Результат -  после обучения од ребенок выполняет его легко и уверенно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результат -  после обучения од ребенок выполняет его легко и уверенно.



ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Виды, значение, характеристика и методика обучения детей разных возрастных групп

В системе физического воспитания большую роль играет обучение детей основным движениям. Основные движения - это ЕСТЕСТВЕННЫЕ движения человека. Он пользуется ими в повседневной жизни.

ЗНАЧЕНИЕ ОД

1.Способствуют всестороннему физическому развитию детей

2.Улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем

3.Укрепляют мышцы и опорно-двигательный аппарат

4.Развивают физические качества (быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость).

Многочисленными исследованиями доказано, что формирование НАВЫКОВ  основных жизненных движений происходит именно в дошкольном возрасте!!! Если этого не произошло, то в школьные годы обучение ОД растягивается на более длительное время.

РЕЗУЛЬТАТ -  после обучения ОД ребенок выполняет его легко и уверенно.

Как вы думаете, чему способствует правильная ходьба? (формирование хорошей осанки)

А мягкое приземление в прыжках? (предотвращает нагрузку на суставы и стопы)

Нельзя, например, чтобы ребенок метал в цель все время одной рукой (почему?) ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ!!

ВИДЫ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

ХОДЬБА

БЕГ

МЕТАНИЕ

ПРЫЖКИ

ЛАЗАНИЕ

РАВНОВЕСИЕ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ

Ходьба – это циклическое движение. Это повторение одних и тех же фаз, в результате которого происходит чередование и расслабление мышц (в работу включается более 60% мышечных групп!!!!)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств- быстроты, ловкости и т.д.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, СОГЛАСОВАННОГО ДВИЖЕНИЯ РУК И НОГ ПО ПРИНЦИПУ ПЕРЕКРЕСТНОЙ КООРДИНАЦИИ, НЕШИРОКОГО ШАГА С ПЯТКИ НА НОСОК, НАПРАВЛЕНИЯ – по прямой, правильной осанки, укрепление свода стопы.

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ошибки детей при ходьбе: не согласованы движения рук и ног (одновременно работают и руки и ноги), «шлепают» ступней во время ходьбы, наступает на всю ступню ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, голова опущена, смотрит вниз, темп неустойчивый, ходит не по всему залу.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Приучать к свободному маху руками

2.Учить координировать движения рук и ног

3.Учить не опускать голову и не горбиться

Методика обучения:

Обращаем внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено), учим не «шаркать» ногами, не смотреть под ноги. Используются дополнительные упражнения: ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей, обходом предметов, ходьба со сменой направления, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба приставными шагами, вперед, в стороны, чередование ходьбы и бега, перешагивание через предметы, ходьба в колонне по одному, ходьба парами.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ  БЕГУ

БЕГ- циклическое движение, характерным признаком которого является ФАЗА ПОЛЕТА (безопорное положение тела послеотталкивания ногой от земли, руки согнуты в локтях, мах более энергичен, чем при ходьбе).

Правильный бег: от бедра, АКТИВНЫЙ ПЕРЕКАТ с пятки на носок, голова прямо, корпус расположен прямо с небольшим общим наклоном вперед, т.е.голова, туловище, таз, толчковая нога находятся на одной линии, плечи опущены, расслаблены, руки свободны, не напряжены, согнуты в локтяхбпод углом 90 градусов, руки в беге движутся вперед до уровня груди, назад – до упора.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика бега и ошибки детей при беге

Мелкий, семенящий шаг, разведение рук в стороны, бег на полусогнутых ногах, дети ставят ногу на опору с пятки или на всю стопу.

Программные задачи

1.Учить  бегать в равномерном темпе, не наталкиваясь друг на друга

2.Учить энергичному движению рук, согнутых в локтях

3.Учить бегать в определенном направлении

4.Учить бегать, используя все пространство

Методика обучения:

Длительность бега- 30-40 секунд. Чередуем его с другими движениями (быстро устают), а также с отдыхом. Каждый ребенок бежит в своем темпе, можно стайкой в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Следует использовать зрительные ориентиры. Дети оббегают предметы, бегают в колонне по одному и врассыпную.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика бега

Высокий уровень  координации движений (могут выполнять сложные упражнения

Программные задачи:

1.Учить бегать прямо

2.Учить энергично работать руками, согнутыми в локтях

3. Ставить ногу с носка

Методика обучения:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРЫЖКАМ

Прыжки имеют динамический характер. Все разновидности прыжков с места (кроме прыжков через скакалку) представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега- смешанного типа.

Каждый вид прыжка состоит из ЧЕТЫРЕХ ФАЗ, последовательно сменяющих друг друга.

