Дорожная ведомость на перевозку грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожная ведомость на перевозку грузов



в вагонах нерабочего парка (форма ГУ-64)

 

26.1. Дорожными ведомостями формы ГУ-64 оформляются:

перевозки грузов в вагонах выделенных из числа инвентарного парка Белорусской железной дороги для специальных и технических надобностей, предоставленных по норме организациям железной дороги;

перевозки грузов, осуществляемые путевыми машинами и механизмами, имеющими нумерацию на цифру «1»;

В перевозочных документах должны быть сделаны отметки: в накладной – под наименованием груза «Для нужд эксплуатационного содержания (или снабжения)».

Внутристанционные перевозки снега, мусора и шлака, связанные с очисткой станционных путей и путей депо, документами не оформляются;

пересылка грузовых вагонов, направляемых в ремонт;

обкатка подвижного состава по требованию вагоностроительных и ремонтных заводов;

повторные перевозки в адрес дистанции пути балласта и щебня с баз зимнего хранения;

пересылка локомотивов и пассажирских вагонов, в том числе электросекций, в заводской ремонт со всеми поездами.

26.2. Дорожные ведомости формы ГУ-64 на перевозку грузов в вагонах нерабочего парка составляются в соответствии с общими указаниями по заполнению дорожных ведомостей. Графы «По удостоверению, выданному (кем)», «Дата выдачи» и «№ удостоверения» заполняются на основании удостоверения на право пользования вагоном нерабочего парка, которое должно быть предъявлено отправителем одновременно с накладной.

Оформление перевозок грузовыми документами форм ГУ-64 и ГУ-65 без предъявления организациями удостоверения на право пользования вагоном нерабочего парка, а также по просроченному удостоверению не допускается.

26.3. Графа «Переадресовки (во внутриреспубликанском сообщении)» на оборотной стороне дорожной ведомости заполняется в случае переадресовки груза. При этом указывается, на какую станцию груз переадресован, и проставляется номер и дата распоряжения о переадресовке. Эти сведения заверяются подписью работника и календарным штемпелем станции, которая производила переадресовку. Первоначальная станция назначения в дорожной ведомости в этом случае зачеркивается, а на свободном месте этой графы указывается наименование новой станции. Таким же образом изменяется наименование получателя, если груз согласно распоряжению о переадресовке должен быть выдан другому получателю.

26.4 Перевозки груженых и порожних вагонов, выделенных для специальных и технических надобностей Белорусской железной дороги, оформляемых полными перевозочными документами (дорожной ведомостью формы ГУ-64 и требованием-накладной на перевозку грузов в вагонах нерабочего парка формы ГУ-65), производятся бесплатно.

 

27. Требование-накладная на перевозку груза

в вагонах нерабочего парка (форма ГУ-65)

 

Требование-накладная формы ГУ-65 заполняется в порядке, установленном для заполнения дорожной ведомости на перевозку груза в вагонах нерабочего парка (форма ГУ-64).

 

28. Книга ревизорских замечаний (форма ГУ-75)

 

28.1. Для записей обнаруженных на станциях разного рода нарушений требований Устава железнодорожного транспорта общего пользования, правил перевозок грузов, технических условий погрузки и крепления грузов, тарифных руководств, приказов и распоряжений управления и отделения дороги, технологических процессов работы, служебных инструкций по грузовой, коммерческой и финансовой работе и для принятия мер по устранению этих нарушений на каждой станции, открытой для выполнения грузовых и пассажирских операций, ведется книга ревизорских замечаний формы ГУ-75.

28.2. Книга находится у начальника станции.

28.3. Записи в книгу производятся ревизорами служб грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, ревизий и контроля и отдела статистики, а также работниками Управления и отделения Белорусской железной дороги с указанием даты записи, обнаруженных нарушений или неправильностей, предложений по их устранению и сроков устранения.

28.4. Начальник станции обязан лично ознакомиться с замечаниями в книге формы ГУ-75 и поставить свою подпись.

О принятых мерах по выполнению предложений ревизора он должен сделать в книге соответствующую запись.

