Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О моделирующих возможностях сетей Петри
С точки зрения инженерных приложений наибольший интерес представляет анализ динамики изменения маркировок сети Петри и возникающих при этом ситуаций. Однако важен и вопрос о том, насколько широкий класс объектов могут моделировать сети Петри. В п. 2.1.3. говорилось о свободном языке сети Петри, который представляет собой некоторое подмножество всех слов в алфавите T. Множество свободных языков всех сетей Петри образует класс свободных языков сетей Петри. В ряде случаев язык сети Петри можно изменить, связав с некоторыми переходами сети N определенные символы из алфавита , и часть переходов оставить непомеченными (вернее, помеченными пустым символом l). В этом случае говорят о помеченной сети Петри , где – помечающая функция, ставящая в соответствие переходам символы . Ясно, что обычная сеть Петри есть частный случай помеченной сети Петри при . Помеченную сеть Петри можно рассматривать как генератор слов и изучать ее возможности с точки зрения математической лингвистики. Рассмотренные в п. 2.1.5. расширения сетей Петри порождают другие классы языков. Эти классы языков интересно сравнивать с языками, порождаемыми иными типами абстрактных систем, в частности с языками конечных автоматов и машин Тьюринга. Такое сравнение позволяет характеризовать моделирующие возможности сетей Петри, их способность адекватно описывать системы со сложной динамикой функционирования. В монографии В.Е. Котова [4] доказываются следующие утверждения: 1. Класс помеченных сетей Петри строго мощнее класса конечных автоматов и строго менее мощен, чем класс машин Тьюринга. 2. Классы ингибиторных сетей и сетей с приоритетами строго мощнее класса сетей Петри и равномощны классу машин Тьюринга. 3. Класс раскрашенных сетей при конечном количестве цветов равномощен классу сетей Петри. 4. Класс самомодифицируемых сетей эквивалентен классу ингибиторных сетей и сетей с приоритетами. Лабораторная работа № 6 Моделирование систем с помощью
Цель работы: - освоить основные формализмы раскрашенных сетей Петри (CPN). - научиться составлять формальное описание CPN. - разработать программу и провести исследование заданной сети путем построения дерева маркировок.
Содержание работы 1) Изучить теорию CPN по учебнику (п.2.2) или по лекциям. 2) Для указанного варианта задания составить схему и формаль-ное описание CPN. Задания составлены на основе 5 различных задач, каждая задача содержит 5 вариантов условий. Зная свой вариант задания, следует выбрать задачу и соответствующие условия. 3) Разработать программу моделирования динамики CPN. 4) Построить фрагмент дерева маркировок описанной CPN для одного цикла работы моделируемой системы, задав соответствующую начальную маркировку. 5) Построить эквивалентную обыкновенную PN и с помощью разработанной в Лабораторной работе №1 программы получить для нее фрагмент дерева маркировок. Оформление работы Оформленный отчет по лабораторной работе должен содержать: · титульный лист с указанием фамилий исполнителей, группы и номера варианта; · задание по работе; · схему CPN; · формальное описание CPN; · дерево маркировок CPN; · схему эквивалентной обыкновенной PN; · дерево маркировок обыкновенной PN, полученное с помощью программы; · листинг программы моделирования CPN. Задача 1 В цеху собирается изделие, состоящее из деталей типа , деталей типа , деталей типа . Детали поступают в цех с участка комплектования в указанном ниже порядке. Собранное изделие поступает на склад емкостью изделий, а со склада – на продажу потребителю. При отсутствии комплекта деталей и заполнении склада работа цеха останавливается. Дополнительные условия: 1. Детали поступают на сборку по одной в определенном порядке: сперва типа , затем типа , затем типа . 2. Детали поступают на сборку комплектами: деталей типа , - типа , - типа . Варианты заданий
Задача 2 Система массового обслуживания содержит два типа устройств: и и выполняет заявки видов. Устройств - экземпляров, устройств - экземпляров. Заявки поступают извне буфер заявок и обслуживаются в указанном ниже порядке, обслуженные заявки выводятся из системы. Устройство типа обслуживает все заявки, устройство типа - только заявки первого и k -го видов.
Дополнительные условия: 1. Заявки поступают произвольном порядке, а выводятся из системы в том же порядке, что и поступили. 2. Заявки имеют приоритеты: сперва обслуживаются все находящиеся в буфере заявки первого вида, затем все заявки второго вида и т.д. Варианты заданий
Задача 3 Система распределенной обработки информации состоит из главного процесса M (Master) и N подчиненных процессов (Slave) S 1,…, SN. Перед началом работы M посылает всем подчиненным процессам запрос на тестирование и продолжает работу только с теми из них, кто прислал положительные ответы на тесты. Работа заключается в обмене сообщениями: M посылает процессу Si ni сообщений в синхронном или асинхронном режиме (т.е. с приемом «квитанций» о получении сообщения или без нее). Порядок обмена сообщениями может быть: 1. произвольный; 2. в порядке возрастания номеров Si; 3. все сообщения, относящиеся к Si, передаются подряд; 4. режим обмена синхронный; 5. режим обмена асинхронный. Варианты заданий
Задача 4 По компьютерной сети передается сообщение от отправителя S (Sender) к получателю R (Receiver). Сообщение разбито на M пакетов pi (i =1,…, M), в сети существует N маршрутов передачи mj (j =1,…, N). Каждый пакет pi может быть передан по любому из маршрутов mj, причем скорость передачи может быть различной. Принятые пакеты получатель R записывает в буфер в порядке их поступления, а затем выводит по порядку номеров для того, чтобы получить исходное сообщение. Дополнительные условия: 1. Емкость буфера получателя R, составляет K пакетов. При наполнении буфера получатель R прекращает прием пакетов. 2. То же, что и в п. 1, но при наполнении буфера отправитель S прекращает посылку пакетов. 3. Пакеты передаются по одному, и передача очередного пакета pi +1 возможна только после получения «квитанции» о приеме предыдущего пакета pi. Варианты заданий
Задача 5 Арифметическо-логическое устройство процессора содержит конвейер команд, состоящих из N видов функциональных устройств и обеспечивающий выполнение M различных команд (см. п. 2.3.1). Некоторые функциональные устройства могут дублироваться, в этом случае они работают параллельно. При поступлении из ОЗУ команды определенного типа конвейер настраивается на ее выполнение и пропускает операнды последовательно через все функциональные устройства. Если следующие команды имеют тот же тип, то конвейер не перестраивается, а выполняет их в прежнем режиме, загружая последовательно все функциональные устройства. При поступлении команды другого типа ее выполнение блокируется до тех пор, пока не будет завершено выполнение предыдущих команд, и конвейер не освободится. После этого происходит перестройка конвейера на новый тип команд и работа по описанному выше алгоритму.
