Пересылочная ведомость (форма ГУ-33) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересылочная ведомость (форма ГУ-33)



 

13.1. Бланки пересылочных ведомостей формы ГУ-33 имеют последовательную нумерацию, проставленную типографским способом, и вертикальную полосу синего цвета.

13.2. На всех бланках пересылочных ведомостей по их получении проставляется штемпель с наименованием станции.

13.3. По пересылочным ведомостям, составляемым отдельно на каждый вагон, производится бесплатная пересылка во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении:

а) автодрезин, снегоочистителей, служебных и специальных вагонов Белорусской железной дороги (весовых мастерских, ремонтных мастерских, лабораторий, путеизмерительных, дезкамер, бань, санитарных, порожних вагонов для перевозки личного состава воинского караула и т.п.), используемых для эксплуатационных нужд дороги.

б) грузовых съемных приспособлений, принадлежащих железным дорогам (поддоны, брезенты, мешки, скотские решетки и кольца, фуражные доски, фонари, плодоовощные щиты, стропы для крепления и пакетирования лесоматериалов, железные и чугунные печи с трубами и потолочными разделками к ним, щиты для перевозки сахарной свеклы на платформах), а также съемного оборудования вагонов для людских перевозок, направляемых по регулировочному заданию.

В пересылочных ведомостях указывается количество погруженных поддонов, стропов (по их типам) и других съемных приспособлений.

ГУ-33 составляется также при следовании на другие станции вагонов, загруженных снегом и мусором при очистке территории станции, депо.

13.4. Пересылочные ведомости составляются товарной конторой (ЦУТО) по письменной заявке приемосдатчика на пересылку служебных вагонов, содержащей ссылку на приказ руководства Белорусской железной дороги.

СТЦ бланки пересылочных ведомостей в ограниченном количестве могут выдаваться по распоряжению начальника станции под ответственность начальника СТЦ.

Запрещается составлять одну пересылочную ведомость на два вагона и более.

13.5. При обнаружении несоответствия номера вагона, указанного в пересылочной ведомости, его фактическому номеру выявляются причины расхождения, после чего составляется новая пересылочная ведомость с отметкой на ее корешке о причине замены. При этом первоначальная пересылочная ведомость перечеркивается, подклеивается к своему корешку и остается в делах станции.

13.6. Пересылочные ведомости на прибывшие вагоны и съемные приспособления хранятся в товарной конторе. Хранение их в СТЦ запрещается.

14. Книга приема грузов к отправлению (форма ГУ-34)

 

14.1. В книгу приема грузов к отправлению на каждом пункте приема записываются все грузы в порядке их приема. Помимо грузов, принятых к отправлению самой станцией, в нее записываются грузы, принятые для дальнейшей перевозки по железной дороге от водного и автомобильного транспорта, новостроящихся линий, перегруженные с западноевропейской колеи, в том числе следующие по документам прямого железнодорожного сообщения.

Книга приема грузов к отправлению заполняется чернилами, шариковыми ручками, компьютерным способом. Подчистка и исправления в записях не разрешаются. Если будет допущена ошибка, то запись зачеркивается и заменяется новой, о чем делается оговорка, заверенная подписью работника, ведущего книгу, и штемпелем станции.

14.2. В каждом пункте приема грузов (пакгаузы, склады и т.д.), если его обслуживает отдельный приемосдатчик, ведется отдельная книга. Для нескольких пунктов приема грузов, обслуживаемых одним приемосдатчиком, может вестись одна книга приема грузов к отправлению.

На грузы, принимаемые с водного и автомобильного транспорта, новостроек, а также перегружаемые с западноевропейской колеи, на станциях ведутся отдельные книги приема. В этом случае очередной порядковый номер в книге приема грузов маркой не является. Груз следует до пункта назначения за маркой, указанной в первоначальной накладной.

Отдельная книга формы ГУ-34 ведется для контейнеров с обязательным указанием в ней дороги-собственницы контейнера.

14.3. В первой графе книги «Номера по порядку» («марки») нумерация должна быть последовательной. Каждому пункту приема грузов выделяется отдельная серия номеров так, чтобы в других пунктах станции эти номера не повторялись.

