Примечание переводчика английской версии книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание переводчика английской версии книги



ВВЕДЕНИЕ

Примечание автора (муфтия Таки Усмани)


Эта книга была первоначально написана мной на арабском языке и представлена перед исламской Академией фихка в Джидде. Основная ее цель состояла в том, чтобы объяснить принципы Шариата о забое животных и рассеять некоторые неправильные представления о нем. Некоторые проблемы, касающиеся современных методов забоя животных, также обсуждались в ней для рассмотрения и дальнейшего исследования учеными. Мауляна Абдуллах Нана перевел эту книгу на английский язык с моего разрешения. Вследствие моего тяжелого состояния (болезни) я не смог просмотреть весь перевод. Однако я просмотрел некоторые его части и нашел их (выполненными) правильно.

Я прошу Аллаха Тааля, чтобы Он благословил эти усилия и сделал их полезными для читателей.


Мухаммад Таки Усмани, 22/4/1426 г. хиджры /30.5.2005 г. милляди

 

***

Введение


Аллах дозволил мусульманам употреблять в пищу полезное мясо животных и извлекать пользу из других их частей. Однако Аллах сделал это допустимым при условии соблюдения законов Корана и Сунны (переданных через Пророка, саллаЛлаху алейхи ва саллям). Эти законы подчеркивают тот факт, что животные по своей природе подобны человеку, поскольку они имеют срок жизни, восприятие и чувства, с помощью которых они чувствуют удовольствие и боль. Если принимать во внимание эту общность между людьми и животными, то, кажется, что забивать животных и употреблять их в пищу будет недозволенным. Однако, Аллах сделал людей лучшими из Своих творений, которым подчиняются другие создания во Вселенной. Он создал все в мире для блага человека, поэтому Он сказал:

«(Только) Он [Аллах] – Тот, Который сотворил для вас всё, что есть на земле» [3].


Поэтому животные дозволены для употребления в пищу, вопреки их первоначальному положению (священности жизни), исключительно по милости Аллаха. Он сделал их дозволенными при условии соблюдения определенных законов, которые связаны с поклонением. Когда человек производит забой животных в соответствии с правилами Корана и Сунны, он признает, что это животное было дозволено ему в пищу лишь вследствие щедрости и милости Аллаха. Он также понимает, что его право на извлечение выгоды от этих животных и удовольствие от употребления их в пищу влечет за собой необходимость благодарить Аллаха и забивать животных в соответствии с методом, предписанным Аллахом. Именно по этой причине исламские законы стоят выше законов иных религий в определении метода забоя животных, устанавливающего его основные принципы. Забой животных – это не простое дело, которое человек волен осуществлять, как пожелает. Наоборот, забой – это вопрос, также связанный с поклонением, в котором мусульманин должен следовать законам, предписанным в Коране и Сунне.

Таким образом, взгляд муфтия Мухаммада Абдо и его ученика Рашида Рида, что забой животных есть обычное дело, где человек волен поступать, как ему заблагорассудится, очевидно, неправилен и идет вразрез с ясными текстами Корана и Сунны. Передается в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал:


«Тот, кто совершает намаз по направлению к нашей кыбле (Каабе в Мекке), и ест животных, которых мы забиваем, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и Его Посланника (саллаЛлаху алейхи ва саллям)» [4]


Существует еще одно повествование, которое подчеркивает эту точку зрения еще более ясно:


«Мне было предписано сражаться с людьми, пока они не признают, что нет иного бога, кроме Аллаха. Когда они произнесут эти слова, будут совершать молитвы по направлению к нашей кыбле и забивать животных в соответствии с нашими правилами забоя, их кровь и имущество становятся неприкосновенными, за исключением крови и имущества тех (людей), в отношении которых есть (установленное) право» [5].


В этом хадисе Посланник Аллаха проводит параллель между исламским методом забоя животных и обращением к кыбле при совершении молитвы. Таким образом, здесь упоминается, что забой скота согласно правилам Шариата есть исключительный признак мусульманина, который отличает его от неверующего, и показатель того, что (человек), забивающий скот таким образом, является мусульманином, чьи кровь и имущество неприкосновенны. Есть ли более веское доказательство, чем тот факт, что исламский метод забоя скота есть признак отличия мусульманина от не-мусульманина, при условии которого его имущество и кровь становятся запретными? Может ли быть какое-то доказательство выше, чем установление факта, что исламский метод забоя скота есть вопрос, связанный с поклонением, из которого мы можем сделать вывод, что забойщик является мусульманином?


