Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хорошенько подумай, прежде чем сделать единственный правильный выборСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В среду утром мини-вэна возле соседского дома нет, так что я решаю заняться подбором слов и фраз для Джейсона. Я записываю их в свой альбом. Слова из рекламы, разговоров и книг теснятся среди моих почеркушек и заполняют оборотную сторону рисунков. До позднего вечера соседи так и не объявляются. В четверг, за час до трудотерапии, я перелистываю свой альбом, чтобы выбрать для Джейсона самое необходимое. Почему бы нет? У него уже есть «почему», но «почему бы нет» напористей — вроде как «почему» руки в боки. Из окна я вижу, что соседский мини-вэн еще не уехал. Почему бы нет? Потому что мама разговаривает с клиентами по телефону, а папа на работе, значит, Дэвид на мне — вот почему. — Прошу тебя, посиди с ним немного, — сказала мама. — Потом мы поедем на занятия, а пока я включу Дэвиду сериал про Томаса, так что с ним не должно быть проблем. Я подгребаю к себе пару чистых карточек и пишу: Ага, конечно. Мне-то что. Понятно, что иногда ей необходимо, чтобы я присмотрела за Дэвидом, но я ненавижу, когда она говорит, что с ним не должно быть проблем. С Дэвидом моментально возникают проблемы, он никому ничего не должен. Он вроде как должен помнить, что надо спускать за собой в туалете, но это не значит, что он так и делает. Когда мама ушла, я сняла с двери большое зеркало и поставила его к стене так, чтобы я могла заниматься за своим столом и при этом видеть в отражении угол гостиной и Дэвида. Сделав три-четыре карточки, я каждый раз смотрю через дверной проем в зеркало. Дэвид стоит перед телевизором с пультом в руке. С помощью перемотки он сначала откатывает поезда назад, а потом разгоняет их вперед — и так раз за разом, как будто надеется, что они сойдут с рельсов. Я переворачиваю альбомную страницу и пробегаю взглядом слова, записанные вдоль края: Само собой. Еще бы! Класс! Отлично. Облом. Мило и Шикарно! — чтобы оживить и разнообразить словарный запас Джейсона, и Шутка — чтобы он мог иронизировать, если захочет. Я заглядываю в зеркало. Изрыгая клубы дыма, поезд на экране мчится с бешеной скоростью прямо к депо. «Осторожно!» — повторяет Дэвид, в точности воспроизводя закадровый голос. Но за мгновение до крушения Дэвид нажимает кнопку ПАУЗА. Он прыгает перед застывшим экраном телевизора и размахивает пультом так, будто в руках у него волшебная палочка.
Осторожно!!! На следующей странице — незавершенный портрет Джейсона. Я беру карандаш и начинаю дорисовывать то, что не успела закончить в приемной: ресницы, тонкие брови и очертания тонких губ. Какая-то часть меня жаждет вырвать этот рисунок из моего альбома и скомкать его, чтобы выговор его мамаши не звучал у меня в ушах при виде картинки, но другая часть меня не может успокоиться из-за того, что рисунок… Неполный. В этом есть какой-то Секрет. — Не помешаю? — слышу я голос девочки. Выронив карандаш, я окидываю одним взглядом незастеленную постель и сложенную на комоде одежду. Мускат и Корица вытягивают шеи, чтобы хрюкнуть на соседскую девочку, которая стоит в дверях вместе с моей мамой. — К тебе пришла Кристи, — говорит мама с улыбкой. — Кэтрин, мне надо сделать всего один звонок. Ты не могла бы посмотреть за Дэвидом еще несколько минут? А потом, обещаю, я тебя сменю. Прежде чем я успеваю хоть что-нибудь возразить, мамины пятки уже сверкают в зеркале. Дэвид включает обратную перемотку, и Томас едет задом наперед. — Проходи, — говорю я и предлагаю Кристи свой стул, но она садится на край стола и скрещивает свешенные ноги. — Не помешаю? — спрашивает Кристи. — Нет! Глядя на нее вблизи, я понимаю, что она будет пользоваться успехом. Не только потому, что ее великолепные каштановые волосы, расчесанные на прямой пробор, достают почти до пояса. И не потому, что она отлично выглядит даже в потертых джинсовых шортах и футболке. Кристи — дико крутая, это так же очевидно, как то, что Дэвид остановит мчащийся поезд в самый последний момент. Мне, конечно, жаль, что она явно не из тех, кто интересуется всякими там фонариками и азбукой Морзе, но волнуюсь я от этого ничуть не меньше. — Я рада, что миссис Баумен продала вам свой дом, — говорю я. — То есть я понимаю, что его на самом деле продал риелтор, но я рада, что его купили вы, потому что мне всегда хотелось, чтобы по соседству жили дети. Миссис Баумен, конечно, милая, но она все-таки уже не девочка. Мне приходится стиснуть зубы, чтобы не сморозить еще что-нибудь такое. Кристи зажимает прядь волос пальцами. — Я тоже рада. Я боялась, что придется идти на следующий год в школу, где я никого не знаю.