28.5. Ревизоры обязаны систематически проверять выполнение начальником станции предложений по сделанным ранее записям в книге формы ГУ-75. Факт проверки заверяется подписью ревизора.

29. Книга учета грузов, поступивших для передачи

другим организациям (форма ГУ-76)

 

29.1. Книга формы ГУ-76 ведется на складах реализации. В нее записываются все грузы, а также багаж и ручная кладь, поступившие на склад реализации для передачи другим организациям.

29.2. Количество листов в книге указывается на последней странице и заверяется подписью начальника склада. Всякого рода исправления записей в книге должны быть оговорены и подписаны работником, внесшим исправление.

29.3. Грузы, поступившие на склад, записываются в книгу по мере поступления с указанием данных, предусмотренных формой книги. На накладных (дорожных, багажных, грузобагажных ведомостях и в актах), по которым грузы переданы на склад, проставляется порядковый номер записи данной отправки в книге.

По мере передачи грузов организациям, принявшим эти грузы, в соответствующих графах книги отмечается, кому передан груз, время фактической передачи груза и номер пропуска на вывоз груза (если установлен вывоз груза по пропускам). Отсутствие таких отметок в книге указывает на то, что груз находится на складе.

29.4. На 1 января каждого года заводится новая книга учета грузов. В новую книгу переносятся все отправки, грузы по которым не были реализованы до 1 января. По таким отправкам порядковый номер показывается дробью: в числителе проставляется порядковый номер, под которым эта отправка была записана в книгу учета грузов истекшего года, в знаменателе – порядковый номер записи в книге учета текущего года.

 

 

30. Книга учета контрольных перевесок вагонов

  (форма ГУ-78)

 

30.1. В соответствии с п. 31 Устава работники станции имеет право производить контрольные перевески груженых вагонов.

30.2. Контрольные перевески производятся в присутствии отправителя (если масса груза проверяется на станции отправления), приемосдатчика груза и багажа или других уполномоченных на это работников железнодорожного транспорта. К участию в контрольных проверках могут привлекаться работники военизированной охраны.

30.3. При обнаружении недогруза на станции отправления отправителю предлагается догрузить вагон, а в случае его отказа – оформить факт недогруза актом общей формы; в последнем случае станция обязана потребовать от отправителя составления новой накладной с указанием в ней действительной массы груза.

При обнаружении перегруза вагона сверх грузоподъемности на станции отправления должны потребовать от отправителя выгрузить излишек груза, после чего подвергнуть вагон повторной контрольной перевеске. Если перегруз вагона сверх грузоподъемности обнаружен в пути следования – излишек должен быть перегружен в другой вагон.

Акт общей формы составляется также при выявлении недостоверности других сведений о грузе, внесенных в накладную.

Если в результате контрольной проверки установлено предъявление к перевозке груза, требующего особых мер предосторожности, без указания в накладной этих мер, либо с неправильным указанием наименования, свойств или качества груза, а также предъявление запрещенного к перевозке груза, отправитель привлекается к ответственности в порядке, установленном п. 120 Устава.

30.4. Если проверка массы груза производилась в пути следования, на станции назначения или на подъездном пути получателя, то результаты проверки массы груза оформляются актом общей формы независимо от составления коммерческого акта.

30.5. В книгу ГУ-78 записываются все проверенные вагоны независимо от результатов проверки.

Книга заполняется в соответствии с формой. В графе «Примечание» делается отметка «Вагон догружен» или «Составлен акт № …..».

30.6. Акт на недогруз вагона составляется станцией отправления в двух экземплярах: первый экземпляр выдается отправителю, второй остается в делах станции.

В пути следования или на станции назначения акт составляется в четырех экземплярах: два из них направляются станции отправления, один прилагается к грузовым документам как основание для исправления в них массы груза, один остается на станции, обнаружившей недогруз.

30.7. Акт на недогруз вагона подписывается лицами, участвовавшими в проверке.

