Занятие 3. Думаем над аудиторией и названием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Думаем над аудиторией и названием



Алгоритм выяснения востребованности товара/услуги и создания концепции своей группы

1. В разделе «Группы» в строку поиска вводим название (ключевые слова) товара/услуги.

2. Анализируем количество и качество групп, найденных по запросу.

3. Работаем со структурой, дизайном, новостями отобранных групп конкурентов с целью использования в своей группе.

 

Сегментация рынка. Портрет целевой аудитории

Методика 5W Марка Шерридана для сегментирования целевой аудитории:

What? (что?) – что вы предлагаете потребительской группе? какие товары/услуги?

Who? (кто?) – сегментация по типу потребителя: кто приобретает товар/услугу? (пол, возраст, образование, экономический статус, геоположение?).

Why? (почему?) – Почему потребитель должен купить товар или обратиться к продвигаемой услуге?  Какую проблему решает ваш товар/услуга?

When? (когда?) – когда потребители хотят приобрести товар/услугу? Зима/лето, будни, праздники и пр.

Where? (где?) – сегментация по месту покупок: в каком месте происходит принятие решения о покупке и сама покупка? – имеются ввиду точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение.

Название группы: правила создания

В названии:

– не использовать имя бренда (если оно не является очень известным);

– не перечислять ключевые слова (ассортимент товара, тематика группы и пр.);

– использовать короткое название, не допускать длинных названий (ограничение – 48 символов);

– не использовать в названии символы, звёздочки, сердечки и пр.


 

Занятие 4. Создаём статус и описание группы

Статус группы: функции и типология.

Статус призван привлекать внимание пользователя, репрезентуя группу.

Статусы могут быть разных видов.

1. Статус-контакт. Обозначается тематика, даётся адрес или телефон ключевого лица группы. Свадебный фотограф. Приеду к вам. Тел. 89…, Ждём вас в нашем магазине-пекарне на ул. Куйбышева 65, и пр.

2. Статус-приветствие. Мы рады видеть вас в нашем салоне, Приветствуем вас в нашем магазине корейских автозапчастей, и пр. Может совмещаться со статусом-контактом: Будем рады видеть Вас в нашем цветочном магазине на Трамвайной 14 и пр.

3. Статус-слоган. Лучшее печенье в городе, Дети – это цветы жизни, и пр.

4. Статус-ценность. Показывает значимость продвигаемого объекта для целевой аудитории: Решим ваши проблемы! Починим ваше авто! Самый свежий хлеб! На ваши вопросы ответит эксперт… Комментарий специалиста и пр.

5. Статус-новость. Продвигает случившееся или ожидаемое событие (хорош для уже раскрученных групп). «Слушайте наш новый трек», «Смотрите наше новое видео», «Приходите на наш концерт в субботу, 9 февраля!».

 

Описание группы: как сделать его эффективным

– Описание группы подобно лиду в онлайн-новости: оно должно быть кратким (3–4 строки), но исчерпывающе-лаконичным (не должно уходить в «показать полностью»).

– Должно содержать цепляющие взгляд графические элементы (например, пункты, списки – можно с буллетами и значками) и избегать сплошного текста.

(Значки Вконтакте можно взять здесь: https://vk.com/topic-68859379_29977615)

– Должно показывать, какую проблему целевой аудитории решает группа, что может найти её участник и содержать УТП (Unique Selling Proposition, уникальное торговое предложение).

– Должно содержать мотив для вступления в группу («Вступайте к нам!», «Подписывайтесь на нас!», «Только участникам группы доступно…», «Записывайтесь к нам по телефону…», «Заходите на наш сайт …»).

Примеры:

Пермский государственный университет (ПГНИУ): https://vk.com/psuofficial

Malina Fitness Фитнес Йога Пермь: https://vk.com/malinafitness

 

При нажатии ссылки «Рассказать друзьям» (справа под аватаром группы) в новостях администратора появляется пост, доступный всем его подписчикам. В их ленте становятся видными несколько первых строк описания (поэтому они должны быть максимально информативными и цепляющими).

 


 

Занятие 5. Создаём визуальные элементы группы

Обложка и аватар группы

На сегодняшний день «ВКонтакте» даёт выбор, что использовать для группы: аватар (прежняя форма) или обложку (новая форма). Можно использовать либо тот, либо другой вариант, а лучше – оба вместе.

Аватар

Минимальный размер целого аватара – 200х500 px.

Размер миниатюры аватара – 200х200 pх.

При загрузке фотографии необходимо учесть, что нужно будет выбрать фрагмент для миниатюры аватара: он будет отображаться в поиске и в постах.

Обложка

Минимальный размер обложки группы – 795x200px (При загрузке изображения обложки таком размере картинка размывается: «ВКонтакте» ужимает все изображения для уменьшения их веса).

Поэтому рекомендуемый размер обложки, при котором не происходит размытия – 1590x400px. Надо иметь в виду, что в мобильной версии края обрезаются на 200px с каждой стороны. 83px сверху занимают индикаторы мобильного устройства (уровень заряда аккумулятора и др.).

Если у сообщества есть только обложка (без аватара), в поиске и постах будет отображаться только миниатюра обложки:

Romantic Tram Cafe / Трамвай-кафе Пермь https://vk.com/rtcafe

Поэтому в качестве миниатюры нужно выбирать значимый участок обложки, чтобы пользователю, видящему миниатюру в поиске по группам, было понятно по ней тематика группы. При создании такой обложки нужно предусмотреть на ней такого рода информативный участок (с названием, лого и пр., который бы сразу проиллюстрировал группу).

Если такого участка нет и в качестве миниатюры выбирается просто произвольный сектор, такая миниатюра очень мало скажет о группе:

Группа «El Tango», Киров https://vk.com/eltango

Если у сообщества нет обложки, то в полной версии просмотра группы будет отображаться целый аватар, а в мобильной версии и приложениях – его миниатюра.

Хороший вариант – наличие обложки и аватара одновременно: аватар лучше подходит для краткого, ёмкого информирования о группе в поиске и постах, а обложка – для иллюстрирования самой группы, когда её просматривают в полной версии. Это две разные стратегические цели и их не стоит смешивать в одном изображении.

 

Главный альбом группы

Работает на основную цель группы (продвижение товара, услуги, персоны). Содержит подборку хороших фотографий с предложением товаров (услуг) с краткими их описаниями (возможно – ценами).

Изображения должны быть

– качественными (иначе это снижает доверие к фирме).

– информативными (потребитель сможет разобраться, где, как, за какую цену купить).

Хорошее впечатление производит, когда изображения брендированы (на них есть логотип фирмы).

Примеры альбома:

Everlast in Perm – https://vk.com/everlastinperm

Maxxisport – одежда для спорта и активного отдыха: https://vk.com/club_maxxisport

Sport-check.ru – Баскетбольный Магазин: https://vk.com/sportcheck

Спортивное питание: Пермь=> магазин «МУСКУЛ»: https://vk.com/muscleperm

До появления рубрики «Товары» альбом и фотолента играли роль главного визуального мерчендайзингового элемента группы.

Сейчас часто предпочитают в качестве такого элемента рубрику «Товары», также попадающую на первый экран:

BODY MASS. Спортивное питание Пермь: https://vk.com/body_mass

Плюшевая Борода. Озвучка спортивных видео от Вячеслава Бо: https://vk.com/ctthetrainer

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.008 с.)