Беседа по сказке «волк и семеро козлят» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа по сказке «волк и семеро козлят»



 

Задачи занятия:

 

Обучающие –учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,понимать значение антонимов «тонкий-толстый» (голос­), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать­ нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу; продолжать со­

вершенствовать общую и мелкую моторику; расширять­ словарный запас. Развивающие –продолжать развивать зрительное и слуховое внима­

 

ние; устанавливать причинно-следственные связи.

 

Формировать умение передавать мимикой, позой и голосом песенку козы.

 

Воспитательные –воспитывать умение сопереживать героям,раз­делять их чувства.

Предварительная работа: чтение сказки,рассматривание изобра­жений иллюстраций к книге, просмотр мультфильма «Волк и семеро коз­ лят».

 

Оборудование:

 

w Сказка «Волк и семеро козлят»;

w цветные изображения героев сказки;

w шапочка козлика (или ободок с рожками).

w шапочки волка и козы.

 

Ход занятия

 

1 часть. Детям предлагается сесть на стульчики,расставленные по­лукругом, показать, где у них ушки (ушки слушают), глазки (глазки смо­ трят).

 

Пальчиковая игра:

 

Будем пальчики считать.

 

Будем сказки называть.

 

Эта сказка «Колобок».

 

Эта сказка «Теремок».


 

167


Эта сказка «Репка» –

 

Про внучку, бабку, дедку.

 

«Волк и семеро козлят».

 

Этим сказкам каждый рад.

 

– Ребята! Мы с вами сегодня будем вспоминать сказку, а какую, вы должны догадаться сами. Посмотрите на эту книжку. Кто дога-дался, какая это сказка? Почему вы так решили? Правильно, это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним её. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

 

Беседа: задаём детям вопросы по содержанию сказки.

 

– Где жила коза с козлятами?

 

(в избушке, а избушка находилась в лесу)

 

– Куда уходила коза?

 

– Как козлята узнавали, когда приходила коза? (коза песенку пела).

– Давайте послушаем, какую песенку пела коза. (включить запись).

– Какой голос у козы?

 

(ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)

 

– Кто подслушал, как поет коза? (волк)

 

– Давайте послушаем, каким голосом пел песенку волк в первый раз.

– Каким голосом пел волк? (грубым,толстым)

 

– Кто помог волку изменить голос? (кузнец,медведь)

 

– Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким,то-

 

нюсеньким, как мама коза).

 

– Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

 

(козлята впустили волка, они перепутали его с мамой козой)

 

– А как вы думаете, козлята испугались волка? Покажите, как они испугались.

– Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в из-

 

бушке козы? (один самый маленький).

 

– Как узнала коза о своём горе, так села она на лавку, начала горевать и горько плакать.

– Покажите, как коза горевала.

 

– А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр).

 

– Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили – все жи-


 

 

168


Вые и стали радоваться. Покажите, как радовались они.

 

А затем игра.

 

Надеть одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками). Предложить детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поста­ вить в середину круга. Предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки:

 

Козлик наш, козлик по двору гуляет,

 

Песни распевает: – Мэ-мэ-мэ!

 

Предложить детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

 

Козлик, козлик, нас поймай,

 

Если сможешь, за-бо-дай!

 

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до кото­ рого «коз­лик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторя­ ется.

 

Задание «Закончи фразу».

 

Предлагаем детям закончить начатую фразу, называя­ слово с проти­ воположным значением.

 

Коза добрая, а волк... (злой).

 

Голос у волка толстый, а у козы (тонкий).

 

Коза большая, а козленок (маленький).

 

2 часть.

 

– А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Вы все будете козлятами. Миша будет волком, а Наташа будет мама

– коза. Козлята сидят дома и ждут маму-козу. И вдруг приходит волк.

 

Волк: (поёт толстым голосом)

 

Козлятушки, ребятушки!

 

Отопритеся, отомкнитеся!

 

Ваша мать пришла,

 

Молока принесла.

 

Бежит молочко по вымечку,

 

Из вымечка по копытечку,

 

С копытечка на сыру землю!


 

169


– Как испугались козлята? (показывают)

 

– Пустите ли волка? (Конечно,волка нельзя пускать в дом,даже инезнакомых людей нельзя пускать в дом, если вы остались дома одни)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.009 с.)