При перевозке грузов мелкими отправками порядковый номер книги приема грузов входит в состав железнодорожной марки и указывается станцией в соответствующей графе накладной.

Если для отдельных станций установлен порядок нанесения железнодорожной марки на мелкие отправки отправителем до предъявления груза к перевозке, а также когда грузы перевозятся в смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщениях, маркой служит порядковый номер по специальной книге визирования накладных. При этом в книге приема грузов к отправлению по форме ГУ-34 в графе «Номера по порядку» числителем указывается порядковый номер по книге приема, а знаменателем – порядковый номер по книге визирования – марка, указанная в накладной.

Подготовленный к перевозке груз с передачей на водный транспорт назначением в районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы России должны быть осмотрены начальником станции, его заместителем или заведующим грузовым двором (грузовым районом), которые против каждой марки в книге визирования делают запись: «Упаковка, маркировка соответствуют техническим условиям, правилам перевозок и СМГС» и удостоверяют эту запись своей подписью.

14.4. Наименования отправителя, получателя, станции и дороги назначения, род упаковки, марка отправителя, число мест, масса и наименование груза указываются в книге приема в точном соответствии с данными накладной.

14.5. При приеме к отправлению нескольких мест груза одного наименования с объявленной ценностью каждое из этих мест записывается в книгу отдельной строкой.

При приеме груза одного наименования в разнородной упаковке количество мест по каждому роду упаковки также записывается отдельной строкой.

14.6. При взвешивании груза на товарных весах в несколько отвесов каждый отдельный отвес регистрируется в книге приема грузов отдельно. Записи по каждому отвесу делают в строках книги, следующих за записью требуемых формой книги сведений. Например, отвесы: I – 20 мешков, 1710 кг; II – 20 мешков, 1600 кг; III – 21 мешок, 1739 кг и т.д.

14.7. При ввозе груза на станцию по частям в книге записывается отдельно каждая принятая в один прием часть груза. После приема последней части подводятся общие итоги числа мест и массы груза по отправке в целом.

В случаях, когда требуется записать в книгу приема следующую отправку, а последняя часть груза предыдущей отправки еще не ввезена, в книге оставляется место для записи этой последней части груза. Если последняя часть груза будет ввезена в последующие дни, то в книге указывается дата фактического ее ввоза на станцию.

14.8. После погрузки грузов в вагон в графах 10 и 12 книги приема указывается соответственно номер вагона и время окончания погрузки.

14.9. Номера накладных указываются в книге приема в порядке, установленном технологическим процессом станции.

14.10. В графу «Примечание» заносятся данные о наложенных ЗПУ, количестве и типе примененных многооборотных средств (устройств), принадлежащих железной дороге.

14.11. С 1 января каждого года заводятся новые книги приема грузов к отправлению. Грузы, принятые к отправлению, но не отправленные по состоянию на 1 января наступившего года, переносятся в новую книгу за этими же порядковыми номерами.

14.12. Допускается ведение указанной книги в электронном виде с отменой бумажной копии.

15. Книга нумерации грузовых отправок

(форма ГУ-35)

 

Книга нумерации грузовых отправок формы ГУ-35 ведется станциями отдельно по каждому виду отправок и заполняется товарным кассиром, ответственным за присвоение номеров отправок, в соответствии с заголовками граф. Допускается ведение указанной книги в электронном виде с отменой бумажной копии.

 

16. Книга перевески груза на вагонных весах

(форма ГУ-36­)

 

16.1. Книга перевески груза на вагонных весах формы ГУ-36 ведется отдельно на каждые вагонные весы. В книгу перевески груза заносятся данные о результатах перевески в случае выдачи груза с проверкой его массы согласно требованиям п. 58 Устава или заключения договора с получателями на перевеску грузов, а также при определении веса груза на весах железной дороги или организаций с участием представителя железной дороги при отправлении грузов.

