Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если кто-то опаздывает, это не значит, что он не придет↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я слышу музыку. Двойные двери культурного центра широко распахнуты. Прямоугольник желтого света лежит на мостовой. Дэвид прыгает в освещенную рамку. Он радостно размахивает руками, глядя на свою тень. — Кэтрин, в следующий раз сообщай, пожалуйста, о своих планах заранее, — произносит папа. — Я не могу срываться с работы по такому поводу. Дэвид скачет, и кажется, что его тень хлопает крыльями. — Ты ездишь с Дэвидом в видеопрокат каждый раз, когда у него занятия. — Это другое дело. — Другое, потому что это для него? Папа сердито поворачивается ко мне: — Дэвиду нужно… — Я знаю, что ему нужно! Поверь мне! — Отворачиваясь от него, я не обращаю внимания на то, что уже кричу. — Может, ему действительно нужно больше, чем мне. Но это не значит, что мне вообще ничего не нужно! — Мы заходим? — спрашивает Дэвид, когда я наступаю ему на тень. — Спроси у папы. Ему решать. У меня саднит горло. Глядя на двери культурного центра, я чувствую себя одинокой, как никогда. За спиной шаги: — Кэт? — Со мной тоже нужно считаться, так же как ты считаешься со своим садом и с Дэвидом. Ты мне тоже нужен. Я чувствую, как он обнимает меня, и утыкаюсь в его плечо. — Я с тобой, — говорит он. Хотя на нас смотрят прохожие, я крепко к нему прижимаюсь. — Ты побудешь здесь, пока я не выясню, пришел Джейсон или нет? — Конечно. Мой лоб упирается в его плечо, рубашка приторно пахнет вишневым сиропом от кашля, но это не важно. — Ты можешь одолжить мне немного денег? Свои я потратила на подарок Джейсону. Папа роется в кармане свободной рукой. — Вот тебе еще, чтобы ты могла позвонить мне, когда будешь готова ехать домой. Я сразу приеду. — Мы заходим? — спрашивает Дэвид. Я киваю: — Да, я готова. При входе нас встречает администратор. Она сидит за столом прямо под моим плакатом. — Добро пожаловать, — говорит она и открывает кассу. — Вы пришли танцевать? — Моя дочь будет танцевать, а мы с сыном побудем здесь, пока не придет ее друг. Папа расплачивается за всех, но Дэвид не хочет, чтобы ему на руку ставили штамп. — Смотри, это совсем небольно. Я протягиваю руку, и женщина спрашивает: — Тебе цветок, лягушку или стрекозу? — Лягушку, пожалуйста. Она ставит штамп на тыльной стороне моей руки, и я показываю его Дэвиду:
— Смотри, лягушка. Дэвид дает мне руку, и я подставляю ее так, чтобы можно было поставить штамп. — Пахнет чем-то вкусным, — говорит папа. — У нас тут продают выпечку, и еще можно купить попкорн и газировку. — Женщина указывает в холл, где стоят столы с шоколадными кексами и пирожными. — Есть по 50 центов, есть по доллару. Но еду и напитки нельзя проносить на танцплощадку. — Это правило, — говорит Дэвид. Доска объявлений обклеена афишами, а вход на танцплощадку украшен лентами и мерцающими белыми рождественскими гирляндами. Папа останавливается поговорить с кем-то у столика, где торгуют футболками с логотипом культурного центра, и до меня долетают обрывки фраз: «куча ребят», «отличный вечер», «в аптеке все прекрасно». Дэвид подходит поближе к гирлянде, и его пальцы трепещут от волнения, как крылышки мотылька. — Красивые гирлянды, правда? — говорю я. — Как сотни звезд. — Как звезды, — произносит Дэвид. — Загадай желание, Квак. Я закрываю глаза и нащупываю в кармане юбки деньги, которые дал мне папа. Из зала доносится энергичная жизнеутверждающая музыка. Когда я открываю глаза, Дэвид смотрит на меня в упор, его лицо в нескольких дюймах от моего. Считается, что если сказать свое желание, то оно не сбудется. Но я не думаю, что с желаниями все обстоит именно так. Не верю, что где-то есть такая вредная Фея желаний с записной книжкой, которая проверяет, произнесено желание вслух или нет. Хоп! Ты сказал свое желание. Не будет тебе нового велосипеда! Но, поскольку желание мое почти несбыточное, какая разница, узнает фея о том, что я произнесла его вслух, или нет. — Пусть у всех будут равные возможности, — говорю я. — Потому что иначе получается гнусно. А ты чего желаешь? — Виноградную шипучку. Не могу удержаться от улыбки: — Ты загадал виноградную шипучку? Он не отвечает, и я достаю руку из кармана. Взяв одну из его трепещущих ладоней, я вкладываю в нее доллар и загибаю ему пальцы. — Желание исполнено, Жаб. Он пускается бежать, и папа бежит за ним следом. Я закрываю глаза и загадываю новое желание. Пусть в буфете будет виноградная шипучка.