Ибн Хаджар пишет в комментариях к этому хадису: «Мы можем сделать вывод из этого хадиса, что нам следует относиться к людям в соответствии с (их) внешними действиями, которые нам видны. Это означает, что мы можем применять законы Ислама к человеку, который внешне совершает действия, считающиеся признаками Ислама, пока он не сделает нечто противоположное» [6]

Если бы забой животных не был бы предписан в специальных правилах, то было бы дозволено употреблять мясо, забитое язычниками, зороастрийцами и атеистами, и дозволенное мясо не ограничивалось бы мясом, забитым мусульманами или людьми Писания (иудеями и христианами). Очевидно, что нет необходимости, чтобы тот, кто производит остальные продукты, помимо мяса (овощи и тому подобные), был бы мусульманином или человеком из людей Писания. Нам дозволено употреблять остальную пищу, независимо от того, кто ее произвел. Таким образом, если бы забой скота был обычным делом, который не оговаривался бы исламскими законами, было бы дозволено есть мясо животных, независимо от того, кто забивал их. Это подтверждает, что мясная продукция имеет особый статус в исламских законах, и что животных следует забивать в соответствии с законами, предписанными в Коране и Сунне, чтобы мы могли употреблять их в пищу.


В свете того, что было упомянуто выше, предписания относительно забитых или убитых на охоте животных являются одной из наиболее важных частей в книгах по фикху (исламскому праву).

Ученые по фикху детально описывают правила забоя животных, выведенные из Корана, Сунны и сообщений сподвижников и табиинов. Поэтому вы не найдете ни одной книги по фикху, которая бы не включала в себя отдельной главы, описывающей правила забоя или охоты на животных. Мы не ставим перед собой цель рассмотреть все эти правила, но мы намереваемся обсудить фундаментальные принципы этих законов (забоя животных) применимо к нашей текущей (современной) ситуации. Эта книга охватывает следующие темы:


1. Метод забоя животных в Исламе и его условия:


а) Процедура забоя животных;


б) Произнесение имени Аллаха во время забоя;


в) Забойщик должен быть мусульманином или человеком Писания.


2. Метод забоя применимый к современным способам забоя скота.


3. Правило в случае, если невозможно определить, кто был забойщиком.


Мы просим Аллаха даровать нам Свою помощь (тауфик) в совершении того, что Ему угодно и направить нас к тому, что приведет к Его довольству.

 

[1] «Ат-Таргыб ват-Тархиб», т. 2, с. 552-553.

 

[2] Сахих Муслим, 1015.


[3] Коран, 2, 29

[4] Сахих Бухари, 391.

[5] Сахих Бухари, 392

[6] «Фатхуль Бари», т. 1, с. 407.

 

ГЛАВА 4. ЗАБОЙ ЖИВОТНЫХ БЕЗ ПЕРЕРЕЗАНИЯ ПРОТОКОВ (СОСУДОВ)

Ученые единогласны в том, что мясо животного, которое можно подчинить, будет запретным, если оно было убито без перерезания вен (протоков). Аллах говорит об этом:


«Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что было заколото ради (кого-то) кроме Аллаха, и то, что было задушено (или задохнулось), и убитое ударом, и погибшее от падения, и забоданное (до смерти), и то, что ел [убил] хищник, – если только вы не успеете зарезать его» [1].


Ибн Касир (рахимахуллах) пишет в комментариях к этому аяту, что к животным умершим от удушения, относятся все задушенные животные, произошло ли это намеренно или случайно. Животное могло случайно задушить себя до смерти, перемещаясь в путах, которыми его связали. Мясо такого животного будет запретным. Животное, «убитое ударом» - это животное, которое было убито тяжелым тупым предметом. Согласно Ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах), это относится к животному, которого били деревянной палкой, пока какой-то из ударов не привел к смерти. Катада говорит, что такой способ забоя (деревянными палками) был распространен во времена невежества (до Ислама).