Не могу сдержать улыбку, воображая, как удивится Мелисса, когда я представлю Кристи: «Это моя подруга Кристи, лето мы провели вместе». Краем глаза я заглядываю в гостиную. Где же Дэвид? — Райан сказал, что остановка в конце улицы, да? Я облизываю нижнюю губу, чтобы не скорчить рожу. — Да, на углу. — Отлично. Кристи наматывает прядь волос на палец. — Мне раньше приходилось идти три квартала пешком до автобуса и в холод, и в дождь. А мама говорила: «Зонтик возьми». Как будто кто-то ходит с зонтиком! Дэвид не пойдет в школу без своего ярко-красного зонтика, даже если на улице просто облачно. — Моя мама такая же.
— Она всегда говорит: «Надень хотя бы капюшон», — продолжаю я. — Можно подумать, я стану прятать свои волосы. Улыбнувшись, Кристи отпускает намотанную прядь, и она послушно ложится обратно на плечо. — Райан сказал, что, когда идет дождь, он пускает ребят к себе в дом, потому что оттуда видно, как подъезжает автобус. Это если он пригласит. Через дверь я украдкой поглядываю в пустую гостиную. Я бы с удовольствием рассказала Кристи всю правду, но я не хочу, чтобы наш разговор крутился вокруг Дэвида. На остановке я всегда говорю: — У тебя есть зонтик. И хватаю его сзади за куртку, чтобы он не пошел вслед за Райаном и его друзьями. — Туда можно только тем, кто без зонта. Я бы сказала ему правду, но Дэвид не понимает, что такое «приглашен» или «не приглашен». Он думает, все для всех. — Райан милый, — говорит Кристи, — правда? Ага, как таракан. — Хочешь шербет? — спрашиваю я.
— Какой? — спрашивает Кристи. — Малиновый. Дэвид влетает в комнату — в глазах отчаяние, в руке аудиокассета: — Починишь? Пленка свисает тонкой петлей. Я уж решила было, что это единственная проблема, но тут начинают пищать мои свинки. Приложив к одному уху кассету, а другое прикрыв рукой, Дэвид вопит: «Свиньи, молчать!» Кристи быстро переводит озабоченный взгляд с Дэвида на морских свинок, а потом на меня. Я выхватываю у Дэвида кассету — я же знаю, что скорее разберусь с пленкой, чем с его слезами. — Не волнуйся, я мигом все исправлю. Надев кассету на палец, я начинаю мотать. Мне не помешало бы иметь еще пару рук: одной дать морским свинкам сена, чтобы они угомонились, а другой прикрыть Дэвиду рот, пока он вопит. Я кручу кассету так быстро, что она соскакивает с пальца. Намотав пленку, я вставляю «Квак и Жаб снова вместе» в магнитофон и нажимаю ВКЛ. Густой голос Арнольда Лобела сливается с писком морских свинок, и лицо Дэвида озаряется улыбкой, как утром на Рождество, или вечером в Хэллоуин, или на день рождения, — что называется, рот до ушей. — Ты починила! — Найди маму, — говорю я, вкладывая кассету ему в руку, — и скажи ей, что теперь ее очередь. Прежде чем закрыть дверь, я заглядываю в гостиную, чтобы убедиться, что Дэвид пошел прямо к маме. Он скрывается в коридоре, размахивая руками. — Это, должно быть, трудно, — говорит Кристи. — Даже нормальные братья — и то головная боль. «Нормальные» застревает как ком в горле. Я беру стикер и пишу: «ПАПА! Купи новый магнитофон!» — и прикрепляю его к двери, чтобы не забыть напомнить папе — еще раз. Теперь можно заняться свинками. Я вытягиваю сухие травинки тимофеевки из небольшого пучка, который я держу под клеткой. Корица взвизгивает, когда Мускат выхватывает ее травинку.
