Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление «Речевое развитие»
× Обогащать словарный запас детей терминами родственных отноше ний; × Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом обще нии с окружающими; × Учить слушать и понимать художественное слово по теме «Семья». Направление «Физическое развитие» × Развивать двигательную активность детей в подвижных и малопод вижных играх. × Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей;
157 × Формировать потребность детей в двигательной активности и физи ческом совершенствовании. Задачи в работе с родителями: × Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в процессе укрепления института семьи и фор мирования личности семьянина; × Повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории сво ей семьи через формирование фотоальбомов, составление генеало гического древа, изучение тематической литературы, выступления на родительских собраниях, оформление стендовых консультаций со стороны педагогов учреждения; × Привлечь родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми по созданию иллюстративного материала о функционировании семей, тем самым сблизить интере сы детей и родителей. × Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Ожидаемые результаты: В результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители, прародители, семейное окружение приобретут новые знания об институте семьи, о собственной семье, а родители узнают больше о поведении и особенностях личности своего ребёнка в семейном аспекте.
Дети будут знать:
× полные имена дедушек, бабушек, родителей; × происхождение своей фамилии; × прошлое своей семьи; × смогут составить рассказ о членах своей семьи; × пополнят словарный запас семейными ценностями; × осознают собственный статус в семье; × научатся проявлять заботу о близких, уважение к своим родителям и прародителям, другим членам семьи; × будет сформировано чувство гордости за свою семью.
158 Родители:
× приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках, научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
× установят свою родословную, минимум до третьего колена, опреде лят происхождение своих фамилий; × укрепят межсемейные и внутрисемейные связи; × почувствуют гордость за свою семью и своих детей; × повысят внимание к семейной истории, к своим предкам, семейным событиям; × займут позицию активных участников воспитательно-образо вательного процесса, выйдут на позиции партнеров детского учреж дения. В результате совместная деятельность семьи и ДОУ будет способствовать укреплению детско-родительских отношений и ста новлению с раннего возраста личности семьянина.
159
Содержание |
||||||||||||||||||
Проекта | |||||||||||||||||||
1. Подготови- | Опрос детей «Что я знаю о семье?» | ||||||||||||||||||
тельный | изучение особенностей семейного взаимодействия; донести | ||||||||||||||||||
до участников проекта важность данной темы; создание раз | |||||||||||||||||||
вивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, | |||||||||||||||||||
для игровой, театрализованной деятельности, дидактические | |||||||||||||||||||
игры, иллюстрированный материал, художественную литера | |||||||||||||||||||
туру по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной | |||||||||||||||||||
деятельности; составление перспективного тематического | |||||||||||||||||||
плана, разработка содержания конспектов занятий, разработ | |||||||||||||||||||
ка информационно-диагностической карты по выявлению | |||||||||||||||||||
знаний у детей о своей семье. | |||||||||||||||||||
2. Основной | Организация бесед с родителями, консультаций, оформле | ||||||||||||||||||
ние информационных стендов по проблемам воспитания де | |||||||||||||||||||
тей в семье; проведение занятий с детьми, направленных на | |||||||||||||||||||
формирование представлений о семье, родственных связях в | |||||||||||||||||||
разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также | |||||||||||||||||||
обогащение детско-родительского взаимодействия через ор | |||||||||||||||||||
ганизацию совместных занятий, развлечений | |||||||||||||||||||
Содержание | НОД из цикла «Я и моя семья» | ||||||||||||||||||
работы | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||
с детьми | Рисование «Мамочка любимая»: | ||||||||||||||||||
– продолжать учить рисовать портреты людей, соблюдая | |||||||||||||||||||
приблизительные пропорции и правила написания портре | |||||||||||||||||||
та; передавать приблизительное сходство с портретом своей | |||||||||||||||||||
мамы; приучать правильно, располагать части лица, тулови | |||||||||||||||||||
ща; воспитывать чувство любви к матери через приобщение | |||||||||||||||||||
к произведениям искусства | |||||||||||||||||||
|
160
Формирование элементарных математических представ-
Лений, конструирование
«Гараж для папиной машины»:
– продолжать учить различать цвета и формы деталей (ку бик, кирпичек, пластина, призма) в процессе создания про стейших построек; ставить сюжетно-игровые задачи, ини циирующие конструирование объектов с учетом их функци ональности (строить гараж для стоянки автомобиля); учить самостоятельно, строить простейшие конструкции по образ цу и объединять их в разные сюжеты; развивать зрительную память; воспитывать у детей интерес к выполнению коллек тивных построек и совместной игре с ними, воспитывать чувство привязанности к своей семье.
Речевое развитие
«Традиции в нашей семье»:
– формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; вос питывать положительные взаимоотношения в семье, взаи мовыручку, любовь ко всем членам семьи.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.009 с.)