Передается от Ади ибн Хатима (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «О, Посланник Аллаха, я охотился на зверей, используя ми’раз [2] и выстрелил им в животное». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если стрела, которую ты использовал, прокалывает и разрывает плоть животного, ты можешь есть его. Однако если животное было убито толстой средней частью стрелы, его есть нельзя» [3].


Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), таким образом, разграничил между теми животными, которые были убиты острыми краями стрелы и ее толстой частью; первые были дозволены к употреблению, а вторые относятся к тому виду животных, что были убиты «сильным ударом», что (согласно Корану, 5:3) делало их запретными. Все ученые по фикху единогласны в этом вопросе.

Животное, «которое погибло от падения» - это животное, которое упало с горы или иного высокого места и умерло от этого. Али ибн Аби Тальха передает со ссылкой на авторитет Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что животное, которое умерло от падения с высокого места, - это животное, которое падает с горы. Катада считает, что это животное, которое упало в яму. Ас-Судди считает, что сюда входят животные, которые упали с горы или упали в колодец.

Животное, «которое было убито ударом рога» - это животное, которое погибло от удара рога другого животного. Мясо этого животного нельзя употреблять, даже если рог другого животного пронзил его и вызвал кровотечение, и даже если эта рана была на горле.


«Животное, которое было убито диким зверем» - это животное, которое погибло от нападения льва, гепарда, волка или собаки. После этого хищник съел часть животного, и оно умерло от ран. Ученые согласны в том, что животное запретно, даже если из него вытекла кровь и даже если эта кровь вытекла из горла. Во время невежества люди ели коз, верблюдов, коров и других животных, которые были частично съедены дикими зверями. Поэтому Аллах запретил верующим употреблять их.

Последняя часть аята «за исключением тех, которых вы зарезали до того, как они умрут», относится к ситуации, когда животному был нанесен смертельный удар, и оно находится на грани смерти, однако оно еще живо, и его можно убить в соответствии с Шариатом. Из всех животных, упомянутых выше, последняя часть аята применяется только к животным, которые были задушены, убиты сильным ударом, погибли от падения с высоты или от удара рога, или которых съел хищник. Али ибн Аби Тальха передает со ссылкой на авторитет Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что смысл аята «кроме тех, которых вы (успели) убить до их смерти» заключается в том, что дозволено есть животных, которые тут упомянуты. Здесь говорится, что если животное еще живо, и его можно убить согласно шариату. Это мнение также передается от Саида ибн Джубайра, аль-Хасана аль-Басри и Ас-Судди.

Этот аят из Корана ясно указывает, что дозволенным будет лишь такое животное, которое было забито согласно шариату – такое животное, которое было задушено, или погибло от удара, будет запретным. Животное не будет дозволенным лишь от того, что из его тела вытечет кровь, даже если кровь течет из горла, и такой же запрет относится к животному, которое было убито хищником – у такого животного тоже часто из горла идет кровь. Тем не менее, Аллах ясно сказал, что оба эти вида животных будут запретными, то есть, просто крови, вытекшей из животного, недостаточно, чтобы забой был действительным. Необходимо, чтобы кровь вытекла в соответствии с тем способом забоя, который предписан Аллахом.

 

[1] Коран, 5:3

 

[2] Ми’раз – это стрела, у которой нет перьев или лезвия. Такая стрела поражала животное толстой средней частью, а не прямыми острыми краями. Края этой стрелы тонкие, а центральная часть толстая, подобно палочке, которой измельчают хлопок. Когда человек бросает эту стрелу, она летит прямо и поражает животное толстой средней частью, а не краями. Если его бросают с близкого расстояния, он попадает в животное своими краями и ранит его.

 

[3] Хадис был приведен в Сахих Ситта (шести сборниках достоверных хадисов) через разных сподвижников и разные цепочки передач.

 

Автоматический забой кур


Я сам лично был свидетелем метода, используемого при забое кур в Канаде, ЮАР и Реюньоне. Данное устройство представляет собой одну огромную автоматическую систему, которая охватывает все стадии забоя и производства. Куры поступают в одну часть машины, и их мясо выходит из другой части, уже очищенное и упакованное.


Электрическая машина занимается обработкой всех процессов, связанных с забоем, в том числе ощипывает перья у кур, удаляет внутренности, очищает мясо, разрезает его на куски и, наконец, упаковывает его. Внутри этой машины проходит длинный железный рельс, который поднимается в середине длинной комнаты между двумя стенами. В нижней части рельса много выступов, которые (одной стороной) касаются земли.


