Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ежемесячных тематических днейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Моя семья»
Возраст 3-4 года
Сентябрь. Тема«Мой дом»
Тема занятия: «Дом, в котором я живу» Цели занятия: 1) Воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям. 2) Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи.
3) Формировать навыки бережного отношения к предметам до машнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам. 4) Способствовать обогащению игрового опыта детей.
5) Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и дет ского сада.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
– Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Беседа «С кем я живу», «Я и мой дом», «Как устроен мой дом». Разговор о месте жительства ребёнка (дом, квартира), месте нахождения в доме всех членов семьи. Указание на тип помещений в доме, их назначение. Пример – ванная комната, предназначенная для поддержания чистоты тела, сохранения здоровья членов семьи, акцент на важности постоянных ги гиенических процедур.
Цель –развивать связную речь.
38 Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представлений;
– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Развитие речи, коммуникация через:
– заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети ра стут», «Дружную семью горе не берёт»; – отгадывание загадок о семье;
– интегрированное НОД «Дружная семейка»;
– составление рассказов о своей семье по фотографиям.
P Речевая игра «Подбери словечко» (определения к предметам домашнего обихода). P Речевая игра с мячом «Я вижу много…» (о домашних предме тах).
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
39 Формы работы:
P Лепка: «Стол», «Шкаф», «Тарелочка».
P Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Ми моза». P Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – Физическая культура.
Формы работы:
P Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом». P Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми? И у них есть с собой животное (например, маленькая собачка или хомячок)?».
P Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?».
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Сюжетно-ролевая игра «Семья». w Игра «В нашей кухне находятся...» w Подвижная игра «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут «…..» w Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».
Октябрь. Тема«Моя семья»Тема занятия: «Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня»
Цели занятия:
1) Воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям.
40 2) Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников. 3) Формировать навыки доброжелательных отношений со взрос лыми. 4) Способствовать обогащению игрового опыта детей.
5) Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита ние; – Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в детский сад»; «Моя семья – моя радость»; «Мои мама и папа меня любят»; «Что такое хорошо и что такое плохо в нашей семье»; «Живут ли в доме бабушка и дедушка»; «Кто в семье главный»; «Мы с папой делаем дом красивее и лучше»; «Мои братья и сестры»; «На зарядку с мамой, папой».
P Дидактические игры: «Назови правильно ». Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена и отчества членов семьи; «Чему нас учат мама, бабушка, папа, дедушка». Цель: формировать понимание воспитательных действий родителей.
P Подвижная игра «Дует ветер на того, кто…. «.
P Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представлений;
– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
41 – Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Рассматривание сюжетных картин «С папой в магазин», «Наша дружная семья». P Дидактическая игра «Назови ласково своих близких»; «Мы с бабушкой вместе делаем тесто!»; «Дедушка катается с нами на коньках и на лыжах!»
P Подвижная игра «Кто что умеет».
P Словесная игра «Какие мои братья и сестры?» (ласковые, до брые, веселые, умные…).
Образовательная область «Речевое развитие. Художественная литература»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Чтение стихов про маму; стихотворение К. Чуковского «Я один у мамы сын». P Чтение рассказов Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Осеевой «Сыновья», И. Косяковой «Все она», Е. Благининой «Солнышко», Т. Боковой «Как папа».
P Беседы на тему: «Мамочку свою люблю»; «Как мы любим маму».
P Игра-ситуация «Мама согревает».
P Инсценировка сказок «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и се меро козлят». P Чтение частей повести А. Лингрен «Малыш и Карлсон».
P Чтение потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки – ладушки», «Из-за леса, из-за гор…», «Еду-еду к бабе к деду». P Чтение стихов о брате, сестре: А. Барто «Младший брат», А. Барто «Две сестры глядят на брата», А. Барто «Мама уходит на работу».
42 Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
Формы работы:
P Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солныш ко для мамы», «Галстук для папы», «Мы с мамой улыбаемся». P Лепка: «Конфетки для моих близких», «Моя мама».
P Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы», «Любимые мамины цветы», «Моя рука – моя семья». P Музыкальное развитие: «Поём о папе и маме»; Слушание ко лыбельных песенок; Просмотр мультфильма «Умка»; Слуша ние песен на тему «Семья»; разучивание «Песни мамонтенка» В. Шаинского, Д. Непомнящей.
P Конструирование: «Дом для моей семьи».
P Творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» (ук рашение различными способами картонной фоторамки). P Дидактическая игра: «Спой свое имя ласково».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – Физическая культура.
Формы работы:
P Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы сильные».
P Физкультминутка «Семья: мы утром в выходные дни все вме сте делаем зарядку!» P Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
43 P Подвижная игра с речевым сопровождением «Бегите к маме», «Маленькие и большие ноги в нашей семье». P Игровое упражнение «За папой».
P Игра-упражнение на координацию движений «В гости к ба бушке и дедушке» (ходьба по дорожке между двумя лежащими верёвками).
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». w Обыгрывание ситуации «Вечер в нашей семье». w Психогимнастика «Папино настроение». w Настольно-печатная игра «Моя семья».
Ноябрь. Тема«Мои родители»Тема занятия: «Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу?»
Цели занятия:
1) Формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним. 2) Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, к своему папе. 3) Вызвать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое вос питание; – Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Беседа с детьми на темы «Вот так мама, золотая прямо!», «Моя мама – какая она?», «Почему мама поздно ложится спать»,
44 «Похож ли я на папу?», «Мой папочка – самый родной и до рогой», «Мой любимый дом там, где живут моя мама и мой папа», «Хочу быть, как мой папа», «Мы гордимся своими ма мой и папой», «Мой папа – мужественный, храбрый и любит меня», «Я буду похожим на своего папу!».
P Дидактическая игра «Едем с мамой и папой в гости к медве жонку».
P Игра с мячом «Назови маму(папу) по имени».
P Пальчиковая гимнастика «Маму с папой я люблю».
P Беседа об интересах, профессии каждой мамы, каждого папы с рассматриванием фотографий.
P Ситуативные беседы «Чем папа любит заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит мама».
P Беседы о том, как мамы и папы заботятся о своих детях, как дети могут заботиться о своих родителях.
P Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
P Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейная столо вая», «Мы чистим наш дом к празднику».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представлений;
– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Рассматривание иллюстраций из альбома на тему «Мамы вся кие нужны, мамы всякие важны».
P Дидактические игры «Назови маму»; «Найди пару».
P Словесная игра «Какая наша мама»; «Каким я знаю папу».
P Фотовыставка «Мама работает»; «Папа на работе и дома».
P Словесные игры «Профессии моих родителей».
P День загадок «Отгадай, что нужно папе для работы».
P Занятие «Мамы всякие нужны, папы всякие важны».
45 Образовательная область
«Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Творческие рассказывания детей по темам «Как мы проводим выходные», «Как я маме помогаю». P Словотворчество. Составление рассказа по теме «Какая наша мама». P Пословицы, поговорки и загадки о семье.
P Чтение сказок, стихотворений, рассказов о маме, папе: А. Бар то «Помощница», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Сол нышко». Д. Габе «Мама», С. Михалков «А что у вас?», И. Ко сяков «Всё она», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Что могут папы», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Барто «Матросская шапка, верёвка в руке...»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
Формы работы:
P Музыкальная игра «Чей домик?».
P Конструирование в технике оригами, рисование «Цветы для мамочки». P Лепка «Мама-гусеница», «Летят самолёты», «Едут машины».
P Аппликация «Подарочек для мамы».
P Фотоколлаж «Красивое платье для мамочки».
P Дымковская роспись юбки для мамы.
P Музыкальные вечера: «Песни о маме».
46 P Оригами «Лодочка».
P Изготовление разной техники.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– Физическая культура.
