Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Лекция 6. Идейно-нравственное обоснование деятельности сотрудников пожарной охраны.
Содержание лекции № 6: 1. Этика как методологическая основа нравственного воспитания личного состава МЧС. 2. Роль научного этического мировоззрения в формировании нравственной личности, создании предпосылок нравственного самовоспитания. 3.Сущность и особенности нравственного воспитания. 1. Этика как методологическая основа нравственного воспитания личного состава МЧС. Нравственное воспитание является предметом ряда наук. Какую роль может выполнять этика как философская наука в решении практических вопросов нравственного воспитания человека? Этика является результатом глубинного осмысления природы и многообразных проявлений морали, общественной и индивидуальной нравственности. Она не только научным способом создает систему обобщений и выводов. Проникновение в суть моральных явлений идет настолько своеобразным путем, что отбор и развертывание методов этического анализа является относительно самостоятельной задачей. Поскольку мораль выступает внутренней характеристикой мира человека в целом, его духовно-нравственной культуры, постольку набор методов, которые в состоянии ее выразить, необычайно велик. Этика определяет специфическую меру взаимодействия методов в широком диапазоне, начиная с сугубо философского и общенаучного инструментария и кончая способами обыденно практического освоения действительности. Таким образом, сам подход делает этику наукой философского порядка и определяет ее как методологию относительно всего комплекса теоретических и практических вопросов нравственной жизни. Будучи методологией философского плана, этика формирует мировоззренческие основы повседневного познания и практики, творчества, общественной нравственности и морального облика. Методология этического рассмотрения становится тем самым и методологией организации воспитательного процесса. Этика сама является существенным элементом нравственного опыта и духовной культуры людей. Практически весь специфический категориальный аппарат науки этики является одновременно и понятийным каркасом морального сознания. Мысли о справедливости, долге, достоинстве, добре не просто представляют собой теоретические формулировки, но и дают нам практические ориентиры, определяют систему моральных побудителей к действию. Причем очень важно учесть, что «слияние» точек зрения этической теории и позиции морального сознания происходит не на житейско-ситуационном уровне, а в плоскости мировоззренческого истолкования человеческого мира. Этическая теория не только отражает повседневный опыт, но и в определенной мере обусловливает его. Верность этического взгляда измеряется не только тем, насколько истинны наши знания о морали, но и тем, насколько глубоко мы проникаем с его помощью в толщу социальной жизни. Притягательность этики заключена еще и в том, что она есть знание о действительных механизмах общественной жизни, о состоянии нравов и преобразовании поведенческих моделей. Как философская наука она и объясняет предмет, и пытается определить пути изменения нравов, культивирования человечности в людях.
Конечно, само по себе усвоение философско-теоретических знаний о морали не способно перевоплотить человека. Его нравственные качества далеко не всегда формируются образованием и интеллектуальным развитием. Но этика способна укреплять человека в сознании своей моральной правоты, учит строже подходить к своим нравственным установкам, критически относиться к свои мотивам и поступкам, однако при одном непременном условии — сочетании этического образования со стремлением к нравственному совершенствованию, к самостоятельному выстраиванию своего внутреннего, нравственного мира. Реализовать заложенный в теории нравственный воспитательный потенциал можно, только непрерывно и усиленно соотнося его с практикой — в этом суть как воспитания, так и самовоспитания личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.005 с.) |