Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Правило относительно мяса животных, когда мы точно не можем ничего узнать об их забойщике
Существует четыре ситуации, когда идентификация забойщика и способ забоя точно не известны:
1. Допустимо покупать мясо в магазинах в той стране, где большинство жителей мусульмане, даже если мы не знаем, кто конкретно забивал данное животное, и произносилось ли над ним имя Аллаха. При этом мы придерживаемся мнения, что мясо, продающееся в мусульманских странах, было забито согласно законам Шариата, поскольку нам предписано придерживаться хорошего мнения о мусульманах. Это мнение основано на хадисе от Аиши (да будет доволен ей Аллах), когда некоторые люди спросили Пророка (саллаЛлаху алейхи ва саллям) о дозволенности употребления мяса, которым их угостили, если они не знают, произнесли ли при забое имя Аллаха или нет? Он ответил: «Произнесите над ним имя Аллаха и ешьте». Аиша (да будет доволен ей Аллах) добавляет, что люди, которые принесли мясо, лишь недавно приняли Ислам[1]. Хафиз ибн Хаджар пишет в комментариях к этому хадису: «Мусульманин не несет ответственности за кого-то еще, если он не знает, произнес ли тот (человек) имя Аллаха во время забоя. Мясо лишь в том случае будет считаться запретным, если определенно известно, что имя Аллаха не было произнесено. Этот хадис может означать, что произнесение имени Аллаха перед едой сделает дозволенным для нас такое мясо, про которое мы не знаем, было ли над ним произнесено имя Аллаха. Это правило действует лишь тогда, когда забивший животное является таким человеком, чей забой животного будет действителен, если он произнесет имя Аллаха. Другой вывод, который мы можем сделать из этого хадиса: нам следует считать, что все мясо, которое продается на мусульманских рынках, было забито правильно. Также мясо, которое было забито арабскими бедуинами-мусульманами, дозволено, поскольку наиболее вероятно, что они знают о необходимости произносить имя Аллаха в момент забоя. Ибн Абдуль-Барр поддерживает второе мнение» [2]. Слова Аиши (да будет доволен ей Аллах), что эти люди недавно приняли Ислам, показывают, что в данном случае были опасения, что эти люди не знали о необходимости произнесения имени Аллаха во время забоя животных. Несмотря на такую возможность, Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал, что это мясо дозволено, поскольку того, что эти люди являются мусульманами, достаточно, чтобы считать так, даже если они (эти люди) могут не быть в курсе о правильном способе забоя животных (если только у нас нет точных сведений, что животные были забиты неправильно). Бухари подразумевал этот факт, когда назвал главу, в которой приводится этот хадис «Глава о животных, забитых бедуинами и подобными людьми». Хафиз ибн Хаджар пишет, что это ясно видно из той версии данного хадиса, которая приведена в Сунане Насаи, где сказано, что эти люди были бедуинами (кочевниками), которые, как правило, были людьми без знаний.
4. Будет дозволенным покупать мясо в стране, где большинство жителей принадлежат к людям Писания, поскольку те же правила, относящиеся к мясу животных, забитых мусульманами, будут относиться и к мясу животных, забитых людьми Писания. Однако мясо будет запретным, если известно, что люди Писания в данной стране забивают животных не так, как это принято в исламском Шариате, если только мы не знаем с уверенностью (или с большой вероятностью), что данное мясо в конкретном магазине было забито согласно Шариату. Данное решение (о запретности мяса) будет действовать применительно к мясу, продаваемому в большинстве западных государств.
[1] Сахих Бухари, 5507.
[2] Фатхуль Бари, т. 9, с.635-36.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.) |