Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знать: З.1. Цели сестринского обследования; З.2. Источники информации; З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента; З.4. Методы обследования пациента; З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой. З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента; З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации. З.8. Понятие о сестринском процессе. З.9. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса». З.10. Нарушение потребности; З.11. Реальные и потенциальные проблемы пациента; З.12. Факторы, вызывающие развитие этих проблем; З.13. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем. Уметь: У.1. Осуществлять этапы сестринского процесса, их взаимосвязь. У.2. Применять основные термины и понятия; У.3. Изучить содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация); У.4. Изучить содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром); У.5. Изучить содержание III этапа сестринского процесса - планирование сестринского вмешательства, характеристику планирования действия, критерии, условия; классификацию целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;
Список рекомендуемой литературы: Основная:
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с.
Ответьте на контрольные вопросы Задание № 1 Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса. __________________________________________________________________________
Задание № 2 Дайте характеристику 2 этапа сестринского процесса. _____________________________________________________________________
Задание №3 Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса. __________________________________________________________________________ Задание № 4 Источниками информации на 1 этапе могут быть: __________________________________________________________________________ Задание № 5 Что значит субъективное и объективное сестринское обследование. Субъективное обследование – __________________________________________________________________________ Объективное обследование – __________________________________________________________________________ Задание № 6 Объясните понятие «проблема пациента». Заполните в таблице отличия врачебного диагноза от проблем __________________________________________________________________________ Проблема отличается от врачебного диагноза: Отличия |
||||
Врачебный диагноз | Проблемы | ||||
Задание №7
Виды сестринских диагнозов (проблем):
По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:
_________________________________________________________________________
По времени появления:
_________________________________________________________________________
По приоритетности
__________________________________________________________________________
Задание №8
Каких требований к постановке целей должна придерживаться медицинская сестра:
__________________________________________________________________________
Задание №9
По срокам цели сестринского процесса делятся на:
__________________________________________________________________________
Задание №10 Назовите возможные проблемы пациента.
__________________________________________________________________________
РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (выберите правильный ответ).
1. Цели сестринского ухода бывают
1. краткосрочными
2. общими
3. личными
4. не конкретными
2. Количество этапов сестринского процесса
1. два
2. три
3. семь
4. пять
3. Третий этап сестринского процесса включает
1. планирование объема сестринских вмешательств
2. срочное оказание неотложной помощи
3. выявление проблем пациента
4. сбор информации
4. Второй этап сестринского процесса включает
1. планирование объема сестринских вмешательств
2. выявление проблем пациента
3. сбор информации о пациенте
4. определение целей сестринского ухода
5.Слово "диагноз" в переводе с греческого языка означает
1. болезнь
2. признак
3. состояние
4. распознавание
6. К профессиональной компетенции относится:
1. осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
2. участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения;
3. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
4. соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.
7. Пример независимого сестринского вмешательства
1. использование газоотводной трубки
2. организация взаимопомощи в семье пациента
3. назначение горчичников
4. назначение лечебного стола и режима двигательной активности
8. Сестринский диагноз (проблемы пациент)
1. недержание мочи
2. ангина
3. цианоз
4. асфиксия
9. Принцип автономии предполагает
1.уважение к свободе личности
2. уважение к медицинской помощи нравственным ценностям пациента
3. доступность
4. создание атмосферы терапевтического сотрудничества
10. Проблема «задержка стула» - это
1. второстепенная
2. потенциальная
3. эмоциональная
4. настоящая
11. Социальные потребности пациента
1. сон
2. жажда
3. признание
4. еда
12. Первый этап сестринского процесса включает
1. прогнозирование результатов ухода
2. беседу с родственниками пациента
3. определение существующих и потенциальных проблем пациента
4. профилактику осложнений
13. Определение сестринского диагноза -
1. выявление клинического синдрома
2. выявление конкретного заболевания
3. выявление причины заболевания
4. описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание
14. К общей компетенции относится:
1. соблюдение принципов профессиональной этики;
2. осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
3. оформлять медицинскую документацию;
4. владеть основами гигиенического питания.
15. Сестринский диагноз
1. может изменяться в течение суток
2. не отличается от врачебного
3. определяет болезнь
4. имеет цель вылечить
16. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи -
1. хоспис
2. поликлиника
3. медсанчасть
4. станция скорой помощи
17. Понятие сестринского диагноза впервые появилось
1. в Японии
2. в Соединенных Штатах Америки
3. в России
4. в Англии
18. Иерархию основных человечески потребностей предложил американский психолог
1. Бюлау
2. Маслоу
3. Терц
4. Рой
19. Принцип автономии предполагает
1.уважение к свободе личности
2. уважение к медицинской помощи нравственным ценностям пациента
3. доступность
4. создание атмосферы терапевтического сотрудничества
20. Проблема «задержка стула» - это
1. второстепенная
2. потенциальная
3. эмоциональная
4. настоящая
Примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов.
