Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арт-терапия и технологии здоровьесбережения на уроках музыки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Было бы ошибочным считать, что развитие функциональной грамотности школьников на уроках музыки не могут быть связаны с технологиями арт-терапии и здоровьесбережения. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в контексте здоровьесбережения, арт-терапии (лечения искусством): психофизиологическое – коррекция психосоматических нарушений; психотерапевтическое – воздействие на когнитивную и эмоциональную сферы; психологическое – выполняющее катарсистическую (очищающую), регулятивную, коммуникативную функции; социально-педагогическое – развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественно-эстетического кругозора, активизация потенциальных возможностей учащихся в практической художественной деятельности и творчестве. Реализация этих направлений в работе с УМК «Музыка» осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики, которые используются в рамках арт-терапии. Технологии арт-терапии, по мнению целого ряда отечественных и зарубежных исследователей, представляют собой совокупность методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, способами психокоррекционного лечебного применения. Их систематизация основывается на специфике различных видов искусства: музыка – музыкотерапия; изобразительное искусство – изотерапия; театр – имаготерапия; литература, книга – библиотерапия, танец, движение – кинезитерапия. К проблеме катарсического (очищающего) воздействия музыки еще в древности обращались ученые, богословы, философы. Катарсис (от греч. katharsis) – очищение. Понятие катарсиса в описание переживаемых человеком состояний ввел Аристотель (384–322 гг. до н.э.). По Аристотелю, катарсис – очищение души посредством сопереживания героям трагедии, сострадания и страха. В XX в. австрийский психолог З. Фрейд (1856–1939) истолковывал катарсис как процесс уменьшения или снятия тревоги, конфликта посредством их вербализации и эмоциональной разрядки. В педагогической психологии в 20-е гг. прошлого века известный отечественный психолог Л. С. Выготский (1896–1934) рассматривал катарсис как одно из средств коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии [9]. Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психо-коррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии). В исследованиях по музыкотерапии (В. М. Бехтерев, С. С. Корсаков, И. М. Догель, С. И. Консторум, Г. П. Шипулин, Б. В. Асафьев, Л. А. Мазель, Л. С. Брусиловский, И. Р. Тарханов, Г. Н. Кехаушвили, А. Н. Борисов, Л. А. Батурина, И. В. Темкин, В. И. Петрушин, В. С. Шушарджан и др.) ее лечебное и коррекционное воздействие увязывается с регулированием психовегетативных процессов, физиологических функций организма; с катарсисом, регуляцией психоэмоционального состояния; с повышением социальной активности, приобретением новых средств эмоциональной экспрессии; с облегчением усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекцией коммуникативной функции. Музыкально-терапевтические технологии, применяемые в процессе работы с УМК «Музыка», позволяют: создать комфортную обстановку для обучения (снижение влияния стрессов), положительный эмоциональный фон для занятий музыкой; нормализовать основные функции организма детей – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы и др.; стимулировать слуховую активность при восприятии музыки, оздоровить голосовой аппарат в процессе пения (вокалотерапия), развить функции различных органов в процессе музицирования (например, функции легких в процессе игре на свирели), улучшить координацию движений под музыку через мимическую, пальчиковую гимнастику, пластическое интонирование музыкальных пьес, свободное дирижирование, «разыгрывание», драматизацию образцов народного фольклора и др. Для организации позитивного психоэмоционального состояния школьников, пришедших на урок музыки, целесообразно использовать звучание музыкальных сочинений уже на перемене, в момент входа детей в кабинет музыки. Спокойная, с размеренной ритмической пульсацией музыка поможет учащимся преодолеть возбуждённое состояние, в котором они пребывают на перемене, снять напряжение после контрольной работы, которую они выполняли на предыдущем уроке, ненавязчиво «включить» механизм непроизвольного восприятия звучащей музыки, которая может