— Ой, какие смешные, — говорит Кристи. — Можно я их возьму? — Конечно. Я кидаю ей полотенце. — Постели это на колени, чтобы не написали. Одной рукой я беру Корицу под грудь, а другой сгребаю ее задние лапки. Корица визжит, но, когда я сажаю ее Кристи на колени, визг превращается в довольное похрюкивание: Корица, я думал, мы больше не увидимся! А что это ты ешь? Полотенце, полусырое, с легким привкусом ополаскивателя. Хочешь кусочек? С удовольствием! Дверь с грохотом распахивается. — Не бросай игрушки в аквариум! — провозглашает Дэвид. — Сейчас вернусь, — говорю я Кристи сквозь зубы. — Не вопрос, — отвечает она, поглаживая Корицу. Я закрываю за собой дверь, чтобы Кристи не видела, как я перехожу на бег. — Почему? Я бегу впереди Дэвида. — Почему сегодня? — Потому что. Маленький ковбой, ноги колесом, стоит на галечном дне аквариума. Одну руку он держит наготове, чтобы выхватить пистолет, а другой раскручивает лассо над головой. Золотая рыбка проплывает прямо в петлю. Подь сюды, гнусная тварь! Когда я опускаю руку в воду, рыбка проплывает у меня между пальцами. Я достаю ковбоя и кидаю его в коробку с игрушками, потом хватаю Дэвида за запястье, даже не вытерев руку. — Мокро! — выворачивается Дэвид. — Не смей мне все портить. И я волоку его за собой по коридору в мамину комнату. Она разговаривает по телефону. — Хорошо, — произносит мама в трубку, — тогда жду вашего звонка на следующей неделе. — У меня гости, — говорю я, наплевав на то, что мешаю ей. — Тебе придется взять Дэвида на себя. Мама вытягивает палец вверх, давая понять, что нужно подождать, но я впихиваю его прямо в комнату. Она хмурит брови. Потом берет с полки пазл и вытряхивает его на пол. — Да, хорошо, — говорит она в трубку. Дэвид усаживается за пазл. Он не выносит, когда все перемешано, а собирает пазл построчно, как будто прочитывая его. Он не пытается собрать все красные части амбара, или маргаритки на поляне, или блики солнечного света на воде. Левый к правому, верхний к нижнему — такое у него правило для пазлов. А если вы добавите что-то вопреки заведенному Дэвидом порядку, он вынет этот фрагмент, даже если он подходит. Выходя из маминой комнаты, я захлопываю дверь за собой. Когда я, запыхавшись, прибегаю к себе, Корица и Мускат уже сидят в клетке. — Все в порядке? — спрашивает Кристи. — Ничего, что я взяла? В руках у нее мой альбом, открытый на неоконченном портрете Джейсона. — Это твой парень? — Нет! Просто один мальчик, которого я начала рисовать.
Кристи недоверчиво качает головой: ах, вот как?
— Просто это один знакомый мальчик из… на самом деле даже не очень знакомый. Мы просто виделись в… Я смотрю на часы. Нам пора собираться на трудотерапию. Я не могу сказать Кристи, что мне пора, вот так сразу. Но я же обещала Джейсону, что мы сегодня увидимся. Кристи бросает альбом на стол. У меня руки чешутся перевернуть страницу, но лучше не привлекать к нему внимание. — Хочешь, посмотрим телик? — спрашивает Кристи. Если я откажусь сейчас, другой такой возможности может и не представиться. В зеркале отражается Паровозик Томас, замерший с закрытыми глазами в ожидании катастрофы, которая никогда не произойдет. Издалека доносится вопль Дэвида. — Можем пойти к нам, — предлагает Кристи. Звучит обидно, хотя я и не против. — Конечно, — говорю. — Пойду скажу маме. Пока мы идем к дому Кристи, мне хочется бегать, скакать или кружиться, раскинув руки, как будто мне снова шесть лет. Это так восхитительно просто — пойти в гости к подруге без лишних объяснений: «Прости, Дэвид, со мной нельзя. Тебя не звали». Услышав, как наша машина разворачивается, я оглядываюсь, чтобы помахать рукой. Мама машет в ответ, а Дэвид, съежившись в одиночестве на заднем сиденье, прикрывает руками уши. Следом за Кристи я поднимаюсь по ступенькам и вхожу в ее дом.