Сотни кур привозят и выгружают из больших грузовиков, и каждую курицу вешают за ноги на крючок, вниз головой. Тело курицы перевернуто, то есть, ее голова и клюв касается земли. Эти крючки подводят куриц по рельсу туда, где их окунают в холодную воду. Холодная вода очищает их от грязи и всяких примесей. В некоторых случаях через эту воду пропущен электрический ток, который оглушает кур. Затем кур доставляют к месту, где вращающиеся лопасти с ножами перерезают горло каждой курице. Курицы двигаются вперед, в то место, где их окунают в горячую воду, чтобы удалить с их тела перья. Затем машина выполняет остальные процессы, которые включают в себя удаление внутренностей, очистку и нарезание курицы на части. Мы не будем обсуждать эти операции, поскольку они не имеют отношения к теме этой книги. Стоит отметить, что эта электрическая машина работает непрерывно в течение всего дня, а иногда в течение 24 часов в сутки, останавливаясь только для определенных интервалов между ними.

В данном методе забоя есть четыре момента, которые необходимо обсудить с точки зрения Шариата.

1. Помещение курицы в воду, через которую пропущен электрический ток.


2. Перерезание шеи с помощью вращающихся лезвий.


3. Помещение курицы в горячую воду после забоя.


4. Условие произнесения имени Аллаха при автоматическом забое.


Не на всех бойнях куриц помещают в холодную воду перед забоем – некоторые бойни отказываются от этого способа. Если вода не содержит электрический ток, тогда эта вода не имеет отношения к действительности забоя. Также, животные обычно не умирают из-за электрического тока, пропущенного через воду. Электричество воздействует на их мозг, уменьшая сердцебиение и замедляя кровообращение. Однако это не делает животное запретным. Животное будет запретным лишь в том случае, если точно известно, что электричество приведет к смерти животного, даже если его горло потом будет перерезано согласно Шариату. Так что здесь необходимо убедиться, что температура воды или мощность электричества не могут привести к смерти животного. На этой стадии необходим тщательный контроль, чтобы гарантировать, что курицы не умрут на этой стадии забоя. Несмотря на проверку, лучше отказаться от использования электричества, чтобы удалить все сомнения в дозволенности забоя.


Вращающиеся лезвия напоминают точильный камень с острыми краями. Это колесо постоянно вращается с большой скоростью, так что, когда лезвия проходят по горлу курицы, оно автоматически перерезается. Однако иногда курица несколько смещается, и ее горло соприкасается с ножом не полностью, так что ее шея либо не перерезается вовсе, либо перерезается лишь частично. Так что возникает сомнение, были ли перерезаны шейные сосуды или нет. В обоих случаях забой не будет дозволенным.

Существует множество сложностей в связи с произношением имени Аллаха при автоматическом забое. Первый вопрос связан с тем, кто совершает забой, поскольку лишь тот человек, который непосредственно совершает забой, ответственен за произнесение имени Аллаха. Забой не будет действительным, если один человек режет животное, а другой произносит имя Аллаха. Таким образом, возникает вопрос – кто может считаться забойщиком при автоматическом способе забоя? Мы можем сказать, что забойщиком может считаться человек, который включает машину, поскольку он управляет движением машины. Машина сама по себе не обладает разумом, так что нельзя приписать совершение забоя ей самой.

Можно назвать забойщиком человека, который управляет машиной, и считать его забойщиком, чьим инструментом забоя является эта машина. Однако проблема заключается в том, что этот человек запускает машину лишь один раз, к примеру, утром. Так что машина работает непрерывно в течение рабочего дня, а иногда все 24 часа в сутки, перерезая горло тысячам куриц. Если человек, который запускает машину в работу, произнесет имя Аллаха один раз в начале дня, будет ли этого достаточно для всех куриц, забитых машиной в течение дня? Внешний смысл аята «И не ешьте того, над чем не произносилось имя Аллаха» показывает, что имя Аллаха следует произносить над каждым забиваемым животным, которое нужно забить сразу же после этого произнесения. Основываясь на этом принципе, исламские ученые вывели следующие правила:

«Одним из условий забоя при нормальных обстоятельствах является то, что нужно точно определить животное, над которым было произнесено имя Аллаха. Отсюда мы можем вывести правило, что если человек забивает животное, произнеся над ним имя Аллаха, а затем забивает другое животное, считая, что одного произнесения имени Аллаха достаточно для обоих животных, то второе животное будет запретным. Так что необходимо, чтобы имя Аллаха произносилось над каждым животным по отдельности» [1].