быть либо связана с темой урока, либо – иметь значение «фоновой» музыки, которую, на первый взгляд, школьники могут и не заметить. «Вялое», «сонливое» состояние на первых уроках по школьному расписанию помогут преодолеть сочинения энергичного бодрого характера, которые будут сопровождать вход учащихся в кабинет музыки. В этих случаях музыкальное произведение будет выполнять функцию своеобразной установки на музыкальное занятие, поможет детям преодолеть барьер между имеющим место эмоциональным состоянием и началом урока музыки[44]. Таким образом, для развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки, учитель должен таким образом составлять сценарий урока, в содержании которого будут учитываться психоэмоциональные состояния детей и подростков, их музыкальные пристрастия и интересы, которые, несомненно, помогут освоению содержания музыкального образования в разнообразных видах музыкально-практической деятельности. Самообразование школьников и развитие функциональной грамотности Тематика исследовательских проектов, проблемные вопросы и задания из учебников и творческих тетрадей для 5 – 8классов основной школы могут служить поводом для самообразования школьников-подростков и развития их функциональной грамотности. Неслучайно, к проблеме самоопределения личности обращаются философы, культурологи, социологи, психологи. Так в трудах отечественного философа А.Г. Спиркина выделяется позиция, которая направлена на познание «Я» как центра всех осознаваемых процессов его деятельности. Ученый полагает, что «Я» – «это личность, освещенная светом своего собственного сознания, «Я» – динамическая система высшего уровня, которая синтезирует целый ряд психических процессов, «Я» – высший регулятивный принцип психической жизни, связанный с самосознанием, самопознанием, самооценкой, самочувствием, самоощущением» [47, с. 586]. Известный ученый, педагог-музыкант Ю.Б. Алиев называет факторы, способствующие формированию потребности подростков к музыкальному самообразованию: § постановка этого элемента музыкально-формирующих воздействий в качестве самостоятельной учебно-воспитательной задачи; § приобщение подростков к музыкальному самообразованию в условиях классно-урочной, внеурочной и внеучебной деятельности в их взаимопроникновении; § связь самообразовательной музыкальной деятельности учащихся с их общественно-полезной практикой культурно-просветительской работы (например, с учащимися младших классов); § развитию интереса к самому музыкальному самообразованию как способу организации музыкальной самодеятельности, культурной организации досуга; § стимулирование музыкального самообразования методами поощрения, созданием общественного мнения, проблемных ситуаций, способствующих осознанию недостаточности музыкальных знаний для полноценного восприятия музыки, собственно музыкально-практических деятельности; § организация самообразования деятельности подростков с учетом их познавательных интересов, путем постепенной переориентации на объективно значимые художественные ценности музыкального искусства[2, с. 171]. Методы, стимулирующие процесс музыкального самообразования школьников, следует рассматривать в связи с накоплением багажа музыкально-слуховых представлений учащихся в процессе развития функциональной грамотности на уровне: а) составления и реализации плана музыкально-эстетического саморазвития, самообразования; б) создания персональной или коллективной музыкальной фонотеки и домашней видеотеки (музыкальные фильмы, экранизации опер, балетов, мюзиклов, рок-опер, концертных программ популярных исполнителей классической и современной музыки); в) накопление банка персональных презентаций по учебным темам, разделам учебников; д) становление умений пользователя сетью Интернет по поиску необходимых дополнительных материалов (записи музыки в различных интерпретациях, галереи живописных полотен, скульптурных и архитектурных памятников, комплектование поэтических и прозаических сборников-хрестоматий); е) формирования индивидуального портфолио школьников (портфеля достижений), включающего в себя творческие работы (эссе, сочинения о музыке и музыкантах), выполненные самостоятельные и контрольные работы, тесты, распечатки презентаций, грамоты за участие в различного рода проектах, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и др.; ж) «пробы пера» (эссе, отзывы, заметки в газету, журнал о музыке, музыкантах, событиях музыкальной жизни); з) фиксации результатов музыкально-творческой деятельности в рамках коллективных дел класса, школы, района, города, региона (олимпиады, конкурсы, марафоны, фестивали) и др. [42]. Проблема развития функциональной грамотности не исчерпывается материалами данного очерка. Автор выражает надежду на то, что каждый педагог-музыкант найдет в данных методических материалах то, что поможет ему сделать каждую встречу детей и подростков с музыкой увлекательной, интересной, дающей стимул для её изучения в повседневной жизни. Завершить очерк хочется словами поэта Михаила Львовича Матусовского (1915 – 1990):
