Тема недели: «экзотические животные и животные севера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «экзотические животные и животные севера»



УТРО Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (январь). Обсудить народные приметы и пословицы: - Солнце в январе светит, но не греет. -В зимний холод всякий молод. - Не велик мороз, да краснеет нос. М/п игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, А как скажем «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону. Беседа «Что нового узнал о продуктах питания?» (итоговая). Цель. Закреп. знаний по теме. Индивидуальная работа. _________________________________ - наблюдение как дежурные аккуратно сервируют столы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи. Тема. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель. Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста Программное содержание: Подг. гр. формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Ст. гр. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). Оборудование: Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, игрушка Пингвиненок. Ход занятия 1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления. Педагог: Дети, отгадайте загадку: В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин. В черный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. (Пингвин) 2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия, памяти. — Ребята, очень много написано рассказов, загадок о пингвинах. Педагог показывает книгу. Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Педагог показывает картинку к рассказу. 3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти. — Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж. Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей! Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…» Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок. Вдруг слышу: сзади кто-то танцует. У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать. Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься. Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали». Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался. По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа. 4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Слышится стук. Появляется игрушка (картинка) Пингвиненок. — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ты Пингвиненок.) — Да, я Пингвиненок. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (Да, очень.) Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ. Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.) Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р... кар-р-р-р...) Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.) На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером.) Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.) Удивительно, откуда вы так много знаете? Педагог: Здесь нет ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Геннадия Снегирева о пингвинах. 5. Словарная работа. Уточнение значений слов сложных по семантике. — Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». -Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист) -Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали.) -Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть.) -Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать.) -Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться.) 6. Лексико-грамматические игры. а) Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных. Камень - много камней Вода - много воды Пингвин - много пингвинов Гора - много гор Льдина ~ много льдин Снег - много снега Фанера — много фанер б) Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Снег - снежок Вода - водичка Камень — камушек Пингвин — пингвиненок Рыба — рыбка Фанера — фанерка и т.д. в) Игра «Подбор признаков». Образование относительных прилагательных. — Ребята, как вы думаете, какие пингвины по характеру? {Добрые, любознательные, веселые, игривые, заботливые и т.д.) 7. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти. — Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. 8. Пересказ рассказа. Развитие связной речи, памяти. Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком. 9. Итог. Оценка работы детей. — Чем занимались? — Чему научились? — Что запомнили? 2.Физическая культура Тема. Игровые упражнения «Кто дальше бросит? «Веселые воробышки» Игра «Два Мороза». Программное содержание. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю­щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме­сте. При повторении игры выбирается другой водящий. II часть. Игровые упражнения«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа встает на исходную линию (обозначен­ную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель. «Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, ес­ли группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыга­ют в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра ос­танавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повто­ряется с другим водящим. Игра «Два Мороза». III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.  
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Ход наблюдения Художественное слово Вьюга Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи, – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Потрудись, кузнец-мороз. Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берёз К ночи новогодней. Самуил Маршак В ветреную погоду понаблюдать за облаками, деревьями. Обратить внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер за окном. Объяснить, что это метель. П. И гра- Караси и щука Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, они плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камешки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться за «камешки». Пойманные уходят за круг. Не оставайся на полу (на земле) Материал. Различные предметы высотой 25—40 см – лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки шириной не менее 25 см; повязка на руку; бубен. Ход игры. В различных местах площадки (комнаты) ближе к ее границам расставлены предметы, на которые дети должны взбираться. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются в разных местах площадки. Под удары в бубен дети ходят, бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови!» все дети взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того как игра повторена 2—3 раза, проводится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра возобновляется. Правила игры. Бегать по комнате после слова «лови» нельзя – надо влезать на возвышение. Занимать можно любое место. Ловить надо только после слова «лови». Указания к игре. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения обеими ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться. Передай мяч Материал. Мяч. Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят: Раз, два, три — Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет? Я! Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону. Д / игра «Закончи предложение» Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Индивидуальная работа с _____________________________ -закрепить название зимних месяцев. Трудовая деятельность. Постройка лабиринтов на участке Цель: вызвать положительные эмоции. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, мячи) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа. «Мы любим праздники в д/с». Цель: закрепить знания правил поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.  Индивидуальная работа с __________________________________«Найди по описанию». Цель: развивать монологическую речь и память.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями. Рекомендовать родителям, закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.______________________________________

 

Понедельник. 20.01.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.)