Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Какими качествами должен обладать забойщик животного
Одно из самых главных условий действительности забоя, заключается в том, что забойщик должен быть либо мусульманином, либо человеком из людей Писания (иудеем или христианином), который также находится в здравом уме и достиг необходимого возраста, что может различать между дозволенным и запретным. Не дозволено употреблять мясо животных, которые были забиты неверующими и язычниками, не принадлежащими к людям Писания. Ученые единодушны в этом, и мы не знаем никого из них, кто бы выступал против данного условия. Некоторые ученые приводят иджму по этому вопросу[1]. Это означает, что мясо, забитое неверующими не из людей Писания, будет запретным, даже если все условия забоя согласно Шариату будут соблюдены. Аль-Джассас говорит: «Мы знаем, что животные, забитые язычниками, будут запретны, даже если они произнесли имя Аллаха» [2].
Однако правильное мнение заключается в том, что основное состояние мяса животного состоит в том, что его употребление запретно, и оно становится дозволенным, если его забой соответствует Шариату. Доводом на это служит хадис Ади ибн Хатима, который приведен выше. Он сказал: «О, Посланник Аллаха, я послал охотничью собаку (на животное), но я обнаружил другую собаку там. Я не знаю, эта ли собака убила животное». Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) ответил: «Не ешь мясо этого животного, поскольку ты произнес имя Аллаха, когда выпустил (на животное) свою собаку, но не произнес его (когда была выпущена) другая собака» [4]. Хадис показывает, что животное будет запретным, если есть сомнения в том, был ли произведен забой согласно Шариату или нет, и мы не можем отдать предпочтение какой-то вероятности над другой (вероятность запретного и дозволенного забоя примерно одинаковы). Мы также можем вывести из хадиса, что основное положение о животном состоит в том, что его употребление запретно, поскольку если бы основное утверждение состояло в том, что оно дозволено, то животное (о котором упомянуто в хадисе) было бы дозволено в случае сомнения.
Также Аллах исключил пищу людей Писания из ее основного состояния запретности в аяте:
Правильное мнение, в котором были единогласны мусульманские ученые на протяжении веков, что животное только тогда становится дозволенным, если оно было забито мусульманином или человеком из людей Писания (иудеем или христианином). Существовали некоторые отвергнутые мнения, что в число людей Писания можно включить также зороастрийцев. Это мнение было основано на хадисе, в котором Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Относитесь к ним (зороастрицам) так же, как и к людям Писания» [6]. Однако, правильное мнение состоит в том, что этот хадис относится лишь к сбору джизья[7] с них, поскольку этот хадис следует рассматривать в данном контексте. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был не уверен в необходимости сбора джизья с зороастрийцев, пока Абдуррахман ибн Ауф (да будет доволен им Аллах) не сообщил ему об этом хадисе. Так что он начал собирать джизью с них. Имам Малик передает в своей книге «Муватта» со ссылкой на авторитет Мухаммада ибн Али, что Умар спросил о зороастрийцах: «Как мне следует поступать с ними?» Абдуррахман ибн Ауф сказал ему: «Я свидетельствую, что я слышал как Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Относитесь к ним (зороастрийцам) так же, как и к людям Писания» [8].
[1] «Маусуат аль-иджма» (т. 2, с. 912, 948).
[2] «Ахкам аль-Куран» (т. 3, с. 6).
[3] «Фасль аль-китаб фи ибахати забаихи ахлиль-китаб» (с. 19-22), написанной Абдуллахом ибн Зейдом Алю-Мухаммадом.
[4] Сахих Бухари, 5486.
[5] Коран, 5:5.
[6] Аль-Мухалля, т.7, с. 456.
[7] Джизья – это налог, который люди Писания и те неверующие, которые причислялись к людям Писания, должны были платить, чтобы иметь возможность жить в мусульманской стране.
[8] Муватта имама Малика (глава о закяте и джизья с людей Писания).
[9] Коран, 6, 156
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.008 с.) |