Тема недели: «экзотические животные и животные севера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «экзотические животные и животные севера»



УТРО Наблюдение за почвой. Цели: развивать наблюдательность, любовь к природе. Ход наблюдения: «Зима»: Такое время года: Зимою спит природа. Под лед ручьи нырнули, Под снегом спит земля, Луга, сады уснули, И рощи, и поля! Л.Завальнюк Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать? Беседа «Где найти витамины?» Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. М\п игра "Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает. Индивидуальная работа с ______________________________ наводим порядок в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию.      Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Цель: учить детей самостоятельно составлять и решать задачи Программное содержание • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.   Методические указания I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение». На доске картинки из серии «Распорядок дня». Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки: – Утром девочка встает и сначала… – Девочка делает зарядку до… – Девочка вернулась с прогулки и… – Дома девочка сначала… – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка… – После просмотра передачи девочка… И так далее. Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня. II часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса. Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз. Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки». Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу. Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось». III часть. Игровое упражнение «Что придумал зайчик» раб.тетр. стр.24). IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток». На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал). Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга». 2. Музыка. По плану специалиста. 3.Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Прыжки в длину с места. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.). Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Программное содержание. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Оборудование: кубики, мячи, гимн. скамейка. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­ няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком 1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря­миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­миться. Повторить 4-5 раз, 3.И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­ яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз). 4.И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­ложение (6 раз). 5.И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза. Основные движения 1. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей). 1. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.). 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­шочком на спине. III часть. Подвижная игра «Совушка».
ПРОГУЛКА Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы. Ход наблюдения Познакомить детей со свойствами воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на улице появился гололед. Объяснить это явление и предложить подумать, как сделать, чтобы не было скользко. Художественное Гололедица He идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато Отлично па дается! Почему ж никто Не радуется! В. Берестов Загадки: Как по зеркалу качусь, На коньках кручусь-верчусь, Разгонюсь, как самолет - Под ногами что же? (Лед) На ногах стальные кони Будут резать лед реки, Меня ветер не догонит - Я надену что? (Коньки) Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок, Превратил ее в. (каток) П/ игры: «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.  «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. Чтение художественной литературы: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень» Д/ игры: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Индивидуальная работа с ___________________________. упражнять в умении называть всех членов семьи, степень родства, род их занятий. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин» (закреп.) Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Индивидуальная работа с _____________________________. Счет предметов до 10 (прямой и обратный).  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. ______________________________ рекомендовать родителям повторить с детьми прямой и обратный счёт до 20

     

Пятница. 17.01.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)