Любой счастливой мысли появленье И дерзость строк, пришедших неспроста, — Всё возникало с чувства удивленья, Всё начиналось с чистого листа. Стремление постичь предметов свойства, Найти им надлежащие места, — Всё предварялось жаром беспокойства, Всё начиналось с чистого листа. Тропа зимы и разнотравье лета, Земная и иная красота, «Война и мир», «Ромео и Джульетта», — Всё начиналось с чистого листа. У пульта, за роялем, на арене, Над глиной, на подмостках, у холста — Да что искусство — мира сотворенье — Всё начиналось с чистого листа. Использованные источники 1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с., С. 342. 2. Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков как дидактическая проблема: монография. – М.: СГУ, 2012. – 479 с. – С. 171 3. Асафьев Б. В. Музыка в современной общеобразовательной школе /Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Изд. 2-е. Ред. и вступ. Статья Е. М. Орловой. – Л.: Музыка, 1973. – 146 с. 4. Басова Е.А. Формирование у подростков функциональной грамотности в сфере коммуникации (на материале гуманитарных предметов): автореф. дис…канд. пед. наук.13.00.01. Санкт-Петербург, 2012. 22 с. 5. Бахарева Н.В. Развитие профессиональной компетентности учителя по развитию функциональной грамотности учащихся основной школы: автореф. дис…канд. пед. наук. 13.00.08. Москва, 2009. 25 с. 6. Бахтин М.М. К философии поступка (философия и социология науки и техники) /под ред. И.Т. Фролова. –М: Мысль, 1986. 79 с. – С. 6 7. Виноградова Н.Ф, Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников. Электронный ресурс: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/87a/87afe9d378d6534f18e5f4e6aa222f3d.pdf 8. Винокурова И.А. Электронный ресурс: https://new.kipk.ru/images/docs/materials/4_Винокурова_Ирина_Анатольевна.pdf 9. Выготский Л. С. Психология искусства; под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Лабиринт-Пресс, 2010. – 352 с. 10. Гавриленко Е.В. Опережающее языковое образование как фактор повышения функциональной грамотности младшего школьника: автореф. дис…канд. пед. наук.13.00.02. Челябинск, 2012. 26 с. 11. Горюнова Л. В. Говорить языком самого предмета... Теоретические основы учебника «Музыка»: пособие для учителя. – М.: Прометей,1989. – 144 с. 12. Губанова М.И., Лебедева Е.П. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования/Начальная школа плюс до и после,2009, № 12. – С. 65 – 68 13. Журавлёва О. Н. Дидактическая концепция гуманитаризации содержания современного школьного учебника: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. – СПб, 2013. – 48 с. 14. Журавлёва О. Н. Методология обновления содержания современного школьного учебника на основе принципа гуманитарности /Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: Общественные и гуманитарные науки. 2008. № 11. С. 261 – 268. 15. Ковалёва Г., Давыдова Е., Сидорова Г. Глобальные компетенции. Что ждёт учащихся в новом испытании PISA-2018 //Учительская газета, № 47, 21.11.2017 г. URL: http://www.ug.ru/archive/72357 16. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: НВП «ИНЭК», 2014. – 327 с. 17. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования.– Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с. 18. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 – 4 классы: учебники для общеобразоват. организаций (серия «Школа России»). – М.: Просвещение, 2020. 19. Лебедева Е.П. Технологическая компетентность учителя в формировании функциональной грамотности младших школьников: автореф. дис…канд. пед. наук.13.00.08. Кемерово, 2012. 24 с. 20. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. 21. Лихачев Д. С.Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет. – Л.: Сов.писатель, 1989. – 608 с. 22. Логинова О.