Формы работы:
P Дидактическая игра «На кого я похож».
P Утренняя гимнастика: двигательные упражнения; бодрящая гимнастика; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. P Игровой массаж.
P Физкультминутки.
P Закаливающие процедуры.
P Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышо нок», «Трамвай», «Найди свой домик».
P Подвижные игры «Веселые зайчишки», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).
P Игры малой подвижности.
P Двигательное упражнение «Большие и маленькие».
P Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли с подарками!», «Я хозяйка в моём доме», «Мама с папой научили меня…..», «День рождения куклы Маши».
Декабрь. Тема«Семейный отдых»Тема занятия: «Новогодние традиции в нашей семье»
Цели занятия:
1) Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки;
47 каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и по ездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и по дарки);
2) Формирование умений доставлять радость близким и благода рить за новогодние сюрпризы и подарки.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
– Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Подвижные игры: «Здравствуй, Зимушка, Зима», «Как мы бу дем встречать Новый год». P Беседа – разговор с детьми «Кто как готовится поздравлять близких с Новым годом». P Дидактическая игра «Чьи это вещи?» (о праздничных костю мах). Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи, включая и новогодние наряды.
P Дидактическая игра «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с Новым годом». Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, учить проявлять свои эмоции в словах.
P Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представлений;
– Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
48 Формы работы:
P Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток. P Заучивание загадок, стихов о Новом годе, зиме, празднике.
P Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: «Профессии» (связаны с праздником, лесом, вкусной едой, весёлыми играми на воздухе), «Собери целое» (новогодний сюжет, ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой), «Составь дерево» (хвойное), «Найди листок, какой покажу», «Кто живет в лесу» (зимнем и летнем).
P Пальчиковые игры «Сорока-Белобока», «Семья».
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Чтение стихов: А. Барто «Встали девочки в кружок». Заучива ние стихотворений к празднику. P Кукольный спектакль «Снегурочка».
P Описание ёлочных игрушек.
P Чтение потешек, поговорок о зиме. О. Высоцкая «Снежный кролик», А. Введенская «На лыжах» и др.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
Формы работы:
P Разучивание текстов песен, стихов, ролей.
49 P Дидактическая игра «Новогодние подарки».
P Рисование: «Мой любимый праздник», «Ёлочка во дворе».
P Лепка «Угощение для гостей праздника, ««Салют».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– Физическая культура.
Формы работы:
P Сюжетная игра «Дед Мороз со Снегурочкой и дети».
P Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки».
P Инсценировка «Новогодней сказки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков», «Семья у новогодней ёлки».
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Сюжетно-ролевая игра «Столовая для кукол». w Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стихотворения И. Су рикова). w Игры со снегом и подкрашенными льдинками.
Январь. Тема«Сестра,брат в семье»Тема занятия: «Зимние развлечения с моими братьями и сестрами»
Цели занятия:
1) Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, рас тения зимой, поведение зверей и птиц).
2) Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
3) Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
4) Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
5) Воспитание бережного отношения к природе, способности за мечать красоту зимней природы.
6) Воспитание чувства привязанности и любви к семье, добрых отношений к окружающим людям.
50 7) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и дет ского сада.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
– Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Беседы на тему «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?»; «Безопасность во время игр на улице»; «Мои братья и сестры».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представле ний; – Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Словесная игра «Какие мои братья и сестры?» (ласковые, до брые, веселые, умные…) P Беседы на тему «За что я люблю своего братика, свою сестрич ку?»; «Что умеют мои братик, сестричка?»; «Во что мы играем с братом, сестрой»; «Мы все вместе помогаем маме с папой, бабушке и дедушке».
P Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»; «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Про вести наглядный эксперимент с таянием снега.
51 P Беседа на тему «Настали морозные деньки». Цель: сформиро вать представление о временах года, зиме, связи между вре менами года и погодой; назвать основные приметы зимнего периода, вспомнить, в какие игры дети играют на улице зимой вместе с родными, соседями, родителями.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли»; «Любим мы зимой играть!». P Сюжетно-ролевая игра «Всех излечит, исцелит добрый док тор Айболит!»: определение зимних видов болезней, способов предохранения от них.
