История возникновения образа «маленького человека» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения образа «маленького человека»



Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………2

Глава 1. История возникновения образа «маленького человека»..…………………………...3

1.1. Определение термина «маленький человек»………………...……………………...3

1.2. Признаки «маленького человека» ……………………..…….………………………5

1.3. Великая депрессия, как одна из причин появления образа
«маленького человека» в американской литературе двадцатого века …………....6

Глава 2. Образ «маленького человека» в новеллах О. Генри:
«Фараон и Хорал», «Кому что нужно» ….………………………………………………6

2.1. Феномен «Великого утешителя»………………………………………………….…7

2.2. Анализ новеллы «Фараон и Хорал».……………………………………..………….8

2.3. Анализ новеллы «Кому что нужно»………………………………………………..10

2.4. Сопоставление образов героев ……………………………………………………..11

Глава 3. Образ «маленького человека» в фильмах Чарли Чаплина…………………...…….12

3.1.История создания образа «бродяги»………………………………………………..12

3.2. Анализ фильма «Огни большого города» и «Новые времена»…………………..14

3.3. Сопоставление образов героев новелл О. Генри
и фильмов Чарли Чаплина…..………………………………………………………16

Заключение……………………………...………………………………………………………18

Список литературы…………………...………………………………………………………...19


Введение.

Образ «маленького человека» широко известен в русской литературе девятнадцатого века, однако, похожие житейские условия и события, происходящие в обществе влияют на культуру и других стран, тем самым порождая типологическую схожесть героев зарубежных авторов.

Так как образ «маленького человека» традиционно не выходит за рамки русской литературы, наша задача – доказать, что проблема исследуемого типа актуальна в произведениях зарубежных авторов, в частности применима к американской культуре. В нашей работе мы рассматриваем образ «маленького человека» в новеллах О. Генри и фильмах Чарльза Чаплина. Изучение данного типа героя в рамках мировой культуры перспективно и может изучаться в школьной программе на основе типологической схожести методом сопоставления.

Цель. Исследование характерных черт «маленького человека» в американской культуре начала двадцатого века.

Основные задачи:

1. Исследовать образ героя в новеллах О. Генри.

2. Проанализировать образ героя в фильмах Чарли Чаплина.

3. Сопоставить образы персонажей О. Генри и Чарли Чаплина, выделить признаки образа «маленького человека» в американской культуре.

Методы и методика решения:

Сравнительно-сопоставительный анализ.

     Новизна и актуальность работы.

                В нашем исследовании мы сопоставляем образы литературных с героев с образами героев кинематографа, что не является принципиально новым решением, однако, творчество О. Генри не так часто сопоставляется с творчеством Ч. Чаплина. Сама проблема «маленького человека» актуальна для зарубежной литературы, ее изучение имеет большие перспективы.

      Объектом нашего исследования являются выбранные новеллы О. Генри и фильмы Ч. Чаплина». Предметом исследования является образ «маленького человека в американской культуре двадцатого века

Структура: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа учитывает исследования А. Старцева, И. Левидовой, Н. Абиевой, А. Кукаркина.


Глава 1.

История возникновения образа «маленького человека»

Глава 2.

Образ «маленького человека» в новеллах О. Генри:

 «Фараон и Хорал», «Кому что нужно»

Заключение.

Результаты:
выявлены характерные черты образа «маленького человека» в американской культуре.

Выводы:

1) Образу «маленького человека» присущи такие качества, как чувство собственного достоинства, человеколюбие, простота. Отношения героя с обществом искажены: он страдает от бедности, часто не имеет работы, а иногда является бродягой. Именно поэтому «маленький человек» стремится обрести чувство дома, состояние счастья и покоя.

2) Несмотря на то, что оба героя новелл О. Генри «Фараон и Хорал» и «Кому что нужно» являются «маленькими людьми», они отличаются друг от друга большей или меньшей степенью проявления какого-либо качества данного типа героя. Например, наивность проявляется в образе бродяги Сопи несколько больше, чем в образе чистильщика Джеймса. Один из них открыт миру и ждет от него участия, второй, в свою очередь, замкнут и самодостаточен. Чувство собственного достоинства для Джеймса является главенствующим. Несмотря на свое социальное положение, он достоин свободы выбирать свою судьбу самому. Однако оба героя в равной степени человеколюбивы, не приносят зла обществу.

3) Образ Чарли Чаплина в кинофильмах «Огни большого города» и «Новые времена» отвечает всем признакам «маленького человека». Это подчеркивается с помощью пластики и мимики актера (неловкость, неуклюжесть), музыкальных лейтмотивов (борьба человека с большим городом) и костюмов (одежда бродяги Чарли схожа с одеждой Сопи – потрепанные, заношенные вещи сочетаются с деталями образа «денди» – котелок, перчатки и тросточка, что говорит о желании сохранить чувство собственного достоинства). Кроме того, в душе героя присутствует стремление помочь тому, кто еще слабее, благородство, сочувствие к людям.

