Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам



УТВЕРЖДЕНО

приказ Начальника
Белорусской железной дороги

от 26.07.2005 № 257Н

Отчет о работе с мелкими отправками

(форма КОО-3)

 

46.1. Отчет формы КОО-3 составляется всеми станциями, производящими операции с мелкими отправками как на местах общего пользования, так и на подъездных путях, складах отправителя, и представляется в отделение Белорусской железной дороги один раз в квартал до 5 числа месяца, следующего за отчетным; отделения представляют отчет в службу грузовой работы и внешнеэкономической деятельности до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

46.2. В п. 1 отчета указывается количество принятых к перевозке отправок и тонн по данным книги приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) за квартал в целом и с распределением на крытые вагоны и открытый подвижной состав.

Общая масса отправок в отчете указывается с округлением до целой тонны, причем масса, равная 500 кг и более, округляется до целой тонны, а менее 500 кг к учету не принимается.

В п. 2 отчета указывается общее количество погруженных и сформированных вагонов и количество тонн в них на местах как общего, так и необщего пользования (на складах станции, сортировочных платформах, подъездных путях и складах отправителя), в том числе с разделением на крытые вагоны и открытый подвижной состав.

В п. 3 из общего количества погруженных и сформированных вагонов выделяется количество прямых вагонов всего и с распределением на крытые вагоны и открытый подвижной состав; здесь же указывается количество прямых вагонов, в т.ч. с одной станции приема.

Заполнение пунктов 4-7 отчета производится в соответствии с заголовками строк; здесь приводятся данные о выполненных уровне формирования прямых вагонов (в %), статической нагрузке, сортировочной работе в тоннах, коэффициенте сортировочной работы. Данные приводятся отдельно по крытым вагонам и открытому подвижному составу.

46.3. Отчет КОО-3 подписывается начальником станции или его заместителем.

 

47. Отчет о времени нахождения вагонов

на ответственности организации (форма КОО-4)

 

Общие положения

47.1.1. Учет простоя грузовых вагонов по форме КОО-4 отражает фактическое время нахождения грузовых вагонов рабочего парка на ответственности подъездных путей организаций, включая фактическое время их нахождения на станции (в ожидании их подачи на путь и др.) по вине отправителя, получателя, ветвевладельца.

47.1.2. Учету подлежат данные о времени нахождения всех вагонов рабочего парка, находящиеся на ответственном простое всех владельцев подъездных путей.

Арендованные вагоны, а также собственные вагоны, принадлежащие организациям, имеющие право выхода на пути общего пользования для перевозки грузов, в отчет КОО-4 включаются только по показателям «Погружено вагонов» и «Выгружено вагонов», а также по общему и среднему времени нахождения вагонов на ответственности организации – в части времени нахождения этих вагонов на станции в ожидании подачи на подъездной путь по причинам, зависящим от отправителя, получателя, ветвевладельца.

47.1.3. Единицей учета является физический вагон.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказ Начальника
Белорусской железной дороги

от 26.07.2005 № 257Н

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам

1. Общие положения

 

1.1. Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам (далее – Инструкция) устанавливает единые требования к ведению станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам на станциях Белорусской железной дороги.

1.2. Выполнение требований, установленных настоящей Инструкцией, обязательно для работников организаций Белорусской железной дороги: начальников станций и их заместителей, заведующих товарными конторами, центрами управления и транспортного обслуживания, начальников отделенческих расчетных центров, заведующих грузовыми дворами и грузовыми районами, товарных кассиров, коммерческих агентов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных по станции и других работников, связанных с оформлением учетных и отчетных форм по грузовой работе.

1.3. В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:

1.3.1. РД РБ 09150.21.011-2000. Порядок и технология взвешивания грузов, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт весовых приборов на Белорусской железной дороге;

1.3.2. РД РБ БЧ 21.003-99. Должностная инструкция приемосдатчику груза;

1.3.3. РД РБ БЧ 21.004-99. Инструкция по актово-претензионной работе на Белорусской железной дороге;

 

1.3.4. Инструкция по заполнению вагонных листов (формы ГУ-38а,
ГУ-38аВЦ, ГУ-38б, ГУ-38бВЦ, ГУ-38в, ГУ-38вВЦ, ГУ-38г, ГУ-38гВЦ) (утверждена на тридцать четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 12.02.2003);

1.3.5. Инструкция по заполнению Памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (утверждена приказом Начальника Белорусской железной дороги от 09.08.2004 № 184 Н);

1.3.6. Правила перевозок грузов;

1.3.7. Тарифное руководство № 1 Белорусской железной дороги, утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 08.01.2002 № 3 (далее – Тарифное руководство № 1);

1.3.8. Устав железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1196 (далее – Устав).