Ознакомьтесь и используйтесь при работе с заданиями.
1. Чувство тревоги, связанное с... (с указанием вероятной причины болезненной реакции).
2. Чувство отчаяния и безнадежности, связанное с... (например, длительным заболеванием).
3. Недостаточное питание, не соответствующее потребностям организма.
4. Избыточное питание, превышающее потребности организма.
5. Снижение защитных функций организма в связи с...
6. Беспокойство, связанное с... (состоянием здоровья).
7. Отсутствие санитарных условий (быта, работы, стационара).
8. Дефицит (отсутствие) знаний и навыков для осуществления... (например, гигиенических мероприятий).
9. Усталость (общая слабость).
10. Снижение эмоционального тонуса (фона) в связи со страхом (стрессом и т.п.).
11. Снижение (отсутствие) физической активности (подвижности).
12. Необоснованный отказ от приема лекарств.
13. Недостаточная самогигиена.
14. Необходимость психологической поддержки.
15. Необходимость участия в уходе... (кого, решает пациент).
16. Одиночество.
17. Недостаток знаний о здоровом образе жизни.
18. Страх и безнадежность, связанные с известием о неизлечимом заболевании (СПИД).
19. Состояние психологического нарушения (негативное отношение к своей проблеме):
- пациент недооценивает тяжесть состояния;
- пациент отрицает факт заболевания;
- у пациента имеются преувеличенные опасения за свое здоровье, но преодолеть своих
опасений он не может;
- пациент погружается, «уходит» в болезнь;
- на фоне болезни у пациента значительно возрастает тревога;
- пациент ставит свои страдания выше всего остального, требует особого внимания
родственников, особой заботы;
- пациент считает, что болезнь является результатом злого умысла, становится
подозрительным при всяких назначениях лекарств, процедур;
- пациент становится всем недовольным, злобным, порой агрессивным.
20. Состояние эмоциональной неустойчивости (вытекающее из позиций и ценностей пациента).
21. Снижение познавательных функций (ограничение интеллекта, умственного статуса, восприятия).
22. Нарушение поведения (нарушение общения, соблюдения традиций и т.д.).
23.Страх за свое будущее (перед операцией).
24.Беспокойство по поводу... (отношений в семье).
25.Недостаток знаний... (о болезни).
26.Пациент не справляется с проблемой своей болезни.
27. Нарушение комфортного состояния (недержание мочи, кала, тошнота, рвота).
28.Дефицит самоухода, связанный с пониженной физической активностью.
29.Конфликтная ситуация в семье.
30.Возникновение семейных проблем, связанных с... (например, с длительным пребыванием в стационаре).
31.Неумение ухаживать за инвалидом в семье.
32.Страх потери... (семьи, работы и т.д.).
33.Невозможность осуществления самоухода, связанная со... (слабостью, пониженной физической активностью и т.д.).
34.Бессонница.
35.Нарушения сна.
36.Нарушение комфортного состояния:... (боль, связанная е.).
37.Нарушения опорожнения кишечника (запор, понос).
38.Зуд кожи волосистой части головы, связанный с педикулезом.
39.Нарушение целостности кожных покровов (пролежни).
40.Риск появления... (пролежней, опрелостей) у тяжелобольных.
41.Чувство страха у пациента перед... (постановкой пиявок).
42.Риск переохлаждения пациента при водных процедурах.
43.Лихорадка... в третьем периоде, кризис.
44.Усиленное газообразование в кишечнике (метеоризм).
45.Чувство ложного стыда.
46.Чувство физической утраты.
47. Инфицирование и повреждение стомы в связи с неправильным уходом.
48.Рвотный рефлекс.
49. Отказ от процедуры.
50. Чувство вины у близких обреченного человека.
51. Неумение близких ухаживать за обреченным.
52. Чрезмерная депрессия у пациента в связи... (с предстоящей потерей).
53. Неподвижность.
54. Чувство отчаяния и безнадежности, связанное с известием о близкой смерти.
55. Социальная самоизоляция (изоляция).
56. Тревога, связанная с необходимостью постороннего ухода.
57. Повышение АД.
58. Приступ удушья.
59. Возникновение пролежней.
60. Кровотечение (желудочное, легочное).
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Дата | Проблема пациента | Ожидаемый результат (цель) | Сестринские вмешательства | Периодичность оценки | Дата достижения цели |
ЭТАЛОН ОТВЕТА:
У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.
Проблемы | Цели | План сестринских вмешательств | Реализация плана | Оценка сестринских вмешательств |
Настоящие: а) боль в правой половине грудной клетки при дыхании: б) кашель с мокротой «ржавого» цвета; в) одышка в покое; г) озноб, температура 399 д) головная боль, слабость Приоритетные: повышение температуры до 39° Долгосрочные: Добиться полного выздоровления к моменту выписки с дальнейшим диспансерным наблюдением и профилактикой перехода в хроническую форму Потенциальные: риск развития осложнений (острая дыхательная недостаточность, присоединение плеврита, абсцесс легкого) | Краткосрочные: Пациент почувствует себя лучше в течение 3-5 дней | 1. Режим двигательной активности 2. Питание. 3. Наблюдение 4. Уход. 5. Беседа с пациентом. 6. Выполнение врачебных назначений 7. Подготовка к дополнительным методам обследования | 1. Постельный. 2. 2.Питание высококалорийное, диета № 13. 3.Наблюдение за характером боли, за температурой тела, за характером мокроты, за ЧДД, за характером дыхания, за АД. 4.Измерять температуру каждые 2-3 часа, согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый, сладкий чай). Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной. Настоем шиповника). Орошение слизистой рта и губ водой, смазывая вазелиновым маслом. 20% раствором буры в глицерине трещин на губах. Смена постельного и нательного белья, туалет кожи. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. При критическом снижении температуры: приподнять ножной конец кровати, убрать подушку, вызвать врача, обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай, приготовить 10% раствор кофеина, 10% раствор сульфокамфокаина, сменить белье, протереть насухо. 5. Беседы с пациентом: 1) О соблюдении режима. 2) О правилах пользования плевательницей. 3) О необходимости выполнения врачебных назначений. 4) О заболевании, о его благополучном исходе 6.Выполнение врачебных назначений: Оксигенотерапия по показаниям, бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 5 раз в сутки, сульфадиметоксин АО 1 табл. 2 раза внутрь, бромгексин по 2 табл. по показаниям, масляный раствор камфары 20% - 2,0 п/к. 7. ДМИ: Рентгенография органов грудной клетки, общий анализ мокроты, посев на чувствительность к антибиотикам, общий анализ крови, общий анализ мочи. | Цель достигнута полностью. |
Задачи.
ДЛЯ ПРИМЕРА ДАНА ЗАДАЧА№ 11
Задача № 11
Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.
Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита.
В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет.
Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.
Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс - 98 ударов в минуту, напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.(Объективно: температура 38,8 Пациенту назначена экскреторная урография.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15)
Пример решения задачи
Задача №11
Проблемы пациента
Настоящие: боли в пояснице, дизурия, лихорадка, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии.
Потенциальные: риск развития осложнений (МКБ, ХПН). Приоритетная проблема: дизурия.
Цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.
План | Мотивация |
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя | Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки. |
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). | Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы |
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) | Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса. |
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). | Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции |
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). | Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. | Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента. |
Задача №1.
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
Заполните карту сестринского процесса;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15)
Задача №2
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит. Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст. Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15)
Задача №3
При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3(4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.
Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15)
Задача №4.
Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры до 37,8(С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15
Задача №5
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета.
Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось.
Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в минуту. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс - 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД - 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15
Задача №6
Пациент, К, направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого.
При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3 см.
В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался.
Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.
Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,2 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15
Задача №7
Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Жалобы на повышение температуры до 37,8
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД-18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс- 92 ударов минуту, АД-110/70 мм рт. ст.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15
Задача №8
Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.
Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-40 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”.
Больным считает себя в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последние 5 дней, пациент связывает со стрессом.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 ударов в минуту. АД - 110/70 мм рт. ст, ЧДД- 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
При решении проблемно-ситуационных задач используйте в помощь примерный банк проблем пациента или сестринских диагнозов (Приложение № 13), технологические карты работы медсестры с пациентом (Приложение № 14), пример заполнения карты медсестринского процесса (Приложение №15
Задача № 9
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки.
Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 2-3 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен.
Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит.
Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Пациенту назначено исследование ФЭГДС.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
Задача № 10
Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения.
Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость.
Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительные. Пульс - 84 ударов в минуту, АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД - 18 в минуту.
Задания:
Определите проблемы пациента;
Сформулируйте цели;
Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства;
Знать:
З.1. Цели сестринского обследования;
З.2. Источники информации;
З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных
потребностей пациента;
З.4. Методы обследования пациента;
З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой.
З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента;
З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации.
З.8. Понятие о сестринском процессе.
З.9. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса».
З.10. Нарушение потребности;
З.11. Реальные и потенциальные проблемы пациента;
З.12. Факторы, вызывающие развитие этих проблем;
З.13. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем.
Уметь:
У.1. Осуществлять этапы сестринского процесса, их взаимосвязь.
У.2. Применять основные термины и понятия;
У.3. Изучить содержание I эта
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.012 с.)