При отказе представителя отправителя (получателя) от подписания акта он подписывается всеми другими лицами, участвовавшими в проверке, и в нем дополнительно делается запись о предъявлении акта на подпись представителю отправителя (получателя) и об его отказе от подписания этого акта. Запись вторично заверяется подписями лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

30.8. О выполненных контрольных проверках и проверках массы грузов станции ежеквартально составляют отчет формы КОО-1 и направляют его 1-го числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, грузовому отделу отделения дороги.

 

31. Справка о занятых и освобожденных вагонах

при грузовых операциях, не учитываемых

в погрузке и выгрузке (форма ГУ-92)

 

31.1. Справка формы ГУ-92 составляется ответственным работником станции и по окончании отчетных суток представляется в товарную контору станции для составления отчета о грузовой работе по форме ГО-1.

31.2. В разделе справки формы ГУ-92 «Занято» указываются номера занятых вагонов, станция и дорога назначения груза, а в разделе «Освобождено» – номера освобожденных вагонов.

В конце справки записываются итоговые данные о количестве освобожденных и занятых вагонов по их родам.

В справку включаются только те вагоны, по которым операции по занятию или освобождению были закончены к концу отчетных суток.

31.3. В число занятых при грузовых операциях вагонов, не учитываемых в погрузке, включаются вагоны, занятые при сортировке сборных вагонов, при перегрузке по техническим и коммерческим неисправностям, вагоны, занятые перевозкой хлебных щитов и съемного оборудования по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, перевозкой грузов по досылочным ведомостям, вагоны, используемые под контрольные рамы, макеты негабаритного груза, а также для проезда комендантов кольцевых маршрутов и др.

Сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными, при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами или контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами – исходя из количества погруженных в вагон груженых и порожних контейнеров.

31.4. В число вагонов, освобожденных при грузовых операциях, не учитываемых в выгрузке, включаются вагоны, указанные в п. 31.3 данного параграфа.

Примечание. В случаях, когда вместе с отправками, предназначенными под выгрузку на данной станции, имеются и транзитные отправки, сборный вагон учитывается в числе освобожденных независимо от количества в нем транзитных отправок.

31.5. Если прибывший вагон освобождается при одной из перечисленных операций и на этой же станции занимается вновь, то он записывается в справку формы ГУ-92 и как освобожденный, и как занятый. Например, часть груза из сборного вагона, прибывшего под сортировку, выгрузили и в него загрузили транзитный груз другого направления. Данные об этом вагоне записываются и в графе «Освобожденные вагоны», и в графе «Занятые вагоны».  

 

 

32. Книга регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах В пунктах коммерческого осмотра (форма ГУ-98)

 

32.1. Все выявленные в результате коммерческого осмотра вагонов в составе поезда коммерческие неисправности регистрируются в книге формы ГУ-98. Для каждого парка (поста) ПКО ведется отдельная книга.

32.2. Приемосдатчик-диспетчер оформляет прием дежурства сменой в книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98 с указанием фамилий работников, выполняющих коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей (стрелков военизированной охраны, приемосдатчиков), закрепляемых на смену за правой и левой сторонами осмотра поездов (по ходу прибытия, по ходу отправления), а также фамилий старшего осмотрщика вагонов и оператора ПТО. В записи указываются выявленные при приеме дежурства недостатки, номера и индексы поездов, не осмотренных сдающей сменой.

Если сдающей сменой поезда, записанные в книгу формы ГУ-98, не были осмотрены, то приемосдатчик-диспетчер сдающей смены по строке записанного поезда делает отметку «Сдается не осмотренным» и удостоверяет ее своей подписью с указанием даты и времени; приемосдатчик-диспетчер вступающей на дежурство смены повторно оформляет предъявление таких поездов к коммерческому осмотру.

32.3. Время начала и завершения коммерческого осмотра фиксируется в книге формы ГУ-98.

Обо всех выявленных коммерческих неисправностях вагонов в составе поезда работники ПКО докладывают приемосдатчику-диспетчеру смены, который регистрирует их в книге формы ГУ-98 с указанием следующих сведений: номера вагона, характера, кода и способа устранения коммерческой неисправности и номера акта общей формы или акта о техническом состоянии вагона (контейнера), если его составление требуется правилами коммерческого осмотра.