16.2. В случаях, когда масса груза определяется на вагонных весах с проверкой массы тары вагона, результаты взвешивания порожнего и груженого вагонов записываются в книге отдельно в порядке очередности операций. Масса нетто груза указывается в книге при записи результатов второго взвешивания, т.е. после определения массы брутто при погрузке или после определения массы тары вагона при выгрузке, в той же строке, где записываются результаты этого взвешивания. При этом заполняются все три графы: «Брутто», «Тара» и «Нетто». Например, порожний вагон, предназначенный под погрузку, подан на вагонные весы. Приемосдатчик взвешивает порожний вагон и записывает в книгу перевески его номер и грузоподъемность. В разделе «Масса» он указывает только массу порожнего вагона в графе «Тара», оставляет незаполненными графы «Брутто» и «Нетто», после чего расписывается в графе 6 книги.

В последующих строках книги оформляются в том же порядке результаты взвешивания других вагонов.

Когда вагон после погрузки вновь подается на весы, результаты взвешивания груженого вагона приемосдатчик записывает в новой строке, заполняя на этот раз все графы, в том числе графы «Тара», «Брутто» и «Нетто». При этом масса тары берется из первой записи, сделанной при взвешивании порожнего вагона.

В том же порядке ведутся записи при выгрузке вагонов с той лишь разницей, что в этом случае в первой записи, кроме сведений о вагоне, приемосдатчик указывает массу груженого вагона (брутто), а во второй записи (после взвешивания порожнего вагона) заполняет все графы. Масса вагона брутто берется из первой записи.

Масса съемного оборудования и реквизитов, в том числе овощных, хлебных щитов и утепления указывается в графе 4 накладной «Особые заявления и отметки отправителя» и в массу груза и тары вагона не входит.

Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у отправителя (получателя) разрешается производить взвешивание тары вагона с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона. Масса груза нетто определяется во всех случаях как разница между массой брутто и суммой масс тары вагона и съемного оборудования и реквизитов крепления, в том числе овощных, хлебных щитов, утепления, указанной в графе 4 накладной «особые заявления и отметки отправителя». Так же определяется масса груза нетто в пункте выгрузки. Если тара в соответствии с правилами перевозок грузов не проверяется, то ее масса проставляется в соответствующей графе книги согласно трафарету на швеллерном брусе вагона с отметкой «Тара с бруса».

Данные, приведенные в книге по каждому вагону, удостоверяются подписью приемосдатчика, производившего перевеску.

При взвешивании грузов в случае, предусмотренном п. 48 Устава, приемосдатчиком железной дороги совместно с весовщиком отправителя результаты взвешивания удостоверяются в книге перевески подписями обоих этих работников.

16.3. Если при взвешивании предъявленного к перевозке груза установлен недогруз или перегруз и вагон вследствие этого направляется на дозировочную площадку для догрузки или выгрузки излишнего груза, об этом делается отметка в графе «Примечание». При повторном взвешивании вагон вновь записывается в книгу перевески.

16.4. Контрольные перевески грузов, выполняемые по инициативе железной дороги, учитываются в книге учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78 и в книге формы ГУ-36 не отражаются.

16.5. В случаях систематического выявления больших недостач массы груза в прибывших вагонах начальник станции обязан ввести контрольную проверку показаний вагонных весов в каждой смене работы приемосдатчиков перед началом взвешивания путем трехкратного взвешивания одного и того же груженого вагона с подачей его на весы в установленном порядке. Результаты контрольной проверки показаний весов записываются в книгу перевески грузов на вагонных весах.

При выявлении расхождения в показаниях весов сверх установленной нормы взвешивание груза на таких весах прекращается и вызывается весовой мастер.

В случаях, когда причины расхождений в показаниях массы груза на станции назначения не будут установлены, о систематических недостачах массы груза сообщается начальнику станции отправления, который должен тщательно расследовать факты недостач, выявить причины их возникновения и принять меры по обеспечению точного определения массы груза.

При расхождении массы груза, значащейся по документам, и массы, полученной при проверке, сверх допускаемого количества, составляется коммерческий акт, о чем делается отметка в перевозочных документах.

16.6. Порядок и технология взвешивания вагонов на вагонных весах изложены в правилах перевозок грузов, а также в РД РБ 09150.21.011-2000 «Порядок и технология взвешивания грузов, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт весовых приборов на Белорусской железной дороге».

16.7. Подчистки и помарки в книге формы ГУ-36 не допускаются. Внесение в записи в случае необходимости каких-либо исправлений должно быть оговорено и заверено подписью приемосдатчика.

