Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по татарской народной сказке «Три дочери»⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
(6-7лет)
Сегодня, как и много лет назад, среди детворы всего мира очень по пулярны всевозможные сказки, легенды. И каждый народ обязательно имеет свое устное народное творчество, в котором выражается вся его мудрость и история.
174 Вот и «Три дочери» – татарская народная сказка учит детей доброте, любви и уважению ко всем близким и родным.
Когда-то жила одна семья, в которой была мама и три дочери. Мама всячески заботилась о своих дочерях, делала все для того, чтобы они вы росли умными, отзывчивыми и добрыми.
Прошло время, девочки превратились в девушек, вышли замуж и разъехались по разным местам.
Через некоторое время мама почувствовала себя плохо и написала де тям письмо с просьбой о помощи. Но откликнулась только младшая дочь
и приехала помогать маме, а старшие отговорились занятостью.
Программное содержание:
P Способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
P Продолжать воспитывать любовь к родным, близким.
P Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли вым, добрым.
P Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот ношений между детьми.
P Обогащать словарный запас детей.
P Развивать речь детей.
P Продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы.
– Мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери», бу дем выразительно читать, задавать вопросы и отвечать на них, находить в тексте нужные отрывки, думать, делать выводы, подводить итоги.
– В народе любили трудолюбивых, добрых, отзывчивых людей.
Вот к таким простым людям мы сейчас отправимся в гости.
Первичное чтение и проверка восприятия. Воспитатель читает сказку.
– А вы внимательно слушайте, для того, чтобы справиться с тесто вым заданием. – Сколько дочерей было у женщины? (три)
– Что случилось с матерью, когда дети жили уже отдельно? (заболела)
– Кого посылает женщина к дочерям? (рыжую белочку)
175 – Встретилась ли белочка с детьми женщины? (да)
– Как старшая дочь отвечает белке? (-Ой, – вздохнула старшая дочь,
когда услышала печальную весть, я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза)
– Как отреагировала Младшая дочь на слова белки. (Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к матери.)
– Как наградила белочка младшую дочь? Какими словами можно ска зать о ней? – Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку?
– А вы помогаете своим мамам?
Словарная работа.
– Ребята, чтобы вам всё было понятно в сказке, я объясню значение словосочетания:
«холста наткать» –наткать ткани,сделать ткань. «день-деньской» –ежедневно,изо дня в день.
– Вот мы и открыли тайны некоторых слов. А теперь, давайте обра тим внимание на иллюстрацию. Рассмотрите иллюстрацию к этой части.
Обобщение.
– Назовите главных героев сказки.
– Кто вам понравился?
– Нравится ли вам конец сказки?
Проблемный вопрос.
– Как вы думаете, что могло бы быть с третьей дочкой, если бы она не побежала к матери (2 -3 ответа) – Чему вы научились в этой сказке?
Дети: Надо любить родителей: маму, папу, бабушку, не обижать, не огорчать, слушаться, помогать.
Воспитатель: Ребята, какие ласковые слова вы говорите своей маме?
Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и пору гает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица: «Материн ская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Помните, мы с вами читали татарскую народную сказку «Три дочери».
176 Приложение 3
Примерные темы психологических занятий с детьми в тематическом дне «Моя семья»
Возраст 3-4 года
Сентябрь
Психогимнастика на свежем воздухе
«Наша дружная семья»
Цель:
P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро вью и здоровью окружающих.
Задачи:
P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.
P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове ческой жизни.
P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, со блюдении правил личной гигиены, о значении физических упражне ний.
P Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
2 Игра «Будь внимателен!»
3 Игровое мероприятие «Канон для малышей»
4 Упражнение «Горячий стул»
5 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
177 Октябрь
Беседа-игра с элементами арт-терапии
«Мои мама и папа»
Цель:
P Продолжать формировать представления детей о семье, рисовать членов своей семьи по памяти.
Задачи:
P развивать логическое мышление.
P воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них семья и дом; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, бра тьям, сестрам; желание общаться друг с другом, помогать друг другу.
P Создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия:
1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»
2 Упражнение «Настроение в кармашке»
3 Элемент арт-терапии «Рисование мамы и папы»
4 Физкультминутка «Моя семья»
5 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
Ноябрь
Конспект мероприятия по тестопластике
на тему «Мой дом»
Цель:
P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.
Задачи:
1 Учить правильно называть всех членов семьи.
2 Развивать представление о доме, в котором живет их семья
3 Воспитывать заботливое отношение к близким людям
4 Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из солёного теста
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Просмотр картинок домов
178 3 Упражнение «Пройти как…»
4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом»
5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».