Результаты коммерческого осмотра каждого поезда удостоверяются в книге формы ГУ-98 подписями работников ПКО в парках и приемосдатчика-диспетчера смены. Допускается учинение подписей после осмотра каждых двух-трех поездов.

32.4. Если коммерческим осмотром установлено, что состояние вагона по сравнению с актами общей формы попутных станций не изменилось, то такой вагон в книге формы ГУ-98 не регистрируется.

32.5. Если коммерческие неисправности при осмотре поезда не обнаружены, в графах 5-9 книги формы ГУ-98 делается запись «Коммерческих неисправностей не обнаружено».

32.6. При коммерческом осмотре прибывающего поезда «на ходу» в книге формы ГУ-98 по строке такого поезда делается отметка «Осмотрен на ходу».

32.7. При двухгрупповом осмотре (с головы и хвоста, с хвоста до середины и с середины до головного вагона) разграничение состава оформляется двойной записью в книге формы ГУ-98 (каждой группе своя часть состава).

32.8. На основании технологического процесса работы станции допускается ведение книги формы ГУ-98 в электронном виде с отменой бумажной копии.

 

33. Акт о техническом состоянии вагона

(контейнера) (форма ГУ-106)

 

33.1. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза из-за возможной технической неисправности вагона (контейнера), кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона (контейнера) формы ГУ-106 в двух экземплярах.

33.2. Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) должен составляться обязательно в день обнаружения неисправности вагона (контейнера) и не позднее дня составления коммерческого акта или дня вывода вагона с подъездного пути.

33.3. При указании в акте технического состояния причин неисправности обязательно указывается характер повреждения и его происхождение (свежее или старое повреждение, вследствие износа или насильственное, вследствие усушки обшивки кузова или нарушения технологии ремонтных работ, является ли эта неисправность видимой или носит скрытый характер, т.е. могла ли она быть обнаружена отправителем при погрузке, а получателем по внешнему осмотру при передаче вагона или контейнера на подъездной путь под выгрузку или в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и т.д.).

33.4. Акт формы ГУ-106 должен быть подписан вагонным мастером или осмотрщиком вагонов, а также начальником станции или другим ответственным работником станции. Вслед за подписью лица в акте приводится расшифровка его подписи.

33.5. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона (контейнера) прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, второй – остается в делах станции.

 

34. Книга перевески на товарных весах грузов,

выгружаемых На местах необщего пользования

(форма ГУ-107)

 

34.1. В книгу перевески на товарных весах грузов, выгружаемых на местах необщего пользования (форма ГУ-107), записываются все отправки, выгрузка которых производится с проверкой массы на приписных товарных весах независимо от того, будут ли при такой проверке обнаружены недостача или излишек массы груза или масса его окажется соответствующей документам.

34.2. Подчистки и помарки в книге формы ГУ-107 не допускаются. Внесение в записи в случае необходимости каких-либо исправлений должно быть оговорено и заверено подписью приемосдатчика и подписью получателя.

34.3. В остальном, ведение книги перевески на товарных весах грузов, выгружаемых на местах необщего пользования, аналогично ведению книги перевески груза на вагонных весах формы ГУ-36.

34.4. Порядок и технология взвешивания грузов на товарных врезных и передвижных весах изложены в правилах перевозок грузов, а также в РД РБ 09150.21.011-2000 «Порядок и технология взвешивания грузов, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт весовых приборов на Белорусской железной дороге».

 

35. Опись на перевозку грузов с объявленной

ценностью (форма ГУ-112)

 

35.1. В соответствии с п. 37 Устава и правилами перевозок грузов организации Белорусской железной дороги могут принимать к перевозке грузы с объявленной отправителем ценностью. Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью составляется отправителем в двух экземплярах и представляется станции отправления с заполнением граф, предусмотренных формой описи, с обязательным указанием объявленной ценности каждого места. Указание ценности каждого из упакованных предметов (графа 6) не обязательно.

