Годовые задачи работы мбдоу на 2019/2020 учебном году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Годовые задачи работы мбдоу на 2019/2020 учебном году

Поиск

77/11/51/06-09

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАШКА» СЕЛА КАМЕНОЛОМНЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

воспитательно-образовательной деятельности

разновозрастной группы «Ягодки №3»

2019-2020 учебный год

(январь)

 

Воспитатель:

Бондаренко О.В.

 

Каменоломня

2020

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ НА 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

  1. Продолжать реализацию плана мероприятий по введению ФГОС ДО.
  2.  Совершенствовать работу по развитию речи детей дошкольного возраста посредством применения малых форм фольклора.
  3.  Продолжать использовать технологию проектной деятельности в работе по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЯГОДКИ № 3» МБДОУ «РОМАШКА»

(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 08.00 -08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-08.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 08.50-09.05
Непосредственно образовательная деятельность   9.05-10.15(пн, пт.) 9.05-10.55 (вт. ср) 9.05-10.30 (чт.)
Второй завтрак 10.15-10.25 (пн, пт.)  10.55-11.05 (вт.,ср.) 10.30-10.40 (чт.)
Подготовка к прогулке, прогулка, 10.25 - 12.35 (пн, пт.)  11.05 - 12.35 (вт.,ср.) 10.40 - 12.35 (чт.)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.35 - 12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.25
Полдник 15.25-15.35
Самостоятельная деятельность, организованная детская деятельность, НОД 15.35-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. 16.30-17.00

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

 (5-7 ЛЕТ) «ЯГОДКИ №3»

(УЧЕБНЫЙ ГОД)

Понедельник 905-935 945-1015 1. Ознакомление с окружающим миром 2. Рисование
Вторник 905-935 945-1015 1025-1055 1. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная подгруппа) 2. Лепка/ аппликация 3. Музыка
Среда 905-935 945- 1015 10 25 - 1055 1. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)(подготовительная подгруппа) 2. Рисование 3. Физическая культура
Четверг 905-935 1000-1030 1545-1615 1. Формирование элементарных математических представлений 2. Музыка 3. Физическая культура
Пятница 905-935 945-1015 1. Развитие речи 2. Физическая культура на воздухе

 

СПИСОК ДЕТЕЙ

 

№П/П Фамилия, имя ребенка
Абдукадырова Эмине
Абисова Дарья
Аблямитов Эрвин
Аджимуллаев Эскендер
Бавбекова Диана
Давыдченков Илья
Кривонос Ян
Мамадалиев Милан
Манукян Самсон
Муратов Элимдар
Мухтеремов Асан
Овчаренко Кристина
Полищук Богдан
Прокопенко Милана 
Раимов Абдуллаг
Романская Злата 
Свижевская Кристина 
Сидугин Максим
Скитерова Джессика
Темишинская Эльнара
Назаренко Алиса
Сулейманова Зекие
Шайхмамбетова Левиза    
Шеихмамбетов Ильми

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс №1 (09.01 по 17.01)

 

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – согнуть руки перед грудью; 2 – поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны (рис. 29); 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

 6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

8.Ходьба в колонне по одному. Упражнение на востановление дыхания

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс №2 (18.01 по 31.01)

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз)

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – мах прямой ногой, хлопок руками под ногой; 2 – исходное положение. 3-4 повторить то же другой ногой. (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

7. Ходьба в колонне по одному.

 

 

КОМПЛЕКС ГПС № 1

(09.01 по 17.01)

I.В кроватках.

1. "Рывки руками"

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;

3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.

2. "Вертушка"

И. п. стоя на коленях, руки опущены

1 - 4 - круговые движения прямыми руками вперед;

5 - 8 - тоже назад;

3. "Вращение туловищем"

И. п. стоя коленях, руки на поясе.

1. - наклон вправо;

2. - наклон вперед;

3. - наклон влево;

4. - наклон назад.

4. "Махи ногой"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 - правую ногу вверх, тянуть носок;

2-И. п.