Декабрь
Конспект развивающего мероприятия
с элементами ниткоплетения «Украшение для ёлки»
Цель:
P Формирование представлений о новогодних традициях семьи. Раз витие мелкой моторики рук и ориентации на листе.
Задачи:
P Учить правильно называть всех членов семьи.
P Развивать представление о новогодних традициях семьи.
P Создание чувства сплоченности семьи.
P Развитие мелкой моторики рук и ориентации на листе.
P Снятие напряжение, релаксация.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Беседа «Новый год»
3 Упражнение на развитие мелкой моторики рук с элементами нитко плетения «Украшение для ёлки» 4 Игра «Карусель»
5 Минута прощания
Январь
Беседа с элементами сказкотерапии
«Я в семье старший»
Цель:
P Дать возможность осознать понятие старшего в семье.
179 Задачи:
P Развивать логическое мышление;
P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Вхождение в сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3 Беседа «Я в семье старший»
4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»
5 Выход из сказки
6 Релаксационная игра «Кувшин доброты»
Февраль
Пхогимнастическая беседа-игра
«Я буду как папа»
Цель:
P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощни ками.
Задачи:
P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве
P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности
P Развивать логическое мышление
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент;
2 Создание проблемной ситуации
3 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»
4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»
5 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»
180 Март
Тренинговое мероприятие
«Наши мамы»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей;
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
P Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
P Развивать образно-логическое мышление;
P Формировать осознание моральной стороны поступков;
P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Игровое упражнение «Мама устала»
3 Упражнение «Угадай мамино настроение»
4 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»
5 Минута прощания
Апрель
Развивающее мероприятие
с элементами песочной терапии «Моя семья самая лучшая»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей;
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
P Развивать образно-логическое мышление;
181 P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те рапии; P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья»
3 Упражнение «Угадай настроение»
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин» 5 Минута прощания
Май
Развивающее мероприятие с элементами
арт-терапии «Я у бабушки на даче»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах. Формирование до брожелательного отношения к старшему поколению (Бабушкам и де душкам)
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
P Развивать образно-логическое мышление;
P Развитие ориентации на листе при помощи элементов арт-терапии;
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Психогимнастическая игра «Колем мы дрова»
3 Развивающее упражнение с элементами арт-терапии «Бабушкин до мик»
4 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»
5 Минута прощания
182 Возраст 4-5 лет
Сентябрь
Развивающее мероприятие с элементами
тестопластики «В гостях у самовара»
Цель:
P Приобщение детей к истокам семейного творчества. Пробудить лю бовь к семье.
З адачи:
P Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; P Расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «посиделки»; P Воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
P Развитие мелкой моторики рук посредством лепки из соленного те ста.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент;
2 Знакомство детей с самоваром, историей возникновения и появления самовара;
3 Психогимнастическое упражнение «Самовар и чашки»
4 Элемент тестопластики «Угощения к чаю»
5 Подведение итогов, отгадывание загадок.
Октябрь
Конспект мероприятия
«Мое психологическое здоровье».
Цель:
P Знакомство детей с понятием «психологическое здоровье».
Задачи:
P Познакомить детей с понятием «психологическое здоровье» и его со ставляющими;
183 P Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
P Закрепление навыка взаимодействия в парах;
P Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при по мощи слов, жестом, мимики, эмоций; P Создание чувства сплоченности семьи;
P Снятие напряжение, релаксация;
P Развитие внимания, образной памяти;
P Создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия:
1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»
2 Упражнение «Настроение в кармашке»
3 Беседа «Здоровая семья»
4 Упражнение «Горячий стул»
5 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
Ноябрь
Конспект мероприятия по сказкотерапии
на тему «Семья-маленькая страна».
Цель:
P Продолжать формировать представления детей о семье, рисовать членов своей семьи по памяти.
Задачи:
P Учить правильно называть всех членов семьи.
P Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. P Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаи мопомощи в семье посредством сказкотерапии.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Ритуал вхождения в сказку «Три медведя»
3 Проигрывание сказки
184 4 Физкультминутка
5 Элемент арт-терапии «Рисунок своей страны»
6 Ритуал выхода из сказки.
Декабрь
Тренинговое мероприятие
«Путешествие на машине времени»
Цель:
P Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего.
Задачи:
P Учить правильно называть всех членов семьи.
P Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. P Создание чувства сплоченности семьи.
P Снятие напряжение, релаксация.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Рассматривание фотографий
3 Игра «Далеко-близко»
4 Упражнение «Пройти как…»
5 Игра «Карусель»
6 Минута прощания
Январь
Беседа с элементами сказкотерапии
«Я – в семье старший»
Цель:
Дать возможность осознать понятие старшего в семье.