Для разговора нужны двое
Одна на трибуне, я вытираю потные ладони о коленки. Белые полосы на полу и баскетбольные щиты как будто сверкают в полумраке зала. Мне хочется взять широкую кисть и покрасить белые щиты в яркие цвета: алый, ярко-голубой и оранжевый.
Но у меня нет кисти, и мне остается только ждать. Я уже обошла весь зал, пересекла танцпол, побывала в коридоре и даже заглянула в чулан, где хранится спортивный инвентарь. Часы над выходом еле ползут, и я сама себя уговариваю: он придет, когда минутная стрелка будет на четырех. Музыка грохочет. Я постукиваю ногой, но не слышу стука. Моя сандалия вляпалась во что-то липкое — похоже, кто-то пролил здесь газировку. Тревога у меня в груди нарастает, и я стараюсь оттереть подошву на случай, если мне приспичит бежать за папой, чтобы он немедленно отвез меня домой. Последний раз я видела их с Дэвидом на лестнице, они пили виноградную шипучку. Джейсон приедет, когда стрелка дойдет до шести. Глядя на танцующих ребят, я барабаню пальцами по коленям. Некоторые танцуют бестолково — один мальчик вроде Дэвида, он также широко растопырил локти. Но тут столько народу, что это никого не волнует. Остальные просто освобождают ему место. Я вижу знакомых ребят из школы, но Кристи и Райана нет. Рядом со мной на деревянной скамейке вырезана надпись. Снова и снова мои пальцы исследуют это углубление, чувствуя каждый его изгиб. Джейсон придет. Когда минутная стрелка будет на одиннадцати. В зале тесно и душно, мне хочется выйти попить или подышать свежим воздухом, но я боюсь пропустить Джейсона. Я отклоняюсь назад, упираюсь локтями в скамью за спиной и смотрю в потолок. Вот бы прожекторы исчезли, крыша тоже, и надо мной открылось бескрайнее ночное небо, усыпанное звездами. Песня заканчивается, и народ заполняет трибуну рядом со мной. Потом начинается следующая песня, и все опять идут танцевать. Обидно думать, что жизнь продолжается, с тобой или без тебя. Все эти люди проходят мимо, спеша на танцплощадку или в холл. И даже не видят меня. Я смотрю на девочку, которая идет к выходу. Из коридора льется яркий свет, и ее фигура на фоне дверного проема превращается в тень, которая уступает место силуэту инвалидной коляски. — Простите! Пропустите! — Я задеваю колени и наступаю на ноги, стараясь не толкаться и в то же время протиснуться. — Мне надо пройти. Когда я пробираюсь ближе, Джейсон замечает меня и слегка прищуривается. Миссис Морхаус стоит рядом. — Я очень рада, что ты пришел. Мне очень надо с тобой поговорить. — Я буду в холле, там потише, — говорит миссис Морхаус. — Позови меня, если будет нужно. — Прошу прощения, — обращаюсь я к чужим спинам, пытаясь освободить нам путь в коридор с подсобными помещениями, где не так шумно. Сквозь стекла я вижу виноградные гроздья баскетбольных мячей, стопки дорожных конусов и ряды хоккейных клюшек. Джейсон рядом со мной, и я не знаю, с чего начать. — Прекрасная вечеринка. Он разворачивается к выходу. — Подожди! — Я лезу в карман юбки за первым словом. — Сложно. Джейсон приподнимает брови. Я встаю на колени, чтобы наши глаза были на одном уровне. — Я вижу, как ребята пялятся на Дэвида, и это мучительно, я знаю, что они думают. Или хуже того — они вообще на него не смотрят, то есть в упор его не видят, как будто он невидимка. Меня это бесит, потому что это подло и потому что для них я тоже невидимка. Джейсон смотрит мне в глаза и отодвигает руку, чтобы я могла поставить слова в оставшиеся пустые кармашки разговорника.
