Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История создания образа «бродяги»
Во время «Великой депрессии» нищета и голод поразили не только страну, они поразили и самого человека. Продолжалась вечная борьба, но уже не за высокие амбиции, а за выживание. В эту пору тип «маленького человека» стал особенно актуальным и нашел свое отражение в кинематографе. Певцом этого образа стал ныне всемирно известный актер и режиссер, а тогда – юноша из лондонских трущоб, сын обнищавшей актрисы, чужеродный элемент в Голливуде Чарльз Спенсер Чаплин. Он знаменит благодаря своему «бродяге Чарли». Низенький джентльмен в мешковатых штанах, потрепанной жилетке и котелке, всегда попадающий в разные приключения, но никогда не унывающий, вызывал смех у американцев в те тяжелые годы. Примерно до 1914 года кино служило балаганным развлечением, которое можно было получить за пятнадцать центов. Его не ставили выше «живой фотографии», а действия актеров служили лишь надписью к картинкам (наподобие детских книжек) Однако все изменилось с началом первой мировой войны. Америка оказалась на пороге политического и экономического кризиса, обострилась классовая борьба. Фильмы в это время наполняются дидактическим смыслом: лучше быть добрым бедняком, чем злым и богатым, пропагандируют викторианские добродетели. Именно отсюда протянулась основная тема американской кинематографии: прославление индивидуальной предприимчивости, «американского образа жизни». В первые годы существования Голливуда началась и другая сквозная линия американского кино: нападки на профсоюзы. Организованные движения рабочих изображались как насилие толпы, руководители движения –- как подлецы, преследующие только собственные цели, а рабочие – как глупые овцы. Американское кино в те годы работало на власть имущих, однако, комедия все же оставалась менее тенденциозной, ибо считалась «низменным развлечением». Комедия-фарс была пародией на жизнь. Персонажи носились, дрались, прыгали и падали. Сам Чарли Чаплин писал: «Сплошной фарс – это ряд мелких трагедий, которые происходят в неподходящий момент в жизни других людей. Особенно смешно, когда в трагическое положение попадает несимпатичная нам личность…»[5;60] Больше всего в подобных фильмах страдали персонажи-полицейские. Чаплин объяснял это тем, что олицетворение власти, выставляемое в смешном виде вызывало реакцию гораздо более бурную, чем, если бы «получали» простые смертные.
Следует сказать, что талантливый артист не сразу нашел своего легендарного персонажа. В первых своих картинах образ героя был практически антиподом будущего Чарли. Джонни (персонаж Чаплина) носил тесный сюртук, лакированные ботинки, был нагл и коварен. Фильмы с его участием не имели успеха. И тогда Чаплин превратился в Бродягу – неотделимого от котелка, тросточки, короткого и узкого пиджака, растрепанного галстука и ботинок, которые просят каши. Образ дополняли щеткообразные усики, трогательно приподнятые брови и неуклюжая утиная походка, контрастирующая с быстрыми движениями других актеров. А. Кукаркин описывает персонажа Чаплина в последующих картинах, как «роль человека без определенных занятий, не то безработного, не то просто бродяги». Формируется и внутренний портрет героя. В произведении Драйзера «Трагическая Америка» есть фраза, описывающая позицию Чаплина тех лет, во многом предопределившая характер его персонажа: «Я уже начал постигать, что мир – это бурная, кипучая, жестокая, веселая, многообещающая и губительная стихия и что сильным и ловким суждено быть победителями, а слабым и простодушным предуготовлена незавидная доля».[7;58] Эти слова точно описывают капиталистическое общество, в котором чаплинский бродяга -– «маленький человек». Он не победитель, ибо мы не сможем даже представить Чарли, идущего по головам своей «утиной» походкой, но и «проигравшим» его назвать нельзя, ибо мы видим, сколько стремления помочь в этом «маленьком человеке». Задатки лидера побудили Чарли Чаплина создать собственную студию «Чарлз Чаплин филмкорпорейшн». Обретая все большую независимость, Чаплин изучал жизнь людей: «Походке, когда один носок ботинка смотрит на восток, а другой на запад, он научился у пьяницы Бинкса, который промышлял тем, что держал под уздцы лошадей клиентов у одного из пабов в Южном Лондоне».[5;65] Однако наблюдения за народом обогатили Чаплина не только образом бродяги с его трогательными манерами, благородной душой и острым умом. Художника интересовало устройство общества, его влияние на человека. Отклик Чаплина на «Великую депрессию» – фильмы «Огни большого города» (1931) и «Новые времена» (1936).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.004 с.) |