3 - 4 - тоже левой ногой.

 

II. Возле кроваток.

 

5. "Приседания"

И. п. основная стойка.

1 - присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.

2 – и. п.

6. "Прыжки"

И. п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе.

Упражнения на дыхание

Закаливающие процедуры

КОМПЛЕКС ГПС № 2

 (18.01 по 31.01)

I. В кроватках.

1. "Наклоны головы"

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

 1 - наклон вправо;

2. - И. п.

3. - наклон влево;

4-И. п.

2. "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам.

Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.

2- И. п.

. 3 - руки в стороны, ладони к верху,

4- И. п.

3. "Покажите пятки"

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

2. - поднять левую ногу.

3. - опустить правую ногу.

4. - опустить левую ногу.

4. "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки.

Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

5. "Велосипед"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Вращение ногами, согнутыми в коленях.

6. "Подтягивание"

И. п. О. С

Вып: 1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.

 

II. Возле кроваток.

7. "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

3- 4 И. п.

Закаливающие процедуры.

 

 

 

 

 

Четверг. 09.01.2020.

 Тема недели «Экзотические животные и животные севера»

УТРО Наблюдение за льдом. Цели: закреплять представления о свойствах льда, уточнить правила поведения на горке, катке. Беседа «Чем отличаются экзотические животные от животных севера?». Цель: уметь называть отличия экзотических животных от животных севера. М/п игра «Совушка» Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества. Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки. Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время. Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга. Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре. Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново. Индивидуальная работа. ______________________________ назвать признаки зимы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Опыты с яйцом Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом. Задачи экспериментальной деятельности: 1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. 2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. 4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. 5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Оборудование: 3 яйца сырых, 1 вареное. салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, уксус. -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) -Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку. Жили – были, ребята, Дед и баба когда-то, С ними курочка Ряба жила. Ряба много гуляла, Зерна-крошки клевала, А вот яйца совсем не несла. Но однажды, что за чудо, Прибежала на крыльцо И снесла им не простое, А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо! -А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. - И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца. Ой, яйцо, яйцо Как тебя разбить, Как тебя разбить, Как бы расщепить. Бьем уже полдня И полночи бьем Сил у деда нет, Лучше спать пойдем. - А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки). - А наша сказка продолжается. -Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?» - Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине (на столе: два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)  опыт. На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может. опыт. Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы… - Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать. Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставлю на несколько суток. И мы посмотрим, что произойдет с яйцом. (Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца … И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!) Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое? 2. Музыка. По плану специалиста. 3.Физкультура. (2-я пол. дня) Тема. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Цель. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Оборудование. Гимн. скамейка, обручи, мячи, кубики 6-8, палки. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по­ворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с оста­новкой по сигналу воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
  1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 — палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра­вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал­ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово­рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по­лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут; 2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).
  6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери­ями прыжков).
Основные виды движений
  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответствии с передвижением и выполнением задания.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Выполняется двумя колоннами.
  3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянуться.
Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводит­ся черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, напри­мер, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее коли­чество игроков противоположной команды. III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимую­щими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы нашего региона. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. · Каких птиц называют зимующими? · Чем они питаются? · Каких зимующих птиц вы знаете? · Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семена­ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс­кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — си­ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. П/игры «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. Чтение художественной литературы: Л.В.Огурцова «Зима в Крыму». Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. Д / игра. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих снег). Индивидуальная работа с _____________________________- Счет в пределах 10 (прямой, обратный, порядковый) Трудовая деятельность. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, обручи). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин». Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Беседа. "Мои добрые поступки" Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Индивидуальная работа с  __________________________________- закреплять умение составлять рассказ по картине.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры со скакалками. Работа с родителями. Беседа с родителями ____________________________. «Если ребенок не желает заниматься». Дать рекомендации родителям  

Пятница 10.01.2020.

Понедельник.13.01.2020.

