Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по сказке «волк и семеро козлят»
Задачи занятия:
Обучающие –учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,понимать значение антонимов «тонкий-толстый» (голос), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу; продолжать со вершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас. Развивающие –продолжать развивать зрительное и слуховое внима
ние; устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать умение передавать мимикой, позой и голосом песенку козы.
Воспитательные –воспитывать умение сопереживать героям,разделять их чувства. Предварительная работа: чтение сказки,рассматривание изображений иллюстраций к книге, просмотр мультфильма «Волк и семеро коз лят».
Оборудование:
w Сказка «Волк и семеро козлят»; w цветные изображения героев сказки; w шапочка козлика (или ободок с рожками). w шапочки волка и козы.
Ход занятия
1 часть. Детям предлагается сесть на стульчики,расставленные полукругом, показать, где у них ушки (ушки слушают), глазки (глазки смо трят).
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок».
Эта сказка «Теремок».
167 Эта сказка «Репка» –
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят».
Этим сказкам каждый рад.
– Ребята! Мы с вами сегодня будем вспоминать сказку, а какую, вы должны догадаться сами. Посмотрите на эту книжку. Кто дога-дался, какая это сказка? Почему вы так решили? Правильно, это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним её. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Беседа: задаём детям вопросы по содержанию сказки.
– Где жила коза с козлятами?
(в избушке, а избушка находилась в лесу)
– Куда уходила коза?
– Как козлята узнавали, когда приходила коза? (коза песенку пела). – Давайте послушаем, какую песенку пела коза. (включить запись). – Какой голос у козы?
(ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)
– Кто подслушал, как поет коза? (волк)
– Давайте послушаем, каким голосом пел песенку волк в первый раз. – Каким голосом пел волк? (грубым,толстым)
– Кто помог волку изменить голос? (кузнец,медведь)
– Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким,то-
нюсеньким, как мама коза).
– Что сделали козлятки, когда услышали песенку?
(козлята впустили волка, они перепутали его с мамой козой)
– А как вы думаете, козлята испугались волка? Покажите, как они испугались. – Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в из-
бушке козы? (один самый маленький).
– Как узнала коза о своём горе, так села она на лавку, начала горевать и горько плакать. – Покажите, как коза горевала.
– А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр).
– Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили – все жи-
168 Вые и стали радоваться. Покажите, как радовались они.
А затем – игра.
Надеть одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками). Предложить детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поста вить в середину круга. Предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Козлик наш, козлик по двору гуляет,
Песни распевает: – Мэ-мэ-мэ!
Предложить детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик, козлик, нас поймай,
Если сможешь, за-бо-дай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до кото рого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторя ется.
Задание «Закончи фразу».
Предлагаем детям закончить начатую фразу, называя слово с проти воположным значением.
Коза добрая, а волк... (злой).
Голос у волка толстый, а у козы (тонкий).
Коза большая, а козленок (маленький).
2 часть.
– А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Вы все будете козлятами. Миша будет волком, а Наташа будет мама – коза. Козлята сидят дома и ждут маму-козу. И вдруг приходит волк.
Волк: (поёт толстым голосом)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копытечка на сыру землю!
169 – Как испугались козлята? (показывают)
– Пустите ли волка? (Конечно,волка нельзя пускать в дом,даже инезнакомых людей нельзя пускать в дом, если вы остались дома одни)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.009 с.) |