Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение типа реакции организма пациента на физическую нагрузку в трехкомпонентной пробе ЛетуноваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проба Летунова предназначена для оценки адаптации организма человека к скоростной работе и работе на выносливость. В начале измеряется частота пульса в течение трёх десятисекундных интервалов и определяется кровяное давление, которое составляет 121/82 и пульс 90. При проведении пробы испытуемый выполняет три нагрузки: В первой - делается 20 приседаний за 30 сек. Во второй нагрузке выполняется бег на месте в максимальном темпе в течении 15 сек. или 3-х минутный бег на месте в темпе 180 шагов в минуту. После этого в первые 10 сек. измеряется частота пульса, которая составляет 139/84 и пульс 134, с 10 по 50 сек. измеряется RR, которая составляет 136/84 и пульс 112, с 50 по 60 сек. снова измеряется частота пульса, т.е. получаем ЧП и RR на 1 минуту восстановительного периода 134/85 и пульс 104. Заключение и рекомендации по итогам выполнения пробы: Заключение: Исходные ЧСС и АД находятся в пределах нормы. После выполнения нагрузки в течении одной минуты у испытуемого регистрируется: - Реакция на пробу (в %) и характер восстановления частоты сердечных сокращений- В покое пульс был 90, а при нагрузке он изменяется 134,112,104. Он увеличивается во время выполнения работы на 67% - Реакция на пробу (в %) и характер восстановления систолического артериального давления повышение на 20% полное восстановление. - Реакция на пробу (в %) и характер восстановления диастолического артериального давления= ЧСС увеличивается на 89 %; АДдиаст.снижается на 15 - Реакция на пробу (в %) и характер восстановления пульсового артериального давления= ПД повышается на 95 %; полное восстановление ЧСС и АД за три минуты. В связи с этими измерениями делается вывод, что адаптация к нагрузке хорошая, качество регуляции сердечно-сосудистой системы высокое. Тип реакции характерен для здоровых и хорошо тренированных людей. - тип реакции на физическую нагрузку – нормотонический. после проделанной работы пульс колеблется в пределах нормы, но при этом организм частично восстанавливается, это связанно с работой функциональных систем. Рекомендации: выполнение рабочих и тренировочных нагрузок по плану. Дыхательные упражнения, релаксационные упражнения такие как: упражнение «Силач». Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что Вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще, упражнение «Травинка на ветру».- изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх). упражнение «Раскачивающееся дерево»- строится аналогично предыдущему упражнению (корни - ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова), которое может выполняться как сидя, так и стоя. Важно, чтобы каждый Р. представил себя «своим» деревом: ведь ель, береза и ива совсем по-разному реагируют на ветерок, начало бури и ураган, упражнение «Парусник»- изображает лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать под ногами или на пятках. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой). Вернуться в исходное положение, упражнение «Дракон»-изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт рукам-крыльям. Затем он приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море, упражнение «Огонь и лед». Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Преподаватель (далее П.) несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой, упражнение «Репка». И. п. - на корточках, колени разведены в стороны, плотно сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ног. Из этого положения «репка» медленно растет до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня груди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются немного выше головы. Там ладони размыкаются и разводятся в стороны; «репка» выросла, ее листья (ладони) ловят солнышко, упражнение «Потянулись - сломались». И. п. - стоя. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (пятки прижаты к полу)... А теперь представьте, что наши кисти сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки «сломались» в локтях (хлопок), в плечах (хлопок), упали. Повисла голова (хлопок), «сломались» в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе, упражнение «Воздушный шар». В положении стоя закрыть глаза, руки поднять вверх, глубоко вдохнуть и набрать в себя воздух. Р. предлагается представить, что он большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты, затем представить, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д., также используются отжимания, подтягивания, пресс. На тренировке включать больше упражнений связанных со статикой. Таких как планка, ласточка, берёзка.
Раздел 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.01 с.) |