Тема недели: «домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»



УТРО Наблюдение. За помощником воспитателя. Цель: углублять знания детей о данной профессии. М/п игра «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка. Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его. Беседа. «Из каких частей состоит мебель?. Цель: дать знания детям, из каких частей состоит та или иная мебель. Индивидуальная работа. ______________________________________- повторить времена года. Цель: закрепление названий сезонов. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.ФЭМП Тема. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Цель: Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?» Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз. Дети решают задачу с помощью геометрических фигур, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении. Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку. II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6). Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?» III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков». У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой. Дети измеряют дорожки. Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.) IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название». На доске 3 ряда карточек с картинками: 1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса; 2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш; 3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу. 2.Художественное творчество (аппликация) Тема.  Силуэтная аппликация «Кошка на окошке» Цель. Учить детей создавать сюжетную композицию Программное содержание  Подг. Учить детей создавать сюжетную композицию. Самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Познакомить с искусством силуета. ст. гр. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Материал: Цветная бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, клеенка цветные карандаши, 1/2 трафарета кошки. Ход занятия Воспитатель: - Сегодня, когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать. Евгения Краснова «Кошка на окошке» На окошко села кошка «Погляжу в окно немножко Что на улице творится?» Кошка смотрит и дивится: Как на улице чудесно! Как же все там интересно! Вон прохожие идут И машины ездят тут. Ближе детская площадка Вся песком покрыта гладко, Вышли детки погулять, На площадке поиграть. Вдруг собачка пробежала. Кошка и ее узнала: «Я собаку эту знаю! Она очень громко лает! Воробьишки вот летят, Подразнить меня хотят? Все равно их не поймать…. Эх, пойду я лучше спать!» Воспитатель: -Какая по характеру кошечка в стихотворении? Дети: -Веселая, любознательная, наблюдательная. -Что она увидела в окошке? -Прохожих, машин, детей, собак, воробьев. -Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть, что происходит на улице. -Посмотрите, пожалуйста, на мольберт(прикрепить панно «Дом»).Что на нем? -Домик. -Какие у него части? -Крыша, окна, труба, двери. -Дом большой, окошечек здесь много. И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна? -Кошка. -Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги. Дети садятся за столы. Часть 2 Техника безопасности -Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит? -Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш. -Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать? -Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед. -С клеем? -Наносим клей на белую сторону. -Молодцы! Воспитатель показывает свою кошку. -Посмотрите, вот у меня какая кошечка. Какие части тела у нее есть? -Голова, туловище, хвост, глазки, нос. Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии. _ Что я сделала? -Согнули. _У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку. Дети показывают шаблон. -Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками) Воспитатель: -Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам(показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону. -Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.(дети выполняют задание). -Чего не хватает нашей кошечки? (Глаз, носика, полосок) _ самостоятельно оформите мордочку кошки. Самостоятельная деятельность детей. -Посадим наших кошечек на окошки. (если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками) -Вот такой кошкин дом у нас получился. Демонстрация результатов работы. Итог занятия -Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему? -Что вам запомнилось, понравилось на занятии? -Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы! 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за кошкой. Цель: продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Педагог обращает внимание на кошку, которая пришла на участок. Рассматриваем внешний вид кошки: густая, теплая шерстка, которая не дает замерзнуть животному в зимние морозы. Во время рассматривания дети слушают стихотворение, которое рассказывает воспитатель: Вы со мной знакомы близко, Я приветливая - киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Чистоплотна, аккуратна, Если гладят - мне приятно. (В. Стоянов) П/игра  «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. Ход игры: Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее. «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. Ход игры.  Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями. Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. «Простые ловишки» Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.  Ход игры: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Индивидуальная работа. _________________________________- проговаривание чистоговорок. Д/Игра «Кто с кем улетел на юг». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -,лебеди-, аисты. Трудовая деятельность - чистка кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «Точный пас». Цель. Развивать глазомер, меткость. «Кто быстрее». Цель. Развивать технику бега.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть, соблюдая правила игр. С/р игра «Больничка» (закреп.) Беседа. «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Развлечение. «Угадай мелодию» Индивидуальная работа. __________________________________ - прод. закреплять знакомые приемы лепки.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Цель: учить уступать друг другу. Работа с родителями ____________________________________________. Рекомендовать родителям продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.  

Среда. 22.01.2020.

 Тема недели: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

УТРО Наблюдение за инеем. Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А.Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее. Мп/игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего. эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры. Беседа. «Средства гигиены для полости рта» Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами. Индивидуальная работа. _____________________________ учить аккуратно складывать вещи в шкафу. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД  

Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)