35.2. При оформлении перевозочных документов на грузы с объявленной ценностью товарный кассир станции отправления указывает в описи номер накладной, расписывается в строке «Опись принята» и проставляет календарный штемпель станции.

Один экземпляр описи возвращается получателю, другой остается в делах станции и должен быть выслан грузовой службе дороги назначения по первому ее требованию.

В случаях, когда опись составлена на нескольких листах, календарный штемпель проставляется на каждом листе.

35.3. Отправитель обязан также вкладывать опись внутрь каждого грузового документа.

35.4. Проверка наличия домашних вещей, перечисленных в описи, и соответствия их проставленной ценности производится приемосдатчиком или шофером-экспедитором в процессе загрузки вещей в контейнер на дому граждан-отправителей. После окончания загрузки домашних вещей в контейнер оба экземпляра описи подписываются приемосдатчиком или шофером-экспедитором, а также отправителем, контейнер закрывается с наложением ЗПУ и доставляется на контейнерную площадку в установленном порядке. Повторная проверка содержимого в контейнере и сличение его с описью не допускается.

 

36. Журнал учета обслуживания вагонов с

живностью (форма ГХУ-6)

 

36.1. Журнал формы ГХУ-6 ведется на станциях, где производится водопой животных и птиц, перевозимых в поездах.

36.2. В журнале указываются дата (число и месяц), номер поезда, в котором имеются вагоны с живностью, и время его прибытия, номера вагонов с живностью, время начала и окончания водопоя (часы, минуты), номер поезда и время его отправления после водопоя (часы, минуты), причины пропуска вагонов без водопоя животных, расписка работника станции, производившего водопой.

36.3. О произведенном водопое животных или об отказе проводника, сопровождающего животных, от их водопоя станции должны делать отметку в путевом журнале проводника.

36.4. Об отправлении вагонов с живностью сообщается на соседнюю станцию водопоя.

 

37. Книга Бездокументных грузов, багажа

и найденных предметов (форма ГНУ-1)

 

37.1. В книгу формы ГНУ-1 записываются все обнаруженные на станции или при выгрузке из вагонов бездокументные грузы, багаж, ручная кладь, все найденные предметы, а также груженые вагоны, прибывшие без документов. Запись производится в день обнаружения на основании коммерческих актов и актов общей формы.

37.2. В книге формы ГНУ-1 указываются следующие данные:

а) номер по порядку;

б) время и место обнаружения бездокументных грузов, багажа, ручной клади, найденных предметов и груженых вагонов, прибывших без документов (число, месяц, год, номер поезда, номер вагона, пакгауза, в каком месте обнаружены);

в) марки или знаки;

г) род упаковки;

д) количество мест;

е) наименование груза;

ж) масса груза;

з) номера и даты составленных актов;

и) кем обнаружен бездокументный груз, багаж, кладь, предмет, вагон и расписка обнаружившего их лица;

к) меры, принятые для выяснения принадлежности обнаруженных бездокументных грузов, багажа и т.д.;

л) способ и время реализации бездокументных грузов, багажа (указываются число, месяц, год, при получении лично – расписка получателя).

37.3. Станция, обнаружившая груженый вагон без документов, обязана по разметке, пломбам (ЗПУ) или отправительской маркировке установить время его прибытия и назначение, послать розыскную телеграмму станции отправления груза с запросом о принадлежности вагона.

Если бездокументный вагон прибыл с другой станции, то розыскная телеграмма также адресуется начальнику этой станции, начальнику отделения и начальнику грузовой службы ответственной дороги. В розыскной телеграмме указываются дата и обстоятельства, при которых обнаружен вагон без документов, номер вагона, номера контейнеров, род груза, маркировка, сведения о пломбах (ЗПУ), меры, принимаемые для выяснения принадлежности груза.

В случаях обнаружения бездокументных грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, при проверке складов, сортировочных платформ, грузовых дворов, контейнерных площадок дается оперативное донесение начальнику службы своей дороги, ведающей грузовой работой.

