Характеристика лазания и ошибки детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика лазания и ошибки детей



При спуске с лестницы должны чувствовать опору, а не смотреть под ноги. Не освоен чередующийся шаг (две руки и две ноги на перекладине).Темп очень медленный, выполняют движение с напряжением, при влезании делают сильный толчок ногой, резкие и широкие движения рук, боятся высоты.

Программные задачи

1.Учить лазать приставным шагом

2.Формировать умение преодолевать препятствия разными способами.

3.Развивать крупные группы мышц (плечи, спина, живот) и мелкие (кисти рук, голеностоп)

4.Способствовать совершенствованию координации движений.

Методика:

Обращать внимание на координацию рук и ног, правильную осанку (не должны опускать голову). Важно помочь преодолеть страх.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика лазания и ошибки детей

При спуске не освоен чередующийся шаг (две руки и две ноги на перекладине). Лазают более уверенно, но боятся высоты.

Программные задачи:

1. Формировать умение преодолевать препятствия разными способами

2.Учить не пропускать перекладины во время лазания по гимнастической стенке.

3. Учить не ставить руки на одну перекладину.

4.Способствовать совершенствованию координации движений.

5.Развивать крупные и мелкие группы мышц.

Методика:

Требовать, чтобы во время спуска дети не спрыгивали с лестницы, чтобы не пропускали перекладины.

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика лазания  детей

Выполняют движение в более быстром темпе. Повышается качество выполнения, развивается ритмичность и координация. Уже умеют различить способ выполнения (разноименный и одноименный). Уверенно поднимаются по лестнице до самого верха, чередуют движения рук и ног, могут перелезть с одного пролета на другой.

Программные задачи:

1. Учить переходить с пролета на пролет одновременно с влезанием по диагонали, перелезать с пролета на пролет приставным шагом, попеременным шагом ритмично, координируя движения рук и ног.

2.Учить лазать по веревочной лестнице.

3.Учить самостоятельно находить оптимальный способ выполнения действия.

Методика:

Обращать внимание на согласованность действий детей, выдержку, умение ждать. Лазание по веревочной лестнице проводится босиком. Делаются попытки обучения лазанию по канату. Следует добиваться уверенного, ритмичного лазания чередующимся шагом с одновременными движениями рук и ног, использовать лазанье в естественных условиях.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛЗАНИИ, ПРОЛЕЗАНИИ, ПЕРЕЛЕЗАНИИ, ЛАЗАНИИ

Возраст Упражнения

Мл.группа

Ползание в прямом направлении (4-6м)
Проползание: проползти в упоре, стоя на коленях, на доске, лежащей на полу, подняться и хлопнуть в ладоши
Проползание: проползти в упоре, стоя на коленях, под дугой, встать, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз
Подлезание: подойти к дуге- шнуру, натянутому между двумя стойками на высоте 40-50 см, -присесть на корточки и, не касаясь пола руками, выполнить подлезание
Переползание чсрез бревно (верхний край бревна приподнят на высоту 40 см от пола)
Пролезание в обруч грудью вперед, правым и левым боком
Подняться по гимн.стенке приставным шагом на 1-1,5 м и, не пропуская перекладин, опуститься вниз
Лазание по наклонной лестнице

Средняя группа

Ползание на четвереньках (6-8 м)
Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком
Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола
Пролезание: подойти к обручу, который привязан к стойке в вертикальном положении, и выполнить пролезание грудью вперед или боком
Проползание: проползти в упоре стоя на коленях по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 30 см, встать, держась за перекладины, повернуться кругом и сойти по доске вниз
Проползание: проползти в упоре стоя на коленях по гимнастической скамейке (бревну) до конца и спрыгнуть
Проползание: подойти к гимн. Скамейке, лечь грудью и проползти до ее конца, подтягиваясь руками
Перелезание: подойти к бревну(скамейке), лечь грудью и перелезть на противоположную сторону, опуская поочередно ноги.
Лазание по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за боковые брусья
Проползание между перекладинами лестницы, стоящей на полу боком
Лазание по гимн.стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг
Лазание: переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево
Старшая группа Ползание на четвереньках в прямом направлении с толканием головой мяча (7-8м)
  Ползание на четвереньках (змейкой) между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы
  Ползание по скамейке на четвереньках назад
  Ползание по скамейке на животе и на спине с подтягиванием на руках
  Ползание по-пластунски (4-5 м)
  Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони
  Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком
  Перелезание: подойти к бревну (скамейке), лечь на него грудью и перелезть через него на противоположную сторону
  Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной лестнице
  Лазание вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали
  Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом
  Перелезание через препятствия
  Лазание по веревочной лестнице
  Лазание по канату

 

 

ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ

Метание –это ациклическое движение. Развивает глазомер, меткость, координацию движений, укрепляет мышцы рук и туловища.

Перед обучением метанию проводятся УПРАЖНЕНИЯ, подготавливающие к метанию – катание, подбрасывание мяча с ловлей и без ловли, перебрасывание с ловлей и без ловли мяча, шаров, мешочков с песком. В дошкольном возрасте детей обучают метанию предметов на ДАЛЬНОСТЬ и В ЦЕЛЬ С МЕСТА.

СНАЧАЛА на ДАЛЬНОСТЬ (отрабатывается сила броска), ЗАТЕМ В ЦЕЛЬ!!!

СПОСОБЫ  МЕТАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.)