует относиться к людям в соответствии с (их) внешними действиями, которые нам видны. Это означает, что мы можем применять законы Ислама к человеку, который внешне совершает действия, считающиеся признаками Ислама, пока он не сделает нечто противоположное» [6]

Если бы забой животных не был бы предписан в специальных правилах, то было бы дозволено употреблять мясо, забитое язычниками, зороастрийцами и атеистами, и дозволенное мясо не ограничивалось бы мясом, забитым мусульманами или людьми Писания (иудеями и христианами). Очевидно, что нет необходимости, чтобы тот, кто производит остальные продукты, помимо мяса (овощи и тому подобные), был бы мусульманином или человеком из людей Писания. Нам дозволено употреблять остальную пищу, независимо от того, кто ее произвел. Таким образом, если бы забой скота был обычным делом, который не оговаривался бы исламскими законами, было бы дозволено есть мясо животных, независимо от того, кто забивал их. Это подтверждает, что мясная продукция имеет особый статус в исламских законах, и что животных следует забивать в соответствии с законами, предписанными в Коране и Сунне, чтобы мы могли употреблять их в пищу.


В свете того, что было упомянуто выше, предписания относительно забитых или убитых на охоте животных являются одной из наиболее важных частей в книгах по фикху (исламскому праву).

Ученые по фикху детально описывают правила забоя животных, выведенные из Корана, Сунны и сообщений сподвижников и табиинов. Поэтому вы не найдете ни одной книги по фикху, которая бы не включала в себя отдельной главы, описывающей правила забоя или охоты на животных. Мы не ставим перед собой цель рассмотреть все эти правила, но мы намереваемся обсудить фундаментальные принципы этих законов (забоя животных) применимо к нашей текущей (современной) ситуации. Эта книга охватывает следующие темы:


1. Метод забоя животных в Исламе и его условия:


а) Процедура забоя животных;


б) Произнесение имени Аллаха во время забоя;


в) Забойщик должен быть мусульманином или человеком Писания.


2. Метод забоя применимый к современным способам забоя скота.


3. Правило в случае, если невозможно определить, кто был забойщиком.


Мы просим Аллаха даровать нам Свою помощь (тауфик) в совершении того, что Ему угодно и направить нас к тому, что приведет к Его довольству.

 

[1] «Ат-Таргыб ват-Тархиб», т. 2, с. 552-553.

 

[2] Сахих Муслим, 1015.


[3] Коран, 2, 29

[4] Сахих Бухари, 391.

[5] Сахих Бухари, 392

[6] «Фатхуль Бари», т. 1, с. 407.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.)