Задачи:
P Развивать логическое мышление;
P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
185 P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Вхождение в сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3 Беседа «Я в семье старший»
4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»
5 Выход из сказки
6 Релаксационная игра «Кувшин доброты»
Февраль
Пхогимнастическая беседа-игра
«Я папин помощник»
Цель:
P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях
Задачи:
P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве
P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности
P Развивать логическое мышление
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент;
2 Подвижная игра «Море волнуется»
3 Беседа «Я папин помощник»
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»
5 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»
186 Март
Тренинговое мероприятие
«Самый дорогой на свете человек»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей;
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию; P Развивать образно-логическое мышление;
P Формировать осознание моральной стороны поступков;
P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
3 Игровое упражнение «Мама устала»
4 Упражнение «Угадай настроение»
5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик»
6 Минута прощания
Возраст 5-6 лет
Сентябрь
Конспект развивающего мероприятия
с элементами арт-терапии «Моё увлечение»
Цель:
P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро вью и здоровью окружающих.
Задачи:
P Воспитывать интерес у дошкольников к познанию семьи и ее увлече ний.
187 P Закрепить у детей понятия о семье.
P Формировать у детей представление о семейных увлечениях.
P Закрепление ориентации на листе при помощи арт-терапии.
P Создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
2 Игра «Будь внимателен!»
3 Игровое мероприятие «Наши увлечения»
4 Упражнение «Волшебная прогулка на ковре-самолете» 5 Элемент арт-терапии «Моё увлечение» 6 Физкультминутка «Моя семья»
7 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
Октябрь
Тренинговое мероприятие «Что было до меня».
Цель:
P Познакомить детей с понятиями «родословная» и «поколение».
Задачи:
P развивать логическое мышление.
P развивать выразительность движений в ходе физ. паузы;
P воспитывать уважение к старшим членам семьи;
P воспитывать умение почувствовать энергию своего рода;
P расширять представление «семья», расширить знания о своих близ ких родственниках; P создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия:
1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»
2 Упражнение «Настроение в кармашке»
3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»
4 Игра «Будь внимателен!»
5 Психогимнастическое упражнение «Моя семья»
6 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
188 Ноябрь
Конспект мероприятия по тестопластике
с элементами цвето-терапии на тему «Цвета нашего дома».
Цель:
P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.
Задачи:
P Учить правильно называть всех членов семьи.
P Развивать представление о доме, в котором живет их семья
P Воспитывать заботливое отношение к близким людям
P Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из соленного те ста
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Просмотр картинок домов, беседа «Цвета домиков»
3 Упражнение «Пройти как…»
4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом»
5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».
Декабрь
Развивающее мероприятие с элементами
песочной терапии «Поиск талисмана»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей;
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
P Развивать образно-логическое мышление;
P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те рапии;
189 P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; P Формирование представлений о семейных реликвиях.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья»
3 Упражнение «Угадай настроение»
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин» 5 Психогимнастическая игра «Мой талисман» 6 Игровое упражнение в песочном дворике «Поиск талисмана» 7 Минута прощания
Январь
Беседа-игра «Мои обязанности»
Цель:
P Дать возможность осознать свои обязанности в семье.
Задачи:
P Развивать логическое мышление;
P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
2 Беседа «Наши обязанности»
3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ»
4 Релаксационная игра «Кувшин доброты»
190 Февраль
Пхогимнастическая беседа-игра «Мой папа – защитник Отечества»
Цель:
P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях
Задачи:
P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве;
P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности;
P Развивать логическое мышление;
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент.
2 Подвижная игра «Море волнуется».
3 Беседа «Я папин помощник».
4 Психогимнастическая игра «Четыре стихии».
5 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».
6 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»
Март
Тренинговое мероприятие «Наши мамы»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей.
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
P Развивать образно-логическое мышление;
P Формировать осознание моральной стороны поступков;
191 P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
3 Игровое упражнение «Мама устала».
4 Упражнение «Угадай мамино настроение».
5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».
6 Минута прощания.
Апрель
Психогимнастическое мероприятие
«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель:
P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро вью и здоровью окружающих;
Задачи:
P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.
P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове ческой жизни.
P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, со блюдении правил личной гигиены, о значении физических упражне ний.
P Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Игровое упражнение «Повтори за мной».
3 Упражнение «Угадай настроение».
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин». 5 Игровое упражнение «Запомни движение». 6 Минута прощания.
192 Май
Беседа-игра
с элементами музыко-терапии «Песня помогла победе»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах. Познакомить с по эзией Великой Отечественной войны, с песнями и стихами, написан ными до и во время войны.
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
P Развивать образно-логическое мышление;
P Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, за людей на примерах песен военных лет; P Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, па мятникам войны; P Прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых дей ствиях в настоящее время.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Психогимнастическая игра «Колем мы дрова».
