Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число этих перестановок вычисляется по формуле
Pnn1 , n2 ,... nk = , где п — общее количество элементов, входящих в перестановку, a n1, n 2,, nk — количество одинаковых элементов в первой, второй,..., k-й группах.
№5 Определим число перестановок с повторениями, которое можно получить из букв, составляющих словоформу математика. Всего в перестановках участвует десять букв, т. е. n = 10; буква м повторяется два раза, поэтому если бы все остальные буквы были различными, то искомое число перестановок, было бы равно P210= 10! / 2!. На самом деле, кроме двух одинаковых м в нашем слове имеются три а и два т. Поэтому общее число перестановок, полученных из букв, входящих в словоформу математика, равно
Группы комбинаций, различающиеся только элементами, называются сочетаниями из п элементов по т. Их число равно:
№6 имеется пять гвоздик разного цвета. Требуется составить букет изтрёх гвоздик разного цвета. Решение:С35=5!/3!*(5-3)!=5!/3!*2!=4*5/1*2=20/2=10. Решите задачи: 1. Сколькими способами могут восемь человек стать в очередь к театральной кассе? 2. Сколько четырехбуквенных слов можно образовать из букв слова сапфир? 3. В классе 7 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде? 4. В магазине продаётся 8 различных наборов марок, спортивной тематики. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора? 5. Сколькими способами может разместится семья из трёх человек в четырёхместном купе, если других пассажиров в купе нет? Контроль: работу сдать преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ в установленный срок. Раздел 5: Координаты и векторы. Самостоятельная работа №12 «Действие над векторами в координатной форме» Цель: закрепить знания учащихся по теме в ходе решения задач. Теоретический материал Отложим вектор так, чтобы его начало совпало с началом координат. Тогда координаты его конца называются координатами вектора. Обозначим векторы с координатами (1, 0, 0), (0, 1, 0), (0, 0, 1) соответственно. Их длины равны единице, а направления совпадают с направлениями соответствующих осей координат. Будем изображать эти векторы, отложенными от начала координат и называть их координатными векторами. Теорема.Вектор имеет координаты (x, y, z) тогда и только тогда, когда он представим в виде /
Задание 1.: выполнить тренировочные задания Вариант 1
Вариант 2
Задание 2.: Решить задачи Вариант1 Даны векторы и (для № 1-5). 1. Найти . 2. Найти . 3. Найти . 4. Найти . 5. Найти координаты векторов , , . 6. В прямоугольной декартовой системе координат построить точки A (0; 0), 7. Вариант 2 Даны векторы и (для № 1-5). 1. Найти . 2. Найти . 3. Найти . 4. Найти . 5. Найти координаты векторов , , . 6. В прямоугольной декартовой системе координат построить точки A (0; 0), Задание 3.: заполнить таблицу «Координаты и векторы». При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010. 3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
Форма выполнения задания: оформленная таблица. Контроль: работу сдать преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ в установленный срок.
Самостоятельная работа № 13 «Координаты и векторы» Цель: Проверить закрепленные навыки по теме. Задание 1: Составить вопросы по теме «Координаты и векторы» (не менее 6 вопросов с ответами). Форма выполнения задания: вопросы по заданной теме.
Задание 2: выполнить домашнюю контрольную работу «Векторы».
Форма выполнения задания: решение контрольной работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.029 с.) |