Чужой дом — чужие правила
В гостях все просто. Никто не кидает игрушки в аквариум, никому нет дела, закрыта дверь в подвал или нет, никто не станет вопить, если только огромный мохнатый паук не залезет в рукав. В нормальном доме — нормальные правила:
Но лучше всего то, что в гостях у подруги я могу быть собой, а не старшей сестрой. Комната Кристи похожа на разворот глянцевого каталога — я хоть и получаю такие по почте, но заказать себе могу разве что зубную щетку или плакат. А у Кристи новые занавески в розовых разводах, которые сочетаются с толстым стеганым одеялом на кровати, которое, в свою очередь, подобрано в тон розово-голубому коврику на полу. Смотрится потрясающе, но особую зависть у меня вызывает порядок на ее комоде. Фотографии, косметика, подставка для украшений, длинный ряд лаков для ногтей — все на виду, не то что в моей комнате, где все рассовано по ящикам, подальше от Дэвида. Валяясь рядом с Кристи на благоухающем розовом одеяле, я жалею, что надела старую выцветшую футболку и не накрасилась с утра пораньше. — А он классный, — говорит Кристи, и мой взгляд возвращается к журналу Teen People[2], раскрытому перед нами на кровати. У парня на фотографии великолепные зубы и пронзительные темные глаза. Кончиками пальцев Кристи касается страницы в том месте, где под заголовком «Один на один с Джейком» написано:
«Он считает, что идеальное свидание — это прогулка по берегу моря в час заката и ужин на пляже, приготовленный девушкой». — Дешевка, — срывается у меня с языка, и я тут же жалею, что не успела вовремя заткнуть себе рот. Но Кристи смеется: — Ага, почему бы ему самому не устроить себе пикник? Если тебя куда-то приглашают, незачем приносить с собой ужин!
Она переворачивается на спину. Я тоже. Потолок у нее в комнате вполне обычный — белый, ровный, с простым квадратным светильником и двумя крюками, похожими на перевернутые вопросительные знаки. К ним ничего не крепится. Наверное, миссис Баумен подвешивала на них кашпо. — Тебе уже разрешают ходить на свидания? — спрашивает Кристи. Я пожимаю плечами. — У меня есть знакомые мальчики в школе и в церкви, но ни с кем из них я бы одна никуда не пошла. Ну, то есть не одна, конечно, он же тоже пойдет. Заткнись, говорю я себе. — Тебе надо пригласить на свидание того мальчика, которого ты рисовала, — предлагает мне Кристи. — Как его зовут? Я шевелю плечами, делая вид, что они затекли, чтобы она не заметила мое смущение. Чем я рискую, если назову его имя? Вряд ли они когда-нибудь встретятся. Джейсон же не ходит в нашу школу. — Джейсон. — А я порвала со своим парнем еще до нашего переезда, — говорит Кристи. — Но, кажется, я нравлюсь Райану. Его мама работает в культурном центре, я там волонтер. Ты знаешь, что наш центр устраивает летом танцы? Это для детей от восьми до семнадцати. Ты могла бы пригласить Джейсона. — Ты волонтер? — Я решила сменить тему разговора. — Ага, в дошкольном дневном лагере. Когда я на это подписывалась, мне казалось, будет здорово, а сейчас они хотят, чтобы я приходила каждый день. А поскольку по выходным я езжу к папе, у меня даже не остается времени распаковать вещи. В рамке на комоде стоит фотография мужчины с собакой. — У моей подруги Мелиссы родители развелись. И она проводит лето в Калифорнии со своим отцом. — Мои родители не развелись. Она сказала это так резко, что у меня перехватило дыхание. — Прости, я думала, что… — Они просто разъехались. — Кристи берет кончик пряди и начинает его закручивать. — Они просто решили сделать небольшой перерыв. Стало так тихо, что я слышу, как на улице поют птицы и мимо по дороге проезжают машины. Кристи оттягивает скрученную прядь за кончик, и она стремительно раскручивается обратно, оставляя непослушный локон у нее на носу. — Хочешь, сыграем в баскетбол? — спрашивает она и откидывает волосы, обнажая дорожку веснушек на переносице. — Не знаю, в какой точно коробке у меня мяч, но искать надо в гараже. — Давай. Не могу удержаться и в каждой комнате, которую мы проходим, мысленно составляю список отличий. Двери