 

17. Книга пломбирования (форма ГУ-37)

 

17.1. В соответствии с п. 49 Устава груженые крытые вагоны (в том числе рефрижераторные, хопперы-цементовозы, зерновозы) и цистерны, а также контейнеры должны быть опломбированы пломбами или ЗПУ железной дороги, когда груз погружен железной дорогой, а также при обнаружении в пути следования вагонов, контейнеров с оборванными пломбами (ЗПУ).

17.2. Порядок пломбирования вагонов и контейнеров изложен в правилах перевозок грузов и в Должностной инструкции приемосдатчику груза РД РБ БЧ 21.003-99.

17.3. Для учета опломбированных вагонов и контейнеров пломбами и ЗПУ приемосдатчиком станции ведется книга формы ГУ-37, в которую записываются все вагоны и контейнеры в порядке их пломбирования. Книга ведется отдельно на каждые пломбировочные тиски. На титульном листе книги должно быть указано: «Тиски № …».

Учет наложенных отправителем ЗПУ ведется в книге учета ЗПУ и в книге приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) в графе «Примечание» – указывается сокращенное буквенное обозначение дороги «БЧ», семизначный контрольный знак и через дефис последняя цифра года изготовления ЗПУ.

Учет ЗПУ, наложенных приемосдатчиком станции, может вестись в отдельной книге формы ГУ-37 с указанием фамилии приемосдатчика, наложившего ЗПУ.

По каждому вагону (контейнеру) в книге пломбирования проставляют номер вагона (контейнера), контрольные знаки пломб и время их наложения.

При смене пломб, ЗПУ в книге указывается причина смены пломб (выгрузка части груза, устранение доступа к грузу, неясные контрольные знаки, проверка груза и т.п.)

17.4. Книга пломбирования хранится вместе с тисками. Работник, ответственный за хранение тисков, выдает их для пломбирования вагонов (контейнеров) под расписку с указанием в первой свободной строке книги времени выдачи тисков (число, месяц, часы, минуты).

Работник станции, производящий пломбирование вагонов (контейнеров) пломбами, вместе с тисками берет с собой и книгу пломбирования, в которой регистрирует все вагоны, опломбированные этими тисками. По окончании пломбирования тиски вместе с книгой возвращаются работнику станции, ответственному за хранение тисков, также под расписку с указанием времени их сдачи в первой свободной строке книги. Тиски хранятся под замком.

При сдаче пломбировочных тисков по смене работниками, осуществляющими прием – передачу тисков учиняются подписи с указанием даты и времени передачи тисков; контрольные знаки в этом случае не указываются.

17.5. При пломбировании вагонов (контейнеров) пломбами в графе «Контрольные знаки» указываются последовательно порядковые номера с № 001 по 999 включительно (в пределах календарного года) с соответствующим буквенным знаком. Смена буквенных знаков производится в порядке, установленном начальником станции.

Пломбы, навешиваемые на вагон (контейнер) должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов (контейнеров) пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.

17.6. На станциях с небольшим грузооборотом, не имеющих приемосдатчиков, а также на складах и других пунктах погрузки, обслуживаемых одним приемосдатчиком и имеющих отдельные пломбировочные тиски, книга пломбирования вагонов может не вестись. Контрольные знаки пломб, наложенных на вагоны, указываются в книге приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) в графе «Примечание».

Перечень таких станций устанавливается начальником службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности.

17.7. Обеспечение станций ЗПУ, их хранение, расходование и учет ведется в порядке, установленном на Белорусской железной дороге.

 

18. Вагонные листы (формы ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, ГУ-38г)

 

18.1. Вагонный лист является документом, используемым при выгрузке, сортировке груза, контейнеров, при выдаче груза, для учета погрузки, выгрузки грузов и заполнения натурного листа поезда.

На каждый погруженный вагон станцией составляется вагонный лист:

- формы ГУ-38а (ГУ-38а-ВЦ) – на повагонную отправку;

- формы ГУ-38б (ГУ-38б-ВЦ) – на маршрутную или групповую отправку;

- формы ГУ-38в (ГУ-38в-ВЦ) – на контейнерную отправку;

- формы ГУ-38г (ГУ-38г-ВЦ) – на мелкую отправку.