4) Тип «маленького человека» в американской культуре приобрел большую популярность во времена мирового экономического кризиса («Великой Депрессии»). Герой-бродяга полюбился американцам двадцатого века, ведь несчастные безработные люди узнавали в нем себя.

5) Национальной особенностью американского «маленького человека» является оптимизм и жизнелюбие, что подчеркивают в своих новеллах О. Генри и Чарли Чаплин. Эти качества можно назвать основополагающими качествами положительного героя в американской культуре.

Список литературы:

1. О. Генри. Малое собрание сочинений. / О. Генри –Спб: «Алфавит», 2012

2. Абиева. Н. На крутых поворотах судьбы/ Абиева. Н.-Спб.: «Алфавит», 2012

3. Белинский В. Г. Тема «маленького человека» в русской литературе//(hintfox.com/article/tema-malenkogo-cheloveka-v-rysskoj-literatyre.html) [электронный ресурс]

4. Долинина Н.Г Предисловие к Достоевскому// (knigi/starinnaya-literatura/43423-natalya-dolinina-predislovie-k-dostoevskomu) [электронный ресурс]

5. Кукаркин А. В. Чарльз Чаплин и его фильмы / Кукаркин А.В.-М.: «Наука», 1965

6. Левидова. И. Калиф из Багдада. О. Генри и его новелла / Левидова И- М.: «Художественная литература», 1973

7. Старцев А.И. О. Генри и его рассказы/ О. Генри. Собрание сочинений в трех томах М.: «Ладомир», 1994

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………2

Глава 1. История возникновения образа «маленького человека»..…………………………...3

1.1. Определение термина «маленький человек»………………...……………………...3

1.2. Признаки «маленького человека» ……………………..…….………………………5

1.3. Великая депрессия, как одна из причин появления образа
«маленького человека» в американской литературе двадцатого века …………....6

Глава 2. Образ «маленького человека» в новеллах О. Генри:
«Фараон и Хорал», «Кому что нужно» ….………………………………………………6

2.1. Феномен «Великого утешителя»………………………………………………….…7

2.2. Анализ новеллы «Фараон и Хорал».……………………………………..………….8

2.3. Анализ новеллы «Кому что нужно»………………………………………………..10

2.4. Сопоставление образов героев ……………………………………………………..11

Глава 3. Образ «маленького человека» в фильмах Чарли Чаплина…………………...…….12

3.1.История создания образа «бродяги»………………………………………………..12

3.2. Анализ фильма «Огни большого города» и «Новые времена»…………………..14

3.3. Сопоставление образов героев новелл О. Генри
и фильмов Чарли Чаплина…..………………………………………………………16

Заключение……………………………...………………………………………………………18

Список литературы…………………...………………………………………………………...19


Введение.

Образ «маленького человека» широко известен в русской литературе девятнадцатого века, однако, похожие житейские условия и события, происходящие в обществе влияют на культуру и других стран, тем самым порождая типологическую схожесть героев зарубежных авторов.

Так как образ «маленького человека» традиционно не выходит за рамки русской литературы, наша задача – доказать, что проблема исследуемого типа актуальна в произведениях зарубежных авторов, в частности применима к американской культуре. В нашей работе мы рассматриваем образ «маленького человека» в новеллах О. Генри и фильмах Чарльза Чаплина. Изучение данного типа героя в рамках мировой культуры перспективно и может изучаться в школьной программе на основе типологической схожести методом сопоставления.

Цель. Исследование характерных черт «маленького человека» в американской культуре начала двадцатого века.

Основные задачи:

1. Исследовать образ героя в новеллах О. Генри.

2. Проанализировать образ героя в фильмах Чарли Чаплина.

3. Сопоставить образы персонажей О. Генри и Чарли Чаплина, выделить признаки образа «маленького человека» в американской культуре.

Методы и методика решения:

Сравнительно-сопоставительный анализ.

     Новизна и актуальность работы.

                В нашем исследовании мы сопоставляем образы литературных с героев с образами героев кинематографа, что не является принципиально новым решением, однако, творчество О. Генри не так часто сопоставляется с творчеством Ч. Чаплина. Сама проблема «маленького человека» актуальна для зарубежной литературы, ее изучение имеет большие перспективы.

      Объектом нашего исследования являются выбранные новеллы О. Генри и фильмы Ч. Чаплина». Предметом исследования является образ «маленького человека в американской культуре двадцатого века

Структура: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа учитывает исследования А. Старцева, И. Левидовой, Н. Абиевой, А. Кукаркина.


Глава 1.

История возникновения образа «маленького человека»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.012 с.)