Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Инструмент, используемый для забоя
Ученые единодушны в том, что инструмент, используемый для забоя, должен быть острым и должен быть в состоянии резать за счет своей остроты, а не за счет своего веса (тяжести), чтобы забой был правильным. Необязательно, чтобы это был нож, забой будет действительным при использовании любого острого инструмента, независимо от того, будет ли это железо, камень или дерево. Доказательством на это служит следующий хадис из сборников Бухари и Муслима:
[1] Джамиуль Усуль, т. 4, с. 489
ГЛАВА 4. ЗАБОЙ ЖИВОТНЫХ БЕЗ ПЕРЕРЕЗАНИЯ ПРОТОКОВ (СОСУДОВ) Ученые единогласны в том, что мясо животного, которое можно подчинить, будет запретным, если оно было убито без перерезания вен (протоков). Аллах говорит об этом:
Животное, «которое погибло от падения» - это животное, которое упало с горы или иного высокого места и умерло от этого. Али ибн Аби Тальха передает со ссылкой на авторитет Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что животное, которое умерло от падения с высокого места, - это животное, которое падает с горы. Катада считает, что это животное, которое упало в яму. Ас-Судди считает, что сюда входят животные, которые упали с горы или упали в колодец.
Животное, «которое было убито ударом рога» - это животное, которое погибло от удара рога другого животного. Мясо этого животного нельзя употреблять, даже если рог другого животного пронзил его и вызвал кровотечение, и даже если эта рана была на горле.
Последняя часть аята «за исключением тех, которых вы зарезали до того, как они умрут», относится к ситуации, когда животному был нанесен смертельный удар, и оно находится на грани смерти, однако оно еще живо, и его можно убить в соответствии с Шариатом. Из всех животных, упомянутых выше, последняя часть аята применяется только к животным, которые были задушены, убиты сильным ударом, погибли от падения с высоты или от удара рога, или которых съел хищник. Али ибн Аби Тальха передает со ссылкой на авторитет Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что смысл аята «кроме тех, которых вы (успели) убить до их смерти» заключается в том, что дозволено есть животных, которые тут упомянуты. Здесь говорится, что если животное еще живо, и его можно убить согласно шариату. Это мнение также передается от Саида ибн Джубайра, аль-Хасана аль-Басри и Ас-Судди. Этот аят из Корана ясно указывает, что дозволенным будет лишь такое животное, которое было забито согласно шариату – такое животное, которое было задушено, или погибло от удара, будет запретным. Животное не будет дозволенным лишь от того, что из его тела вытечет кровь, даже если кровь течет из горла, и такой же запрет относится к животному, которое было убито хищником – у такого животного тоже часто из горла идет кровь. Тем не менее, Аллах ясно сказал, что оба эти вида животных будут запретными, то есть, просто крови, вытекшей из животного, недостаточно, чтобы забой был действительным. Необходимо, чтобы кровь вытекла в соответствии с тем способом забоя, который предписан Аллахом.
[1] Коран, 5:3
[2] Ми’раз – это стрела, у которой нет перьев или лезвия. Такая стрела поражала животное толстой средней частью, а не прямыми острыми краями. Края этой стрелы тонкие, а центральная часть толстая, подобно палочке, которой измельчают хлопок. Когда человек бросает эту стрелу, она летит прямо и поражает животное толстой средней частью, а не краями. Если его бросают с близкого расстояния, он попадает в животное своими краями и ранит его.
[3] Хадис был приведен в Сахих Ситта (шести сборниках достоверных хадисов) через разных сподвижников и разные цепочки передач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.) |