Тема недели: «домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»



УТРО Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. М/п игра «Море волнуется» - закреп. Беседа. «Что такое мебель?». Цель: закреп. понятие мебель. Для чего она необходима. Индивидуальная работа с ______________________________________- закреплять умение ставить обувь на полку. Самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление окружающим миром Тема. «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных. Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. Ход занятия. Организационный момент. -А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это? Тихо в комнату войдет Замурлычет, запоет. (Кошка) -А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями. 2. Отгадывание загадок о домашних животных. 1. Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (Корова.) 2. Обойди хоть всю округу — Не найдешь вернее друга! На охоте помогает, 3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.) - Везёт она воз. Ест сено да овёс.. (Лошадь.) 4. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза.) 5. Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка, А на ней шерстинка. (Свинья.) 6. Облачко на ножках бегает по дорожке.(овца) 7. Похожий на пони, Но слишком ушастый, И с места не сдвинешь Упрямец ужасный.(осел) 8. Ест морковку, длинноухий. Хочешь, можешь взять на руки. В клетке деревянный домик. Кто живет в нем? Белый….(кролик) (После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного) 3. Беседа «Кто такие домашние животные? » - Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) - Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.) -Чем отличаются лапы животных от ног животных? - Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) - Как они называются? (Домашние животные.) - Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.) 4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» -Все домашние животные приносят огромную пользу человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны. (На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека,карточку крепят к доске,) · Собака охраняет дом. · Свинья дает человеку мясо. · Овца дает мясо и шерсть. · Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. · Кошка ловит мышей и крыс. · Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо. · Корова дает человеку молоко и мясо. · Кролик дает полезное мясо и мягкий пух - Так какую же пользу приносят домашние животные? 5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных" Назвать детенышей домашних животных. . Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за нимиухаживает. Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка. Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок – конюшня – конюх. Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка. Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан. Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод). Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод Коза-козел-козленок -козлятник-козовод Кошка-кот-котенок- живет где хочет - хозяйка. 6. Игра в слова -Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово. •поросенок – детеныш свиньи •доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами •лошадь – домашнее животное •свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями •ягненок – детеныш овцы •коровник – жилище коров •конюшня – жилище лошадей  Молодцы, ребята, вы очень внимательные. 7. Физкультминутка: «Игра в стадо» Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу) - Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков) - И мычали: «Му!» (Сделали рожки) - По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки) - Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу) - А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем) Я детей видала много. Таких вижу в первый раз! Мы сказали ей в ответ:- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (разводят руки, показывают на себя) А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом). Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим. 7. Игра с мячом «Как животные подают голос» - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает 8. Подведение итогов. Рефлексия. 2. Рисование Тема: «Конек-горбунок» Цель. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки Программное содержание: Подг. гр. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Ст. гр. передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода. Материал: альбомные листы, простой карандаш, баночки с водой, гуашь, кисти, подставки для кисточек. картинка конька-горбунка. Ход занятия Ребята, в нашем детском саду проводиться конкурс, на лучший эскиз героя к сказке Конек – горбунок. Они ищут лучшую работу среди детей, что бы потом по их рисунку сделать памятник Коньку- горбунку. Может именно по вашему рисунку сделают памятник, и я думаю что мы все должны поучаствовать в этом, и нарисовать. Вы согласны? А я вам помогу. Основная часть: - помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке? - какой это герой Милана? Расскажи мне о нем. - молодец, кто еще что добавит? - молодцы! Правильно. - а как он помогал своему хозяина Ивану? - что он для него делал? - конек- горбунок ребята, и правду был таким каким вы его называете! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя! - из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, наги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб) - какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник) - каким цветом Конек горбунок? (серый) - голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева) - шея где находиться? (между туловищем и головой) - а ушки где у конька- горбунка? (на голове) - а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две) - а хвост где? (на туловище сзади) Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите. - сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов. Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»: Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! Теперь и вы приступайте к работе. (включаю музыку из сказки конька- горбунка) Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы детей использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание. За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку: - Дети, заканчиваем работу. - Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу. Итог занятия: все молодцы! Очень хорошие эскизы получились! Вы отлично постарались на занятии!
ПРОГУЛКА Наблюдение за сменой дня и ночи. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один обо­рот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той сторо­не, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы. · Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораз­до ярче, чем свет звезд.) · Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Сол­нца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) П/и гры. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!» «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Оборудование: мяч. Ход игры. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя: Зайчик прыг-скок. прыг-скок В зеленый лесок «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».  «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга, остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Зимовье зверей».  Д/и «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа. _______________________________ Д. и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. С/р игра. «Готовим ужин» Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, из чего можно готовить пищу, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас. БЖД. Практическая объектовая тренировка Ухудшение погодных условий: «Метель, ураган». Цель. Учить детей соблюдать правила безопасности в непогоду. Индивидуальная работа. ________________________________ - учить составлять числа из 2х меньших чисел.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями ______________________________________. Рекомендовать родителям обратить внимание на время просмотра телевизоров и планшетов детьми.    

      

Вторник. 21.01.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.)