ПЕРВАЯ ФАЗА

Прыжки с места – принятие исходного положения

Прыжки с разбега – разбег

ВТОРАЯ ФАЗА

Отталкивание

ТРЕТЬЯ ФАЗА

Полет

ЧЕТВЕРТАЯ ФАЗА

Приземление

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить подпрыгивать в ровном темпе или с замедлением, ускорением

Методика: Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь от земли и мягко приземляясь, мягко сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить детей подпрыгивать на месте с разным положением рук.

2. Учить чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной.

Методика:

Следить за дыханием детей: они должны дышать ровно, ритмично, чередовать прыжки с отдыхом.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков

Дети начинают понимать взаимосвязи двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься- тем выше прыгнешь.

Программные задачи

1.Учить приземляться в определенное место

2.Приучать контролировать свои действия, оценивать их, сравнивать с действиями других детей.

Методика:

Обучать маховым движениям, объяснять и показывать, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения (ноги вместе, врозь, скрестно).

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить правильно отталкиваться и устойчиво приземляться.

2.Учить приземляться на полусогнутые ноги.

3.Учить правильному исходному положению

Методика:

Спрыгивать с высоты 5-10 см, к концу года – 15-20 см.

Используем зрительные ориентиры.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить детей слышать и выполнять команды «Приготовиться! Замахнуться! Прыгнуть!»

2.Учить приземляться на начерченную линию, в круг, в квадрат.

Методика:

Меньше внимания обращать на толчок и взмах руками. Не спрыгивать с высоты более 20 см.

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить приземляться в цент круга.

2.Учить спрыгивать разными способами: вперед, в сторону, спиной вперед, с поворотом в полете

3. Учить рассчитывать точность приземления (в определенное место)

Методика:

Обращать внимание, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 35-40 см. Меньше внимания обращать на толчок и взмах руками.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (только со старшей группы!!!!!!!)

Характеристика прыжков.

Мышцы, суставы, связки ног и внутренние органы недостаточно окрепшие.

Дети умеют принимать в полете более плотную группировку и выпрямлять ноги перед приземлением.

Программные задачи

1.Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки.

Методика:

Не следует добиваться большой длины прыжка, а больше внимания уделять технике выполнения. При приземлении следить за глубиной приседа, глубоко не приседать, так как при глубоком приседе не удержать равновесие. Обращать внимание на мягкое приземление с носка на ступню. РАЗБЕГ НЕ БОЛЕЕ 4-5 МЕТРОВ!! Если разбег больше- детям трудно рассчитать расстояние. ДЛИНА – ОКОЛО 1 метра.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (только со старшей группы!!!!!!!)

Характеристика прыжков

Мышцы, суставы, связки ног и внутренние органы недостаточно окрепшие. Дети умеют принимать в полете более плотную группировку и выпрямлять ноги перед приземлением.

Программные задачи

1.Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки.

2.Воспитывать у детей активность, смелость, быстроту.

Методика:

Не следует добиваться большой высоты прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении следить за глубиной приседа, обращать внимание на мягкое приземление с носка на всю ступню. РАЗБЕГ НЕ БОЛЕЕ 4-5 МЕТРОВ!! Если разбег больше- детям трудно рассчитать расстояние. Сначала высота- 15-20 см, затем 30-40. Для прыжков используется веревка длиной 3 – 3,5 метра.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЛАЗАНИЮ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛАЗАНИЮ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Программные задачи

1.Учить лазать приставным шагом

2.Формировать умение преодолевать препятствия разными способами.

3.Развивать крупные группы мышц (плечи, спина, живот) и мелкие (кисти рук, голеностоп)

4.Способствовать совершенствованию координации движений.

Методика:

Обращать внимание на координацию рук и ног, правильную осанку (не должны опускать голову). Важно помочь преодолеть страх.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛЗАНИИ, ПРОЛЕЗАНИИ, ПЕРЕЛЕЗАНИИ, ЛАЗАНИИ

Возраст Упражнения

Мл.группа

Ползание в прямом направлении (4-6м)
Проползание: проползти в упоре, стоя на коленях, на доске, лежащей на полу, подняться и хлопнуть в ладоши
Проползание: проползти в упоре, стоя на коленях, под дугой, встать, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз
Подлезание: подойти к дуге- шнуру, натянутому между двумя стойками на высоте 40-50 см, -присесть на корточки и, не касаясь пола руками, выполнить подлезание
Переползание чсрез бревно (верхний край бревна приподнят на высоту 40 см от пола)
Пролезание в обруч грудью вперед, правым и левым боком
Подняться по гимн.стенке приставным шагом на 1-1,5 м и, не пропуская перекладин, опуститься вниз
Лазание по наклонной лестнице

