Методика обучения подпрыгиванию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения подпрыгиванию



МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков и ошибки детей

Дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Ступня не сформирована, движения недостаточно координированы.

Программные задачи

1.Учить подпрыгивать в ровном темпе или с замедлением, ускорением

Методика: Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь от земли и мягко приземляясь, мягко сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков и ошибки детей

Ступня не окрепшая. Нет взаимосвязи двигательных действий.

Программные задачи

1.Учить детей подпрыгивать на месте с разным положением рук.

2. Учить чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной.

Методика:

Следить за дыханием детей: они должны дышать ровно, ритмично, чередовать прыжки с отдыхом.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков

Дети начинают понимать взаимосвязи двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься- тем выше прыгнешь.

Программные задачи

1.Учить приземляться в определенное место

2.Приучать контролировать свои действия, оценивать их, сравнивать с действиями других детей.

Методика:

Обучать маховым движениям, объяснять и показывать, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения (ноги вместе, врозь, скрестно).

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПРЫГИВАНИЮ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков и ошибки детей

У детей не сформирована ступня. Прыжки с большой высоты м. б травмоопасными (дети не успевают разогнуть ноги в фазе полета и приземляются на согнутые ноги). Не развиты мышцы нижних конечностей, Не скоординированы движения рук, ног, туловища.

Программные задачи

1.Учить правильно отталкиваться и устойчиво приземляться.

2.Учить приземляться на полусогнутые ноги.

3.Учить правильному исходному положению

Методика:

Спрыгивать с высоты 5-10 см, к концу года – 15-20 см.

Используем зрительные ориентиры.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков и ошибки детей

Не развиты мышцы нижних конечностей, Не скоординированы движения рук, ног, туловища, не окрепшая ступня.

Программные задачи

1.Учить детей слышать и выполнять команды «Приготовиться! Замахнуться! Прыгнуть!»

2.Учить приземляться на начерченную линию, в круг, в квадрат.

Методика:

Меньше внимания обращать на толчок и взмах руками. Не спрыгивать с высоты более 20 см.

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Характеристика прыжков и ошибки детей

Дети стремятся прыгать далеко, могут отталкиваться, но не умеют рассчитывать силу толчка

Программные задачи

1.Учить приземляться в цент круга.

2.Учить спрыгивать разными способами: вперед, в сторону, спиной вперед, с поворотом в полете

3. Учить рассчитывать точность приземления (в определенное место)

Методика:

Обращать внимание, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 35-40 см. Меньше внимания обращать на толчок и взмах руками.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (только со старшей группы!!!!!!!)

Характеристика прыжков.

Мышцы, суставы, связки ног и внутренние органы недостаточно окрепшие.

Дети умеют принимать в полете более плотную группировку и выпрямлять ноги перед приземлением.

Программные задачи

1.Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки.

Методика:

Не следует добиваться большой длины прыжка, а больше внимания уделять технике выполнения. При приземлении следить за глубиной приседа, глубоко не приседать, так как при глубоком приседе не удержать равновесие. Обращать внимание на мягкое приземление с носка на ступню. РАЗБЕГ НЕ БОЛЕЕ 4-5 МЕТРОВ!! Если разбег больше- детям трудно рассчитать расстояние. ДЛИНА – ОКОЛО 1 метра.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (только со старшей группы!!!!!!!)

Характеристика прыжков

Мышцы, суставы, связки ног и внутренние органы недостаточно окрепшие. Дети умеют принимать в полете более плотную группировку и выпрямлять ноги перед приземлением.

Программные задачи

1.Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки.

2.Воспитывать у детей активность, смелость, быстроту.

Методика:

Не следует добиваться большой высоты прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении следить за глубиной приседа, обращать внимание на мягкое приземление с носка на всю ступню. РАЗБЕГ НЕ БОЛЕЕ 4-5 МЕТРОВ!! Если разбег больше- детям трудно рассчитать расстояние. Сначала высота- 15-20 см, затем 30-40. Для прыжков используется веревка длиной 3 – 3,5 метра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.01 с.)