«Если человек положит овцу на землю, возьмет нож, произнесет имя Аллаха, потом оставит овцу и зарежет другую овцу в этом же месте, намеренно оставив произнесение имени Аллаха, это животное будет запретным (Об этом сказано в «Хуласатуль Фатава», написанной Тахиром Бухари)».

«Если человек положит овцу на землю, произнесет имя Аллаха над ней, а затем заговорит с другим человеком, выпьет воды, или станет точить нож, или поест, или сделает какое-то подобное действие, которое не считается длительным действием, то этого произнесения имени Аллаха будет достаточно для этого животного. Однако будет нежелательным (макрух) употреблять это животное, если этот человек разговаривал с кем-то долгое время, и это действие удлинилось. Не существует точного времени, по истечении которого это действие становится длительным, мы смотрим на нормальную его продолжительность. Действие будет считаться длительным, если люди обычно считают его таковым. Кроме того, период времени будет считаться коротким, если люди считают его таковым» [2].

Ибн Кудама пишет: «Произнесение имени Аллаха (если оно произнесено) во время забоя или близко к нему, как это делается во время совершения вуду (омовения). Будет недопустимым произнести имя Аллаха над одной овцой, взять другую овцу и зарезать ее, считая достаточным первое произнесение имени Аллаха. Такое решение будет действовать, независимо от того, отпускает ли забойщик первую овцу или забивает ее, поскольку он не сделал намерение забить вторую овцу, когда произнес имя Аллаха в первый раз.

Также будет запретным произнести имя Аллаха над стадом овец, а затем взять одну овцу из стада и забить ее, не повторяя имени Аллаха. Человек, который не знал о необходимости повторить имя Аллаха (в этом случае), не будет попадать под то же решение, что человек, который забыл произнести имя Аллаха; поскольку человек, который ошибся по забывчивости, не несет ответственности за свою ошибку, в то время как человек, который не знал о необходимости повторить имя Аллаха, будет ответственен за свою ошибку. Тот же принцип применяется в отношении поста: у человека, который забыл, что держит пост, пост не нарушается, в то время как человек, который не знал о запрете употреблять пищу во время поста, пост нарушается.


Если человек укладывает овцу на землю для забоя, произносит имя Аллаха, берет нож, а потомотвечает на салям (приветствие), или разговаривает с кем-то, или делает еще что-то подобное, то его забой будет правильным, поскольку он произнес имя Аллаха над конкретной овцой, и между произнесением имени Аллаха и забоем был короткий промежуток времени. Так что этот интервал времени рассматривается как вообще не имевший место (не существующий)» [3]

Аль-Маввак аль-Малики сказал: «Имам Малик придерживался мнения, что для человека обязательно произнести имя Аллаха, когда он стреляет из своего оружия, выпускает охотничье животное и забивает животное, поскольку в аяте сказано: «И произносите имя Аллаха над ним» (забиваемым животным)» [4].

Приведенные выдержки из книг по фикху ясно доказывают, что ученые, которые считали обязательным произнесение имени Аллаха во время забоя, также считали обязательным произнесение имени Аллаха над каждым отдельным животным и именно во время забоя. Они также ставили условием (правильности забоя), что между произнесением имени Аллаха и забоем не должно пройти много времени.

Эти условия не соблюдаются при автоматическом процессе забоя, описанном выше. Если даже человек, который включает машину, произнесет имя Аллаха, то он все равно не произносит имя Аллаха над каждым животным; и между этим произнесением и забоем тысяч куриц проходит очень значительный промежуток времени (целый день или даже 24 часа). Очевидно, что этого (однократного) произнесения имени Аллаха недостаточно для действительности забоя всех этих куриц. Подобная ситуация описана у Ибн Кудамы (см. выше), когда он пишет, что если человек произнесет имя Аллаха над стадом овец, затем возьмет одну овцу оттуда и зарежет ее, не повторяя имени Аллаха над ней (отдельно), такой забой будет недействительным[5].