Средняя группа

Ползание на четвереньках (6-8 м)
Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком
Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола
Пролезание: подойти к обручу, который привязан к стойке в вертикальном положении, и выполнить пролезание грудью вперед или боком
Проползание: проползти в упоре стоя на коленях по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 30 см, встать, держась за перекладины, повернуться кругом и сойти по доске вниз
Проползание: проползти в упоре стоя на коленях по гимнастической скамейке (бревну) до конца и спрыгнуть
Проползание: подойти к гимн. Скамейке, лечь грудью и проползти до ее конца, подтягиваясь руками
Перелезание: подойти к бревну(скамейке), лечь грудью и перелезть на противоположную сторону, опуская поочередно ноги.
Лазание по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за боковые брусья
Проползание между перекладинами лестницы, стоящей на полу боком
Лазание по гимн.стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг
Лазание: переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево
Старшая группа Ползание на четвереньках в прямом направлении с толканием головой мяча (7-8м)
  Ползание на четвереньках (змейкой) между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы
  Ползание по скамейке на четвереньках назад
  Ползание по скамейке на животе и на спине с подтягиванием на руках
  Ползание по-пластунски (4-5 м)
  Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони
  Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком
  Перелезание: подойти к бревну (скамейке), лечь на него грудью и перелезть через него на противоположную сторону
  Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной лестнице
  Лазание вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали
  Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом
  Перелезание через препятствия
  Лазание по веревочной лестнице
  Лазание по канату

 

 

ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ

Метание –это ациклическое движение. Развивает глазомер, меткость, координацию движений, укрепляет мышцы рук и туловища.

Перед обучением метанию проводятся УПРАЖНЕНИЯ, подготавливающие к метанию – катание, подбрасывание мяча с ловлей и без ловли, перебрасывание с ловлей и без ловли мяча, шаров, мешочков с песком. В дошкольном возрасте детей обучают метанию предметов на ДАЛЬНОСТЬ и В ЦЕЛЬ С МЕСТА.

СНАЧАЛА на ДАЛЬНОСТЬ (отрабатывается сила броска), ЗАТЕМ В ЦЕЛЬ!!!

СПОСОБЫ  МЕТАНИЯ

Прямой рукой снизу

И.П. - ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью.

ЗАМАХ: Правая рука отводится вниз-назад до предела

БРОСОК: Рука движется вперед-вверх

Прямой рукой сверху

Методика:

И.П .- ноги расставлены немного шире плеч, правая - отставлена назад, правая рука (с мешочком или мячом) – вдоль туловища.

ЗАМАХ: Правая рука проносится вверх-назад, затем вперед.

БРОСОК: Кистью выбрасывается мешочек.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Виды, значение, характеристика и методика обучения детей разных возрастных групп

В системе физического воспитания большую роль играет обучение детей основным движениям. Основные движения - это ЕСТЕСТВЕННЫЕ движения человека. Он пользуется ими в повседневной жизни.

ЗНАЧЕНИЕ ОД

1.Способствуют всестороннему физическому развитию детей

2.Улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем

3.Укрепляют мышцы и опорно-двигательный аппарат

4.Развивают физические качества (быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость).

Многочисленными исследованиями доказано, что формирование НАВЫКОВ  основных жизненных движений происходит именно в дошкольном возрасте!!! Если этого не произошло, то в школьные годы обучение ОД растягивается на более длительное время.

РЕЗУЛЬТАТ -  после обучения ОД ребенок выполняет его легко и уверенно.

Как вы думаете, чему способствует правильная ходьба? (формирование хорошей осанки)

А мягкое приземление в прыжках? (предотвращает нагрузку на суставы и стопы)

Нельзя, например, чтобы ребенок метал в цель все время одной рукой (почему?) ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ!!

ВИДЫ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

ХОДЬБА

БЕГ

МЕТАНИЕ

ПРЫЖКИ

ЛАЗАНИЕ

РАВНОВЕСИЕ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ

Ходьба – это циклическое движение. Это повторение одних и тех же фаз, в результате которого происходит чередование и расслабление мышц (в работу включается более 60% мышечных групп!!!!)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств- быстроты, ловкости и т.д.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО, СОГЛАСОВАННОГО ДВИЖЕНИЯ РУК И НОГ ПО ПРИНЦИПУ ПЕРЕКРЕСТНОЙ КООРДИНАЦИИ, НЕШИРОКОГО ШАГА С ПЯТКИ НА НОСОК, НАПРАВЛЕНИЯ – по прямой, правильной осанки, укрепление свода стопы.

 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ошибки детей при ходьбе: не согласованы движения рук и ног (одновременно работают и руки и ноги), «шлепают» ступней во время ходьбы, наступает на всю ступню ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, голова опущена, смотрит вниз, темп неустойчивый, ходит не по всему залу.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Приучать к свободному маху руками

2.Учить координировать движения рук и ног

3.Учить не опускать голову и не горбиться

Методика обучения:

Обращаем внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено), учим не «шаркать» ногами, не смотреть под ноги. Используются дополнительные упражнения: ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей, обходом предметов, ходьба со сменой направления, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба приставными шагами, вперед, в стороны, чередование ходьбы и бега, перешагивание через предметы, ходьба в колонне по одному, ходьба парами.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.082 с.)