3 Слушание песни «Катюша».
4 Беседа-обсуждение «Военные песни».
5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».
6 Минута прощания.
193 Возраст 6-7 лет
Сентябрь
Конспект развивающего мероприятия
с элементами песочной терапии «Путешествие в страну песков»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей;
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;
P Развивать образно-логическое мышление;
P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов песочной те рапии; P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья».
3 Упражнение «Угадай настроение».
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».
5 Психогимнастическая игра «Мы едем в путешествие».
6 Игровое упражнение в песочном дворике «Замок из песка». 7 Минута прощания.
Октябрь
Тренинговое мероприятие
«Генеалогическое древо».
Цель:
P Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» и «поколение».
Задачи:
P Развивать логическое мышление;
P Развивать выразительность движений в ходе физкультурные паузы;
194 P Воспитывать уважение к старшим членам семьи;
P Воспитывать умение почувствовать энергию своего рода;
P Расширять представление «семья», расширить знания о своих близ ких родственниках; P Создание положительного эмоционального настроения.
Ход мероприятия:
1 Приветствие: «Здравствуй, друг!»
2 Беседа «Генеалогическое древо».
3 Упражнение «Настроение в кармашке».
4 Пальчиковая игра «Минем гаилђ».
5 Игра «Будь внимателен!»
6 Психогимнастическое упражнение «Моя семья».
7 Упражнение – прощание «До свидания, милый друг!»
Ноябрь
Конспект мероприятия по тестопластике
с элементами цвето-терапии на тему «Цвета нашего дома».
Цель:
P Продолжать формировать представления детей о семье. Развитие мелкой моторики посредством лепки из соленого теста.
Задачи:
P Учить правильно называть всех членов семьи.
P Развивать представление о доме, в котором живет их семья.
P Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
P Развивать мелкую моторику рук посредством лепки из солёного те ста.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент.
2 Просмотр картинок домов, беседа «Цвета домиков».
3 Упражнение «Пройти как…»
4 Упражнение с элементами тестопластики «Мой дом».
5 Релаксационная игра «Кувшин доброты».
195 Декабрь
Развивающее мероприятие с элементами ниткоплете
ния «Семейный пирог»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей.
Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;
P Развивать образно-логическое мышление;
P Развитие мелкой моторики рук при помощи элементов ниткоплетения;
P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; P Формирование представлений о семейных традициях.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи
2 Игровое упражнение в песочном дворике «Моя семья».
3 Упражнение «Угадай настроение».
4 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин».
5 Игровое упражнение с элементами ниткоплетения «Семейный пирог». 6 Минута прощания.
Январь
Беседа-игра «Мои друзья»
Цель:
P Дать возможность осознать значимость близких и друзей.
Задачи:
P Развивать логическое мышление;
P Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
P Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотно сить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы;
P Снятие напряжения и релаксация.
196 Ход мероприятия:
1 Организационный момент.
2 Беседа «Наши друзья».
3 Пальчиковая игра «Минем гаилђ».
4 Релаксационная игра «Кувшин доброты».
Февраль
Пхогимнастическая беседа-игра «Мой папа защитник Отечества»
Цель:
P Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Расширять знания о военных профессиях
Задачи:
P Развивать двигательную активность, координацию в пространстве;
P Воспитывать любовь и уважение к отцу и его деятельности;
P Развивать логическое мышление;
P Снятие напряжения и релаксация.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент;
2 Подвижная игра «Море волнуется»;
3 Беседа «Я папин помощник»;
4 Психогимнастическая игра «Четыре стихии»;
5 Пальчиковая игра-массаж «Мы делим апельсин»;
6 Упражнение – прощание «До свидания, мой друг!»
Март
Тренинговое мероприятие с элементами
арт-терапии «Платье для мамы»
Цель:
P Формировать представления о семье и её членах, о доброжелатель ных отношениях родных людей.
197 Задачи:
P Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
P Развивать образно-логическое мышление;
P Формировать осознание моральной стороны поступков;
P Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Беседа «Традиции наших национальностей».
3 Упражнение «Угадай мамино настроение».
4 Игровое упражнение с элементами арт-терапии «Украсим для мамы национальное платье». 5 Игровая ситуация «Волшебный фонарик».
6 Минута прощания.
Апрель
Психогимнастическое мероприятие
«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель:
P Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоро вью и здоровью окружающих;
Задачи:
P Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.
P Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности челове ческой жизни.
P Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пра вильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблю дении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
P Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход мероприятия:
1 Минута встречи.
2 Игровое упражнение «Повтори за мной».
198 3 Упражнение «Угадай настроени
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.74.239 (0.707 с.) |