Кто-то может выдвинуть возражения, основываясь на следующем утверждении: «Будет дозволенным произнести имя Аллаха лишь один раз, если человек кладет двух овец, одну поверх другой, и забивает их одним движением. Однако если он держит в руке двух воробьев, произносит имя Аллаха и забивает их по очереди, второй воробей будет запретным к употреблению. Однократного произнесения имени Аллаха достаточно, если человек забивает двух животных одним ударом» [6].

Возможно, что кто-то может сказать, что правило относительно произнесения имени Аллаха при автоматическом забое, подпадает под вышеописанное правило, когда человек кладет вместе двух овец или держит двух воробьев в одной руке, в таком случае однократного произнесения имени Аллаха будет достаточно для действительности забоя. Однако правило относительно описанных выше двух ситуаций нельзя применить к автоматическому забою, поскольку две овцы или два воробья забивались одновременно, без существенного интервала времени, прошедшего между их забоем и произнесением имени Аллаха. По этой причине автор вышеприведенной цитаты ясно утверждает, что второй воробей будет запретным к употреблению, если человек держит двух воробьев в одной руке, произнесет имя Аллаха, убьет первого, а уж потом второго. Это произойдет вследствие факта, что второй воробей будет забит не одновременно с первым. Мы не можем сказать, что все курицы, забитые автоматическим способом, в период от одного до двух дней, были забиты одновременно, поскольку в действительности они были забиты по отдельности, одна за другой. Так что между этими двумя ситуациями есть существенная разница.

Это (все вышеописанное) подтверждает, что для действительности забоя не будет достаточно произнести имя Аллаха однажды для забоя всех животных автоматическим способом. Если человек встанет рядом с вращающимися лезвиями и будет произносить имя Аллаха каждый раз, когда будет перерезаться горло курицы (я сам был свидетелем этого на бойне в Канаде), то в этом случае для действительности произнесения имени Аллаха возникают следующие сложности:

1. Имя Аллаха должен произносить сам забойщик, в то время как человек, стоящий рядом с ножом машины, никоим образом не участвует в забое: он не включает машину, не вращает лезвия, не размещает куриц напротив лезвий ножа. Он полностью исключен из процесса забоя. Так что его произнесение имени Аллаха не может считаться действительным.


2. Множество куриц проходит через вращающиеся лопасти ножа за промежуток времени в несколько секунд. Так что человек просто не успеет произнести имя Аллаха над каждой курицей отдельно.


3. Человек, который будет стоять рядом с машиной, живое существо, а не автомат. Он не сможет без перерыва произносить имя Аллаха и ничего больше не делать, ему время от времени нужно будет отойти по какой-то нужде, так что он не сможет произносить имя Аллаха непрерывно. Во время его отсутствия множество куриц будет забито без произнесения имени Аллаха над ними. Я лично видел на бойне в Канаде, что этот человек отсутствовал на протяжении получаса или больше.

Вращающиеся лезвия следует удалить и заменить четырьмя мусульманами, которые будут по очереди перерезать горло курицам, произнося имя Аллаха, пока курицы будут проходить мимо них на конвейере (движущемся рельсе)[7]. Я предложил эту идею на большой бойне в Реюньоне, и они реализовали мое предложение. Опыт показывает, что внедрение этого метода не влияет на количество кур, поскольку четыре человека справляются с забоем за такое же количество времени, как и вращающиеся лопасти машины. Кроме того, нельзя сказать, что эта машина совсем не зависит от человеческого труда. Мы наблюдали, что управляющие скотобоен часто вынуждены назначать рабочего, чтобы он стоял рядом с машиной и удалял внутренности из кур вручную. Я не знаю бойню, которая бы полностью была независимой от человеческого труда. Если управляющие могут назначить людей для такого вида работ, то, разумеется, они могут найти и четырех человек для забоя кур. Таким образом, забой будет осуществляться в соответствии с Шариатом забойщиками-мусульманами, которые будут произносить имя Аллаха во время забоя, а остальные процессы будут совершаться автоматически. Кроме Реюньона, я видел, что подобный метод был внедрен на еще более обширной бойне в Дурбане, ЮАР. Тысячи кур забиваются здесь в течение дня. Руководство бойни приняло это предложение от мусульман и реализовало его без каких-либо сложностей.