P Стихотворение В. Берестова «Снегопад», заучивание наизусть небольших стихов: А. Барто «Две сестры глядят на брата». Со гласование прилагательных с существительными.
P Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способ ствовать развитию диалогической речи, слушанию и понима нию вопросов по тексту сказки – о взаимодействии приёмной дочки и её родителей, у которых не было своих детей. Обсуж дение прочитанной сказки.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
52 Формы работы:
P Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки».
P Рисование красками: «Вьюга – завируха». Цель: познакомить с техникой рисования «по-мокрому», научить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Предложение – пода рить картинку братику, сестричке.
P Лепка плоскостная на картоне, тема «Снежинки». Цель: нау чить раскатывать тонкие и длинные «колбаски» из пластилина, научить выкладывать пластилин по контуру снежинки, разви вать мелкую моторику рук.
P Аппликация с элементами декоративного рисования. Тема – «Снежинки-сестрички». Цель: учить детей наклеивать поло ски бумаги на основе готового шестигранника, побуждать к до полнению аппликативного образа декоративными элементами.
P Рисование палочками на снегу.
P Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Снег-снежок» Е. Мак шанцевой, сборник «В мире музыки». P Игра на детских музыкальных инструментах: «Дирижер».
P Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – Физическая культура.
Формы работы:
P Утренняя гимнастика.
P Беседа с детьми «Зимой на горке».
P Физкультминутка «Любим зиму мы встречать!», «Ой, летят снежинки», «Снеговик». P Подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», «Ловишки», «Подбрось – поймай», «В го сти к нам пришла зима», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Заморожу», «Цветные автомобили».
53 P Игры-забавы: «Парное катание», «Попрыгунчики вокруг са нок», «Кто дальше?».
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Создание картотеки опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, в тёплой комнате, в холодной – замёрзшая вода). w Рассматривание картин: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Материал – на бор картинок с изображением различных игрушек; картинок, изображающих процесс самостоятельного одевания детей; картинок, показывающих положительные действия и поступки детей – родных, соседей, знакомых – по отношению друг к дру гу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.). w Анализ иллюстраций в книгах о зиме: «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой», «Зимние виды спорта». w Фланелеграф: «Лесные звери». w Скульптуры малых форм. Задание – дополнить изображение фи гурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».
Февраль. Тема«Семейные дела»
Тема занятия: «Я многое умею делать сам/сама!»
Цели занятия:
1) Развитие коммуникативных способностей ребёнка.
2) Представление о способах поддержания родственных связей.
3) Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.
4) Понимание компонентов трудового процесса.
5) Формирование полоролевых представлений.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
54 – Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита ние; – Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Беседы на темы «Мама с папой научили меня многому», «Что я могу делать дома», «Мне мама дала поручение», «Почему папа рад, когда я ему помогаю», «Чем труд мамы отличается от тру да папы», «Папа – мой лучший друг».
P Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представле ний; – Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Дидактические игры: «Разговор по телефону о приготовлении семейного ужина», «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа», «Мы не будем ссориться, помогая маме с папой», «Составь список дел, которые ты сегодня сделал и ещё сдела ешь дома».
P Общение по темам «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать близких».
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Чтение: С. Погореловский «Попробуй-ка сам».
55 Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
Формы работы:
P Рисование: «Кем я стану», «Любимое занятие моей семьи».
P Лепка, аппликация: «Я волшебник», «Предметы для ремонта дома», «Предметы для приготовления пищи», «Испечём торт для мамы».
P Импровизация «Порадуем своих родных своим трудом».
P Рисование себя в полный рост с предметом ухода за домом (ве дром, щёткой, молотком и т. д.).
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – Физическая культура.