18.2. Вагонные листы установленных форм составляются в соответствии с Инструкцией по заполнению вагонных листов, введенной в действие на Белорусской железной дороге приказом от 20.11.2003 № 613НЗ.

 

19. Книга прибытия грузов (форма ГУ-42)

 

19.1. Перевозочные документы на прибывшие грузы записываются в товарной конторе станции (ЦУТО) в книгу прибытия грузов формы ГУ-42. Ведение книг осуществляется с использованием средств вычислительной техники в АРМ ТВК или вручную, на пишущей машинке.

В ЦУТО для каждой обслуживаемой станции ведутся отдельные книги прибытия для международного и внутриреспубликанского железнодорожных сообщений; в таком же порядке ведутся книги прибытия и на станциях, не обслуживаемых ЦУТО.

19.2. Каждая строка книги формы ГУ-42 содержит данные о порядковом номере записи, номере вагона или контейнера, номере отправки, станции и дороги отправления, наименовании получателя, наименовании груза, дате прибытия, порядковом номере по отчету выдачи, дате выдачи; в графе «Примечания» может указываться вид сообщения.

19.3. После записи информации об отправке в книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости в соответствующей графе проставляется порядковый номер, под которым отправка записана в книгу прибытия.

19.4. По мере выдачи грузов в соответствующих графах книги прибытия автоматически отмечается номер сопроводительной ведомости формы ФДУ-91, дата выдачи. Отсутствие таких отметок в книге прибытия указывает на то, что перевозочные документы по данной отправке не раскредитованы.

19.5. По окончании каждых отчетных суток автоматизированно при наличии АРМ ТВК или вручную для каждой станции выводится остаток нераскредитованных документов по форме строки книги прибытия ГУ-42, а также итоговые данные:

Оставалось отправок _____

Прибыло отправок _______

Выдано отправок ________

Осталось отправок _______

Количество отправок, показанное в остатке на очередные сутки, должно соответствовать фактическому наличию нераскредитованных документов.

При обнаружении расхождения между фактическим наличием документов и остатком, выведенным АРМ ТВК, должна быть произведена тщательная проверка.

Таким же порядком проверяется наличие документов при смене дежурств товарных кассиров.

19.6. На 1 января каждого года при модификации базы данных отправки, не выданные до 1 января, переносятся в книгу прибытия грузов формы ГУ-42 под дробными номерами: в числителе – порядковый номер книги прибытия данного года (нумерация начинается с единицы), в знаменателе – номер, под которым эта отправка была занесена в книгу прибытия истекшего года, например, 1/821, 2/1430 и т.д.

19.7. Грузы, прибывающие по дорожным ведомостям формы ГУ-29а, записываются в отдельную книгу прибытия грузов формы ГУ-42 вручную.

19.8. Допускается ведение указанной книги в электронном виде с отменой бумажной копии. При ведении книги прибытия в АРМ ТВК она может содержать дополнительные сведения.

 

20. Пропуск на выдачу груза из склада и вывоз его с грузового двора (форма ГУ-43)

 

20.1. Специальные пропуска формы ГУ-43 на выдачу и выпуск с грузового двора грузов и багажа составляются только на тех станциях, где это необходимо по условиям работы для обеспечения сохранности грузов и контроля за получением сумм за их хранение. Перечень таких станций устанавливается начальниками отделений. На остальных станциях выдача и вывоз груза осуществляются по накладным.

20.2. Пропуск составляется товарной конторой, складом реализации или багажной кассой под копировальную бумагу одновременно с его корешком. При этом в пропуске должны быть заполнены все графы лицевой стороны.

20.3. При выдаче груза получателю приемосдатчик указывает номер автомобиля, на котором вывозится груз, и делает в соответствующих графах оборотной стороны накладной и книги выгрузки грузов (форма ГУ-44) отметку о вывозе груза. При вывозе груза частями приемосдатчик указывает эти же сведения по каждой вывозимой в один прием партии груза.

Вывоз груза может быть допущен только после уплаты провозных платежей и дополнительных сборов.