Таким же образом я поговорил с владельцами бойни, которую я посетил в Канаде и предложил им внести изменения в способ забоя. Они выразили готовность реализовать этот метод, если местные мусульмане попросят об этом. Тем не менее, было большим разочарованием, что мусульмане считали данный метод законным и не приняли мое предложение.

Пока эта замена (машины людьми) вполне возможна для применения на практике, нет настоятельной необходимости в использовании вращающихся ножей. А Аллах знает лучше.

 

[1] Аль-Фатава аль-Хиндийя (т. 5, с. 286).

 

[2] Аль-Фатава аль-Хиндийя (т. 5, с. 286).

 

[3] Аль-Мугни (т.11, с. 33).

 

[4] Ат-тадж валь-иклиль би хамиш мавахид аль-джалиль (т.3, с. 219).

 

[5] Похожее правило приводится в аль-Фатава аль-Хиндийя (т. 5, с. 289).

 

[6] Аль-Фатава аль-Хиндийя (т. 5, с. 289).

 

[7] Авторское примечание: В оригинальный (арабский) текст были включены некоторые пункты для рассмотрения ученых. Однако поскольку эти пункты не были в форме окончательных решений, они не предназначены для простых читателей, так что мы их не включили в перевод. Ученые могут обратиться к ним в оригинальном арабском тексте.

 

Приложение 1. Собрание статей относительно оглушения животных

 

(приложения подготовлены переводчиком английской версии книги)

1-я статья. Почему халяльный забой животных можно называть самым гуманным?

Все, что мы всегда знали о халяльном забое животных, подтверждается недавним исследованием, проведенным профессором Вильгельмом и доктором Хазимом, из Школы ветеринарной медицины, Ганновер, Германия. Профессор и его коллега обнаружили, что «прямой способ» забоя животных (без предварительного оглушения) является более гуманным, по сравнению методами, принятым на Западе, когда животное оглушается с помощью специального пистолета до забоя. Исследуя ощущения боли и сознание животного, забитых путем халяльного забоя (забиха), как это предписано в Шариате, ученые обнаружили что:

1. Первые три секунды (после смертельного перерезания горла, как это происходит при халяльном забое), ЭЭГ (электроэнцефалограмма мозга) не показывает никаких изменений сознания, то есть, это означает, что животное не чувствует никакой боли во время или после перерезания горла.

2. В следующие три секунды ЭЭГ зафиксировала состояние глубокого сна, вызванного большой потерей крови, вытекшей из тела животного.

3. По прошествии этих шести секунд ЭЭГ регистрирует нулевой уровень, что показывает отсутствие у животного вообще каких-либо чувств.

 

По контрасту с исламским методом забоя (забиха), исследование современного западного метода забоя с использованием специального пистолета (из которого выпускают металлический стержень в голову животного) показывает следующее:

Животное теряет сознание после оглушения; ЭЭГ показывает, что животное испытывает сильную боль; сердце оглушенного животного перестает биться раньше, чем у животного, забитого согласно Шариату, поскольку в туше животного остается больше крови. Таким образом, мясо животного, забитого таким образом, негигиенично и может вызвать у людей отравление и болезни. Оглушенное животное было признано источником коровьего бешенства в результате исследований, проведенных Техасским университетом и агентством продовольственной инспекции Канады, поскольку в результате такого метода мозговая ткань распространяется по всему организму животного.

Таким образом, можно сделать вывод, что халяльный забой (забиха) является не только наиболее гуманным методом, но и наиболее безопасным, поскольку он удаляет кровь из туши животного полностью без какой-либо опасности распространения в организме животного частиц головного или спинного мозга.

Поистине, Пророк Мухаммад (саллаЛлаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, показал нам способ безопасного и здорового употребления мяса животных без причинения им боли. К сожалению, многие мусульмане в европейских странах не следуют при забое этому методу, хотя законы многих государств позволяют организовать халяльный забой животных, как это предписано Шариатом нашего любимого Пророка (саллаЛлаху алейхи ва саллям).

Д-р Маджит Катми, пресс-секретарь по халялю и продовольствию (Исламская медицинская ассоциация), Лондон, Великобритания.