Тема недели: «Экзотические животные и животные севера»

УТРО Наблюдение за одеждой людей. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. М/п игра «Животные». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет дикое животное) и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга. Беседа «Здоровая еда». Цель: закреплять знания детей о здоровом питании. Индивидуальная работа с ______________________________________- закрепить части суток. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление окружающим миром Тема. «Экзотические животные и животные севера» Цель познакомить детей с особенностями природы крайнего севера. Задачи. Подг. гр. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность.  Ст. гр. углублять представления детей о диких животных севера; уточнять и расширять словарь по теме; систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики). Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана. Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы). А теперь посмотрите на картинки и назовите что здесь лишнее… Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы. Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания). Физкультурная минутка Мы садимся в самолёт. Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте) Тут – стоп, поворот: Сядем мы на теплоход. Теплоход плывёт - Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе) Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики? Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга (Северный олень) Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть. Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы,. Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый (Морж) Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Слушайте следующую загадку Этот котик не мурчит, Не шипит и не рычит. В море он купается, Рыбкой там питается. (морской котик) Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега. Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка) Физкультурная минутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне (идут вперевалочку, медленно) Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг) Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками) Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полынье холодной За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками) Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им виден путь едва высоко поднимая колени) Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Полярная сова. Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такоесветится? Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку. Что за чудо чудеса Загорелись небеса Ой горит пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажег огонь чудесный Золотой костер небесный Никого за тучей нет Это с неба льется свет (северное сияние) Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей). А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «северные» слова». Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали) Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили. Ой какие молодцы всех нашли и смогли рассказать о них. Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете. Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? Какие животные обитают в арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему? 2.Рисование Тема. ««Дремлет лес под сказку сна»» Цель. Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Программное содержание. Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами,начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Материалы: Листы бумаги белого, светло-голубо- го,  чёрного цвета – на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные; несколько иллюстрации Гжели (плакат, альбом для детского творчества). Педагог предлагает детям послушать, как расписной, золотой, пылающий красками лес-терем превращается в серебряный, хрустальный,сверкающий белизной лес-дворец. Прости же лес! Прости, прощай, День будет ласковый, хороший, И скоро мягкою порошей Засеребрится тихий край. Как будут странны в этот белый Пустынный и холодный день И бор, и терем опустелый, И крыши тихих деревень, И небеса, и без границы В них уходящие поля! Как будут рады соболя, И горностаи, и куницы, Резвясь и греясь на бегу В сугробах мягких на лугу! А там, как буйный пляс шамана, Ворвутся в голую тайгу Ветры из тундры, с океана, Гудя в крутящемся снегу И,завывая в поле зверем, Они разрушат старый терем, Оставят колья и потом На этом остове пустом Повесят иней сквозные, И будут в небе голубом Сиять чертоги ледяные И хрусталём, и серебром. А в ночь меж белых их разводов Взойдут огни небесных сводов, Заблещет звёздный щит Стожар - В тот час, когда среди молчанья Морозный светится пожар, - Расцвет полярного сиянья. (И. Бунин) Воспитатель спрашивает детей, понравился ли им зимний лес, описанный в стихотворении, и предлагает нарисовать, как золотой (осенний) лес-терем превратился в белоснежный сверкающий хрустальный (зимний) дворец. Напоминает, что осенний лес дети украшали по мотивам золотой Хохломы, а зимний лес можно украсить по мотивам голубой Гжели. (Педагог выставляет несколько предметов посуды или фотографии, иллюстрации, другую наглядность). Дети выбирают цвет бумаги для фона (голубой, синий, розовый, бирюзовый, фиолетовый, чёрный или белый) и начинают рисовать по замыслу. В конце занятия проводится экспресс-выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми по мотивам стихотворения И. Бунин  
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения Художественное слово: Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А Мороз-Красный Нос Им рябинки принес. Хорошо подсластил. Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев) Вопросы: - каких птиц вы видите зимой около своего дома? - почему они прилетают к жилью человека? - зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? - почему зимующих птиц надо подкармливать? - много ли птиц прилетает к нашей кормушке? - какой корм они охотнее поедают? - есть ли кормушка возле вашего дома? П/ игры.«Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.021 с.)