1.4. В Инструкции используются следующие определения:

 

СТЦ – станционный технологический центр по обработке грузовых и поездных документов;

ИРЦ- РУП «Главный расчетный информационный центр»;

ОРЦ – отделенческий расчетный центр, выполняющий расчетные операции с отправителями, получателями;

АРМ ТВК – автоматизированное рабочее место товарного кассира;

СМГС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;

ЦУТО – центр управления и транспортного обслуживания;

ГНГ – Гармонизированная номенклатура грузов;

ПКО – пункт коммерческого осмотра вагонов;

ПТО – пункт технического обслуживания вагонов;

ВМ – взрывчатые материалы;

МВД – Министерство внутренних дел Республики Беларусь;

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;

ДИСПАРК – автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка;

Железная дорога – Белорусская железная дорога, ее организации и железные дороги других государств.

1.5. Инструкция определяет порядок заполнения форм станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам.

1.6. Формы бланков станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам делятся на учетные (формы ГУ, ГХУ, ГНУ, ГРУ, КЭУ, ФДУ) и отчетные (формы ФО, ГО, КОО).

1.7. При заполнении отчетов форм ГО-1 «Отчет о грузовой работе», ГО-2 «Отчет о погрузке по номенклатуре грузов», ГО-3 «Отчет о погрузке по дорогам назначения», ГО-4 «Отчет о погрузке экспортных грузов» станции должны руководствоваться специальными инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.

1.8. Все книги, которые станции ведут в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы в них пронумерованы, в конце книг должно быть указано общее количество листов, заверенное подписью и печатью руководителя станции, подразделения.

1.9. Снабжение станций бланками производится отделом материально-технического снабжения УП «Барановичское отделение дороги» и ИРЦ.

1.10. Сроки и периоды представления станциями документов первичного учета в ИРЦ и в ОРЦ устанавливаются и утверждаются соответственно руководством Белорусской железной дороги и начальниками отделений Белорусской железной дороги.

1.11. Настоящей Инструкцией не предусматривается порядок заполнения некоторых форм бланков строгой отчетности, а также ряда учетных и отчетных форм, порядок заполнения которых приводится в иных нормативно-технических документах, действующих на Белорусской железной дороге. К числу таких форм относятся: учетная карточка выполнения заявки на перевозку груза (форма ГУ-1); декадная заявка на погрузку грузов (форма
ГУ-11); заявка на перевозку грузов (форма ГУ-12); накладная (форма ГУ-27); накладная на перевозку метанола (форма ГУ-27а); накладная на перевозку порожних цистерн после слива метанола (форма ГУ-27б); накладная на перевозку грузов в универсальном контейнере (форма ГУ-27в); накладная на маршрут или группу вагонов (форма ГУ-27е); пересылочные накладные (форм ГУ-27дс, ГУ-27дт, ГУ-27СП); комплект накладной (форм ГУ-29-О, ГУ-29 К); дорожная ведомость (форма ГУ-29 б)  и др. Порядок заполнения дорожных ведомостей формы ГУ-29а изложен в Правилах оформления воинских перевозок и расчетов за них (часть 1).

1.12. Все составляемые станцией учетные и отчетные формы и их копии, подлежащие нахождению на станции, хранятся в архиве станции в течение установленных сроков хранения.

1.13. Образцы бланков и книг станционной коммерческой отчетности по грузовым перевозкам содержатся в Альбоме форм первичной учетной документации по грузовой и коммерческой работе (далее – Альбом).

Допускается использование соответствующих форм старого образца до исчерпания их запасов.

1.14. При наличии компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения допускается в порядке, устанавливаемом технологическими процессами станций, товарных контор, ЦУТО, ПКО, ведение книг учета, учетных и отчетных форм в электронном виде с выдачей на печать твердых копий. Их формы могут иметь непринципиальные отличия от типографского варианта издания по размеру, расположению граф, иметь различные форматы и содержать всю информацию на одной стороне листа. При этом твердые и электронные копии считаются равнозначными. Электронные формы учетной и отчетной документации могут выдаваться на печать в реальном режиме времени или по необходимости, с подписью (заверением) в соответствующих случаях установленным порядком.