 

 

Е письмо

 

Пища людей Писания


Д-р Джафар Куадери


Что касается иудеев, то я лично присутствовал на бойне, где были три раввина. Все они встретились перед началом забоя и прочитали что-то. Потом они разошлись, и каждый отправился в свою зону выполнять свои обязанности. Первым был забойщик, он выполнял забой животных. Второй исследовал органы туши для проверки наличия признаков заболевания. Если он обнаруживал, что таковые имеются, он забраковывал животное. Если таких признаков не было, он передавал животное третьему раввину. Третий раввин ставил на туши животных печати и писал что-то на иврите на них.

Во время забоя, первый раввин, забойщик, пообщался с нами и ответил на наши вопросы о процедуре иудейского забоя. В тот день они забили около 450 коров. В конце дня они снова встретились и прочитали что-то на иврите, а затем разошлись. Во время этого визита мы обнаружили, что иудеи читают что-то в начале и конце забоя, но не читают ничего над животными во время забоя. В этот день были забыты 450 животных, а они прочитали молитвы лишь в начале и конце забоя. Несмотря на это, все 450 коров были признаны кошерными. Разве это можно назвать пищей людей Писания?


***

Е письмо


Разве кошерное мясо может называться халяльным?

Саид Рашид-ад-дин Ахмад, 23 мая 2003 г.

В иудейской религии не обнародуются методы и способы забоя. В Исламе же, наоборот, каждый здоровый и совершеннолетний мусульманин может забить животное, следуя правилам, предписанным Шариатом. В иудаизме лишь особый раввин, которого называют шохет, может осуществлять кошерный забой. Шохет специально обучается правилам забоя, и при этом никакой другой иудей не может забивать животное.


Хотя иудеи уверяют, что их забой животных осуществляется с именем Всевышнего, мы не слышали, чтобы они что-то произносили во время забоя. Их молитвы и способы забоя известны лишь некоторым людям и не общеизвестны.


Шохет не произносит молитвы надо всеми животными, которых он забивает в течение дня. Вместо этого, он произносит молитву лишь над первым и последним животным. К примеру, если ему нужно забить десять коров, он произнесет молитву лишь над первой и десятой коровой, и ничего посредине.


Такой метод забоя не соответствует тому, который предписан в Шариате (в ханафитском мазхабе), ни тому, что практиковали люди Писания во времена нашего благословенного Пророка (саллаЛлаху алейхи ва саллям). Метод забоя, принятый у ахлю-китаб (людей Писания) был назван халяльным в Шариате, поскольку он соответствовал тому, что было предписано в Шариате.

По этой причине большинство улемов (ученых) не признают кошерное мясо халяльным.

Если мусульманин не находится в опасности умереть, он не должен употреблять запретную пищу в любом случае. Если халяльное мясо недоступно, следует есть рыбу или овощи, или можно самому забить животное по Шариату. Существует множество халяльных магазинов в Интернете, где можно купить халяльное мясо или халяльные мясные продукты. Так что у человека нет оправдания, если он будет употреблять в пищу кошерное мясо вместо халяльного.

В больших городах Европы и Америки можно найти множество магазинов с халяльным мясом, а также множество халяльных кафе и ресторанов.


5-е письмо

Халяльно ли кошерное мясо?

Отличия между кошерным и халяльным забоем животных состоит в том, что иудеи не произносят имя Всевышнего над каждым животным. Они считают, что произнесение имени Всевышнего слишком часто является неуважением к нему (к имени Бога). Мусульмане, наоборот, должны произносить имя Аллаха над каждым животным во время забоя.

***

Вопросы раввинам

Переводчик английской версии книги (Абдуллах Нана) разослал нескольким раввинам следующий вопросотносительного кошерного забоя животных:

Здравствуйте,

Хотелось бы задать вопрос относительно правил кошерного забоя животных, необходимо ли произносить имя Бога над каждым животным отдельно, или будет достаточным произнести имя Бога надо всеми животными лишь однажды?

Благодарю вас,

Абдуллах


Ответ 1

Здравствуйте. Иудейская практика в отношении забоя животных заключается в том, что молитву произносят лишь в начале совершения забоя (большинство иудейских забойщиков делают это перед началом работы). Мы не произносим такбир над каждым животным, как мусульмане. Тем не менее, иудейский способ забоя во многом напоминает мусульманский, п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.094 с.)