не запираются, рядом с телевизором нет детских фильмов, никаких заглушек в розетках, а на кухонном столе оставлена коробка печенья — никто не съест все за раз. В гараже у Кристи чего только нет: коробки, велосипеды, грабли — есть даже снегомет. Мы открываем коробку за коробкой, пока в одной из них не находим баскетбольный мяч. — Надеюсь, ты играешь не слишком круто, — кидает мне мяч Кристи. — Я играю круто, но не очень. — Я тоже, — говорю я с облегчением. Мы играем один на один, пока я не замечаю, как папа заезжает с Дэвидом на нашу парковку. Дэвид бежит к нашему дому, зажав в руке видеокассету. — Привет, — улыбается папа, подходя к изгороди. — Какая, однако, приятная неожиданность видеть тебя у соседей, Кэт. Во-первых, я уже ему говорила, чтобы он не называл меня Кэт, потому что в этом есть что-то кошачье. Во-вторых, что уж такого неожиданного в том, что у меня по соседству появилась подруга? — Ты должен купить Дэвиду новый магнитофон. — Я готовлюсь к броску. — Старый зажевывает кассеты, и мне приходится их чинить. Мяч отскакивает от кольца. — Может, сначала поздороваешься? — спрашивает папа. — Привет. Но так и знай: я больше не буду наматывать пленку. — Я папа Кэтрин, — кивает он Кристи. — Мы очень рады, что у нас теперь такие соседи. А что твои родители… — Ого, — я смотрю на часы. — Как летит время. — Да, и мне пора готовить маме ужин, — Кристи бросает мяч. — Увидимся? — Конечно! Я ловлю мяч и бросаю его обратно — мне нравится гулкий звук, с которым он ударяется об ее ладони. — Я буду дома через минуту, — говорит папа. — Мне надо кое-что достать из машины. Домой я шагаю легко и беспечно. В гостиной с трудом сдерживаю себя, чтобы не пуститься вприпрыжку мимо мамы, читающей на диване газету. Рядом с ней сидит Дэвид — он поставил кассету и теперь ждет конца превью, не зная, куда девать руки от нетерпения. — Хорошо провела время? — спрашивает мама. Страницы газеты шуршат, когда она ее складывает. — Кристи производит приятное впечатление. Я киваю. Дэвид хлопает ладонями по коленям: «Возрастные ограничения! Остросюжетный боевик!» — Джейсон хотел тебя видеть, — говорит мама. И вся моя радость улетучивается, как воздух из продырявленного шарика. — Он так сказал? — Ну, вообще-то он сказал: «Передай Кэтрин, кто не пришел — тот вонючка». Мама смотрит на меня поверх очков взглядом «чтобы-все-это-значило-юная леди?». — А кто такой Джейсон? — спрашивает папа, появившись в дверях с ехидной ухмылкой. — Это мальчик из центра, куда Дэвид ходит на трудотерапию. Папины брови лезут на лоб, а я закатываю глаза. — Да просто мальчик, а не молодой человек или типа того. — Да, чуть не забыла, Джейсон просил тебе кое-что передать, — говорит мама. — Посмотри там в пакете на кухонном столе. — Детям до тринадцати! — выкрикивает Дэвид. — Обращаем особое внимание родителей! Я нехотя тащусь на кухню, хотя на самом деле мне любопытно. На столе лежит бумажный пакет, я не глядя засовываю в него руку. Пальцы касаются чего-то щекочущего и прохладного. Я вытаскиваю из пакета большой пучок морковки вместе с ботвой. Развязывая пучок, я представляю, как Мускат и Корица, шурша опилками, подходят к поильнику. Я с треском разламываю морковку пополам. В другом конце коридора раздается сумасшедший визг. Потом вопль: «Свиньи, молчать!!!» Когда я подхожу к своей комнате, Дэвид уже стоит в дверях, прикрыв уши руками. — Прости, — потеснив его, я прохожу в комнату. — Иди и смотри кино. Они сейчас перестанут. Отталкивая друг друга, Мускат и Корица буквально лезут на стену. Прочь с дороги, толстяк! На себя посмотри, чучело! Эта морковка моя! Я бросаю кусочки морковки в клетку, и беспокойная возня постепенно стихает, под конец уступая место довольному пофыркиванию и хрусту. Меня начинают мучить угрызения совести. Почему наша жизнь не может быть проще — как у морских свинок? У них всего несколько правил:
Но я могу загладить свою вину перед Джейсоном во вторник. Я уже знаю, как это сделать.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.3.114 (0.013 с.) |