Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологизация автомобильного транспорта – путь перевода его на альтернативные виды топливаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ХХI веке человек все чаще стал задумываться о том, что станет основой его существования в новом веке. Главной составляющей жизни человека была и остается энергия. Она дает возможность: – создавать различные материалы; – разрабатывать новые технологии; – неспособность человека полноценно существовать без освоения различных видов энергии. Человек прошел сложный путь: – от первого костра до атомных электростанций; – освоил добычу основных традиционных энергетических ресурсов – угля, нефти и газа, научился использовать энергию рек, освоил «мирный атом». Однако, все активнее обсуждаются вопросы использования новых нетрадиционных, альтернативных видов энергии. По оценкам специалистов, что запасы угля, нефти и газа не так уж большие, а для разведки новых месторождений требуются наукоемкие сложные технологии, а также сжигание их способствует: – созданию парникового эффекта; – разрушению озонового слоя; – образованию кислотных осадков и загрязненную биосферу. Одним из путей экологизации автомобильного транспорта является перевод его на альтернативные виды топлива. Под собирательным термином «альтернативные топлива» понимаются, в принципе, все вещества, способные гореть, которые с большим или меньшим успехом могут быть использованы вместо классических топлив из нефти и углей в двигателях внутреннего сгорания или в энергетических установках. Первоначально основным назначением альтернативных топлив считалось замена ими топлива из традиционного нефтяного сырья, ресурсы которого ограничены.
Природный газ Альтернативное топливо (от лат.аlter – другой, один из двух), получают в основном из сырья не нефтяного происхождения, применяют для сокращения потребления нефти с использованием энергопотребляющих устройств, работающих на нефтяном топливе. Природный газ, добывается из чисто газовых месторождений. Основным его компонентом является метан СН4 кроме того в газе разных месторождений содержатся небольшие количества N2, высших углеводородов СnНm, диоксида углерода СО2. Природный газ в большинстве стран является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива. Природный газ может применяться в виде: – компримированного, сжатого до 200 атмосфер, газа, представляющего повышенную опасность; – сжиженного, охлажденного до – 160 оС газа; – сжиженного газа (пропан-бутан). Это топливо в Европе называется LPG (Liguefiedpetroleumgas – сжиженный бензиновый газ). LPG сжигается при давлении 6–8 атмосфер. В Европе более 3 млн. машин работают на LPG.
Диметил эфир Диметил эфир является производной метанола, который получается в процессе синтетического преобразования газа в жидкое состояние. Дизельные двигатели переоборудуются под диметил эфир. При этом значительно улучшаются экологические характеристики двигателя. Диметил эфир широко потребляется в мире, что составляет около 150 тыс. т в год. Шахтный метан К числу альтернативных видов автомобильных топлив стали относить и шахтный метан, добываемый из угольных пород. Содержание метана в шахтном газе колеблется от 1 до 98 %. На шахтном метане в США, Италии и Великобритании работают многие автомобили. Прогнозируется, газовая добыча метана в угольных бассейнах мира в ближайшее время составит 96–135 млрд·м3.
Этанол и метанол Этанол – этиловый спирт (С2Н5ОН), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью. Он добывается из отходов древесины, сахарного тростника, сахарной свеклы, картофеля, топинамбура, зерновых и др. Этанол обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов, весьма популярен в теплых странах. Например, Бразилия использует этанол в стране более 7 млн. заправляются этанолом и еще 9 млн. – его смесью с бензином (газохолом), который содержит 10 % этанола. В США вторым мировым лидером по масштабному изготовлению этапом для нужд автотранспорта стала кукуруза, сахарный тростник, растительная масса. Этанол используется как чистое топливо в 21 штате, а этанол-бензиновая смесь составляет 10 % топливного рынка США и применяется более чем в 100 млн. двигателей. Использование этанола в качестве моторного топлива за рубежом обусловлено налоговыми льготами*. Метанол (метиловый спирт) как моторное топливо имеет высокое октавное число и низкую пожароопасность. Теплота сгорания метанола 2,2 раза меньше чем у бензина. Метанол имеет более высокую скрытую теплоту испарения, низкую упругость паров, низкую температуру кипения, повышенную гигроскопичность и повышенную склонность к образованию с некоторыми составляющими бензина азеотропных смесей. Метанол обладает повышенной коррозийной агрессивностью к металлам и некоторым пластмассам. Пары метанола токсичнее паров бензина и вызывают сильные отравления при попадании в организм человека, слепоту и даже летальный исход. В качестве положительных свойств метанола можно указать его высокую детонационную стойкость и более высокие скорости сгорания топливовоздушных смесей. При этом низкая теплота сгорания не снижает мощностных показателей двигателя, так как их определяющим фактором является не теплота сгорания топлива, а теплота сгорания единицы массы топливообразующей смеси, которая у метаноловоздушных смесей на 3–5 % выше, чем у бензинов. При этом и метанола требуется в 2,3 раза больше. Высокая скрытая теплота испарения метанола в 3,6 раза выше, чем у бензина оказывает качественное влияние на процесс смесеобразования. Этот факт является причиной худших пусковых качеств холодного двигателя при низких температурах. Это свойство метанола ведет к уменьшению теплонапряженности деталей двигателя и увеличению весового наполнения цилиндров свежим зарядом, что способствует увеличению мощности, двигателя. При использовании метанола существенно ниже загрязнение атмосферы, ниже нагарообразование на рабочих поверхностях камеры сгорания и меньшее закоксование деталей цилиндропоршневой группы. Метанол может смешиваться с бензином и служить основой для эфирной добавки – метилтребутилового эфира, который в настоящее время защищает в США большое количество бензина и сырой нефти.