Сборы начисляются по накопительной карточке или взыскиваются по квитанции разных сборов формы ГУ-57.

20.4. При вывозе груза с грузового двора станции приемосдатчик (или работник военизированной охраны), сверяя вывозимый груз с данными пропуска и накладной, изымает у получателя пропуск. Если груз вывозится частями, то пропуск изымается при вывозе последней части груза.

Изъятые пропуска приемосдатчик (или работник военизированной охраны) по окончании смены сдает в товарную контору порядком, установленным начальником станции.

20.5. Поступающие в товарную контору пропуска на вывезенные грузы подклеиваются к их корешкам и хранятся на станции. По грузам, пропуска на которые не возвращены, периодически не реже одного раза в месяц должна проводиться проверка наличия этих грузов на грузовом дворе.

 

21. Книга выгрузки грузов (форма ГУ-44)

 

21.1. Книги формы ГУ-44 ведутся только на местах общего пользования. На каждом пункте выгрузки (склад, платформа и т.п.), если он обслуживается отдельным приемосдатчиком, ведется отдельная книга выгрузки грузов. Кроме того, отдельная книга формы ГУ-44 ведется для контейнеров с обязательным указанием в ней дороги-собственницы контейнера.

21.2. В книгу выгрузки приемосдатчик записывает все грузы, выгруженные на местах общего пользования, в том числе и бездокументные. Запись ведется в порядке выгрузки грузов из вагонов.

21.3. Ежедневно перед началом работы в первой свободной строке книги проставляется дата выгрузки грузов (число и месяц). В последующих строках на основании данных вагонных листов или накладных указываются сведения о выгружаемых грузах, предусмотренные формой книги. Грузы каждого наименования записываются отдельной строкой. В случае прибытия бездокументного груза в графе 3 указывается: «Без документов».

21.4. При выгрузке грузов, поступающих в адрес организаций, имеющих заявки на перевозку по своим условным наименованиям, а также грузов, перевозка которых оформлена дорожными ведомостями формы ГУ-29а, графы 4, 7 и 10 книги не заполняются.

21.5. В графе 9 делаются отметки, облегчающие нахождение груза на складе станции (например, 3-я пл., 9-й уч., 5-й столб и т.д.).

21.6. В графе 13 «Примечание» записываются обнаруженные при выгрузке недостачи, излишки и повреждения грузов с указанием станции, за пломбами (ЗПУ) которой прибыл вагон, или фамилии работника, допустившего повреждение груза при выгрузке. Если знаки на пломбах (ЗПУ), снятых с вагона, не соответствуют знакам, проставленным в вагонном листе, об этом также делается отметка в графе 13.

21.7. При вывозе груза частями записи о вывозе каждой партии этого груза (дата, количество мест, масса) делаются в графе 13, а при вывозе последней партии в графе 12 указывается время ее вывоза.

21.8. При проверке массы груза по требованию получателя, в случаях, когда это предусмотрено правилами, путем перевески грузов на товарных весах в несколько приемов перевешиваемый груз вторично записывается в книгу выгрузки с отметкой перед записью «Проверка массы по требованию получателя», при этом графы 1, 2, 4, 9, 11 и 12 не заполняются. Отвесы регистрируются в последующих свободных строках книги. Если проверка массы производилась при выгрузке из вагона, то отвесы записываются в последующих строках книги выгрузки в порядке, установленном для записи отвесов в книге приема грузов к отправлению формы ГУ-34.

21.9. Недостачи и повреждения грузов регистрируются в книге выгрузки с отметками в графе 13 о размерах несохранности и о составлении коммерческого акта.

21.10. По окончании дежурства после последней записи в книге выгрузки приемосдатчик ставит свою подпись. Если на пункте выгрузки работают несколько приемосдатчиков, то после записи каждого выгруженного вагона расписывается приемосдатчик, производивший его выгрузку.

21.11. На 1 января каждого года остаток выгруженных и невыданных грузов переносится в новую книгу формы ГУ-44.

 

22. Памятка приемосдатчика (форма ГУ-45а, ГУ-45)

 

22.1. Памятки приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку и выгрузку формы ГУ-45а составляются на местах общего пользования при погрузке и выгрузке грузов средствами отправителя или получателя, а также на подъездных путях с большим объемом грузовой работы.