Формы работы:
P Подвижные игры: «Я умею…», «Делай уборку в доме, как я».
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Привлечение родителей к оформлению коллажа «Мой дом и мои труды в нём».
56 Март. Тема«Мои бабушки и дедушки»Тема занятия: «Мама – дочь бабушки, папа – сын бабушки, я – их дочь/сын, внучка/внук»
Цели занятия:
1) Формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье. Воспитывать любовь и ува жение к ним.
2) Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье.
3) Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
– Ребенок в семье и сообществе;
– Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
– Формирование основ безопасности.
Формы работы:
P Игра с мячом «Назови маму, папу, бабушку и дедушку по име ни и отчеству». P Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».
P Беседа «Моя семья – с бабушками, дедушками, братьями и сё страми», о том, как мамы заботятся о своих детях и о своих ма мах и папах, об интересах, профессии каждой мамы и бабуш ки, каждого дедушки и папы с рассматриванием фотографий.
P Ситуативные беседы «Чем мама любит заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит мама», «Чем занят дома папа», «Как весело мы играем с дедом», «Как бабушка помога ет по дому маме», «Как я помогаю своей бабушке».
P Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом в присутствии гостей – бабушек, дедушек, тётей и дядей».
P Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Сыночки-отцы».
57 Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание:
– Формирование элементарных математических представле ний; – Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– Ознакомление с предметным окружением;
– Ознакомление с социальным миром.
Формы работы:
P Рассматривание иллюстраций из альбома на тему «Мама-дочь бабушки, папа-сын бабушки, я их сын (дочь), внук (внучка)». P Дидактические игры «Назови маму», «Найди пару», «Позвони бабушке, обратись к ней правильно», «Позови к телефону де душку по правилам вежливости».
P Словесная игра «Наша большая и дружная семья».
P Фотовыставка «Мама и папа работают дома».
P Вечер загадок «Отгадай, что нужно маме для работы на кухне, в саду; без чего не сможет обойтись папа в ремонте дома, квар тиры».
P Игровая ситуация «Загадаем бабушке трудную загадку», «По просим дедушку рассказать стихотворение». P Занятие «Бабушки всякие нужны, дедушки всякие важны».
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание:
– развитие речи;
– чтение художественной литературы.
Формы работы:
P Чтение рассказов С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрной «Хорошая внучка», А. Кымытваль «Песенка бабушки про не поседу».
P Беседы на темы «Моя любимая бабушка», «Дедушка, с кото рым мы играем в игры и занимаемся спортом».
58 P Творческие рассказы детей по темам «Как мы проводим выход ные», «Как я помогаю маме и бабушке». P Словотворчество. Составление рассказа по теме «Какая наша большая и дружная семья». P Пословицы, поговорки и загадки о большой семье.
P Чтение сказок, стихотворений, рассказов, посвящённых семье, близким и родным людям: «Солнышко», Д. Габе «Мама», С. Михалков «А что у вас?», И. Косяков «Всё она», потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».
P Чтение русских народных сказок про семью и родных с уча стием персонажей – бабушек и дедушек.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
– Приобщение к искусству;
– Изобразительная деятельность;
– Конструктивно-модельная деятельность;
– Музыкальная деятельность.
Формы работы:
P Оригами «Веер для бабушки», «Цветы для мамы и бабушки».
P Рисование, лепка «Мама – гусеница».
P Аппликация «Подарок для бабушки».
P Фотоколлаж «Красивый костюм для дедушки».
P Дымковская роспись юбки для бабушки.
P Музыкальные вечера: «Песни о моей семье».
P Лепка: «Мебель для моей семьи».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание:
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; – Физическая культура.
59 Формы работы:
P Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята».
P Двигательное упражнение «Большие и маленькие».
P Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
Создание условий для самостоятельной деятельности
w Родительское собрание на тему «Взаимоотношения в большой семье». w Анкетирование для родителей «Какое место занимает физиче ская культу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.012 с.) |