Синтетический бензин Наиболее перспективным считается синтезирование бензина из природного газа. Из 1 м3 синтез – газа получают 120–180 г синтетического бензина. Сырьем для его производства могут быть уголь, природный газ и другие вещества. Это производство синтетического моторного топлива из природного газа. На некоторых фирмах из предварительно полученного метанола синтезируются сотни тыс. т моторных топлив.
Биодизельное топливо В странах ЕС, США, Канаде возрос интерес к биодизельному топливу, в особенности к технологии его производства из рапса или отработанного растительного масла. В Австрии такое топливо сейчас уже составляет 3 % общего рынка дизельного топлива при наличии производственных мощностей до 30 тыс. т/год, во Франции эти мощности составляют 20 тыс. т/год, Италии – 60 тыс. т/год, США планируется на 20 % заменить обычное дизельное топливо биодизельным и использовать его на морских судах, городских автобусах и грузовых автомобилях. Рис. 14.1. Биодизельное топливо
Применение биодизельного топлива имеет ряд преимуществ: – снижение эмиссии вредных веществ в отработанных газах на 25–50 %; – улучшение экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей; – содержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02 %. Биодизельное топливо применяется по двум принципиальным схемам: «немецкой» и «французской». В Германии работает около 12 централизованных и 80 децентрализованных заводов по производству рапсового масла, а топливо «Biodiesel» выпускает восемь немецких фирм «Французская» схема просматривает централизованное производство diestera на мощных установках (5–10 тыс. т/год.). Биодизель в настоящее время признан Агенством по охране окружающей среды и Министерством Энергетики (США) в качестве альтернативного горючего, соответсвующего требования по защите атмосферного воздуха и окружающей среды. Биодизель обладает рядом существенных преимуществ: – при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным, т.е. не токсичен; – разлагается в естественных условиях, практически не содержит серы и канцерогенного бензола; – биодизель в виде 20 % смеси с обычным дизельным топливом увеличивает октановое число и смазывающую способность двигателя; – значительное снижение вредных выбросов – СО, СО2, SО2, мелкие частицы и летучивые органические соединения. Биодизель дает возможность владельцам и управляющим автопарков, использующим дизельное топливо соблюдать без особых усилий требования к чистоте воздуха, не затрачивая значительные средства, как в случае с другими альтернативными видами топлива. Необходимо отметить, что биотопливо, к сожалению, имеет свои недостатки, а именно: - сырьём для производства биотоплива является растительная биомасса, удельная энергоёмкость которой не превышает 4 – 5ккал/г, сухого вещества, а разные марки автомобильного топлива – не менее 10ккал/г, т.е. для производства биотоплива из растительной биомассы энергоемкость надо повысить в 2 раза, т.е. снизить её энтропию, что ведёт к затрате энергии; - сгорание биотоплива также загрязняет природную среду, а резкое увеличение его производства может привести к обострению проблемы мирового голода.
Отработанное масло На ряде предприятий различных стран мира работают установки, преобразующие отработанное масло – моторное, трансмиссионное, гидравлическое индустриальное, трансформаторное, синтетическое и др. в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива. Установка подмешивает высокоочищенные масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем дизельное топливо до его модификации в установке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.139.55 (0.009 с.) |