На подъездных путях, имеющих небольшой объем грузовой работы, подача и уборка вагонов оформляется непосредственно на бланках ведомостей подачи и уборки вагонов формы ГУ-46.

22.2. Памятки нумеруются с начала года отдельно по каждому подъездному пути, а на местах общего пользования – по каждому пункту погрузки-выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком.

22.3. В памятке указываются наименование и код организации, которой подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи. Наименование организации указывается в точном соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. В зависимости от того, под какую операцию подаются вагоны, в заголовке памятки слова «Под погрузку» или «Выгрузку» зачеркиваются.

При подаче вагонов на подъездной путь, обслуживаемый локомотивом железной дороги, в графе «Примечание» делается отметка о времени и причинах задержки локомотива на подъездном пути по вине организации, времени производства маневровой работы, выполненной локомотивом по отдельному письменному требованию организации, прикладываемому к памятке приемосдатчика, а также указывается номер акта общей формы (составляется при задержке перестановки (уборки) вагонов на местах необщего пользования по причинам, зависящим от железной дороги).

22.4. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для организации. Подписываются такие памятки приемосдатчиком и представителем организации дважды: первый раз при подаче вагонов под погрузку или выгрузку, второй раз при окончании погрузки или выгрузки.

На подачу специализированных вагонов (рефрижераторных, цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, транспортеров, вагонов с контейнерами и др.) памятки составляются отдельно.

22.5. Об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке организация уведомляет станцию установленным порядком и дает станции письменное уведомление с указанием наименования организации (в соответствии с договором), номеров вагонов, наименования груза, даты и времени окончания грузовых операций, которое прикладывается к памятке приемосдатчика.

При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца время окончания погрузки или выгрузки не указывается (графа 3), вагоны снимаются с простоя по времени их выставления на выставочный путь, указанном в графе 4 памятки.

22.6. При подаче вагонов на подъездной путь, обслуживаемый локомотивом железной дороги, памятки составляются в одном экземпляре и подписываются сдающей и принимающей сторонами в момент подачи и окончания грузовых операций.

Время окончания грузовых операций подтверждается письменным уведомлением организации.

При подаче вагонов на подъездной путь, обслуживаемый локомотивом ветвевладельца, памятки подписываются сторонами при передаче вагонов на приемо-сдаточных путях.

22.7. При приеме уведомлений от организации приемосдатчик станции указывает в обоих экземплярах дату и время приема, расписывается в них и один экземпляр уведомления возвращает организации.

22.8. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов.

22.9. Оформленные памятки передаются в ЦУТО, в товарную контору для составления ведомостей подачи и уборки вагонов, а также для расчетов с отправителями, получателями, ветвевладельцами за пользование вагонами. После включения вагонов, указанных в памятке, в ведомость подачи и уборки вагонов на оборотной стороне памятки указывается номер ведомости, по которой проведена памятка. Эта отметка удостоверяется подписью работника, составившего ведомость подачи и уборки вагонов.

22.10. При использовании вагонов под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка), если заранее известно, что вагоны будут использоваться под сдвоенные операции, в графе «Примечание» против таких вагонов проставляется отметка «Сдвоенная операция» и указывается время окончания выгрузки.

Если выгруженные вагоны, находящиеся на подъездном пути, на которые было получено уведомление об окончании грузовых операций, решено использовать под погрузку, то с 8-00 дня погрузки (но не ранее времени получения уведомления об окончании выгрузки) на эти вагоны составляется новая памятка «на подачу», в примечании которой указывается «Сдвоенная операция».

22.11. Памятки приемосдатчика формы ГУ-45 применяются на станциях при внедрении технологии системы ДИСПАРК. Правила их заполнения приведены в Инструкции по заполнению Памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45, утвержденной приказом от 09.08.2004 № 184 Н.

Бланки памятки ГУ-45а в типографском издании могут иметь формат А5, а также А4 (с увеличенным числом строк).

 

23. Ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46)

 

23.1. Время нахождения вагонов на ответственном простое организаций на железнодорожном подъездном пути учитывается составлением ведомостей подачи и уборки вагонов по форме ГУ-46. Учет нахождения вагонов на местах общего пользования ведется по памяткам приемосдатчика.