Б. Функциональная грамотность вызовы и эффективные практики.Электронный ресурс:https://www.youtube.com/watch?v=IZbnUaZ0Raw 23. Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания // Искусство в школе. – 1995, № 2. – С. 64 – 65. 24. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки [Текст]/ В. В. Медушевский. – М.: Музыка, 1976. – 254 с. – С. 121. 25. Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности младшего школьника в образовательных организациях Курской области в 2019-2020 учебном году/cост. Ю.О. Байбакова, Т.А. Брежнева и др. Курск: ОГБУ ДПО КИРО, 2019. 66 с. 26. Мещерякова И.А. Функциональная грамотность. Электронный ресурс. URL:https://www.b17.ru/dic/funktsionalnaya_gramotnost 27. МещеряковБ.Г., МещеряковаИ.А. Введение в человекознание: учебник для вузов.М.: РГГУ, 2018, 320 с. Электронный ресурс, URL: https://lib.uni-dubna.ru/search/files/ped_mesh_vved_chelov/~ped_mesh_vved_chelov.htm 28. Морозова С. Н. Основные направления и приемы развития детского творчества в педагогической деятельности Б. Л. Яворского и его учеников/ Из истории музыкального воспитания: хрестоматия/сост. О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с. 29. Московская электронная школа: Электронный ресурс:https://mes.mosedu.ru/Дата обращения 22.02.21] 30. Назарова Н.А. Развитие функциональной грамотности студентов педагогического вуза в условиях гуманитаризации образовательного процесса: автореф. дис…канд. пед. наук.13.00.08. Омск, 2007. 25 с. 31. Нечаева Н.В. Формирование орфографической грамотности средствами учебников по русскому языку в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Вебинар от 08.04.20.Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=M5wE8S7tZKU 32. Нурмуратова К.А. Функциональная грамотность как условие развития гармоничной личности в современных условиях/Педагогический мир Казахстана. Республиканский научно-методический журнал. Часть 2. Февр. 2020. С. 16 – 18 33. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов/под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003. – 368 с. 34. Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (№ 590), Министерство просвещение Российской Федерации (№ 219). Приказ от 6 мая 2019 г. UPL:http://docs.cntd.ru/document/554691568. 35. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1 – 8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2007. – 224 с. 36. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов /Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. Самара: СИПКРО, 2019. 68 с. 37. Ребенок в мире культуры/под общ.ред. Р.М. Чумичевой [Текст]. – Ставрополь: Ставрополь-сервис-школа,1998. – 580 с. – С.26 38. Российская электронная школа (РЭШ).Электронный ресурс: http://resh.edu.ru 39. Рудзик М. Ф. Специальные методики музыкально-певческого воспитания школьников: учеб.-метод. пособие. – Курск: КГУ, 2009. – 144 с. – С. 90–95 40. Сергеева Г. П. Концепция учебно-методических комплектов «Музыка» для общеобразовательных учреждений /Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1–7 классы. Искусство. 8–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – С. 81 – 107. 41. Сергеева Г.П. Научные взгляды на развитие ассоциативно-образного мышления школьников в процессе освоения содержания учебников и учебных пособий «Музыка» для 1 – 8 классов издательства «Просвещение»/Электронное издание «Вестник Просвещения», 2019, № 7. С. 205 – 277. 42. Сергеева Г. П. Особенности завершающего этапамузыкального образования школьников: восьмой класс/ Электронное издание «Вестник Просвещения», 2019, № 3, С.459 – 503 43. Сергеева Г.П. Развитие речевого общения школьников в процессе работы с учебно-методическими комплектами «Музыка»/Сборник Международной научно-практической конференции «Творческое чтение в современном художественном образовании» (27 февраля – 1 марта 2018 года) ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО». – М., 2018. – 261 с. – С. 192 – 199. 44. Сергеева Г.П. Учебники на уроке музыки: теория и практика: монография. М: Триумф, 2016. – 268 с. 45. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5 – 8 классы: учебники для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2020. 46. Сергеева Г.П., Суслова Н.В. Музыка. 1 – 4 классы: учебные пособия для общеобразоват. организаций (серия «Перспектива»). – М.: Просвещение, 2020. 47. Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М.: Гардарика, 1998. – 816 с. 48. Суслова Н. В. Интернет в работе учителя музыки (на примере УМК «Музыка» издательства «Просвещение»): материалы вебинара. Электронный ресурс. URL:https://my.webinar.ru/record/476771/ 49. Суслова Н.В. Возможности и риски дистанционного формата музыкального обучения школьников/Музыкальное искусство и образование. 2020. № 4. С.116 – 135. 50. Тараева Г. Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. В 3-х кн. (+ CD). Кн. 1 – 128 с.; кн. 2 – 128 с.; кн. 3 – 128 с. / Г. Р. Тараева. – М.: Классика XXI, 2007 51. «Учительская газета». Дискуссия по проблемам функциональной грамотности.16 апреля 2019 г.URL: http://www.ug.ru/news/27646 52. Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования. URL: pisa.prosv.ru. 53. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М.: Правда, 1990. 448 с. 54. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова и др.; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с.: ил. (Российский учебник:Успешный педагог XXI века). 55. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. 56. Школяр Л. В. Музыкальное искусство как учебный предмет в начальной школе (в системе развивающего обучения): дис.... д-ра пед. наук. – М. МГОПУ, 1999. – 348 с. – С. 23. 57. Яндекс.Учебник. Уроки музыки. Электронный ресурс:https://education.yandex.ru/music/Дата обращения 28.02.21
[1] Гибкие навыки или мягкие навыки (англ. soft skills) — комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании (рассматриваемых в этом дискурсе как «жёстких», от англ. hard skills), не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина, самоменеджмент), а также социальными навыками (скорость адаптации, коммуникация, в частности, слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект)и менеджерскими способностями(управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление). Единой классификации гибких навыков на данный момент не существует, так же, как и не определено точное количество качеств и умений, подходящее под определение гибких навыков. Так перечисленные выше навыки дополняются особенностями мышления (скорость, креативность, гибкость и системность). Цитируется по: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкие_навыки
[2] Гаджет – (от английского gadget – приспособление) – это техническое устройство, которому присуща повышенная функциональность. Сегодня к гаджетам можно отнести любой цифровой прибор, отличающийся небольшими размерами, который надевается на руку или подключается к персональным компьютерам, смартфонам. В области программного обеспечения гаджет является небольшим приложением, предоставляющим дополнительную информацию, к примеру, прогноз погоды или курс валют. Среди отличительных характеристик гаджетов: портативность – типичные гаджеты не превышают в весе 300 грамм, за счёт своих небольших размеров они легко помещаются в карманах одежды); функциональность – в гаджете есть не только привычные функции, вроде индикации времени для часов, также он оснащён и произвольным набором дополнительных функций (часы могут быть с радиоприёмником, микрокомпьютером, плеером и. т.п.); ограниченные возможности – у большинства гаджетов нельзя расширить функционал, присоединяя дополнительные модули. Аккумуляторы гаджетов часто недостаточно ёмкие (среднее время автономной работы 8 – 12часов).
[3] Интериоризация – это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходят процессы: развитие мышления; созревание и становление функций психики в целом; формирование жизненного опыта; социализация человека. [4] Самодетерминация – процесс превращения личности из объекта и средства деятельности с субъект деятельности. При этом человек сам ставит свои цели, сам выбирает пути и средства её достижения. При этом он поступает сам, от себя и для себя, когда сознание его независимо от внешнего мира и неотделимо от самосознания /Источник: Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога/Сост. В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с.
[5]Валидность теста (от англ. valid – пригодный) – критерий качества теста, используемый при выяснении степени достоверности измерения того свойства, качества, явления, которое хотят измерить с помощью данного теста. [6] Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза, оценки понятийного и словарного багажа учащихся [Использована информация из Википедии – свободной энциклопедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.012 с.) |