Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31. Воспитание личности
¡ Воспитание в широком смысле включает все воспитательные воздействия на личность. ¡ Воспитание в узком смысле – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Принципы. 1. Целенаправленность. На современном этапе развития общества целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. 2. Многофакторность (семья, педагоги, малые группы, общество и пр.) 3. Длительность. Изменяется лишь роль и соотношение различных воспитательных факторов: до школы ведущую роль в воспитании играет семья, в годы учебы - школа, училище, вуз. С началом трудовой деятельности - своя семья, трудовой коллектив, общественные, политические, религиозные организации. 4. Непрерывность воспитания заключается еще и в том, что воспитательные воздействия учащиеся испытывают не только в момент реализации воспитательного воздействия. 5. К омплексность: лич ность формируется в целом, определенные черты и качества в ней развиваются не поочередно, а сразу, комплексно Это означает, что цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательного процесса должны подчиняться идее целостности формирования личности. Виды воспитания: ¡ идеологическое воспитание, направленное на формирование знания идеологии белорусского государства; ¡ гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма; ¡ нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической культуры; ¡ воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья ¡ гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; ¡ семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; ¡ трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости профессиональной деятельности; ¡ экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе;
¡ воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности. Метод воспитания – это способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Традиционно выделяют четыре группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности, контроля, самоконтроля и оценки. 1. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Включает рассказ, беседу, лекцию, пример, диспут, убеждение. Пример - использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой. М етод убеждения в воспитании - это эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности. Он является ведущим в воспитательной работе. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения - это практические методы. К этой группе методов относятся: упражнение, приучения, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Метод упражнений - это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). Приучение - многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведенияПедагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его структурах. Воспитывающие ситуации - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем.Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, включение учеников в различные виды деятельности. Формы воспитания делятся на массовые, групповые и индивидуальные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.006 с.) |