Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистанционное обучение – реалия сегодняшнего дня
2020 – 2021 гг. для всего педагогического сообщества стали периодом экстренного внедрения в практику работы школ, колледжей, ВУЗов дистанционного обучения. И хотя этот контент образовательного пространства современной школы, формировался в ускоренных темпах, сегодня можно обсуждать уже и его недостатки. Необходимо назвать недостатки освоения дистанционного обучения, например, в формате Zoom: • слабая техническая оснащенность школ, учащихся (отсутствие компьютеров, Интернета, особенно в сельских школах, наличия учебников дома); • цифровые платформы не выдерживают нагрузки. Отсюда – плохое качество соединения; • ограничение времени на проведение уроков музыки (10 – 20 мин.), запрет администрации школ на домашние задания по предмету «Музыка»; • дефицит времени у учителя для подготовки уроков, нарушение санитарно-гигиенических требований по использованию работы у компьютера (учитель, учащиеся); • отсутствие у учителя комплекса материалов к уроку (PDF-формы учебников, видеоматериалов, вопросов и заданий для закрепления изученного материал и др.); • сложности для педагогов-музыкантов в плане обработки цифровых ресурсов: поиск необходимых материалов, обрезка аудио и видео файлов, работа со ссылками на Интернет-ресурсы и др. Считаю целесообразным предложить достаточно объёмную цитату из статьи Н.В. Сусловой, известной многим читателям по вебинарам и открытым урокам издательства «Просвещение». Исследователь пишет о том, что учителя музыки «столкнулись с невозможностью организации в дистанционном формате хорового пения, ансамблевого и коллективного музицирования…, они были вынуждены исключить вопросы, связанные с тонкими эмоциональными состояниями, не будучи уверенными в том, что именно дети слышат, и слышат ли они что-нибудь вообще <…>. Опора на активное освоение шедевров народного и композиторского творчества, разнообразие видов деятельности, эмоционально-образная драматургия урока… И всё это методическое богатство оказалось в одночасье обесценено. Подвижные музыкальные игры, фольклорные хороводы, командные викторины по группам также «не вписались» в узкие рамки дистанционного формата. Из всего многообразия видов деятельности остались лишь слушание музыки и размышление о ней. Но и они, изменившись по форме, заметно потеряли в содержании. Ведь для задушевного разговора, в котором протягиваются смысловые нити от конкретного музыкального образа к вечным темам искусства и самой жизни, требуется особая атмосфера, созвучная магии ансамблевого «единения душ»… В удалённом формате от такого уровня беседы о музыке, разумеется, тоже пришлось отказаться» [49,с.116 – 135].
В настоящее время издательством «Просвещение» (редакциейизобразительного искусства, музыки, МХК, ОРКСЭ Центра художественно-эстетического, физического и технологического образования, а также отделом внедрения и поддержки ЭРИС Центра разработки и поддержки электронных сервисови авторами – Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской) проводится активная работа по созданию аудиоучебников по предмету «Музыка» для 5 – 8 классов. Таким образом, проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе освоения информационно-коммуникационных технологий подразумевает активное использование в процессе обучения по учебникам и учебным пособиям «Музыка» издательства «Просвещение»,формирование социально значимых умений, навыков, универсальных учебных действий, направленных на: § сознательное использование учителями и школьниками в учебно-воспитательном процессе, дополнительном образовании электронных образовательных ресурсов (ЭОP),мультимедийных платформ (МЭШ, РЭШ и др.), электронных форм учебников (ЭФУ); § становление коммуникативных умений и навыков, способов деятельности индивидуального и коллективного взаимодействия друг с другом, с педагогом-музыкантом в процессе участия в дистанционных занятиях; § самостоятельный поиск в Интернете художественных материалов, связанных с конкретной учебной темой; § подготовку компьютерных презентаций по темам и разделам учебников, в которых учащиеся либо систематизируют материал, изученный на уроках, либо – расширяют свои представления об учебных темах; § проявление интереса к концертной, выставочной и других форм художественной деятельности в онлайн-формате.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.203 (0.005 с.) |