На основании ведомостей формы ГУ-46 и памяток приемосдатчика производятся расчеты за подачу и уборку вагонов, за маневровую работу, выполненную локомотивом железной дороги, а также начисляется плата за пользование вагонами за все время нахождения вагонов на ответственном простое отправителя, получателя, ветвевладельца.

23.2. Составление и таксировка ведомостей подачи и уборки вагонов производится непосредственно в товарной конторе станции или в ЦУТО (для группы обслуживаемых станций) вручную или на ЭВМ по программе АРМ ТВК на основании информации, введенной из памятки приемосдатчика.

Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах и направляются в ОРЦ. Два экземпляра (второй и третий) ведомости с отметкой о взыскании платежей ОРЦ возвращает в ЦУТО или на станцию, не обслуживаемую ЦУТО. Второй экземпляр выдается организации, а третий остается в делах ЦУТО или станции, не обслуживаемой ЦУТО.

23.3. Ведомости подачи и уборки вагонов нумеруются шестью знаками. Первые два знака означают месяц, третий знак – пятидневку, за которую представляются ведомости подачи и уборки вагонов, и три последних знака – порядковый номер ведомостей по каждому отправителю и получателю с начала года. В верхнем левом углу ведомости на каждом экземпляре ставится штемпель станции.

При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги ведомости подачи и уборки вагонов по контрагентам, имеющим на подъездном пути собственные склады, при наличии договора со станцией на подачу и уборку вагонов составляются отдельно.

23.4. В случаях, когда по данному подъездному пути памятки на подачу вагонов не составляются, ведомость подачи и уборки вагонов приемосдатчиком станции заполняется следующим порядком.

В заголовке указывается, куда и чьим локомотивом поданы вагоны. Если локомотив был затребован с соседней станции, то указывается, с какой именно.

Графа «На километр» заполняется только при подаче (уборке) вагонов на перегон. В графе «На ветвь» проставляется наименование организации в соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. Наименование груза записывается с вагонного листа.

В графе 4 на основании уведомления организации указывается время окончания грузовой операции, а в графе 5 – время фактической уборки вагонов. При уборке вагонов средствами организации в графе 4 указывается время выставки вагонов на приемо-сдаточный путь.

В графе «Технологическое время» записывается время, связанное с выполнением подачи и уборки вагонов к местам погрузки (выгрузки) локомотивом предприятия.

В графе «Примечание» указываются вид грузовой операции, номер акта общей формы, составленного при задержке перестановки (уборки) вагонов на (с) места необщего пользования по причинам, зависящим от железной дороги или грузовладельца, а также другие данные, необходимые для правильного определения времени пользования вагонами.

Отметка «Аренда» проставляется в графе «Примечание» в случае, если вагон (контейнер) Белорусской железной дороги, железной дороги другого государства (при наличии согласования курсирования вагона (контейнера) по Белорусской железной дороге) сдан в аренду юридическому или физическому лицу (арендатору).

23.5. При подаче вагонов под выгрузку, если заранее известно, что вагоны будут использованы под сдвоенные операции, данные в ведомость записываются одной строкой: в графе 4 указывается время окончания погрузки, а в графе «Примечание» делается отметка «Сдвоенная операция». Если решение об использовании вагона под сдвоенные операции принято после уведомления об окончании выгрузки, то запись производится, как при двух самостоятельных операциях. При этом в графе «Примечание» делаются соответственно отметки «Оставлен под погрузку» или «Из-под выгрузки».

Уведомление об окончании грузовых операций передается организацией:

- для вагонов со сдвоенными операциями, когда договором установлен отдельный срок или обусловлено время на сдвоенную операцию, – по окончании по погрузки и готовности перевозочных документов;

- для вагонов со сдвоенными операциями, если срок на сдвоенную операцию не установлен, – по окончании выгрузки и по завершении погрузки и готовности перевозочных документов.

Остальные графы ведомости заполняются в товарной конторе.

Каждая отдельная подача вагонов заверяется подписями приемосдатчика станции и представителя организации два раза: при подаче вагонов и после окончания грузовых операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.137 с.)