Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В последнее время появилось достаточное количество отечественных и зарубежных научных исследований, в которых разработаны различные направления использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в практике образовательных организаций различного типа – среднего и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, школ, гимназий, лицеев, дошкольного образования и дополнительного образования детей и юношества. Среди них следует выделить исследования по следующим направлениям: использование музыкально-информационных технологий в зарубежном образовании (А. Бентин, П. Горгес, А. Мерк, В. Роллин и др.); теоретико-практические исследования по информатизации и компьютеризации образования (М. В. Кларин, В. Л. Латышев, Е. И. Машбиц, В. Б. Попов, О. Н. Шилова и др.); методологии компьютеризации российского образования (А. А. Подражанская, С. П. Полозов и др.); психологические аспекты использования компьютерных технологий в музыкальном образовании (и др.); разработка музыкального аппаратного и программного обеспечения (С. В. Пучков, А. А. Устинов, С. А. Чельдиев и др.). По мнению учёных, отличительными чертами ИКТ являются: непрерывное и опережающее образование, его фундаментализация, направленность на личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей обучаемых, широкое и постоянное применение ИКТ в образовательном процессе. Формирование и развитие электронного музыкального творчества в системе общего музыкального образования нашли отражение в исследования ряда авторов – И. Р. Айдарова, А. О. Бороздин, А. Е. Гимро, Н. Г. Глаголева, Т. А. Затямина, Ж. Б. Кармазина, И. М. Красильников, В. В. Мазепус, Г. С. Машошина, В. Н. Мацур, А. П. Мещеркин, В. В. Медушевский, О. А. Подкопаева, А. А. Подражанская, И. Б. Правоторова, Г. Р. Тараева, В. В. Трунтаев, В. М. Цеханский, Ю. В. Шмалько, Д. М. Юланова и др. Исследованиями установлено, что около 80% информации человеквоспринимает через органы зрения, около 15% – через слух и оставшиеся 5% – через осязание, обоняние и вкус. Но когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, ее активном использовании, то повышается роль моторной памяти. Поэтому во время музыкальных занятий, а также в процессе самостоятельной работы важно предоставлять возможность учащимся самим проделывать действия, относящиеся к излагаемому материалу при освоении специфики ИКТ [50]. Тема «Интернет на уроках музыки» достаточно полно освещалась на вебинарах издательства «Просвещение» Н. В. Сусловой, канд. пед. наук, методистом Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение») [48]. Так, например, анализ учебных заданий в учебнике «Музыка» для 5 класса показал, что на 10 разворотах из 76 имеются задания «Найди в Интернете…». Ниже представлен разворот «Звучащие картины» (с. 54 – 55) из учебника «Музыка» для 5 класса, на котором предлагается задание: «Найди с помощью Интернета в фольклоре своего края сказки, легенды, песни, в которых воплощаются образы музыкантов-сказителей, былинных героев. Чем они похожи на Садко?».
В процессе работы с УМК «Музыка» рекомендуется использовать разного рода компьютерные программы. В целях систематизации электронных продуктов нами разработана их классификация. Условно их можно разделить на следующие группы: 1) электронные федеральные учебники (ЭФУ) по предмету «Музыка»; 2) электронные образовательные ресурсы по предмету «Музыка»; 3) учебно-методические комплексы, содержание которых направлено на расширение представлений об особенностях музыкального искусства, специфике работы с интерактивной доской; 4) специализированные программы для активизации и оптимизации работы педагога-музыканта с персональным компьютером; 5) электронные путеводители по русской и зарубежной (классической и популярной) музыке, энциклопедии (музыкальных инструментов); 6) системы тестового контроля; 7) интерактивные игровые программы для учащихся; 8) электронные книги музыкально-эстетической направленности; 9) видео-серии о жизни и творчестве знаменитых композиторов и исполнителей; 10) документальные фильмы о композиторах, музыкантах-исполнителях, фольклорных праздниках и др.; 11) фрагменты художественных, мультипликационных фильмов, фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, рок-опер, концертных программ; 12) компьютерные игры развивающего характера для внеурочной работы, занятий в системе дополнительного образования; 13) мультимедийные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Особо следует остановиться на тех недостатках, которые имеют место в учительских мультимедийных презентациях: · наличие презентации не всегда необходимо для её использования на уроке музыки (введения в тему, изучения новых знаний, обобщения); · презентации отличаются непомерным объемом зрительного материала, что существенным образом отвлекает обучаемых от собственно музыкальных произведений, которые раскрывают тему урока, раздела учебника; · они изобилуют большим количеством текстов, выполненных мелким шрифтом, что создает трудности при их чтении учащимися. Это – заголовки, подписи под иллюстрациями, даты жизни композиторов, стихи, проза, иногда – дублирование текстов учебника и тетради, включение разного рода второстепенной информации и др.; · в презентации редко вводятся музыкальные фрагменты, видео-сюжеты, их «наложение» на зрительный ряд; · звучащие музыкальные произведения не используются в презентациях в контрольно-диагностических целях; · презентации часто не имеют «титульного листа» – слайда с указанием темы урока/занятия или раздела программы, внеурочного мероприятия с указанием авторства – фамилии, имени, отчества учителя (или учащегося, подготовившего данную презентацию), наименование учебного учреждения, год ее разработки; · в презентациях отсутствует и последний слайд с указанием перечня материалов, которые использовались при ее подготовке – учебно-методические пособия, книги, сайты из сети Интернет и др.; · не всегда используется информационная строка «Заметки к слайду», что облегчает работу с презентацией. Разработка электронных федеральных учебников – ЭФУ, в том числе и по предмету «Музыка», даст возможность соединить различные типы электронных образовательных ресурсов в одном издании. Кроме того, у учителя появляется возможность вводить в электронные учебники дополнительные материалы, которые, по его мнению, необходимы для успешного изучения содержания УМК «Музыка» [44]. В практику работы образовательных организаций активно внедряются материалы Российской электронной школы – РЭШ[Электронный ресурс: http://resh.edu.ru]– мультимедийного проекта, который предлагает для учителя и учащихся сценарии уроков, которые расширяют их информационное и проблемное поле, содержит тесты для учащихся для закрепления изученного материал[38]. Уроки ведут лучшие учителя: А. В. Заруба, А.Ю. Кочеткова, О.В. Таранюк, И.А. Переверзева, Н.В. Суслова и др. Так для уроков музыки в 8 классе можно рекомендовать следующие темы из РЭШ: · Неизвестный Свиридовhttp://resh.edu.ru/subject/lesson/3252/main/ · Рок-опера «Преступление и наказание» Э. Артемьеваhttp://resh.edu.ru/subject/lesson/3191/main/; · Мюзикл http://resh.edu.ru/subject/lesson/3187/main/и Мультимедийные проекты «Московская электронная школа» (МЭШ) [29], «Яндекс.Учебник»[57], также объединяет различные подходы в области облачной индустрии для поддержки сообщества педагогов-музыкантов и их воспитанников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |