Муттавакилитское королевство Йемен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муттавакилитское королевство Йемен



Июня 1949 г.

 

Восток, безусловно, жесток, коварен – но и он и умеет покоряться чужой силе. Здесь нет таких крепостей, которые не мог бы взять осёл, нагруженный золотом, и фанатизм и лютая ненависть – сочеталась с удивительно циничным и холодным расчетом. Все знали, что до определенного времени, в Харибе было две власти: губернаторская, и настоящая, та, которую справляли абуиты, вооруженные сторонники Абу и англичане, помогавшие им. Казаки, неверные – придя в город, в одну ночь показали, что они сила и с ними надо считаться. Они перебили абуитов и англичан, они сбили страшную, летающую птицу, от которой не было спасения, они не дрогнули перед налетом других стальных птиц. Значит, они были силой, и с ними надо было считаться. Несмотря на ни что. Несмотря на то, что они – неверные, и хуже того – они казаки, злейшие враги муджахеддинов. Но если живешь рядом с гнездом дракона – изволь с ним считаться.

Одновременно с этим – весть об этом разнеслась со скоростью ветра, бродящего по ущельям – казаки показали себя вполне милосердными правителями Хариба. Они не стали устраивать массовых казней, они не стали требовать даже изгнания прежних настоящих властителей города – абуитов. И более того – они не отнимали у купцов пропитание – а платили за него, причем настоящими монетами. В этом мире зла, жестокости, уродства, убожества – каждый, кто имел силу распоряжался ею, как хотел, и часто происходило то, что на любой русской территории сочли бы беспределом. Но казаки не стали грабить лавки – и народ зашевелился, сравнивая старые и новые порядки. Сравнение оказалось не в пользу абуитов – и когда после пятничного намаза в толпе верующих послышались крики «смерть неверным!» – люди не пошли убивать казаков, а бросились на абуитов, таким образом, проявивших себя. Вымещая им за все то зло, что они причинили, за все издевательства, безумие, жестокость, фанатизм, они убили их, а головы – отрезали и бросили на дорогу, которая вела к занятому казаками укреплению. Как страшное подношение новой власти и залог верности.

Губернатор остался на своем месте – в конце концов, его назначал на это место сам король. Но даже и люди губернатора, почувствовав холодный ветерок новых перемен – уже не смели избивать и издеваться над людьми и даже поборы сократились...

Все это знали и слышали вожди племен, расположенных в горах Радфана.

Горы Радфана – место особенное. Природная, неприступная крепость, где жили жестокие, и свободолюбивые люди, которые даже ислам не очень-то чтили. Некоторые населенные пункты были расположены так, что для их штурма требовалась целая армия. Горцы жили небольшими племенами, каждое из которых состояло из нескольких родов. Они признавали над собой власть местных князей – но не хотели платить регулярные подати, все, что они делали – это отправляли в место, которое они считали столицей дорогие подарки – дорогие по их меркам. Большей частью горцы занимались скотоводством, но было и земледелие, и контрабанда. Кто-то даже спускался с гор, чтобы наняться на рыбный промысел или на пиратство.

Веяние перемен горцы почувствовали несколько лет назад. Сначала – англизы, путешественники с непривычно светлой кожей – предлагали подарки и невиданные лекарства, от которых проходила всяческая хворь. Потом – они начали организовывать лагеря для молодых, и там учили их стрелять и говорили с ними про ислам. А потом – старейшины увидели, что молодые люди, пришедшие из этих лагерей – не уважают их как правителей, не уважают традиции и обычаи горцев, говорят, что они «бида'а», то есть исказили ислам. У них было оружие, которое они готовы были применить в любую минуту, и даже говорили меж собой они на чужом, непонятном языке. [332] Старики поняли, что несут с собой новые веяния – но сделать с их неофитами они ничего не смогли без большой крови. Но пришествие русских, казаков, продемонстрировавших свою силу и уже из-за этого заслуживающих уважения – вселяло надежду на то, что может быть, русские поймут их беду и станут их союзниками. Ведь русские – враги англичан, а враг моего врага мой друг, верно? Так думали старики, послав к казакам несколько ходоков, с дорогими дарами и предложением посетить горы Радфана для переговоров.

Все произошло так, как и предполагал Слепцов – не суетись, не ищи друзей – и друзья сами придут к тебе. Велехов как раз осваивал непривычный для него пулемет Фаркухара-Хилла, когда назначенный кашеваром вахмистр Степанков, подошел к хорунжему, переминаясь с ноги на ноги.

– Тебе чего? – Велехов поднялся, подпрыгнул, чтобы размять ноги. Непривычный, несерьезно выглядящий, с барабанным магазином наверху как у «Льюиса» пулемет оказался капризным, но мощным, поразительно мощным для такого небольшого веса. Единственный среди всех конкурентов – он мог стрелять с сошки полудюймовым патроном. И даже если считать, что британский полудюймовый патрон самый слабый среди всех конкурирующих аналогичного калибра – все равно, выходило очень и очень солидно. Только вот плохо, что у них – уже три калибра на снабжении – русский, германский, а теперь и британский.

– Я зараз на рынок ездил... Подошли какие-то...

– Какие? Что ты мямлишь?

– Да такие. Местные. Говорят мол – подарок казакам, со всем уважением...

– И чего подарили?

– Да вон – мешок в машине. Большой.

– И ты привез? Мабуть там бомба...

– Никак нет. Мясом пахнет, господин хорунжий...

 

Кошка была совсем тощей...

Какого-то неопределенного цвета, совсем тощая, так что видны были ребра, она не видела в своей жизни ничего хорошего, наверняка выжила единственная из всего помета, и каждый день вела беспощадную борьбу за существование в городе, где еды не хватало даже людям. Все, что ей перепадало – это отбросы, она была слишком слаба, чтобы ловить грызунов. Крысы – вот истинный бич этих мест, и если она и пробовала крысятину – так, наверное, если ей удавалось разорить гнездо с совсем маленькими, слепыми крысятами. С трудом пойманная казаками, брошенная в пустую комнату, она зажалась в углу и смотрела на казаков затравленными, янтарного цвета глазами.

– Давай что ли... – сказал Велехов.

Степанков – поварским ножом отхватил кусок мяса с ладонь и бросил его кошке. Кошка метнулась от летящего в нее предмета – но выхода не было. Потом – ее ноздри уловили запах мяса – настоящего, жареного мяса, которое ей, если и доставалось, так маленький кусочек и по большой случайности. Восхитительный запах жареного на углях мяса. Какое-то время она колебалась... ее мозг напоминал ей о голоде и о жестокости этого мира, но желудок властно требовал своего. Колебания – заняли не больше секунды – кошка бросилась к мясу и вцепилась в него клыками, жадно урча...

Казаки внимательно смотрели...

Мяса было столько, что кошка сразу не смогла съесть и половины. Наполнив желудок, она легла рядом с мясом, тяжело дыша. Она совсем не была похожа на гладких, пушистых кошек из казачьих куреней – даже если им не давали ни молока ни мяса, они вполне могли прожить на птенцах и на мышах – и того и другого было вполне достаточно. Помирать кошка явно не собиралась. И это был явно не самый плохой день в ее безрадостной жизни.

– Живая... – сказал кто-то из казаков.

– Еще отрежь ей, с другого места – приказал Велехов, которому почему-то было жаль это бессловесное и затравленное жизнью животное – и поехали, покажешь. Где тебе это мясо вручили и кто. Погутарим...

 

На рынке – шуке, маркете... названий было много – все уже неуловимо менялось, хотя изменения пока видны были только завсегдатаям. Как-то незаметно и ненамного – но уже подешевели продукты, и их стало хоть немного – но больше. Как-то стало так, что теперь некоторые люди – ходили, не опустив голову, а смотря вперед. И хоть эти изменения были маленькими, может даже крошечными – но главное происходило в душах людей. Это не было видно – но люди вдруг начинали верить. Верить в то, что можно жить как-то иначе. Можно жить, не ожидая каждую минуту карающего удара, не закладывая в цену то, что у тебя отберут силой или возьмут бесплатно, не будучи втоптанным в грязь, не срывая злобу на тех, кто слабее и не может защититься. Здесь, в городе на стыке пустыни и гор – уже давно забыли, что такое надежда. А вот теперь – она незаметно, совсем незаметно – но приживалась здесь, пускала свои корни...

Те, кто пришел с гор уже ждали их в самом начале рыночной улицы. Трое, один старше двух других, все трое босоногие, лица открыты – суровые, почти библейские бородатые лица. Они стояли – и толпа обтекала их с обеих сторон, не смея коснуться...

– Они? – спросил Велехов.

– Так точно.

Велехов перекинул через плечо ремень «Маузера», соскочил на землю из высокой кабины «Бедфорда». Подошел к незнакомцам.

– Ас саламу алейкум... – сказал он вежливо, но без малейшего подобострастия в голосе, – если вы искали казаков, то я из них.

– Ва алейкум, воин, – сказал старший из двоих, старик, чья старость бросалась здесь в глаза, в этой жестокой и беспощадной стране молодых, – мы рады приветствовать тебя на нашей земле, на землях нашего народа...

Это был не столько вызов, сколько лукавый и завуалировано поставленный вопрос – кто ты? Зачем ты здесь? Пришел ли ты с миром, или с войной? От ответов на эти вопросы могло зависеть очень многое – казакам не привыкать жить там, где их ненавидит каждый камень. Но все же – лучше не доводить до этого, да и приобрести союзников в войне с англичанами и абуитами из числа местных племен – тоже не помешает.

– Хвала Аллаху, милостивому и милосердному, – сказал Велехов, – и да пусть он поможет скромным подданным Его Величества, короля этих мест Ибрагима Первого, пусть он приведет в порядок дела их и не оставит их на трудной дороге...

Глаза старика сверкнули, ответ был вполне определенным – это не твоя земля, а земля короля. И то, как этот ответ был дан – выдавал опытного и умелого спорщика, не год и не два прожившего на востоке и привыкшего к схоластике Корана и хадисов. Здесь ценились те, кто умел побеждать противника мечом – но те, кто умел побеждать противника языком, ценились вдвойне. Умелый, знающий Коран, хадисы, местные правила и законы жизни и умеющий использовать их в своих интересах – мог вызвать, а мог предотвратить войну. И конечно – ни один такой человек не впал бы в неуважение среди горцев.

Теперь старик мог признать, что он и в самом деле подданный короля Ибрагима Первого – но тем самым, он потерял бы намус, уважение и статус среди соплеменников либо он мог сказать, что он свободный горец – и тогда из этого следовало бы, что и это тоже – его земля. Но со всех сторон были уши, и сказав так – старик наживал бы врагов из числа местных, которые не стали бы терпеть того, как чужак называет их землю своей. Могли убить на месте.

– Мы уважаем слуг короля... – медленно сказал старик,– а особенно мы уважаем тех, кто стоит за правду, искусен в бою и выбирает своими противниками тех, кто угнетает и унижает правоверных. Для нас большая честь принять такого человека на землях нашего племени, разделить с ним нашу скудную трапезу и послушать его речи, которые все мы выслушаем с вниманием и почтением...

Молодые ничего не говорили. Они просто стояли рядом со стариком, готовые на все.

– Боюсь, что я не смогу ответить на свое гостеприимство гостеприимством вашим, – сказал Велехов, – ибо мой дом находится далеко отсюда, так далеко, что до него больше месяца пути. Но я приглашаю уважаемого шейха разделить со мной сегодняшнюю вечернюю трапезу, дабы поговорить обо всем более обстоятельно. После того, как я смогу проявить хоть часть от того гостеприимства, которое предлагаете мне вы.

 

Конечно, Велехов пригласил шейха на старый постоялый двор. Не могло бить и речи о том, чтобы вести его в крепость – это для того, чтобы старый, и явно видавший виды воин смог оценить размеры гарнизона, наличие припасов и мощность укреплений? Нет, этого нам не надо. Велехов пригласил шейха к Хромому Исе, и приказал сделать заказ на вечер на большой обед из блюда из мяса, арабского мучного кус-куса и всего того, что полагается подавать к обеденному столу.

Заказанное – прибыло на больших медных блюдах в количестве, которого хватило бы и на десяток человек: явно торговцы постарались, считая необходимым хоть как-то выразить свое почтение и покорность тем, кто обладал сейчас в городе военной силой. Накрыли в комнате самого Хромого Исы, на расстеленных в углу одеялах курпачи. На них сверху – положили красивые и чистые, расшитые сложным орнаментом одеяла, больше похожие на толстые скатерти – а уже на них полагалось находиться и блюдам, и тем, кто их вкушает. Велехов внимательно следил за тем, как накрыт стол – он знал, что одеяло и блюда на нем должны быть расположены правильно, иначе это будет неуважение к гостю. Знал он и то, что сложный, шитый золотом узор – есть ни что иное, как арабская каллиграфия, в которой местные были большие мастера. Шахада – «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед Пророк Его» – вышивалась золотыми и серебряными нитями в виде капли, плода, лезвия меча...

Шейх с достоинством присел за накрытый стол. Милостиво согласился, как старший по возрасту, прочесть салават – то есть, благодарение Аллаху за посланную им пищу.

Стол был богатым. Первым – поели салат и кашу из проса со специями – просто выращивали в горах, оно было нетребовательным к качеству земли и поливам. Затем они отведали яхни – тушеное мясо с овощами, и еще жареную кусками баранину со специями. Арабы обладают особым секретом жарки мяса – они не используют жир и не используют масло. Мясо они жарят быстро, нагревая сковороду до трехсот градусов – в результате кусок мяса, попадая на раскаленную сковороду, моментально покрывается плотной корочкой, внутри же – остается удерживаемый мясом сок. В результате, мясо оказывается одновременно и хрустящим на зубах и вкусным, сочным внутри. Затем – на стол попал мучной кус-кус, который они ели руками. Ели немного, и после каждой перемены блюда – Велехов распоряжался унести остатки и отдать их нищим – это было проявление милости, и потому нищие всегда собирались там, где планировался большой и богатый стол в надежде на бесплатное подношение. Последними – были сладости и кофе. Кофе они пили отдельно, из традиций Средиземноморья, и из того, как готовила ему кофе, оставшаяся на Дону жинка – Велехов знал, как полагается готовить и подавать кофе у арабов. Кофе – подается без сахара, арабы считают, что сахар способен лишь испортить его вкус. Добавлениями к натуральному черному кофе является кардамон, корица или апельсиновая эссенция. Причем считается, что чем больше хозяин подсыпал кардамона (весьма дорогого, кстати) в кофе гостю, тем более он проявляет уважение и заботу о госте. Кофе подается трижды, первым пьет кофе старший по возрасту, подается и четвертая чашка – но по традиции гость должен от нее отказаться и сказать, что сыт. Велехов все так и сделал и в его угощении – был скрыт и потаенный смысл. Теперь – шейх не мог отплатить чем-то плохим тем, кто сидел с ним за одним столом и ломал одну лепешку. Это лишило бы его уважения и самоуважения.

Никакие разговоры за столом не велись. По арабским традициям – нельзя вести разговоры за едой, самым нетерпеливым – можно было начинать разговор за кофе.

Насытившись, шейх совершил вуду, сухое омовение, и прочитал ду'а, благодаря Аллаха за щедрый ужин. Велехов не последовал его примеру, так как был неверным...

– Хвала Аллаху... – сказал шейх – и хвала Аллаху, милостивому и милосердному не только за богатый стол, но и за то, что свел меня с этим воином, знающим наши традиции и соблюдающим их. Кто ты, воин? Ты казак, всадник – но знаешь наши традиции, наверняка знаешь и Коран. Ты когда-то жил среди нас?

Велехов думал до этого скрывать или нет. Решил, что смысла скрывать все же нет...

– Да, я всадник... – сказал он – но я долго прожил среди правоверных людей. Моя супруга – из правоверных.

Шейх раздосадовано покачал головой:

– Женщина истинной веры не может выходить замуж за неверного, это харам. Хотя в данном случае ее вину смягчает то, что она вышла за достойного человека, настоящего мужчину и воина. Спасутся те, кто уверует – и возможно, твоя супруга, ее терпение, любовь и милость приведут и тебя к истинной вере, и ты счастливо избегнешь огня. [333] Что же касается меня, старого и больного, нуждающегося в милости Аллаха человека – то я пустился в столь давний путь для того, чтобы увидеть тех воинов, которые повергли здесь абуитов, этих нечестных и злых собак. Да будет пристанищем им геена, а ложем – злые и кусающие скорпионы и змеи. Я пришел, чтобы посмотреть на воинов, бросивших вызов летающим машинам и победившим их. Я хотел своими глазами увидеть это – и я увидел...

– Мы не победили летающие машины, уважаемый шейх – сказал Велехов, прикусывая высушенную палочку щербета. Мы всего лишь повергли одну и них на землю – а остальные напали на нас вскоре и сожгли ее, чтобы она не досталась нам. С летающими машинами – могут справиться только другие летающие машины. Которых в достатке у Белого царя...

Шейх нетерпеливо отмахнул рукой:

– Не будем говорить про Белого царя, ибо он далеко. В то время как англизы – близко. Как ты собираешься с ними справляться, воин?

– Белый царь не так далеко, как кажется. У него есть стальные птицы, способные достичь самых отдаленных уголков земли, исполняя Его волю. Но что касается англизов – у меня нет страха перед англизами. Разве это земля англизов? Что они здесь делают?

Сказанное было и упреком. Местные – пустили англизов на свою землю, хотя могли и должны были восстать.

– Англизы хитры, но они и сильны, и у них есть летающие птицы. А, кроме того – есть Абу, у которого есть все больше и больше нечестивцев под рукой. Нечестивцев, которых сеять смерть обучили англизы.

– Если мы победили этих нечестивцев один раз – сказал Велехов – что нам мешает одержать нам еще одну победу? Но если здесь есть мужчины, готовые сражаться с нечестивцами – у меня для них найдется и оружие и снаряжение, и даже жалование. Жалование настоящими золотыми монетами, без обмана...

Шейх задумался. Верность местных горцев нельзя было купить – но можно было взять и в аренду. Точно так же – британцы говорили про независимых и гордых пуштунов.

– Должно быть... – сказал они – найдется немало желающих поквитаться с абуидами, благо они сделали много зла тем, что живет здесь. Но разумно ли будет нанимать тех, кто жил здесь долгие годы под их власть. Раб остается рабом, даже взяв в руки оружие.

– Что же касается того, кого мне нанимать, – сказал Велехов, – полагаю, что это дело исключительно моего кошелька и моего взгляда. Если найдутся люди достойнее тех, кого вы назвали – я найму их. Но достоинство – добывается в битвах, а не за обеденным столом.

Шейх согласно кивнул:

– Ты мудрый человек и говоришь мудрые вещи. И говоришь их не зря. Если ты хочешь сказать это людям из моего народа – ты пойдешь со мной, и все время, пока ты будешь на землях нашего народа, мое слово будет заступничеством за тебя в глазах людей, а от прочего – тебя, увы, может защитить лишь Аллах, если пожелает защищать неверного. Что же касается меня – меня сопровождали мой внук и внук моего брата. Оба они – уже убили своего первого врага. И если ты будешь собирать людей, чтобы идти и бить абуитов не забудь и про них. Каждый из них верный и честный малый и отдаст жизнь за своего амира.

– Я запомню ваши слова, шейх.

– И пусть с тобой пребудет мое благословение. Пока ты бьешь абуитов – ты наш друг.

 

8

 

Вблизи Шук Абдалла

Княжеский замок

Юго-Аравийская федерация

Июня 1949 г.

 

Сейчас все, конечно стало проще. В том смысле, что есть сотовые телефоны, увидел что – взял и позвонил. А там, где нет сотового покрытия, есть спутниковое: семьдесят копеек за минуту пожалуйте – и звоните, откуда хотите, что с северного полюса, что с южного.

А тогда – телефоны были стационарными, и только-только внедрялись автоматические телефоны, когда вас соединяла не милая барышня – а автоматика.

А в таком месте, как Шук Абдалла – телефонов не было и вовсе.

Вот почему нечестивый Абу, правитель княжества Бейхан – до сих пор не знал, что его так тщательно выстраиваемая империя, с обязанными ему людьми, с соглядатаями, с отрядами убийц – начала рушить как карточный домик. Нечестивый Абу – и сейчас занимался ее расширением, не зная, что ее надо уже не расширять, а спасать...

С этой целью – с целью расширения своего влияния – он пригласил на охоту двух людей. Их, конечно... сложно было назвать людьми, как и самого Абу – но если не брать во внимание нечестивые дела, и еще более нечестивые помыслы их, биологически их вполне можно было считать людьми. Так мы их и будем называть.

Первого гостя Абу – звали Валид, и он был каким-то там по счету сыном эмира эмирата Нижний Авлаки. То ли пятидесятым, то ли шестидесятым... сложно сказать. Эмир и в семьдесят лет отличался завидным здоровьем, регулярно возлегая с молодыми наложницами – так что список его детей обещал еще пополниться. А вот Валид... Валид женщинами мало интересовался по одной простой причине – в двенадцать лет, во время прогулки в горах его изнасиловал старший брат, наиболее вероятный наследник эмира. Самое страшное – что сделал он это по наущению родной матери – та уже постарела, начала выходить из фавора и приказывала сына убирать возможных конкурентов: маниук [334] не может быть эмиром и все это знали. Сейчас Валиду было двадцать семь лет, он успел отучиться в университете Аль-Азхар в Каире – исламском университете – и там он обнаружил, что не одинок в своих нездоровых потребностях. В Аль-Азхар студенты должны были вести благочестивый образ жизни, их никуда не выпускали... да и как найти девушку в большом исламском городе нищему студенту, у которого нет денег на выкуп – но гормоны брали свое. Вернувшись в свой эмират, Валид женился – но женился только для вида, чтобы скрыть свои нездоровые пристрастия. Для вида – он кланялся старшему брату: на деле же он мечтал его уничтожить и самому прийти к власти. Если бы его спросили: зачем – он бы сказал: «власть». Но на деле – где-то в глубине его души, в самых потаенных ее уголках сидело, грызло его, напоминало о себе желание жестоко расправиться с братом, и с его матерью, и с другими братьями от этой твари, чтобы отомстить за свою искалеченную судьбу.

А так – Валид был типичным экстремистом, набравшимся идей у «Братьев-мусульман», борющихся за освобождение страны от британцев. В борьбе они выработали свод простых и понятных самому распоследнему феллаху правил, откровенно популистских и демагогических – но когда нищая и несчастная улица задумывалась над этим? «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед Пророк Его». Достаточно нам Аллаха, он – прекрасный хранитель, эту присказку надо читать даже тогда, когда на голову сыплются бомбы. Пророк сказал: «Я принесу вам шариат на лезвии меча» – поэтому, завоевательный джихад есть дело важное и нужное, индивидуальная обязанность (фард айн) каждого правоверного, а кто погибнет на джихаде, будь то от рук неверных, от болезни или просто упав с коня – тот шахид и ему рай.

Абу готов был помочь в этом, предоставив своих шпионов, свои связи и самое главное – своих друзей. В таком мире самое главное – это друзья. Тем более такие, какие были у Абу.

Вторым человеком, который прибыл в гости к нечестивцу – был по-европейски выглядящий, худощавый мужчина, происхождение которого выдавали лишь темные, чуть вьющиеся волосы и цвет его кожи. Светлее, чем у арабов, но темнее, чем у белых. Совершенно неожиданного цвета у него были и глаза – светло-голубого, как небо. Это тоже был очень необычный человек с необычным именем Сарам – никто даже не знал, к какому народу принадлежало это имя, явно, что не к арабскому – почти что «харам», грех. На самом деле он принадлежал к одной из ветвей древнего, почти исчезнувшего купеческого рода, берущего свое начало в далекой Персии. В той самой Персии, которой правили белокурые и светлокожие воины, всадники, именующие себя ариями. В одну страшную ночь – это была ночь праздника, многие опились, огрузли, легли отдыхать – их всех перебили их слуги, относящиеся к другому народу... ага, тому самому, угадали. Всему этому – способствовала наложница того же самого народа, быстро ставшая любимой женой грозного царя – именно по ее наущению царь удалил от себя всадников, узаконил их убийство и приблизил к себе купцов и советников того самого народа. Уже через несколько лет – в империи начался страшный голод...

Род Самира был в числе приближенных – но ему удалось пережить то, что сталось с ними потом. Уцелевший сын монарха, царевич Хосров внезапно появился под стенами столицы с отрядом всадников из числа детей уцелевших: горожане отказались защищать город и открыли ворота. Хосров собственноручно зарубил своего отца, после чего приказал схватить мачеху и выводок ее детей и бросить на пропитание голодным зверям. После чего он приказал перебить всех представителей того самого народа, извести все их роды под корень и не оставить никого, даже младенцев. Приказ был выполнен – но империя уже никогда не поднялась с колен. А род Самира – скрылся из Империи еще до этого: все те, кто устроил этот голод, кто спекулировал хлебом, скрылись одними из первых, едва почувствовав неладное – подставив под удар низы своего народа. Простых лавочников, старьевщиков, лекарей. Этот народ так и жил – при опасности его верхушка не отвечала за все, а бросала низы в адское пламя погромов, сама же скрывалась, чтобы начать все заново.

Род Самира продолжился в Хазарии, став одним из олигархических родов. Тарханов. Род Самира занимался работорговлей, став одним из крупнейших работорговых домов, он же скупал награбленное. Сами они не захватывали рабов, они скупали тех, что привозили из походов воины. Воспитывали их, оценивали, переправляли дальше, продавали и перепродавали на невольничьих рынках. Особенно ценились наложницы со светлыми волосами и светлой кожей. Мужчинам рода не возбранялось самим брать наложниц, а так как женщины их народа были болезненными, часто получалось так, что единственный наследник – оказывался от наложницы, а не от законной жены. С тех пор – в роду Самира стали порой появляться дети и совершенно неожиданными для людей его крови, голубыми глазами, а сами их черты были лишены неких отталкивающих черт, таких как нос крючком. Еще одна черта – с возрастом они не полнели, не расплывались, оставаясь поджарыми как гончие собаки.

Снова им пришлось бежать – когда несметные русские полчища появились под стенами Итиля, хазарской столицы, перед этим разграбив и разгромив сеть сторожевых крепостей. По преданию, именно голубые глаза помогли некоторым спастись, переодевшись русскими воинами – все-таки штурм был достаточно долгим, и можно было раздобыть трофейный доспех. Именно с Итиля – вел свой отчет клан, к которому принадлежал и Самир, и основателем его был сын главы клана от одной из наложниц с голубыми глазами: легенды гласили, что он даже побывал в Киеве. Итиля давно уже не было, не знали даже место где он должен был быть – но пока существовали такие как Самир существовал и Итиль. Существовала и тайная сеть, идти против которой было почти гарантированным самоубийством.

Многие века род Самира прожил на территории восточной Турции, широко раскинув свою сеть по Османской империи. Эти люди помнили Итиль. И помнили то, что с ним сделали русские. Помнили они и то, от кого на самом деле идут некоторые народы, живущие в неприступных кавказских горах. [335] И в горах – тоже помнили, передавали из уст в уста. Через века и поколения проходила незримая нить, связывая людей и целые народы и давая надежду на возрождение. Но все помнили и знали, что надо сделать для возрождения.

Уничтожить русских! Уничтожить Россию!

Много сотен лет спустя – русские снова пришли и нанесли удар! Они нанесли удар по Кавказу, уничтожив веками строившуюся сеть, веками создававшуюся набеговую экономику. Многим пришлось бежать, многие погибли – но те, кто бежал, расселились по всему Востоку и принялись неустанно ткать новые сети. В 1921 году русские перешли в наступление всеми силами и взяли Истамбул – долгожданный Константинополь. Но сеть уже была готова, сеть, напитавшаяся деньгами, еще полученными с тех, давних рабынь с голубыми глазами, с того, что приносили на продажу джигиты Кавказа – иногда они даже не понимали реальной ценности того, что приносили. Русские думали, что они владели всем – но на самом деле они не владели ничем. А вот род Самира был нужен всем. И даже такие как Абу, мусульмане, даже ревностные мусульмане – шли к нему на поклон. Потому что Коран – запрещает брать процент – любой процент. Но такие как Самир – брали грех на себя: они вкладывали деньги в реальное дело, и значит – это уже был не процент. А может и процент... и что с того? Фактом было то, что Самир мог за один день собрать больше денег, чем любой человек за десять дней пути отсюда. И значит – он был тем, с кем следовало считаться...

Род Самира – был устроен своеобразно. Учение – происходило необычно долго – до тридцати, до тридцати двух, порой до тридцати пяти лет. За это время студент успел сменить несколько профессий, часто и несколько личин – он должен был быть своим везде. Дальше – ему покупали лавку или какое-то дело... но это было не его, это принадлежало общине. Если товар не идет – община заберет его, даст тебе другой. Община же, даст тебе денег на раскрутку, община, род, защитят от лихих людей, которых полно в любой стране и которые не прочь обложить бедного купца данью. Бывали и такие... приходили и говорили – плати джизью. Потом – сдавали назад... а те, кто не сдавал – чаще всего кончали на виселице или перед расстрельным взводом... у таких как Самир не было собственных отрядов боевиков, но они умели использовать государство, власть, сдавай ей тех, кто против них, и даже набирая на этом очки. Тот же Самир – не только не числился ни в одном из списков как подрывной элемент – но и проходил как агент спецслужбы, что давало ему необходимую защиту в критической ситуации. Они всегда умели различать тактику и стратегию, различали ее очень конкретно и никогда в этом не ошибались. Ради тактического преимущества – можно стать агентом полиции, стучать, сдать врага, и даже своего, если это необходимо. Но цель – одна, стратегическая, невиданного размаха цель – возрождение Хазарии. Восстановление Итиля, порушенного войсками Святослава много веков назад. И ради этого – можно и с русскими подружиться, и с таким надутым, жирным индюком, как этот Абу. Не стоит самим пачкать кровью руки – куда лучше, если твои враги сами будут уничтожать друг друга, истекая кровью. А ты будешь другом всем, и даже что-то заработаешь...

Основой власти рода Самира было золото. Золото они взяли во время исхода из Египта – совсем не просто так послал фараон за ними войско – он хотел вернуть награбленное! Золото они высосали из Персии, когда там правили арии – ценой этого был голод, но это невелика цена за золото. В золоте они хранили деньги, когда жили в Итиле и в золоте же – они их спрятали, когда бежали – а потом нашли. Золото – вот то единственное, что позволяет сохранить деньги на века, золото – ключ, открывающий двери любой крепости, мерило всего. И представьте же себе, сколько золота могло быть у таких как дом Самира, что копили его не годами, не десятилетиями – столетиями! Копили, торгуя хлебом с голодающими, трофеями с воинами, рабами на рынках, телами и душами человеческими. Может быть, они зарабатывали относительно немного – не это было главным. Главным было – не терять. И вот это они умели превосходно.

Последние годы – Самир жил в Дубае. Под чужим именем, конечно, каким – неважно. Он был лекарем – на Востоке лекари пользуются непререкаемым авторитетом и уважением, и кроме того, эта профессия позволяет принимать самых разных людей и ходить по самым разным домам: объяснений не надо каждый может заболеть. Но, кроме того – через подставных лиц он владел семью постоялыми дворами, в должниках у него было как минимум треть лавочников, он снаряжал караваны, и к нему надо было идти, чтобы получить на реализацию самый лучший товар – в долг и на длительное время. В Дубае он осел потому, что этот город был удачно расположен и приобретал все больший и больший вес в мировой торговле золотом: отсюда шли подпольные золотые лодки в Индию, в Индостанский субконтинент. Но в последнее время Самир все чаще и чаще слышал о южном побережье Аравийского полуострова, и о новом, еще более великолепном средстве, чтобы хранить деньги – об алмазах! Или бриллиантах, которые представляют собой те же самые алмазы, только ограненные. Они были на порядок дороже золота, если не на два порядка, отдельные камни вообще не имели цены. У них была твердая цена, поддерживаемая невидимым картелем. И этот картель контролировал люди его народа – других родов, но все же люди его народа. Мазал у'Браха, что означало – благословение и успех – такими словами завершалась каждая сделка на этом тайном во многом рынке. И никакие документы при этом – не составлялись...

Алмазы шли из Африки, там, наряду с официальной добычей существовала и неофициальная. Два заклятых врага – Англия и Германия – как-то умудрялись мирно сотрудничать и договариваться в рамках картельного соглашения с «Де Бирс» – крупнейшей корпорацией по добыче алмазов. В картель входили и «Англо-Американ», и «Дойче Диамантен», и даже русские, которые мыли алмазы у себя в Сибири – тоже входили в это картельное соглашение. Но помимо официальной добычи – существовали тайные прииски, существовало и воровство – алмаз могли вынести в желудке, в гноящейся ране на ноге, где угодно. Все эти алмазы попадали в тайную сеть торговли, связанную в основном с Хавалой – Хавале нужно было что-то, что имеет непререкаемую ценность, малый вес, легко перевозится. Но Хавала с ее тайной сетью была на евроазиатском континенте, на Аравийском полуострове, в странах Магриба – именно туда шел тайный бриллиантовый путь. И в Аравии – он начинался не с Адена – он начинался с островов и неприметных портов, часто пиратских. Ходейда, Перим, Занджабар, Шукра, Мирбат...

Самиру нужна была эта бриллиантовая комета, эта бриллиантовая дорога, эта бриллиантовая река. Но, кроме того ему нужна была и кровь, ему нужны были рабыни и рабы, которых можно переправлять в Африку – а здесь детей продавали на рынках. Поэтому он был здесь, почетным гостем у нечестивца Абу, который имел большой гарем, но не из девочек, как обычно бывает – а из маленьких мальчиков.

Абу, уже мнящий себя королем не в засранной Шук Абдалле, а в самом Адене – принял гостей радушно, даже более чем радушно, чем это полагалось по местным правилам гостеприимства. С дороги их накормили, каждому из них отвели хорошую комнату, и их животных, и их слуг – тоже накормили и разместили. А на следующий день – Абу проявил особе гостеприимство, пригласив их в город, присутствовать на особой церемонии, призванной продемонстрировать могущество, свирепость и непреклонность правителя Шук Абдаллы.

Догадались? Конечно же, это была казнь...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.055 с.)