Принятые допущения: 1. Конвейер рассматривается как простая очередь (рис. 4.1), образованная функциональными устройствами (с учетом их дублирования). 2. При прохождении команд через дублированные функциональные устройства не должна нарушаться их очередность – правило FIFO. 3. Необходимо составить начальную маркировку, соответствующую тестовой последовательности команд. Варианты заданий
Контрольные вопросы 1 Назовите основные принципы работы цветных сетей? 2 Как определяется тип цвета в CPN? 3 Какие функции вы использовали в своей лабораторной работе? 4 Как задается начальная маркировка в цветной сети? 5 Как меняется правило срабатывания для цветных сетей? 6 Использование переменных в цветных сетях. Лабораторная работа № 7. Исследование раскрашенных сетей Петри Цели работы - освоить описание и особенности функционирования раскрашенных сетей Петри с временным механизмом (timed CPN - TCPN). - создать программу моделирования TCPN. - освоить методику имитационного моделирования системы, описанной с помощью TCPN. Содержание работы 1) Изучить описание и особенности функционирования TCPN по учебнику (2.2.4 п. 2) или по лекциям. 2) Расширить возможности CPN, созданной в Лабораторной работе №6 за счет введения временного механизма. Для этой цели ввести случайные времена задержки срабатывания переходов. 3) Модифицировать программу созданную в Лабораторной работе №6, путем учета времени задержки срабатывания переходов. 4) Провести имитационное моделирование полученной системы и определить критические узлы, ограничивающие быстродействие системы. Во всех задачах все времена задержки считать распределенными по равномерному закону. Оформление работы Оформленный отчет по лабораторной работе должен содержать: · титульный лист с указанием фамилий исполнителей, группы и номера варианта; · задание по работе; · схему CPN с временными отметками; · результаты имитационного моделирования; · листинг программы моделирования TCPN. Задача 1 В системе, рассмотренной в Лабораторной работе №6, учесть следующие временные задержки (в часах). Варианты заданий
1. Провести имитационное моделирование процесса выпуска и реализации 200 изделий, суммируя временные задержки на каждом этапе процесса. 2. Оценить среднее время изготовления и реализации одного изделия и его дисперсию. 3. Оценить наиболее «узкое место» в процессе производства и реализации.
Задача 2 В системе, рассмотренной в Лабораторной работе №6, учесть следующие временные задержки (в секундах). Варианты заданий
1. Провести имитационное моделирование процесса обслуживания по 100 заявок каждого вида. Для каждой заявки просуммировать временные задержки на всех этапах. 2. Оценить среднее время обслуживания одной заявки и его дисперсию.
Задача 3 В системе, рассмотренной в Лабораторной работе №6, учесть следующие временные задержки (в секундах).
Варианты заданий
1. Провести имитационное моделирование процесса обмена 100 сообщениями с каждым из подчиненных процессов Si. Для каждого обмена суммируются временные задержки на всех этапах. 2. Для каждого из процессов Si оценить среднее время одного обмена и его дисперсию.
Задача 4 В системе, рассмотренной в Лабораторной работе №6, учесть следующие временные задержки (в миллисекундах). Варианты заданий
1. Провести имитационное моделирование процесса передачи 100 сообщений, каждое из которых состоит из 8 пакетов. 2. оценить среднее значение и дисперсию времени передачи одного пакета.
Задача 5 В системе, рассмотренной в Лабораторной работе №6, учесть следующие временные задержки (в микросекундах). Варианты заданий
1. Сформировать поток из 200 команд различных типов и «пропустить» их через конвейер. 2. Оценить среднее время выполнения одной команды и сравнить его с номинальным временем выполнения (сумма времен работы всех ФУ плюс сумма времен на передачу данных между ФУ).
Контрольные вопросы 1 Как моделируются в CPN-Tools сети с вероятностными переходами и сети с приоритетами? 2 Как определяется комбинированные типы цветов в CPN? 3 Какие функции вы определили сами в своей лабораторной работе? 4 Как моделируются ингибиторные сети в CPN? 5 Можно ли в CPN-Tools моделировать иерархические сети? 6 В чем суть сетей с временным механизмом?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.071 с.) |