Скрытый. — Я не все Кристи о тебе рассказала. Я не рассказала про твое инвалидное кресло и разговорник. Я не знала, как она отреагирует. Надо было сразу это сделать, потому что ты мой друг, но потом все так запуталось, — я вперила взгляд в кафельный пол. — Нет, это тоже отговорка. На самом деле я боялась, что она подумает что-то не то обо мне, а не о тебе. Я поднимаю взгляд на Джейсона, он смотрит на темные окна. — Ты хороший друг, а я проявила Слабость. — Кэтрин? Я внутренне готовилась к этому моменту, но все равно почувствовала себя пойманной с поличным. Кристи спешит к нам. На ней белые джинсы и розовая блузка. — Я думала, ты не сможешь прийти! Я так рада, что ты передумала. Рядом с ней стоит Райан, положив руку ей на плечо. Я поднимаюсь на ноги: — Джейсон, это Райан и моя соседка Кристи. Улыбка сползает с ее лица: — Привет! — Кристи, это Джейсон. Она переводит взгляд с Райана на меня и Джейсона: — Э-э, с днем рождения. Спасибо. Кристи бросает на меня вопросительный взгляд, приподняв бровь. — Джейсон не может разговаривать, поэтому он пользуется карточками. Некоторые из них я сделала для него сама, — я улыбаюсь Джейсону. — Он мой очень хороший Друг. Она смотрит туда, куда я указываю, на карточку, где девочка приветственно машет рукой. Джейсон показывает: Кэтрин. Говорит. О. Тебе. Все время. — Правда? — Кристи хмыкает. — Она могла бы рассказать мне о тебе. Райан тянет Кристи за руку: — Пошли, Крис. — Прости, — говорю я. — Мне следовало сказать тебе правду. — Да, — произносит она, не глядя на меня, — следовало. Увидимся. Когда они ушли, я показала Джейсону последнюю карточку: — Вот еще одна. Он трясет головой. Не. Хочу. Я складываю карточку со словом «вина» в несколько раз, пока она не становится совсем маленькой. Джейсон разворачивается и направляется в зал. — Подожди, — спешу я за ним. — Куда ты? Танцевать. Ты хочешь пойти? — Но я не… Нарушить. ПРАВИЛО. Танцевать. Джейсон наклоняет голову, глядя на меня исподлобья, как будто он приглашает меня пойти окольным путем. И я сворачиваю на этот путь, ощущая себя самолетом на взлетной полосе. Все системы работают нормально, отсчет пошел. — Хорошо. Я иду за ним по коридору и потом по темному залу, пока мы не доходим до самой середины танцпола. Девочка рядом со мной поднимает руки над головой. Один за другим танцующие подхватывают этот жест и начинают раскачиваться с поднятыми руками.
Джейсон тоже поднимает руки. Посреди танцплощадки у всех на виду я поднимаю руки и достаю потолок, небо и звезды. Я танцую.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.11.230 (0.012 с.) |