Сопоставление образов героев новелл О. Генри и фильмов Чарли Чаплина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставление образов героев новелл О. Генри и фильмов Чарли Чаплина.



Таким образом, проанализировав литературные произведения О. Генри и кинофильмы Чарли Чаплина, мы пришли к выводу, что, несмотря на жанровые различия, их герои обладают схожими признаками. Сравнив Сопи, Джеймса и Чарли, мы выявили у всех проявление таких качеств, как стремление сохранить человеческое достоинство, не потерять себя в большом городе, помочь другому. Обратим внимание на костюмы героя новеллы «Фараон и Хорал» и бродяги Чарли. Одеваясь, по мере своих средств, бедно, «маленькие люди» стараются выглядеть джентльменами, чтобы не вызвать жалость, показывая свое настоящее положение. В этой детали, употребленной О. Генри и Чарльзом Чаплином, мы видим яркую национальную особенность американского «маленького человека», которую можно выразить в известном английском выражении: «keep smile» («улыбайся», «сохраняй улыбку»). Исходя из логики, продиктованной этой особенностью: человек, обладающий чувством собственного достоинства должен показывать миру, что у него все хорошо. Красноречивый портрет Сопи и костюм Чарли Чаплина полностью отвечают этому принципу. В равной степени этим качеством обладает Джеймс из новеллы «Кому что нужно». Юноша определяет себя полностью свободным человеком, отчего смело не соглашается с миллионером, защищая свое счастье и возможность выбора жизненного пути. Мы также видим во всех трех героях человеколюбие. Конечно, наиболее явно эта черта проявляется в персонаже Чарли Чаплина. Сюжет фильма «Огни большого города» строится именно на этом качестве «маленького человека». Несмотря на тяжесть своего положения, бездомный и голодный Чарли пытается всеми способами помочь слепой цветочнице и даже пьяному отчаявшемуся миллионеру. В фильме «Новые времена» Чарли на протяжении всего действия борется не только за себя, но еще и за свою подругу, защищая ее от жуликов и полицейских. В новеллах О. Генри данное качество характера героев показано не так явно: Сопи и Джеймс более самодостаточны, однако, не приносят обществу никакого зла.

В итоге, мы можем считать, что персонажи новелл О. Генри и фильмов Чарли Чаплина схожи, обладают всеми признаками образа «маленького человека» и имеют национальные особенности, следовательно, понятие «маленький человек» применимо к американской культуре.


Заключение.

Результаты:
выявлены характерные черты образа «маленького человека» в американской культуре.

Выводы:

1) Образу «маленького человека» присущи такие качества, как чувство собственного достоинства, человеколюбие, простота. Отношения героя с обществом искажены: он страдает от бедности, часто не имеет работы, а иногда является бродягой. Именно поэтому «маленький человек» стремится обрести чувство дома, состояние счастья и покоя.

2) Несмотря на то, что оба героя новелл О. Генри «Фараон и Хорал» и «Кому что нужно» являются «маленькими людьми», они отличаются друг от друга большей или меньшей степенью проявления какого-либо качества данного типа героя. Например, наивность проявляется в образе бродяги Сопи несколько больше, чем в образе чистильщика Джеймса. Один из них открыт миру и ждет от него участия, второй, в свою очередь, замкнут и самодостаточен. Чувство собственного достоинства для Джеймса является главенствующим. Несмотря на свое социальное положение, он достоин свободы выбирать свою судьбу самому. Однако оба героя в равной степени человеколюбивы, не приносят зла обществу.

3) Образ Чарли Чаплина в кинофильмах «Огни большого города» и «Новые времена» отвечает всем признакам «маленького человека». Это подчеркивается с помощью пластики и мимики актера (неловкость, неуклюжесть), музыкальных лейтмотивов (борьба человека с большим городом) и костюмов (одежда бродяги Чарли схожа с одеждой Сопи – потрепанные, заношенные вещи сочетаются с деталями образа «денди» – котелок, перчатки и тросточка, что говорит о желании сохранить чувство собственного достоинства). Кроме того, в душе героя присутствует стремление помочь тому, кто еще слабее, благородство, сочувствие к людям.

4) Тип «маленького человека» в американской культуре приобрел большую популярность во времена мирового экономического кризиса («Великой Депрессии»). Герой-бродяга полюбился американцам двадцатого века, ведь несчастные безработные люди узнавали в нем себя.

5) Национальной особенностью американского «маленького человека» является оптимизм и жизнелюбие, что подчеркивают в своих новеллах О. Генри и Чарли Чаплин. Эти качества можно назвать основополагающими качествами положительного героя в американской культуре.

Список литературы:

1. О. Генри. Малое собрание сочинений. / О. Генри –Спб: «Алфавит», 2012

2. Абиева. Н. На крутых поворотах судьбы/ Абиева. Н.-Спб.: «Алфавит», 2012

3. Белинский В. Г. Тема «маленького человека» в русской литературе//(hintfox.com/article/tema-malenkogo-cheloveka-v-rysskoj-literatyre.html) [электронный ресурс]

4. Долинина Н.Г Предисловие к Достоевскому// (knigi/starinnaya-literatura/43423-natalya-dolinina-predislovie-k-dostoevskomu) [электронный ресурс]

5. Кукаркин А. В. Чарльз Чаплин и его фильмы / Кукаркин А.В.-М.: «Наука», 1965

6. Левидова. И. Калиф из Багдада. О. Генри и его новелла / Левидова И- М.: «Художественная литература», 1973

7. Старцев А.И. О. Генри и его рассказы/ О. Генри. Собрание сочинений в трех томах М.: «Ладомир», 1994



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.005 с.)