При обнаружении грузов без документов по телеграфу о нем сообщается:

а) станции формирования поезда, в составе которого прибыл груженый вагон без документов;

б) станции формирования сборного вагона или станции, наложившей пломбы (ЗПУ) на вагон, в котором прибыли без документов грузы, перевозимые мелкими отправками;

в) станции, составившей вагонный лист на груз, перевозимый на открытом подвижном составе или в вагоне без пломб (ЗПУ).

При наличии на грузе отправительской маркировки станция, обнаружившая этот груз без документов, должна отправить его по досылочной дорожной ведомости на станцию назначения, сообщив об этом станции отправления, станции назначения и грузовой службе своей дороги.

Если возможно установить только станцию отправления, то о принадлежности груза запрашивается станция отправления.

37.4. Если нельзя по отправительской маркировке и наружному осмотру установить станцию отправления или станцию назначения груза, оказавшегося без документов, то для их установления, а также для установления наименования груза, его состояния и количества производится вскрытие вагона и грузовых мест и проверяется, нет ли внутри грузовых мест каких-либо документов или других данных, указывающих, откуда и куда следует груз.

Вскрытие вагона и грузовых мест и упаковка их после проверки груза производятся комиссионно с участием начальника станции, или его заместителя, или заведующего грузовым двором и приемосдатчика. Результаты вскрытия заносятся в коммерческий акт.

Вскрытие упаковки экспортных и импортных грузов производится в соответствии со служебными инструкциями к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении и при наличии письменного разрешения таможенного органа.

Если в числе бездокументных грузов будут станки или какое-либо другое оборудование, то по фабричным маркам устанавливается завод-изготовитель и техническая характеристика станков (оборудования). Эти данные указываются в коммерческом акте, и о принадлежности груза запрашивается завод-изготовитель.

По грузам в ящичной упаковке составляется опись предметов, вложенных в ящики, проверяется наличие вкладышей или других документов, надписей, фабричных знаков.

В случаях, когда по наружному осмотру наименование груза определить невозможно, графа 7 книги ГНУ-1 заполняется после вскрытия грузовых мест.

Если установить наименование груза и его состояние не представляется возможным, начальник станции приглашает специалиста соответствующей организации. Результат осмотра груза этим специалистом при выявлении порчи или повреждения груза оформляется актом экспертизы формы ГУ-104, а при определении только наименования груза и завода-изготовителя – актом общей формы ГУ-23.

Данные по пп.4-5 настоящего параграфа кратко указываются в графе 11 книги формы ГНУ-1.

37.5. При записи найденных предметов в графе 10 книги указывается, кто именно нашел предмет; в этой же графе нашедший удостоверяет своей подписью правильность записи. Если нашедший желает получить расписку в приеме найденного предмета, ему выдается выписка из книги, заверенная подписью работника, принявшего этот предмет, и штемпелем станции.

37.6. В графе 12 указывается время (число, месяц, год), а также способ реализации (передачи) бездокументных грузов. Например, если выяснена принадлежность бездокументного груза и он досылается по назначению, то указываются номер первоначальной отправки, к которой относится бездокументный груз, станции отправления и назначения, время отправления, номер досылочного документа и время досылки. Если бездокументный груз реализован вследствие невозможности установления его принадлежности, то указывается номер акта оценки невостребованного и бездокументного груза и время его составления. Если бездокументный груз выдается получателю, то указывается время выдачи. В этой же графе получатель расписывается в получении груза с указанием предъявленных им личных документов.

При отправлении бездокументного груза на дорожный склад реализации грузов перевозка его оформляется дорожной ведомостью с приложением к ней второго экземпляра коммерческого акта и описи груза, о чем делается отметка в графе 12 книги формы ГНУ-1.

37.7. Порядок действия станций при обнаружении документа без груза изложен в Инструкции по актово-претензионной работе на Белорусской железной дороге, РД РБ БЧ 21.004–99.

37.8. Порядок действия станции при обнаружении бездокументных цистерн, груженных метанолом, или порожних цистерн из-под метанола изложен в правилах перевозок грузов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.094 с.)