 

2. Бланки строгой отчетности

 

2.1. К числу бланков строгой отчетности относятся:

дорожные ведомости на перевозку грузов форм ГУ-29а, ГУ-31, ГУ-64;

дорожные ведомости на перевозку грузов в международном железнодорожном сообщении всех форм (только после присвоения номера);

квитанция разных сборов формы ГУ-57;

пропуск на выдачу груза из склада и вывоз его с грузового двора формы ГУ-43;

пересылочная ведомость формы ГУ-33;

коммерческий акт формы ГУ-22 (при наличии типографской нумерации);

коммерческий акт СМГС формы ИНУ-67;

пересылочные накладные форм ГУ-27дт, ГУ-27дс, ГУ-27СП.

2.2. Формы бланков строгой отчетности изготавливаются в организациях, подведомственных Министерству финансов Республики Беларусь, или с его разрешения в организациях, имеющих соответствующие разрешения и лицензии.

Бланки строгой отчетности, перечисленные в п. 2.1 настоящей Инструкции, являются денежными документами и выдаются отправителям и получателям при получении от них сумм платежей за перевозку, сумм сборов и штрафов, связанных с перевозками.

Бланки строгой отчетности должны иметь серию и идентификационный номер, нанесенные при изготовлении, элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь. Они предназначены для оформления перевозок грузов и служат основанием на перевозку.

Движение бланков строгой отчетности (получение, высылка, продажа, выписка, запас) учитывается по их родам, формам, позициям, сериям и номерам.

2.3. Об утрате бланков строгой отчетности начальник станции немедленно извещает контрольно-ревизионный отдел отделения дороги, ИРЦ. Контрольно-ревизионный отдел отделения производит тщательное расследование утраты и устанавливает виновных в ней работников для привлечения в установленном порядке к ответственности за необеспечение сохранности бланков строгого учета. При необходимости материал передается следственным органам.

ИРЦ производит списание с материального учета на основании материала о расследовании контрольно-ревизионного отдела, объявляет об утере бланков станциям Белорусской железной дороги, всем железнодорожным администрациям стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

2.4. Начальники станций, отделов военизированной охраны ежегодно не позднее установленного срока представляют в ИРЦ сведения о наличии бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января по формам ФДУ-31 и ФДУ-33 отдельно по квитанциям разных сборов и на взыскание штрафов и по дорожным ведомостям на перевозку грузов.

В этих сведениях указываются наименование станции, серии, первые и последние номера запаса бланков, и их количество, а также количество проданных бланков отправителям по формам документов. По единичным позиционным квитанциям доплат указываются станции назначения. По непозиционным квитанциям доплат запас указывается по каждой форме в отдельности.

2.5. При передаче кассы (товарной, разных сборов) вследствие назначения новых кассиров составляется акт с указанием результатов натурной проверки всего наличия денежных сумм, бланков строгого учета на день передачи. Акт подписывают сдающий и принимающий кассиры и начальник станции или его заместитель. Обо всех случаях назначения новых кассиров начальник станции ставит в известность ревизора контрольно-ревизионного отдела отделения дороги.

 

3. Книга уведомлений о времени подачи вагонов

под погрузку или выгрузку (форма ГУ-2)

 

3.1. Для записи уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку на станции ведется книга уведомлений по форме ГУ-2.

3.2. Уведомление о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку должно передаваться станцией не позднее, чем за 2 ч до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если подача обеспечивается вагонами, освобожденными из-под выгрузки.

3.3. Уведомления о времени подачи вагонов могут передаваться по телефону, в том числе по каналам мобильной телефонной связи, телеграфом, пересылаться почтовой связью в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником станции. Грузовладелец имеет право избрать любой из вышеуказанных способов передачи уведомлений.

3.4. При задержке подачи вагонов свыше 2 ч после срока, указанного в уведомлении, станция обязана вновь уведомить отправителя (получателя) о времени предстоящей подачи вагонов.

3.5. При уведомлении о подаче вагонов по телефону организации обязаны назначить для приема уведомлений ответственных лиц. Их фамилии и номера телефонов сообщаются станции.

3.6. Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку на подъездные пути предусматриваются в договорах на эксплуатацию подъездных путей и в договорах на подачу и уборку вагонов.

3.7. При подаче под выгрузку вагонов с ВМ уведомление о предстоящей их подаче передается не только получателю, но и военному коменданту железнодорожного участка или отделу специальных перевозок МВД в зависимости от того, в чей адрес прибыл груз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.034 с.)