Анализ результатов лабораторной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов лабораторной работы



При анализе результатов лабораторной работы следует объяснить криволинейный вид регулировочной характеристики двигателя, а также форму рабочих характеристик двигателя. При анализе скоростной характеристики необходимо дать количественную оценку этой характеристике, рассчитав номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки (%). Определив номинальные данные двигателя по его рабочим характеристикам, их следует сравнить с паспортными данными двигателя.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Тема: Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Цель работы. Изучить устройство двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и приобрести практические навыки в сборке схемы соединений, включении и регулировке двигателя, а также в опытном исследовании двигателя для получения данных его основных характеристик; экспериментально подтвердить теоретические сведения о свойствах двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №1

2. Латр;

3. Выпрямительный блок;

4. Реостат 15А – 2 шт., 30А -1 шт.;

5. Амперметр 5А;

6. Вольтметр 300В.- 2шт., 75В – 1шт.

 

План работы

1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и нагрузочного устройства; записать паспортные данные двигателя и измерительных приборов.

3. Собрать схему по рис.1 и после проверки ее преподавателем произвести пробный пуск двигателя, предварительно создав нагрузку на его валу. При разомкнутом ключе QS снять показания приборов и построить рабочие характеристики двигателя.

4. При замкнутом ключе QS (шунтирующем обмотку возбуждения) снять данные и построить график зависимости частоты вращения п от тока в обмотке возбуждения 1В.

5. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.

Порядок проведения работы

Схема соединений и пробный пуск двигателя. Схема соединений двигателя последовательного возбуждения (рис.1), обведенная пунктирной линией, собрана в стенде. Нагрузкой двигателя является генератор постоянного тока. Нагрузка генератора за счет изменения сопротивления реостатов будет нагрузкой исследуемого двигателя.

 

Рис. 1. Схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

 


 


Особенностью пуска двигателей последовательного возбуждения является необходимость нагрузки на их валу не менее 25 % от номинальной. Объясняется это тем, что частота вращения якоря двигателя обратно пропорциональна магнитному потоку Ф, который при ненасыщенной магнитной цепи пропорционален току в обмотке возбуждения 1В, т. е. току якоря 1а, так как в рассматриваемом двигателе эти токи одинаковы. Поэтому при отсутствии нагрузки на валу двигателя или при недостаточном ее значении, когда ток в якоре составляет небольшую величину, частота вращения достигает недопустимо больших значений и возникает опасность «разноса» двигателя. Учитывая это обстоятельство, необходимо следить за тем, чтобы двигатель постоянно находился под нагрузкой не менее 25 % от номинальной.

Номер измерения U,B I, А п, об/мин М2, Н -м Р, Вт
           

Таблица 1

 

Рабочие характеристики двигателя представляют собой зависимость частоты вращения п, момента М2 на валу и полезной мощ­ности Р2 от тока в обмотке якоря (тока нагрузки) 1а при номинальном напряжении питания U = U ном при разомкнутом ключе QS. Включив двигатель, увеличивают нагрузку на его валу до значения, при котором ток якоря I = 1, 2 I ном. Затем двигатель постепенно разгружают до значения тока нагрузки Ia = 0,25 I HOM. При этом через приблизительно одинаковые интервалы тока 1а снимают показания приборов (не менее пяти показаний) и заносят их в табл.1. Затем определяют полезную мощность двигателя.

По данным табл.1 строят рабочие характеристики двигателя в одних осях координат.

Характеристика п — f (IB). После пуска двигателя увеличивают нагрузку на его валу до значения, при котором ток якоря 1а — 0,75 I ном. Измерив частоту вращения, замыкают ключ QS, предварительно установив на грг наибольшее сопротивление. Затем постепенно уменьшают сопротивление грг до тех пор, пока ток в обмотке возбуждения не достигнет значения IB ~ 0,5 I ном что соответствует коэффициенту регулирования kpcr = 0,5. После этого, не меняя сопротивление гр1„ постепенно разгружают двигатель. При этом измеряют частоту вращения и ток возбуждения и заносят их значения в табл.2.

Таблица 2

 

Параметр

 

 

Номер измерения

1 2 3 4 5
п, об/мин          
I, А          

Затем строят график зависимости п = /(/0).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.)