Анализ результатов лабораторной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов лабораторной работы



Обобщив результаты лабораторной работы, следует проанализировать вид полученных графиков. Так, рассматривая характеристику холостого хода, следует объяснить причину расхождения ветвей этой характеристики при намагничивании и размагничивании генератора. Это же относится и к регулировочной характеристике.

При анализе внешней характеристики необходимо указать причины, вызывающие уменьшение напряжения на выходе генератора при увеличении нагрузки.

В заключение следует отметить, соответствуют ли номинальные параметры генератора, полученные опытным путем, его паспортным данным.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Тема: Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

Цель работы. Изучить устройство двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и приобрести практические навыки в сборке схемы при опытном исследовании двигателя для получения данных для построения его основных характеристик; получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о свойствах двигателей постоянного тока параллельного возбуждения.

Приборы и оборудование:

1. Стенд №2

2. Латр – 2 шт.;

3. Выпрямительный блок 2шт;

4. Реостат 15А – 2 шт., 30А -1 шт.;

5. Амперметр 5А, 1А;

6. Вольтметр 300В.

 

План работы

1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и нагрузочного устройства; записать паспортные данные двигателя и измерительных приборов.

2. Собрать схему по рис.1 и после проверки ее преподавателем произвести пробный пуск двигателя; проверить возможность регулировки частоты вращения.

3. Снять данные и построить регулировочную характеристику двигателя в режиме холостого хода.

4. Снять данные и построить рабочие характеристики двигателя.

5. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе.

Порядок выполнения работы

Схема соединений (рис.1) включает вольтметр PV для контроля за напряжением в сети и два амперметра: РА1 — для измерения рабочего тока I, потребляемого двигателем из сети, и РА2 — для измерения тока в обмотке возбуждения 1В. Кроме того, в схеме имеется два реостата: ПР — пусковой реостат для ограничения пускового тока и грг — регулировочный реостат для регулирования тока в обмотке возбуждения 1В. В качестве нагрузочного устройства предусмотрен электромагнитный тормоз ЭМТ.

Прежде чем включить двигатель в сеть, необходимо поставить рычаг пускового реостата ПР в положение «Пуск», соответствующее наибольшему сопротивлению реостата, а движок (рычаг) регулировочного реостата грг поставить в положение минимального сопротивления (в этом случае ток возбуждения, а следовательно, и магнитный поток окажутся наибольшими, что будет способствовать увеличению пускового момента двигателя).

Рис. 1. Схема включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

После включения автомата QF рычаг ПР переводят на первую ступень и якорь двигателя приходит во вращение. Постепенно рычаг реостата переводят в положение «Работа», а затем с помощью регулировочного реостата грг устанавливают требуемую частоту вращения.

Регулировочная характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения п от тока в обмотке возбуждения 1п при неизменных напряжении питания U и нагрузке М2. В дайной работе регулировочную характеристику снимают в режиме холостого хода, т. е. при М2 = 0.

После пуска двигателя при сопротивлении реостата грг = 0 двигатель работает без какой-либо нагрузки. Затем постепенно увеличивают сопротивление грг до значения, при котором п = 1,2пном. При этом через приблизительно одинаковые интервалы частоты вращения снимают показания измерителя частоты вращения двигателя, например тахогенератора и амперметра РА2, и заносят их в табл.1.

По полученным данным строят регулировочную характеристику двигателя п = f (I в).

Рабочие характеристики представляют собой зависимость частоты вращения п, потребляемого тока /, полезного (нагрузочного) момента М2 и КПД от полезной мощности Р2 при неизменных значениях напряжения питания двигателя и тока возбуждения 1В.

Для получения данных, необходимых для построения рабочих характеристик, включают двигатель и нагружают его до номинального тока нагрузки при номинальной частоте вращения. При этом снимают показания амперметров РА1 и РА2, вольтметра PV и электромагнитного тормоза ЭМТ. Затем постепенно разгружают двигатель до холостого хода и через приблизительно одинаковые интервалы тока нагрузки снимают показания перечисленных приборов и заносят их в табл.2.

Таблица 1

n / n ном 0,6 0,8 1,0 1,1 1,2
n, об/мин          
I в, А          

 

Таблица.2

Номер

измерения и вычисления

 

 

Измерения

Вычисления

U , В I, A I в, А п, об/мин М2, Н*м P1, Вт Р 2,, Вт η,%
                 

Снимают не менее пяти показаний. Рассчитав значения потребляемой мощности (Вт)

P 1 = U * I

полезной мощности (Вт)                      Р2 = 0,105 М2 п

и КПД двигателя (%)

                        η = (Р21) 100

строят рабочие характеристики двигателя в одних осях координат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.008 с.)